Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Что нужно поменять в российских ПДД и зачем?
03.12.2020 | 16315 просмотров

Что нужно поменять в российских ПДД и зачем?

Автор: Тимофей Исаев
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Правила дорожного движения — главный документ, определяющий жизнь водителей. Может показаться, что ПДД незыблемы, но это не совсем так. Сейчас в России действует текст, принятый 23 октября 1993 года. Но с того времени в ПДД 55 раз вносились изменения, причем по большей части — в «нулевые» годы.

Текст российских ПДД — это не какой-то талмуд, а довольно тонкая брошюра, состоящая из 26 глав и двух приложений. Для сравнения: в соседней Республике Беларусь ПДД состоят из 27 глав и пяти приложений, причем сами правила прописаны гораздо подробнее, содержат множество подпунктов, уточнений и т. д. А, к примеру, в Германии текст ПДД имеет статус закона, состоит из 53 глав (параграфов), содержащих различные подпункты. 

Не секрет, что ПДД РФ пока еще не идеальны и содержат ряд моментов, которые было бы неплохо уточнить. Мы решили рассмотреть самые яркие из них и предложить свои варианты изменений.

Тише едешь... Но не везде

Согласно главе 10 ПДД водителям легковых автомобилей разрешается двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч в населенном пункте, 90 км/ч — за его пределами и 110 км/ч — на автомагистрали. Кроме того, вот уже несколько лет на автодорогах и магистралях могут повышать максимальную разрешенную скорость до 110 и 130 км/ч соответственно. Но прописанные скоростные лимиты могут усовершенствовать.

Во-первых, максимально разрешенную скорость в населенных пунктах давно планируется снизить до 50 км/ч. Именно такой скоростной порог Всемирная организация здравоохранения берет в качестве целевого в городе, поскольку при столкновении автомобиля с пешеходом у последнего резко повышаются шансы выжить. Разумеется, речь идет именно об общем лимите, который не затронет отдельные дороги, находящиеся в черте города, где пешеходов нет и быть не может — скажем, ТТК в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

А вот за пределами населенного пункта разрешенную скорость можно было бы привязать к типу дороги. Например, на обычных двухполосных дорогах можно было бы оставить старое ограничение в 90 км/ч, а вот на трассах с разделительной полосой и обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» — ввести ограничение 100–110 км/ч. Наконец, на всех автомагистралях разрешенную скорость и вовсе можно было бы повысить до 130 км/ч. Это вполне логично, если вспомнить, что большинство таких трасс спроектировано под скорость 130–150 км/ч.

Разумеется, перед введением новых скоростных лимитов необходимо провести ревизию дорожных знаков по всей стране. Но это уже практический, а не законодательный вопрос.

Если что-то пошло не так...

Что делать в случае ДТП, знает каждый водитель — оформлять документы. О действиях автомобилиста после аварии говорится в пунктах 2.5–2.6.1 ПДД РФ. Если кратко, у водителя есть несколько возможностей: первая — вызвать ГИБДД и оформить аварию на месте. Вторая — оформить европротокол, если в аварии участвовало лишь два участника, оба ТС застрахованы по ОСАГО, нет разногласий и т. д. Наконец, чисто теоретически аварию можно вообще не оформлять, если у участников ДТП «отсутствует необходимость в оформлении указанных документов». То есть, грубо говоря, они договорились. Справедливости ради скажем, что последний способ на практике встречается редко.

Но почему водители так хорошо знают эти пункты ПДД? Все дело в том, что если покинуть место ДТП, можно лишиться прав на срок 1–1,5 года и даже получить арест на 15 суток. И нередки случаи, когда водителей лишали прав, даже когда они просто двигали автомобиль, чтобы освободить проезд. Как следствие, некоторые настолько боятся лишиться прав или не получить выплаты по страховке, что не спешат убирать машину с проезжей части, даже если ДТП произошло на оживленной трассе. Нередко из-за этого происходят уже «вторичные аварии» — наезд на стоящие автомобили и водителей, вышедших на проезжую часть, чтобы поставить знак аварийной остановки. На данную проблему уже обратили внимание в московском дептрансе, где предложили изменить ПДД и обязать водителей в подобных случаях освобождать проезжую часть и оформлять аварию уже на обочине.

— Сейчас в ПДД существует две противоречащие друг другу формулировки. Первая: «Остановка на автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещена». Вторая содержится в пункте 2.5: «В случае ДТП водитель обязан остановить и не трогать транспортное средство», — пояснил Дрому начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД Андрей Мухортиков. — Такая формулировка крайне опасна. На МКАД из-за этого происходит много вторичных ДТП, причем статистически они практически неизбежны. Ведь чтобы прописать все детали аварии, водителям необходимо минимум минут 40, а если ждать ГИБДД — час и больше», — пояснил Мухортиков. Представитель ГКУ ЦОДД также добавил, что нынешние нормы оформления ДТП хорошо подходят для небольших улиц, а для загородных трасс и магистралей их нужно менять.

Предложение нашло поддержку и в Общероссийском народном фронте (ОНФ).

— Эти изменения нужны, чтобы сохранить жизни. В среднем до 40% смертей от общего числа погибших на дорогах связано прямо или косвенно с остановкой на скоростных магистралях, — пояснил Дрому руководитель рабочей группы ОНФ, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В обращении на имя начальника ГИБДД РФ М. Ю. Черникова (есть в распоряжении Дрома) в пункт 1.2 ПДД предлагается добавить понятие «Участок дороги с повышенным скоростным режимом», которым будет считаться отрезок, где хотя бы для одной категории транспортных средств установлено ограничение скорости большее или равное 100 км/ч. Согласно предложению, на таких дорогах водители будут обязаны освободить проезжую часть и сообщить о произошедшем в полицию, если в результате ДТП все ТС сохранили способность передвигаться, а пострадавших нет.

Права и обязанности

В настоящее время ПДД РФ говорят о том, что обязан делать водитель в случае остановки сотрудником ГИБДД, а именно — передавать для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы, страховой полис и т. д. При этом об обязанностях самих сотрудников Госавтоинспекции в правилах ничего не сказано, их действия регулирует приказ МВД РФ № 664. Строго говоря, этот документ носит внутренний характер, и с его содержанием знаком далеко не каждый автомобилист. Как следствие, инспекторы ГИБДД используют данную ситуацию как поле для интерпретаций, что можно требовать от водителя, а что нет.

Ситуацию необходимо менять и прописать в ПДД обязанности сотрудников полиции. Для этого нужно создать специальный пункт правил, регламентирующий поведение инспектора ГИБДД в случае остановки. К примеру, там можно было бы указать, что сотрудник Госавтоинспекции обязан назвать свои Ф. И. О., должность и причину остановки. Также в данном пункте можно было бы прописать, что инспектор ГИБДД не имеет права требовать от водителя выйти из машины, за исключением случаев проведения освидетельствования на опьянение, необходимости оказания помощи пострадавшим и т. д.

Зимние шины — В ПДД!

С 2018 года водители легковых автомобилей обязаны использовать зимние шины в холодное время года, а именно — три месяца в году — в декабре, январе и феврале. Однако предписывают это не ПДД, а технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств». А вот в правилах о необходимости менять резину ничего не сказано. То есть фактически ездить на летних шинах зимой и так запрещено, но в правилах это не указано. Чтобы устранить этот пробел, в российские ПДД можно было бы внести формулировку из белорусского документа: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства». Отдельно можно было бы добавить запрет на движение ТС, не оборудованных зимними шинами, в случае снегопада и гололеда, независимо от времени года.

На дворе… трава?

Думаем, вы согласитесь, что ездить и парковаться на тротуарах и газонах не только запрещено ПДД, но и просто аморально. Однако что именно водитель должен считать тротуаром и газоном, не всегда понятно.

Согласно общим положениям ПДД, тротуар — «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном». Вроде бы все хорошо. Но на практике вопросы остаются. Например, нужно ли считать тротуаром, скажем, некоторые междомовые проезды и дорожки, не отделенные бордюром?

С газонами ситуация еще печальнее. В ПДД определение газона просто отсутствует. То есть газоном юридически может оказаться как аккуратная зеленая травка возле дома, так и просто открытая земля и даже грязь возле дороги. Вроде бы федерального штрафа за парковку на газоне нет, но автомобилиста может наказать местная администрация. Причем штрафы немаленькие. Например, в Москве — 5000 рублей, в Санкт-Петербурге — от 3000 до 5000 рублей, в Красноярском крае — от 2000 до 4000 рублей, в Пермском крае — от 2000 до 3000 рублей.

— Отсутствие в ПДД определения газона, пожалуй, вполне логично — ведь эта территория не относится к улично-дорожной сети, поэтому определяется другими нормативными актами, касающимися благоустройства, в основном — на региональном уровне, — пояснил Дрому адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. Одновременно эксперт добавил, что единое для всех регионов определение газона в России отсутствует, в чем и заключается главная несправедливость. — В разных регионах понятия газона различаются, равно как и наказания за парковку там, что приводит к абсурду — «стоимость» этих газонов различается в десятки (если не сотни) раз, что совершенно нелогично. То есть данные штрафы фактически используются просто для пополнения бюджета — в той же Москве судебная практика к газонам относит любую поверхность, не имеющую искусственного покрытия, даже если она представляет собой грязное месиво при полном отсутствии какой-либо растительности, — отметил Радько.

Поэтому мы уверены, что давно пора расставить все точки над i. К примеру, в определение тротуара в ПДД можно добавить, что в случае, если данный элемент отделен от проезжей части или велосипедной дорожки и не находится в жилой зоне, он должен обозначаться знаками 4.5.1 или 4.5.2. Что же касается газона, то его можно определить, например, так: «искусственный участок поверхности с травянистым покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений». Благодаря этому водителей нельзя будет наказывать за то, что они оставили машину просто на открытой земле. Как говорится, сначала настоящие газоны — потом штрафы, а не наоборот.

Для больших и маленьких

Часто на многополосных дорогах можно столкнуться с ситуацией, когда грузовые автомобили создают помехи для движения, перекрывают обзор и т. д. Многие убеждены — водители грузовиков нарушают ПДД, ведь им якобы запрещено двигаться «далее второй полосы». Но это не совсем так. Расположение транспортных средств регламентирует пункт 9.4 ПДД, но в нем ничего не сказано о движении грузовиков дальше второго ряда. Есть еще пункт 16.1, который действительно запрещает подобный маневр, но лишь на автомагистралях.

Было бы вполне логичным, если бы автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны запретили двигаться далее второй полосы вообще на всех дорогах. К слову, такой пункт есть в ПДД соседней Республики Беларусь и звучит он следующим образом: «Грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил». Почему не ввести то же самое и в России?

Право (на)право

О разрешенном повороте направо на запрещающий сигнал светофора уже сломано немало копий. Еще в 2014 году в Москве, Московской и Белгородской областях проводился эксперимент, в рамках которого на перекрестках, где отсутствовали пешеходные переходы, подобный маневр был разрешен. О разрешенном повороте водителей уведомляла табличка на светофоре «Уступи всем, и можно направо». Разрешение поворачивать направо на запрещающий сигнал даже поддержали в российском правительстве, но… Сначала против правого поворота на красный высказались московские власти, а потом из-за позиции ГИБДД планы и вовсе отложили в долгий ящик.

«Данная табличка [разрешающая поворот] есть в ГОСТ 58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации движения”. Ее даже можно ставить, но для этого нужно разрешение ГИБДД, получить которое, в связи с позицией на федеральном уровне, невозможно», — отметил в разговоре с Дромом начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД Андрей Мухортиков.

Жаль, что пока возврат таблички с дополнительной зеленой стрелкой на повестке дня не стоит. Ведь как показал российский эксперимент, количество ДТП из-за разрешенного правого поворота на красный не увеличилось, а пропускная способность возросла. К тому же подобная табличка успешно работает в Германии, Литве, Австрии, Нидерландах и на Украине, а ее установка гораздо дешевле установки светофора с дополнительной секцией. Так почему бы не изменить ПДД и не сделать поворот на красный легальным, при соблюдении определенных условий?

Не ПДД едиными

Таким образом, в российских ПДД остается еще немало места для совершенствования. Впрочем, жизнь водителей определяют далеко не одни только правила.

— В изменениях нуждаются нормативные документы — ГОСТы, — отмечает начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД Андрей Мухортиков. — Существует множество понятных средств — знаков, разметки и т. д., применяемых в других странах, которые у нас в действующих нормативах никак не закреплены. Хотя иногда они используются и у нас — на свой страх и риск, — добавляет он. Так что совершенствования требуют не только наши ПДД, но и другие нормативы. Впрочем, это — уже совсем другая история.

А что изменили бы в ПДД вы?

Лучшие комментарии

Мне видится необходимым внести изменение в правило движения по дополнительным полосам. Если с полосами торможения/разгона всё понятно, то вот с полосой "расширения" вопросы/проблемы есть. Обычно они на подъёме. Грузовик её занимает с благим намерением - позволить беспрепятственно опередить себя другим участникам движения. Но что получается в конце полосы? Водитель грузового транспорта считает, что нормально для всех двигаться по правой стороне дороге, у него сужение, он идёт на подъём - всё в его пользу. Но кто ж пустит?!.
Считаю, что полоса "расширения" должна быть слева вне зависимости от реального её конструктива. Искривления не считать сменой основного направления. Знак ставить соответствующий. Справа прямая стрелка, слева "крючок".
90
22
Ответить

Комментарии

    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Зачем вообще нужна эта табличка?
Разрешить по умолчанию поворот направо на красный.
А где нельзя (опасный перекрёсток и т.д.) - повесить табличку "поворот направо только на разрешающий сигнал светофора").
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
53
87
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Не везде направо ты повернешь на красный..
43
5
Ответить
Давно знаки пора ставить для особо одаренных кому некуда вечно парковаться что это тротуар .
29
9
Ответить
15064193
Raven
Зачем вообще нужна эта табличка?
Разрешить по умолчанию поворот направо на красный.
А где нельзя (опасный перекрёсток и т.д.) - повесить табличку "поворот направо только на разрешающий сигнал светофора").
Один xpен, нужна табличка 😅
82
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
15064193
Один xpен, нужна табличка 😅
Разница в том, что в первом случае нужно такими табличками оснастить те перекрёстки, где поворот направо на красный разрешён.
А во втором - там, где он запрещён.
"Простых" перекрёстков с разрешённым правым поворотом абсолютное большинство.
Поэтому разница существенная.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
17
37
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
10.1..... При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства....
Вот главная нестыковка ПДД и инстинктом самосохранения заложенным природой:увернуться,избежать,соханить себя!Да,это может привести к более серьёзным последствиям.Но в этот миг работает природа,а не ПДД!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
20
25
Ответить
SHEIDAR
Менять нужно еще очень много чего, особенно ГОСТы. Сразу в голову пришло измерение тормозного пути автомобиля, по следам на дороге. Но! Эти правила писались еще в эпоху отсутствия АБС....
49
6
Ответить
Бернардо Коломубино
Давно знаки пора ставить для особо одаренных кому некуда вечно парковаться что это тротуар .
Сначала надо сделать парковочные места, а потом наказывать. А то государство всеми силами стимулирует продажи автомобилей, но при этом сокращает места парковок и уничтожает гаражи. Получается провокация со стороны государства.
82
25
Ответить
Dragocennyi
Москва
Сдаётся мне, что не разрешают поворот на красный, потому что штрафовать за проезд на запрещающий станет сложнее..
Они же только о кармане думают!
49
11
Ответить
Мне видится необходимым внести изменение в правило движения по дополнительным полосам. Если с полосами торможения/разгона всё понятно, то вот с полосой "расширения" вопросы/проблемы есть. Обычно они на подъёме. Грузовик её занимает с благим намерением - позволить беспрепятственно опередить себя другим участникам движения. Но что получается в конце полосы? Водитель грузового транспорта считает, что нормально для всех двигаться по правой стороне дороге, у него сужение, он идёт на подъём - всё в его пользу. Но кто ж пустит?!.
Считаю, что полоса "расширения" должна быть слева вне зависимости от реального её конструктива. Искривления не считать сменой основного направления. Знак ставить соответствующий. Справа прямая стрелка, слева "крючок".
90
22
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18631
О чём вообще статья? "Вот если бы", "вот ка бы так было..."... Понятно же что наши ПДД пишутся не "кровью" как красноречиво упоминают особливо "правильные" водители, а абсолютно безмозглыми погононосителями, то есть примерно одинаковыми по уровню интеллектуального развития с нашими законодателями личностями. Иначе как объяснить такой бардак в наших ПДД. Я даже тайские ПДД в своё время выучил по книжке с их кракозябрами вполне сносно за первый же год передвижения там на автомобиле. А за четверть века передвигаться на автомобиле в России так и не научился, не выматывая нервы себе и окружающим. Иначе по другому просто не получается. Основная проблема - большинство ездят по памяти, а не по знакам. Иначе по знакам ездит порой совершенно невозможно. Полнейший бардак. Про неработающие и криво настроенные светофоры можно даже не писать. Канавы на асфальте, из за которых держать прямолинейное движение просто невозможно - все в курсе. Про разметку напомнить? Думаю, не стОит - её тупо не существует в России как класс. Зимой у нас есть хотя бы бараньи тропы, а летом вообще полный хаос на дорогах более двух полос. Ну и так далее... В общем, тухляк. ПДД у нас в основном - это запреты. Оптимизация, упрощение, разъяснения - это не по нашему никак...
87
12
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5804
Не далеко от дома стоит офисное здание, оно удалено от дороги метров на 80. Вокруг всё заасфальтировано, понятно что когда его строили лет 40 назад, эта площадка подразумевала парковку авто приехавших в это здание. Но формально это тротуар, хотя даже если там начать парковать фуры, пешеходам это никак не помешает. Но если приедет собянинская гвардия на эвакуаторе, потом хрен докажешь.
23
11
Ответить
alex
Екатеринбург
Не было повышения аварийности при повороте направо потому что дебилов поверить в эту тупость не нашлось за такое короткое время. Разматываться бы стали в разы жёстче, тк все на мигающий зелёный ускорряются зачастую, а там помеха. Это можно вводить строго при наличии разгонной полосы направо.
14
12
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
Убрать не штрафуемые 20 кмч. Срочно !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
48
126
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
Убрать не штрафуемые 20 кмч.
Срочно !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
40
116
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5804
voxy2
Убрать не штрафуемые 20 кмч.
Срочно !
Да пиши уж, возродить массовые казни на лобном месте и варить в котлах со смолой. Ну если душа просит палки и сильной руки, не сдерживайся 😆
55
36
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7076
Щетаю надо как в Индии, ездить куда и как хочешь, у каво громче сигнал и шире морда тот и прав))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
29
33
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1647
пинта
Щетаю надо как в Индии, ездить куда и как хочешь, у каво громче сигнал и шире морда тот и прав))
А если что - палками, камнями и в компостную яму, угу
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
32
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1647
voxy2
Убрать не штрафуемые 20 кмч. Срочно !
Климат не тот
17
12
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 626
Над фото с Каптюром заголовок "Если что-то пошло не так...". Неудивительно, что оно пошло не так на таких "дорогах", с постоянными лужами, колдобинами и прочим отстоем
12
3
Ответить
Arsi Star
Что же касается газона, то его можно определить, например, так: «искусственный участок поверхности с травянистым покрытием и возможным размещением зеленых насаждений и парковых сооружений». Благодаря этому водителей нельзя будет наказывать за то, что они оставили машину просто на открытой земле.

Дром, вы нормальные нет? Откуда взяться травянистому покрытию если там уже колесами все вытоптано? А весной, осенью грязь с таких участков тащить на дороги нормально?
31
9
Ответить
Sicario
Саратов
Отменить 10.1
При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода вина ложится исключительно на пешехода, с компенсацией стоимости ремонта и прочего и без каких либо наказаний или штрафа для водителя. Сам полез где не следуют - сам и оплачивай всё и всем. И штраф за такие переходы поднять.
78
6
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Чем поздравят с Новым Годом
Всех владельцев новых прав?
Всё в России для народа -
Станет больше каждый штраф!
27
3
Ответить
Павел
Томск
Sicario
Отменить 10.1
При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода вина ложится исключительно на пешехода, с компенсацией стоимости ремонта и прочего и без каких либо наказаний или штрафа для водителя. Сам полез где не следуют - сам и оплачивай всё и всем. И штраф за такие переходы поднять.
Такая формулировка даст нашим, если можно так выразиться, судам оправдывать наезды чинуш/следаков/депутатов и прочей блатной нечисти на людей которым не обязательно даже находиться на дороге.
19
15
Ответить
Dennis P
Sicario
Отменить 10.1
При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода вина ложится исключительно на пешехода, с компенсацией стоимости ремонта и прочего и без каких либо наказаний или штрафа для водителя. Сам полез где не следуют - сам и оплачивай всё и всем. И штраф за такие переходы поднять.
Мечтать не вредно, а пока что главная проблема даже не п. 10.1 ПДД, а ст. 1079 ГК РФ, где водитель - козел отпущения при любом раскладе.
Сбил насмерть пьянь посреди неосвещенной трассы - плати его спиногрызам до их совершеннолетия в связи с потерей "кормильца", тебе в лоб со встречки прилетел гонсчег и его пассажир остался инвалидом - плати за лечение. И будь ты хоть трижды невиновен по ПДД - ты управлял источником повышенной опасности. Вот где маразм во всей красе.
99
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 701
Добавить пункт 2.5.1 Что за сказочник сочинял?
Если в ДТП вред причинен только имуществу, нужно включить аварийку и без остановки следовать к месту разрешенной стоянки.
Как узнать что никто не пострадал не остановившись?
Опять придумываю нормы , которые можно трактовать по разному.
Новосибирск
17
 
Ответить
От тонировки пусть отстанут. Фиг с ним, штраф 500 рублей, но без всяких предписаний. Я бы снова закатал передние боковые и лоб и ездил кайфовал, как раньше)))
15
73
Ответить
Aleks Ch
Сначала надо сделать парковочные места, а потом наказывать. А то государство всеми силами стимулирует продажи автомобилей, но при этом сокращает места парковок и уничтожает гаражи. Получается провокация со стороны государства.
Вы скоро прямо в подьезде парковаться начнете если вас по башке не бить
38
9
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1409
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Да пиши уж, возродить массовые казни на лобном месте и варить в котлах со смолой. Ну если душа просит палки и сильной руки, не сдерживайся 😆
Они уже действуют - ежедневно в России ДТП убивают 50 человек, еще 450 получают травмы и многие остаются инвалидами.
5
4
Ответить
20865153
Никаких обязаловок зимних шин!!! У нас на юге сейчас +10. Зачем мне зимние шины? Россия большая. Снег выпадает на неделю. Неделю пешком похожу.
28
8
Ответить
9815405
Вернуть пункт из ПДД 1986 года о том, что "Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие лица выполняют требования Правил"
48
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4010
Тема статьи и содержание разное - если пишите об изменениях, то зачем писать о том что ещё не вступило в силу/обсуждается и т.п.
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
19
1
Ответить
  
Сообщений: 14471
20865153
Никаких обязаловок зимних шин!!! У нас на юге сейчас +10. Зачем мне зимние шины? Россия большая. Снег выпадает на неделю. Неделю пешком похожу.
+++ это как мне за полярным кругом летние) На лето я уезжаю на другой машине, а когда приезжаю уже на зимней надо ездить)
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
12
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3078
Нужно убрать формулировки Источника повышенной опасности, дополнить обязанности пешеходов, сберегающие им жизнь, вернуть пункт про то, что "соблюдая правила, можешь рассчитывать на то, что другие их тоже соблюдают", обязать уступать спецслужбам без вариантов, сделать человеческую разметку...
И да, ещё бы дороги сделать человеческие... но о чём это я, скорее всего, просто сделают новые штрафы.
Книга "Иркутяне за рулём" издана!
37
1
Ответить
Kaktuss
Альметьевск
Дурнины в "Правилах" еще много осталось.
Например, въезжать на круг только из крайнего правого ряда... а на дороге 3 и более полосы.
Толкучка и аварии неминуемы!
3
19
Ответить
19983136
С фурами надо что то делать, по дорогам вообще не проехать, большинство летальных дтп с участием большегрузов, фур все больше, а нормальных водителей все меньше, превышают, дистанцию не соблюдают, вообще ведут себя агрессивно.
14
7
Ответить
zogar-zag
"Наконец, чисто теоретически аварию можно вообще не оформлять, если у участников ДТП «отсутствует необходимость в оформлении указанных документов». То есть, грубо говоря, они договорились. Справедливости ради скажем, что последний способ на практике встречается редко.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/misc/...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Откуда известно, что договаривание на практике встречается редко, ведь договаривающие стороны НИКУДА НЕ ОБРАЩАЮТСЯ и НИКАКИХ бумаг не составляют...
19
 
Ответить
   
Большая страна
Сообщений: 25871
Sicario
Отменить 10.1
При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода вина ложится исключительно на пешехода, с компенсацией стоимости ремонта и прочего и без каких либо наказаний или штрафа для водителя. Сам полез где не следуют - сам и оплачивай всё и всем. И штраф за такие переходы поднять.
Да чё уж...не надо мелочиться, прописать, что водитель по определению важнее, а пешик - это почти челядь и холоп, нефиг ему вообще без разрешения выходить из дому.
3
26
Ответить
Kaktuss
Дурнины в "Правилах" еще много осталось.
Например, въезжать на круг только из крайнего правого ряда... а на дороге 3 и более полосы.
Толкучка и аварии неминуемы!
Въезжать можно с любой, а вот выезжать только с крайней правой - это правильно. Нужно заблаговременно просчитывать траекторию движения, а не щемится от центра кольца сразу вправо, когда нужный выезд с кольца профукал, а не можешь просчитать ехай в правом ряду.
18
5
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Aleks Ch
Сначала надо сделать парковочные места, а потом наказывать. А то государство всеми силами стимулирует продажи автомобилей, но при этом сокращает места парковок и уничтожает гаражи. Получается провокация со стороны государства.
Вот государство к парковкам каким боком? Это муниципалитет и частники.
4
7
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Dragocennyi
Сдаётся мне, что не разрешают поворот на красный, потому что штрафовать за проезд на запрещающий станет сложнее..
Они же только о кармане думают!
Да у нас и так все едут:" красный наш , зелёный общий".
Адекватов на дороге 1 к 7.
5
2
Ответить
alekseidoss
Тольятти
alex
Не было повышения аварийности при повороте направо потому что дебилов поверить в эту тупость не нашлось за такое короткое время. Разматываться бы стали в разы жёстче, тк все на мигающий зелёный ускорряются зачастую, а там помеха. Это можно вводить строго при наличии разгонной полосы направо.
Вроде покойный Задорнов ещё говорил, что во всем мире на моргающий зелёный тормозят, а в России давят на газ.
15
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 12
Aleks Ch
Сначала надо сделать парковочные места, а потом наказывать. А то государство всеми силами стимулирует продажи автомобилей, но при этом сокращает места парковок и уничтожает гаражи. Получается провокация со стороны государства.
Отличная мысль! Я дополню:
Значит так, сначала нужно сделать возле моего дома, возле домов моих родственников, возле домов моих друзей, возле работы, возле каждого магазина и прочих мест, который я посещаю, огромные асфальтовые поля-парковки на 1000+ мест. Тогда, возможно, я не буду парковаться на тротуарах. Но это не точно, при условии, что идти придется более 50 метров.
Во-вторых, все знаки ограничения скорости надо заменить на те, которые удобны мне. Нештафуемый порог сделать +100. Тогда, возможно, превышать скорость я не буду.
В третьих, к каждой существующей дороге пристроить по 4 полосы. Тогда, возможно, я не буду ездить по обочине.
Далее необходимо сократить количество пешеходных переходов в 10 раз. Тогда, возможно, я буду охотнее пропускать пешиков на оставшихся переходах
и т.д
19
4
Ответить
Kaktuss
Альметьевск
Пётр Боярчиков
Въезжать можно с любой, а вот выезжать только с крайней правой - это правильно. Нужно заблаговременно просчитывать траекторию движения, а не щемится от центра кольца сразу вправо, когда нужный выезд с кольца профукал, а не можешь просчитать ехай в правом ряду.
Согласен, до этого была ложная инфа, что гайцы могут злоупотребить п.8.6 при въезде на кольцо.
"Пункт ПДД 8.5 гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Однако, на практике, лучше соблюдать рядность." (при въезде).
6
1
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Илья Каплан
Чем поздравят с Новым Годом
Всех владельцев новых прав?
Всё в России для народа -
Станет больше каждый штраф!
13 одаренных.
1
5
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Саня Иванов
От тонировки пусть отстанут. Фиг с ним, штраф 500 рублей, но без всяких предписаний. Я бы снова закатал передние боковые и лоб и ездил кайфовал, как раньше)))
Забей фанерой, это не тонировка.
17
3
Ответить
alekseidoss
Тольятти
sashamix
Отличная мысль! Я дополню: Значит так, сначала нужно сделать возле моего дома, возле домов моих родственников, возле домов моих друзей, возле работы, возле каждого магазина и прочих мест, который я посещаю,...
Да. Парковочных места должны быть именные. Возле каждого ТЦ. Мы ж не лохи пешие.
5
2
Ответить
Aleks Ch
Сначала надо сделать парковочные места, а потом наказывать. А то государство всеми силами стимулирует продажи автомобилей, но при этом сокращает места парковок и уничтожает гаражи. Получается провокация со стороны государства.
А при покупке подумать, куда ты своё авто ставить будешь, тоже за тебя подумать надо?..
Не помогают - плохо, помогают - тоже плохо, что за цирк с соотечественниками :/..
А я (автомобилист 20 лет и 7 городов проживания, уже, если что) потом с коляской пройти не могу (
8
2
Ответить
20865153
Никаких обязаловок зимних шин!!! У нас на юге сейчас +10. Зачем мне зимние шины? Россия большая. Снег выпадает на неделю. Неделю пешком похожу.
Не знаю, на каком ты юге, а я сейчас в Геленжике, а до этого был в Сочи.
И ты знаешь, ночью-то не жарко, +2 с влажным ветерком примерно. А на перевале и ледок схватиться может.
И я езжу на зимней липучке.
Потому что летняя становилась как пластик жёсткая. Держак вроде есть, но тормозной путь уже не тот.
И если раз-другой надо съездить выше по карте, делаю это без проблем ;)
11
 
Ответить
     
РС (Я)
Сообщений: 100
отдельно бы прописать правила заезда, движения и съезда по кольцу
простым и доступным языком (это пожелание вообще ко всем законам и нормативным актам относится))
7
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
Raven
Зачем вообще нужна эта табличка?
Разрешить по умолчанию поворот направо на красный.
А где нельзя (опасный перекрёсток и т.д.) - повесить табличку "поворот направо только на разрешающий сигнал светофора").
Табличка нужна для 90% водителей, которые не читают правила и свято верят что они не должны никого пропускать поворачивая направо на зеленую стрелку, я замучился всем говорить о пдд 13.5, табличка именно для них
12
 
Ответить
Astronom19
Raven
Зачем вообще нужна эта табличка?
Разрешить по умолчанию поворот направо на красный.
А где нельзя (опасный перекрёсток и т.д.) - повесить табличку "поворот направо только на разрешающий сигнал светофора").
к тому и табличка, что можно, при условии что сможешь повернуть!
1
 
Ответить
20865153
Не знаю, на каком ты юге, а я сейчас в Геленжике, а до этого был в Сочи. И ты знаешь, ночью-то не жарко, +2 с влажным ветерком примерно. А на перевале и ледок схватиться может. И я езжу на зимней липучке....
Краснодарский край. Открою секрет. На юге солнечной Грузии зимой морозы по -20 лупят. Поэтому даже в Краснодарском крае, который очень разный по климату, надо просто участникам движения мозги включать.
Ситуация. Краснодар, никаких перевалов, перепадов высот и влажных ветров. Дедушка пенсионер раз в месяц выезжает на рынок закупиться продуктов. При этом смотрит на термометр. А там +10. Что для Краснодара зимой не редкость. Нафига ему зимние шины??? Дешевле раз в месяц такси нанять. География в крае разнообразная. Кто постоянно за рулём и мотается по работе-пожалуйста. Но не надо всех под одну гребёнку. У нас не Якутия.
4
5
Ответить
Василий Берестов
Москва
Когда пдд начнут кошмарить пешеходов? Бросаются под колеса! Считают, что авто в 2 метрах от них должно тормозить!
18
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
pdu40
отдельно бы прописать правила заезда, движения и съезда по кольцу
простым и доступным языком (это пожелание вообще ко всем законам и нормативным актам относится))
По кольцам все абсолютно доступно расписано.
4
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
20865153
Краснодарский край. Открою секрет. На юге солнечной Грузии зимой морозы по -20 лупят. Поэтому даже в Краснодарском крае, который очень разный по климату, надо просто участникам движения мозги включать....
И опять переживание за некого "дедушку", да еще раз в месяц кушающего)))
хреново дед жизнь прожил, если детей не воспитал, которые помогут в старости.
4
8
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Евгений
Табличка нужна для 90% водителей, которые не читают правила и свято верят что они не должны никого пропускать поворачивая направо на зеленую стрелку, я замучился всем говорить о пдд 13.5, табличка именно для них
Ну так тебе такие водятелы будут говорить, что он не должен никого пропускать, потому что он "под разрешающую табличку поворачивал".
А так всё просто - горит красный, можешь поворачивать направо, уступив дорогу другим участникам дорожного движения.
Мне кажется, это вполне логично и удобно.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
5
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Astronom19
к тому и табличка, что можно, при условии что сможешь повернуть!
Ну, можно и так сделать, наверное.
Но я не сторонник плодить на дороге лишние таблички.
Без них проще.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
5
 
Ответить
18202306
Короче опять полный хаос . Понятие газона нет , понятия тратура нет . Расположение транспортных средств на проезжей части тоже бред . Нигде нет запрета в том что в одной полосе не может находиться несколько автомобилей и в случае дтп кто будет виноват , никто не знает.
Полис осаго . Уже даже суды постановили в своем пленууме , что электронный полис можно не показывать , но в самом ПДД с маниакальным упорством прописывают обязанность предъявлять полис .
Почему в управлении ГИБДД до сих пор работают бездельники ? Что за правила с двойными , если не тройными стандартами ?
Почему они носят генельские и офицерские погоны и как был бардак , так он и перенесется в 2021 год ?
7
1
Ответить
18202306
Василий Берестов
Когда пдд начнут кошмарить пешеходов? Бросаются под колеса! Считают, что авто в 2 метрах от них должно тормозить!
Я тоже так люблю делать . Я как шел , так и иду , не увеличивая и не уменьшая скорости . Думаю ещё телефон кидать в лобовуху . Я могу понять ограниченный обзор , но когда за километр видно пешехода и водитель при этом даже не притормаживает , я не могу понять .
Что любопытно : если водитель мчиться 100 км/ч и подъезжает к перекрёстку , где он должен уступить , то он уступит и под КамАЗ не поедет . А вот если водитель едет 60 км/ч и впереди пешеходный переход , где он должен уступить , то притормаживать не спешит .
3
11
Ответить
18202306
pdu40
отдельно бы прописать правила заезда, движения и съезда по кольцу
простым и доступным языком (это пожелание вообще ко всем законам и нормативным актам относится))
В Люберцах есть кольцо , на котором половина кольца главная , а половина кольца второстепенная . На самом кольце при этом никаких знаков нет . Т.е ты подъезжаешь к кольцу , видишь знак уступи . Думаешь что кольцо главное . А оно главное только на половину .
1
 
Ответить
20865153
Краснодарский край. Открою секрет. На юге солнечной Грузии зимой морозы по -20 лупят. Поэтому даже в Краснодарском крае, который очень разный по климату, надо просто участникам движения мозги включать....
Ты же сам и ответил - нафига ему зимние шины - > нафига ему вообще машина.
Ладно, если он в горном ауле живёт, ещё куда не шло (но там на летней шоссейке и не ездят), и парковка у сарая, и резина одна круглый год.
А если в городе, то такси ему действительно выйдет дешевле хоть через день, чем даже бюджетная тачка - остаточная стоимость при продаже + парковка + затраты на содержание n лет + страховка + техосмотр + шины + что-то мог забыть ещё..
Ну либо он получит гемор и тревожные ночи, а мы очередное ведро под окнами и подснежника на дороге.
6
3
Ответить
887857
Благовещенск
Пётр Боярчиков
Въезжать можно с любой, а вот выезжать только с крайней правой - это правильно. Нужно заблаговременно просчитывать траекторию движения, а не щемится от центра кольца сразу вправо, когда нужный выезд с кольца профукал, а не можешь просчитать ехай в правом ряду.
Вот про кольцо кстати да, стоило бы пересмотреть пункты.
 
 
Ответить
Astronom19
Raven
Ну, можно и так сделать, наверное.
Но я не сторонник плодить на дороге лишние таблички.
Без них проще.
в данном случае - я за - в тех местах, где есть возможность!
конечно не везде и повсеместно , как у нас любят сделать, а там где это объективно улучшит ситуацию
1
 
Ответить
Astronom19
Raven
Ну, можно и так сделать, наверное.
Но я не сторонник плодить на дороге лишние таблички.
Без них проще.
да и как уже написали - установка таблички обойдется дешевле нового светофора
1
 
Ответить
Gennadiy Dyakov
18202306
Я тоже так люблю делать . Я как шел , так и иду , не увеличивая и не уменьшая скорости . Думаю ещё телефон кидать в лобовуху . Я могу понять ограниченный обзор , но когда за километр видно пешехода и водитель...
Ты просто м@дак.я такому один раз даже в лоб хорошо дал.убедись что водитель тебя заметил и начал тормозить и только после полной остановки иди.из за таких выродков люди на поселении потом сидят.смачное тьфу тебе прям в рожу.
3
4
Ответить
20865153
Ты же сам и ответил - нафига ему зимние шины - > нафига ему вообще машина. Ладно, если он в горном ауле живёт, ещё куда не шло (но там на летней шоссейке и не ездят), и парковка у сарая, и резина одна...
Ну, это деда дело. Для чего ему машина. Сосед раз в месяц на своём жигулёнке выезжает. Но выезжает. Это для него какая-то свобода, может отдушина. Человек советский. Может его мечта всей жизни-иметь свою машину. Может на рыбалку ездит, может мешочек картошки прикупить. Ему резина обойдётся в половину стоимости авто. У нас такие зимы, что по-любому окошки найдёшь с хорошей погодой.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 8532
Александр Баракин
Нужно убрать формулировки Источника повышенной опасности, дополнить обязанности пешеходов, сберегающие им жизнь, вернуть пункт про то, что "соблюдая правила, можешь рассчитывать на то, что другие...
😂😂😂👍
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром