Обкатка автомобиля. Что об этом говорят производители и думают ремонтники
08.09.2021 | 30267 просмотров

Обкатка автомобиля. Что об этом говорят производители и думают ремонтники

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вы условия обкатки выполняете?
2321 (66%)
218 (6%)
958 (27%)
Обкатка автомобиля — для кого-то до сих пор камень преткновения. Нет, безусловно, есть владельцы, которые просто не думают об этом — сел на новый автомобиль, и сразу газу. Однако существует категория потребителей, еще помнящих общение с советским автопромом, где обкатка была важнейшим этапом после покупки. Так что вполне понятно, откуда «растут ноги» полемики «щадить машину первые тысячи км или нет». Но, может быть, новый автомобиль действительно стоит поберечь? И тем более сделать ему «нулевое» ТО? И что будет, если этим пренебречь? Мы представляем вашему вниманию официальную информацию от производителей. А также мнение специалистов, занимающихся восстановлением двигателей.

Почему двигателей? Да просто все прочие агрегаты, механизмы и системы автомобиля обкатки фактически не требуют. Ну да, те же тормозные колодки просят приработки. Даже шипованные шины необходимо прикатать. А иначе — увеличенный тормозной путь и выпавшие «зубы». Но действия тут простейшие, и в сравнении с вероятностью «положить» мотор — убытки несерьезные.

Некоторые автопроизводители заявляют — да, дескать, мы делаем так называемую «холодную обкатку». Речь же, как правило, идет не более чем о «холодной» прокрутке, когда коленвал проворачивается внешним приводом. Таким образом идет проверка компрессии, на течи и т. д. Максимум в заводских условиях мотор могут проверить с той же целью на стенде — каждый или выборочно. Тем не менее говорить о какой-либо обкатке, когда двигатель будет работать столько времени, чтобы оно соответствовало тысяче, двум или трем пройденным км, конечно же, не приходится. Это слишком долго и потому нецелесообразно.

Да и не нужно подобное автопроизводителям. Давайте пробежимся по тем рекомендациям, которые они доводят до потребителя.

Volkswagen. В руководстве по эксплуатации есть такие установки — на протяжении первой тысячи км полностью не выжимать педаль газа и не крутить двигатель более чем на 2/3 от максимального значения оборотов. Менеджеры в разговоре более точны — первые 2000 км не давать мотору развивать более 4000 об/мин. ТО-0 как такового нет. Однако между 2000 и 5000 км в регионах со сложными погодными и дорожными условиями (например, Сибирь) VW рекомендует заменить моторное масло. Как минимум сообщают, за его уровнем нужно следить — на этом этапе возможен повышенный угар.

Skoda. Рекомендации по обкатке те же, что и у VW. Возможный «масложор» при этом прописан в книге. Но поменять масло до 5000 км не предлагают. Лишь рекомендуют (как и многие другие производители) сократить интервалы между ТО вдвое (до 7500 км).

Hyundai. Менеджеры советуют в первые 1500 км не давать двигателю более 3000–3500 об/мин. В руководстве приведены несколько другие значения. Кроме того, компания советует первую замену моторного масла сделать на 1500 км. Причем такие условия действуют на всей территории нашей страны.

Volvo. В руководстве по эксплуатации никаких ограничений на первом этапе эксплуатации не прописано. И устных рекомендаций тоже нет. На удивление имеется что-то вроде «нулевого» ТО, которое обязательное. Через три месяца либо 1000 км владелец должен приехать в дилерский сервис. Никакие техжидкости при этом не меняются. Осуществляется лишь плановая проверка — осмотр на течи, контроль соединений и т. д., которая для клиента бесплатна. К слову, предпродажная подготовка для «шведов» также выглядит необычно. Скажем, с завода модели приходят вот с такими «чехлами» на дисках и суппортах. Впрочем, допускаем, что и другие премиум-бренды столь же тщательно подходят к доставке своего товара покупателям.

Mercedes-Benz. Как и у Volvo, нет никаких «задокументированных» рекомендаций относительно начального периода эксплуатации. Только на словах представители компании просят первые 3000 км не разгоняться более 100 км/ч и не выкручивать двигатель выше 3000 об/мин. Да еще не советуют резко тормозить.

BMW. В руководстве по эксплуатации об обкатке нет никаких указаний, даже рекомендательных. И все-таки клиентам советуют первые 2000–3000 км избегать резких ускорений. А вот заряженные модели под литерой M — отдельная тема. Через 2000 км бортовой компьютер высвечивает просьбу посетить сервис. И это обязательно! Меняется масло в двигателе и в редукторах. Стоимость операций включена в цену автомобиля.

Renault. У компании по части обкатки есть разделение на бензиновые и дизельные моторы. В первом случае на первые 1000 км двигатель не должен превышать 3000–3500 об/мин. Во втором — на протяжении 1500 км не развивать более 2500 об/мин. «Максималка» в обоих случаях ограничена 130 км/ч. Обещается, что полностью двигатели раскроют свой потенциал после 3000 и 6000 км соответственно. У Renault есть программа «Добро пожаловать». После двух-трех месяцев эксплуатации владельцу предлагается посетить сервис — для проверочных процедур. Моторное масло при этом не меняется, услуга бесплатна и не обязательна.

Toyota. Здесь есть небольшое разделение на легковые и внедорожные модели. Касается лишь буксировки прицепа. В остальном все идентично — до 300 км прирабатывать тормоза. До 1000 км не гонять и не крутить. Хотя конкретные значения не обозначены. Примечательный пункт — не передвигаться долго с постоянной скоростью (аналогичное встречается у Hyundai и Haval). Объясняется это тем, что изменение оборотов необходимо для правильной обкатки, что вполне логично.

Haval. Еще недавно китайский бренд обязывал делать ТО-0 с заменой моторного масла на 5000 км. Сейчас всем моделям Haval, а также автомобилям Great Wall, не нужно появляться даже на «обследование» после обкатки. Необходимые операции проводят в ходе предпродажной подготовки. Сама обкатка, правда, предполагается. Но четких значений скорости и оборотов опять же не приводится.

Chery. Условия обкатки традиционные. Хотя значения максимальных оборотов не указываются, но вот скорость ограничена 100 км/ч. Есть обязательное «нулевое» ТО. На него надо приехать при пробеге до 2000 км либо по истечении трех месяцев. Помимо прочего в этом случае проводится замена моторного масла.

УАЗ. Вот это откровение — ни у Патриота, ни у Хантера нет ТО-0. Даже вся протяжка и контроль за течами осуществляется на стадии «предпродажки». А в руководстве особо отмечено — не меняйте масла, залитые на заводе. Дожили! Впрочем, в руководстве указано следить за протяжкой соединений и течами, за натяжением приводных ремней и температурой ступиц. Думал, уже цивилизация. Нет, еще «наше все».

Lada. Тут есть принципиальное разделение. Все модели с вазовскими 16-клапанными моторами и зарубежными ТО-0 лишены. Правила обкатки, естественно, имеются. Есть даже табличка, показывающая, какой скорости можно достигать на конкретной передаче.

Таковая имеется и для обеих «Нив». Кроме нее — обязательное «нулевое» ТО между первыми 2000 и 3000 км. Причем масло меняется везде. И, как мы знаем, со временем двигатель с трансмиссией у Travel на самом деле прирабатываются, и автомобиль словно получает с десяток лишних «лошадок».

Вместе с «Нивами» ТО-0 в обязательном порядке должны проходить Лады с 8-клапанными моторами (у них меняется только моторное масло). Такую разницу в подходах можно объяснить тем, что блоки 8- и 16-клапанных двигателей, видимо, обрабатываются по разным технологиям (о последних читайте ниже, во мнениях).

Зачастую все правила обкатки носят рекомендательный характер — «избегайте, не допускайте, следите». И даже если их нарушить, производитель вряд ли докажет, что какие-то неисправности возникли из-за того, что была превышена скорость или обороты. Ну если, конечно, двигатель конкретно не перекрутить — ну так это можно сделать при любом пробеге. Во всяком случае представители дилеров разных марок, с которыми удалось пообщаться, не вспомнили ситуации, когда бы во время первых тысяч километров по вине владельца произошло нечто фатальное. Но давайте послушаем мнения из ремонтной среды.

Коллектив мастерской, занимающейся инструментальной обработкой блоков:

— Надо понимать, что сейчас изготовление блоков, «головок», вообще всего «железа» перешло на иной технологический уровень. Появились современные станки с программным обеспечением, которые позволяют получить максимальную точность исполнения без влияния человеческого фактора. Да и поршневая группа — мы знаем почему — стала существенно компактнее. Поршни теперь T-образные. Часть под кольца невысокая. Сами колечки — тоненькие. Дренажные отверстия в их канавках — крохотные. В этом отношении развитие двигателя и способов его производства двигалось в одном направлении. Ну, или одно соответствовало другому. Скажем, раньше для хонингования применялись корундовые бруски.

Теперь используются алмазные. При работе на современном оборудовании можно задать параметры шероховатости стенки цилиндра. Найти центры отверстий, в том числе тех же цилиндров. Даже СОЖ (смазочно-охлаждающие жидкости), без которых не обходятся подобные операции, — новых поколений, улучшенные.

Необходимость обкатки мотора, то есть притирки трущихся деталей друг к другу, как раз и зависит от точности изготовления. Так, на двигателях старых серий разработки 80-х и 90-х годов зазор между поршнем и стенкой цилиндра был в районе 0,05 мм и выше. Сейчас — 0,01 мм. Это колоссальная разница! Причем, например, Subaru для некоторых своих современных моторов регламентирует значения зазора от минус 0,01 мм до плюс 0,01 мм. Иными словами, в первом случае поршни просто не входят в цилиндры. На заводе их устанавливают, предварительно разогрев болванку блока до теплого или горячего состояния.

Так что при нынешней точности изготовления какие-то обкаточные режимы — пережиток времени. В конце концов, и охлаждающие жидкости стали иными, и моторные масла. У серьезных производителей комплектующих — масса вариантов по поршневым кольцам с точки зрения материалов исполнения или покрытия.

Конечно, с первого км пробега, да еще на холодную, выкручивать двигатель до отсечки не стоит. Это уже натуральное варварство. Но и придерживаться оборотов, скажем, не выше 3000 также нет необходимости. А вот сделать так называемое нулевое ТО, заменив масло, будет не лишним. Производители тоже ошибаются. И слить смазку, в которой, не исключено, есть продукты притирки пар трения — нормальный опыт.

Иное дело обкатка после капитального ремонта. Достоверно знаем, что, к примеру, у представителей Caterpillar есть стенды для обкатки восстановленных моторов. Наверняка имеется такая практика и у Cummins и, вероятно, у других производителей дизелей для тяжелой техники. Дело в том, что там высока цена ошибки. Чтобы исправить какие-то недочеты ремонта, нужно, грубо говоря, половину бульдозера снова разобрать. Вот и гоняют на стенде, который программно дает двигателю работать на разных оборотах определенное время. Как минимум смотрят, не течет ли что.

Знаем, что некоторые мастера легковые моторы «обкатывают» на токарном станке. Часто в этом случае используется открытая ванна с маслом. Это так называемая холодная обкатка.

Не уверены в необходимости именно такого способа. Однако обкатывать после капитального восстановления двигатель нужно! Именно классически — не увлекаться оборотами и обязательно после первых 1000–2000 км поменять масло. Зачем? Проблема в том, что конвейерные технологии металлообработки не дошли до вторичного рынка ремонтных услуг. По стране десятка полтора организаций, которые способны все сделать на уровне автопроизводителей. Остальные структуры работают еще на устаревшем оборудовании и с такими же технологиями. А это, повторимся, дает закономерный результат.

Раньше некоторые автоспортсмены после расточки блока и хонингования практиковали следующую процедуру: сначала мыли кипятком со стиральным порошком — шоркали бутылочными ершиками. Затем отмывали стенки цилиндров ветошью, смоченной в масле. Доводили поверхность до такого состояния, чтобы тряпка была идеально чистой. Это логично — после инструментальной обработки в микронеровностях стенок остается абразивный материал и его надо оттуда удалить. На современных станках это опять же делается без участия человека.

А теперь спросите себя — кто из ремонтников, не имея современного оборудования, будет осуществлять это вручную? Может, кто-то и станет, но наивно ожидать такого подхода в сколько-нибудь массовом порядке. Не чистят даже масляные каналы в коленвалах.

Что имеем в итоге? Вся эта грязь, среди которой есть абразив, неизбежно попадает в масло, резко снижая его свойства и вызывая износ трущихся деталей. А советские еще технологии инструментальной обработки не дают той точности, при которой можно было бы исключить обкатку двигателя. И хорошо, если сервис через какую-нибудь тысячу км после ремонта предлагает или даже обязывает приехать на осмотр либо замену масла. Это демонстрирует заинтересованность в результате работ.

Еще одна точка зрения. На сей раз не из сферы металлообработки. От организации, занимающейся восстановлением моторов, включая самые современные немецкие.

Артем Тюкалов
Мастер-приемщик СТО Das Autoservice

 

— Наше мнение: современным моторам обкатка и пресловутое «нулевое» техобслуживание не нужны. Дело тут не только в качестве современного производства — точности в зазорах между трущимися парами, хотя это и один из важнейших факторов. Суть в том, что во времена необходимости обкатки автомобильная промышленность не могла себе позволить так называемое плосковершинное хонингование — обработку стенок цилиндров надлежащим для ресурсной эксплуатации способом и создание качественной маслоудерживающей поверхности. На заре ДВС это была прерогатива дорогих самолетных поршневых двигателей. Традиционная обработка цилиндров автомобильных моторов в те времена не была способна качественно убрать все шероховатости с поверхности. Под микроскопом вроде бы гладкая поверхность выглядела как иззубренная режущая кромка или горный кряж. А сглаживалась она как раз таки в процессе обкатки автомобиля поршневыми кольцами. Вследствие этого, само собой, получались продукты износа, которые загрязняли масло. И его нужно было менять через небольшой пробег после сборки — в подавляющем большинстве случаев вместе с изношенными поршневыми кольцами.

Достоверно известно, что к концу 80-х компания Porsche, уже обладавшая технологией плосковершинного хонингования автомобильных блоков, предложила ее для обработки нового мотора вазовского «переднеприводника» (2108 и 09). С середины 90-х плосковершинное хонингование используется автопроизводителями повсеместно. В сочетании со значительно уменьшившимися зазорами между поршнем и стенкой цилиндра и применением новых материалов в обработке (алмаз вместо корунда) это позволило не обкатывать современные моторы и не делать им «нулевое» ТО. И теперь последнее перешло в разряд истории. А условия обкатки, если и оговариваются, то имеют рекомендательный характер. Знаем, что лишь у Mercedes-Benz в исполнениях AMG и «Эмок» BMW существуют конкретные ограничения. Внизу на фото оригинальная наклейка на лобовом стекле BMW Z4 M. В ней сообщается, что на протяжении первых 2000 км не следует выжимать полный газ, крутить двигатель более 5000 об/мин и разгоняться до более чем 170 км/ч. До 5000 км максимальная постоянная скорость ограничена пределом в 220 км/ч. Фактическую же «максималку» в этот период допускается достигать кратковременно. То есть речь тут идет не только о сбережении двигателя, но и о сохранении трансмиссии, в частности коробки передач и заднего редуктора.

Необходимо заметить, что разговор о «спасительном» плосковершинном хонинговании актуален только для блоков из черного металла. У современных алюминиевых, выполненных по технологии Alusil, Lokasil, Silitec и тому подобных, масло на поверхности цилиндров удерживается не в хонинговальной сетке, а в углублениях между раскрытыми кристаллами кремния, укрепляющими поверхность цилиндра. Твердые кристаллы, по которым скользят поршневые кольца, нынче раскрываются исключительно механическим способом (ранее применялось химическое вытравливание алюминия), который обеспечивает им округление острых кромок и, соответственно, отсутствие необходимости даже минимальной обкатки.

Что касается обкатки не нового мотора, а капитально отремонтированного, то крайне важно, в каких организациях и на каком оборудовании выполнена металлообработка. Сейчас заводские способы ремонта благодаря отдельным энтузиастам доступны даже в российской провинции. Если все сделано на самых современных станках, количество которых по миру измеряется лишь десятками, и сделано качественно — обкатка опять же пережиток прошлого. Нам, признаться честно, очень повезло — в Иркутске такое оборудование есть! И оно есть у наших давних друзей, компании irkdvs. Чугунные моторы обрабатываются на хонинговальных станках с ЧПУ, алюминиевые блоки гильзуются чугунными гильзами с поразительным качеством и точностью, а поршневые кольца к ним подбираются из соответствующего новой поверхности цилиндра материала. «Крутить» моторы после такого ремонта можно фактически сразу после запуска. Характерный пример — загильзованный 4,2-литровый FSI на VW Touareg. Поскольку в некоторых нюансах способ ремонта для нас был новым, мы по согласованию с клиентом сразу после «капиталки» совершили пробег в 800 км.

Сгоняли в соседний областной центр для проверки надежности мотора во всех режимах. И хотя пробег был в основном трассовый, с педалью газа не церемонились — крутили двигатель едва ли не до отсечки.

Когда все выполнено по современным технологиям, на современных станках, у грамотных специалистов — оборотов можно не бояться. Не будет никакого повышенного износа, расхода масла на угар и снижения ресурса в долгосрочной перспективе. Тяжело и обидно это говорить, но если восстановление мотора велось по принципу «made in USSR», с грубым хонингованием, то исход предсказуем, и он негативный. Знаете, в свое время опытные «жигулисты» после «капиталки» и обкатки меняли поршневые кольца. Они стирались о то, что осталось в результате обработки под ремонтный размер. В современной жизни ни один из клиентов, отдав круглую сумму за капремонт, не поймет рекомендации заменить поршневые кольца через 2000 км. Ну и какой ресурс в итоге получится после подобного восстановления? Все это надо понимать, обращаясь в сервисы, которые «инструменталку» отдают на подряд упустившим время людям.

Коснемся, пожалуй, еще одного вида ремонта моторов — простой замены поршневых колец, без металлообработки, без элементарных измерений степени износа цилиндропоршневой группы, и даже без должной очистки поршней во многих случаях. Здесь мотору обкатка тоже не нужна, как и не нужен ремонт в целом — поверхности цилиндров остаются изношенными и вовсю «заласканными» старыми компонентами.

Резюмируем. Современные технологии позволяют обойтись без обкатки. Однако ТО-0 — поменять моторное масло с фильтром — точно не помешает. Что касается послеремонтной эксплуатации, то важно на 100% быть уверенным, что восстановление производилось на современном оборудовании и качественно. Впрочем, стоит помнить, что выкручивать двигатель можно только тогда, когда он прогрет до рабочей температуры. И при этом неважно, на каком пробеге.

Хочешь стать автором Дрома и получать солидный гонорар? Предлагай свои темы на ms@drom.ru

Комментарии

   
Сообщений: 19799
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Продам уши от мертвого осла.
346
41
Ответить
Дмитрий
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
на них работают специально обученные японцы, обкатывают до 150 тыс, мотают до 70 обратно и отдают в бережливые руки трепетных к императорскому качеству дальневосточников)
692
60
Ответить
Пиу
Томск
БМВ с литерой М открывают доступ к ланч-контролю только после пробега в 1000км.

Значит при желании, они, как и все остальные могли бы ограничивать обороты, скажем в пределах 4000 пока не накатаешь первую тысячу.
103
1
Ответить
Не заморачивался насчёт обкатки. Просто аккуратно ездил. И езжу. Обороты больше 5 тысяч мотору не даю. Замена масла каждые 6 тысяч. Проблем силовой агрегат не приносит, несмотря на пробег.
88
24
Ответить
Александр
Владивосток
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Так конечно, оно уже все обкатанное и надежное приходит!
87
6
Ответить
14197299
Москва
Проводили ли вы обкатку на вашем новом автомобиле ?
Да +
Нет -
367
59
Ответить
Александр
Владивосток
Дмитрий
на них работают специально обученные японцы, обкатывают до 150 тыс, мотают до 70 обратно и отдают в бережливые руки трепетных к императорскому качеству дальневосточников)
Знакомтесь! Это Дмитрий! Эксперд в области Японских авто. Он имеет опыт обсуждения японских авто на форумах 10 лет. Настоящий мастер своего дела
124
207
Ответить
   
Сообщений: 19799
Саня Иванов
Не заморачивался насчёт обкатки. Просто аккуратно ездил. И езжу. Обороты больше 5 тысяч мотору не даю. Замена масла каждые 6 тысяч. Проблем силовой агрегат не приносит, несмотря на пробег.
сразу 5000 оборотов для нового мотора?
Продам уши от мертвого осла.
50
8
Ответить
Дмитрий
на них работают специально обученные японцы, обкатывают до 150 тыс, мотают до 70 обратно и отдают в бережливые руки трепетных к императорскому качеству дальневосточников)
Бесплатно обкатывают! За это им спасибо, но могли бы и поаккуратнее.
100
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5976
Саня Иванов
Не заморачивался насчёт обкатки. Просто аккуратно ездил. И езжу. Обороты больше 5 тысяч мотору не даю. Замена масла каждые 6 тысяч. Проблем силовой агрегат не приносит, несмотря на пробег.
по пальцам могу пересчитать когда за 4 выходил
37
11
Ответить
 
Сообщений: 7977
ахахах... я и после обкатки так по городу езжу))))
город/трасса 90/10
SUV Japan
22
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Каждую свою машину обкатываю. Новая БУ не важно.

И не с целью притереть мотор. А привыкнуть.

А то не зная возможностей брички дать джазу и разложиться в первом же быстром повороте - грусть.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
107
16
Ответить
  
Сообщений: 277
Не смотря на то, что моторы современные и технологичные, меня жаба не задушит если я первые 2-3 тыс км буду ездить спокойно и не вваливать. Да и масло еще поменяю. Да пережиток прошлого может и лишние телодвижения, но даже в статье упоминули о том, что производители тоже ошибаются, а за их ошибку расплачивается потребитель.
119
5
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
А сколько у тебя было новых машин?
64
9
Ответить
Юрий
А сколько у тебя было новых машин?
Сколько у тебя было машин*
21
25
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
У богатых свои причуды. Жители ДВ могут себе позволить нанять Японию, чтобы она "обкатывала" для них автомобили.

)))
137
7
Ответить
     
Сообщений: 2070
Ну прям "обкаткой" никогда не занимался, это что-то из среии десятиминутных прогревов, но в целом не газую на холодную и больше середины шкалы тахометра, как правило, не кручу. И после пары косарей масло меняю, мало ли, что там с завода залито. На турбомоторах в принципе в отсечку крутить нет смысла, там после 4500 тишина
16
8
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1081
Японец на хорошем масле и по нормальным дорогам проходит обкатку до 100 ткм.
Свою Газель (2016гв) до сих пор "обкатываю" - до 2500обм и до 80 кмч (тише едешь-дальше будешь).
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
31
2
Ответить
Alexander
Орск
Повнселил мастер с у становой поршней в разогретый блок. И.е он считает что поршни в Субару у становления с натягом 0.01 мм...
66
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18998
У меня во дворе пара клоунов даже летом прогревают мотор.
Видимо, на обкатке))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
43
169
Ответить
Zanzibar
Владивосток
re Даже вся протяжка и контроль за течами осуществляется на стадии «предпродажки».

Уаз форева ))))))))))))))))) контроль за течами ))))))))))))))))
31
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40
Подошло время масложора и снижения компрессии. Мониторил цены на свой популярный двигатель: вместе с установкой и расходниками, выходит за сотку за сомнительный контрактный мотор.
Цена решает, выбрал капремонт. На двадцать тысяч дешевле, а получил фактически новый двигатель.
Да, контрактник - это быстро, два, три дня. Капремонт - две недели, но в длительной перспективе выигрыш.
61
18
Ответить
при покупке Весты кросс 1,6 механика,манагеры предупредили,машинка раскататься к 15000,таксисты утверждают к 30000,а пока средний расход на трассе 8,пробовал с круизом 80-90 7.8,многовато по сравнению с тем же гол.ф-плюс 1,4 (80л)который спокойно на трассе укладывается в 5.6л
21
6
Ответить
6234614
Что-то я не понял по поводу зазоров поршневой в моторах Subaru. Бред какой-то.
76
3
Ответить
Даже чисто по ощущениям, повышенному расходу топлива новая машина прикатывается, прирабатывается. Поэтому тысячу-полторы не лишним будет поездить в спокойном режиме с нулевым ТО
52
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 753
Бережно обкатывал два двигателя у новых авто, один масло не ест, второй расходует, который расходует масло, двигатель собран в РФ в Калуге.. обкатка не обкатка, но качество сборки все перекрывает.
46
10
Ответить
Алексей
Севастополь
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Но очень хорошо знают, что такое свап.
28
5
Ответить
19337883
Клал на обкатку и прогрев зимой на ладе. К дилеру ни ногой из-за конской цены на ТО. Забрал с салона новую на этом все.
11
28
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10412
seligkeit
Не смотря на то, что моторы современные и технологичные, меня жаба не задушит если я первые 2-3 тыс км буду ездить спокойно и не вваливать. Да и масло еще поменяю. Да пережиток прошлого может и лишние...
да не, не лишние
Ивановка вон масло меняет каждые 2 тысячи километров - и проехал 200 тысяч тапка в пол
впечатлился, и сейчас меняю масло через каждые 5-6 тысяч
12
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Не знаю-не знаю господа...

Четверть века назад техника, безусловно, была СИЛЬНО ДРУГАЯ:
-волговский 100-сильный мотор, поставленный в ГАЗель не ехал вообще
-нулевая девятка не ехала в гору...прям хоть выходи и сзади толкай
-мототехника с Ижевского завода и Завода им. Дягтерева вообще давала понять, что "в первое лето ты почти не познаешь все прелести новой техники" ))) диктовала жесткие условия обкатки на 2000-2500км и снабжалась ограничителем дросселя

Конечно ОЧЕНЬ хочется уверовать в то, что технологии и металлообработка развились вдоль поперек и по диагонали.. что теперь не нужно греть моторы и уж тем более их обкатывать - сразу с салона дать гари и умчаться в закат... Но как это отразится на технике?

Выходит ли она гарантийный срок? Да, наверное выходит. А к нашим реалиям применим подход "после гарантии хоть трава не расти - все равно новую куплю"? ))
Будет ли все "ровно так же как с обкаткой"? Расход жиж? Долгосрочный ресурс? Вообще не факт.

А если забыть все, что мы "нубы" знаем и посмотреть на вопрос "из первых принципов"??

-на Рено Дастер не нужно к гадалке ходить, чтобы понять, что мотор первые тысячи километров "ащще не торт" (тысячам к 10 раскатывается до нормального);
-на Сузуки SX4 стоит годами проверенный в доску Японский и беспроблемный М16А и его предписывают обкатывать (скрин ниже, 1000км);
-на в доску Японском мотоцикле стоит мотор "отпиленный от Фита-Джазза" и дефорсированный до 92 бензина...с ним ВООБЩЕ никто не знает проблем...и его предписывают обкатывать (скрин ниже, 500км).

По сему, думается мне, что не лишено смысла первую 1000км:
-ограничить обороты до 3500
-ездить поспокойнее, плавнее
-греть мотор несколько минут на ХХ и потом из двора на 1й передаче
-не разгоняться до высоких скоростей
-избегать повышенных нагрузок
-избегать равномерной нагрузки (встать на прямую дорогу длинной 500км, включить 5ю, поймать 3500 на круизе - не вариант, новому мотору нужны разные режимы)
-отказаться от резкий торможений втч двигателем
-слить заводское масло через 1-3 тыкм и залить "хорошее, синтетическое"

Впрочем, решать вам ))
60
5
Ответить
2884121
pazik124
У меня во дворе пара клоунов даже летом прогревают мотор.
Видимо, на обкатке))
Прям по несколько минут? Может ждут пока обороты машина сама скинет с прогревочных до рабочих? На современных машинах при запуске программно устанавливаются "прогревочные"и "рабочие " обороты. После запуска в течение минуты обороты постепенно снижаются в нужные холостые. Если так - то они все правильно делают. Если тупо на Жигулях стоят по 5 минут и "греют" - маразм, конечно же. В Европе, в некоторых странах, за такое штрафуют, там запрещена стоянка с работающим двигателем.
52
10
Ответить
Bart
Владивосток
Юрий
А сколько у тебя было новых машин?
скорее всего ни одной
10
5
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1573
Помню я на приоре наездил 25000 с новья, и клинануло на скорости помпу,вследствии встретились клапана с поршнями... При вскрытии мотора обнаружилось что два поршня болтаются в цилиндре...хон был,выработки не было-как так то при пробеге 25 тыщщ??? Впоследствии пришел к выводу что на заводе не тот размер поршней воткнули...

Так вот интересно,ща также собирают тазики на суперпупер оборудовании?))

А по теме могу сказать что примерно после 20 000 двигатель на вазах начинает раскрываться...
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
17
7
Ответить
2884121
Александр Бусовиков
при покупке Весты кросс 1,6 механика,манагеры предупредили,машинка раскататься к 15000,таксисты утверждают к 30000,а пока средний расход на трассе 8,пробовал с круизом 80-90 7.8,многовато по сравнению с тем же гол.ф-плюс 1,4 (80л)который спокойно на трассе укладывается в 5.6л
Много характеристик влияет на расход топлива: масса авто, время года, давление в шинах, сами шины, дорога, погода, литраж двигателя, обороты коленвала на установленной скорости, пробег авто и т.д. и т.п........ У меня Х-Рей 1,8 "на обкатке" тоже около 8-8,5 литров по трассе, по пути на дачу, "кушал". Сейчас 6,8-7,5.
8
5
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2148
Саня Иванов
Не заморачивался насчёт обкатки. Просто аккуратно ездил. И езжу. Обороты больше 5 тысяч мотору не даю. Замена масла каждые 6 тысяч. Проблем силовой агрегат не приносит, несмотря на пробег.
Времени у вас дох... много очень
На своей тундре меняю когда захочу - когда в 15ыс, когда раз в год, хоть пробег 10, хоть 30тыс за год
Авто владею седьмой год
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
6
33
Ответить
Нафаня
Ни одну из своих новых машин не обкатывал. Мотор должен работать в разных режимах . Проблем с мотором у меня никогда не было .
Кстати у ВАГа стоит защита от дурака , именно от тех людей , которые убивают двигатель низкими оборотами на новых авто . Первые 1000 км отключён второй контур масляного насоса ПРОГРАМНО . Этот чудо контур даёт экономию , которая заключается в том , что на низких оборотах масляный насос даёт меньшее давление масла .
Некоторые конторы советуют вообще навсегда отключить этот контур .
6
17
Ответить
ННВ
Красноярск
magistr
ахахах... я и после обкатки так по городу езжу))))
город/трасса 90/10
По городу 90, по трассе 10?
Странный вы однако…
7
24
Ответить
Петр
Ольга
Алексей
Но очень хорошо знают, что такое свап.
Не свап, а просто замена. И, конечно, далеко не каждый с этим сталкивается.
5
3
Ответить
ННВ
Красноярск
pazik124
У меня во дворе пара клоунов даже летом прогревают мотор.
Видимо, на обкатке))
Я тоже летом «прогреваю» двигатель.
Про кондиционер почитай, штука такая в авто бывает…
35
8
Ответить
  
Че
Сообщений: 346
ну не знаю. я икс трейл новый в 18 году брал - на всякий случай первые пару тыщ не крутил выше 3 тысяч. на 5000 масло поменял. вроде все нормально.
9
2
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
вот и возращаемся в те времена когда снова актуальна обкатка,бережное отношение...лет 7-10 назад об этом не думали ,поездил до 80-100 тыщ и новый автомобиль берешь...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
22
11
Ответить
 
Сообщений: 7977
ННВ
По городу 90, по трассе 10?
Странный вы однако…
ОМГ...читать будем или как?
SUV Japan
3
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Вован-70
да не, не лишние
Ивановка вон масло меняет каждые 2 тысячи километров - и проехал 200 тысяч тапка в пол
впечатлился, и сейчас меняю масло через каждые 5-6 тысяч
Раз в 2 тысячи очень редко меняю. Сейчас практически никогда. А вот когда на трек днях зависал - да. Раз 1.5-2 тысячи. Как и тормоза)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 6695
Alexander
Повнселил мастер с у становой поршней в разогретый блок. И.е он считает что поршни в Субару у становления с натягом 0.01 мм...
Размер поршня определяется на юбке. Там, где у поршня дно и канавки под кольца, он имеет меньший диаметр, чем на юбке.
Цилиндры же у современных моторов в новом состоянии могут быть и не цилиндрами вовсе, а иметь заужение к верху - в частности такое встречалось на совершенно новом блоке Audi 4,2 V8, у которого ни в один из крайних цилиндров до подогрева новый поршень не заходил. Идеальную геометрию такой блок принимает только после полной корректной сборки - когда к нему прикручивается ГБЦ и КПП. При этом собрать его как-то надо, вот и греют - юбка поршня, пройдя заужение вверху, в середине цилиндра имеет со стенкой вполне рабочий зазор в 0,01 мм, а вверху на заужении цилиндра никакого заклинивания не происходит, т.к. поршень, повторюсь, в районе колец и дна имеет значительно меньший размер.
DAS Autoservice - специализированный сервис по немецким автомобилям в Иркутске.
33
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Леонид1078
вот и возращаемся в те времена когда снова актуальна обкатка,бережное отношение...лет 7-10 назад об этом не думали ,поездил до 80-100 тыщ и новый автомобиль берешь...
Вот тока на Дроме лет 7 назад новым авто считался как раз авто с пробегом 80 тысяч.
По Японии.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
27
3
Ответить
ННВ
Красноярск
magistr
ОМГ...читать будем или как?
И что я не так прочитал?
Может кто - то не в состоянии свои мысли ясно изложить?
5
11
Ответить
ННВ
Красноярск
Ивановка
Раз в 2 тысячи очень редко меняю. Сейчас практически никогда. А вот когда на трек днях зависал - да. Раз 1.5-2 тысячи. Как и тормоза)
Надо же, трек и лес дают одинаковый результат ;)
И масло можно за 2-3 тыщи ушатать.
А тормоза (кололки) вообще за одну поездку.
5
 
Ответить
ННВ
Красноярск
ННВ
Надо же, трек и лес дают одинаковый результат ;)
И масло можно за 2-3 тыщи ушатать.
А тормоза (кололки) вообще за одну поездку.
Ска, когда уже дадут сообщения править…
1
 
Ответить
10101213
За остальных не знаю, но любой жигуль начинает ехать после 30к км.
1
6
Ответить
Alexander
Орск
Kotey.M
Размер поршня определяется на юбке. Там, где у поршня дно и канавки под кольца, он имеет меньший диаметр, чем на юбке. Цилиндры же у современных моторов в новом состоянии могут быть и не цилиндрами вовсе,...
Только, если также на субаре, то вполне может быть.
 
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
ННВ
Надо же, трек и лес дают одинаковый результат ;)
И масло можно за 2-3 тыщи ушатать.
А тормоза (кололки) вообще за одну поездку.
Родные тормоза октавии держатся на спб автодроме 10 кругов. После этого они выбрасываются нафиг) ибо остаток там мизер а диски уже имеют синий оттенок(

Но это прям на все бабки надо валить. А самый яд в том что перегреваются они за круг.
Т.е. 10 кругов с охлаждениями и навыкид.

Знал одного чела. У него феррари была. И ездил он на чугунных дисках. На вопрос: а че не керамика - отвечал так: дешевле каждый выезд менять сток тормоза чем каждые 3 выезда керамику.
Как то так. А в условиях нашего обитания керамика вообще не отличается от обычных ибо пока нагреешь их круг усё.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
1
Ответить
 
Сообщений: 7977
ННВ
И что я не так прочитал?
Может кто - то не в состоянии свои мысли ясно изложить?
ок-ок.
для вас я так и езжу 90 город/10 трасса.
норм?
ахахахаха....в каком полку демагогов служили?
SUV Japan
4
4
Ответить
Алексей
Таштып
Михаил Советов
Сколько у тебя было машин*
Сколько у тебя машин))
2
2
Ответить
Мимокрокодил
Владивосток
Alexander
Повнселил мастер с у становой поршней в разогретый блок. И.е он считает что поршни в Субару у становления с натягом 0.01 мм...
С натягом в сотку там хрен что провернется.
5
1
Ответить
2884121
Много характеристик влияет на расход топлива: масса авто, время года, давление в шинах, сами шины, дорога, погода, литраж двигателя, обороты коленвала на установленной скорости, пробег авто и т.д. и т.п...........
я не силен в настройках мотора 1,6 ВАЗа и как его подогнали к ЕВРО 5,но расход ощутимо больше даже связки ниссановского мотора с вариатором,который тоже на весту идет.
4
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6125
Ивановка
Вот тока на Дроме лет 7 назад новым авто считался как раз авто с пробегом 80 тысяч.
По Японии.
7-10 лет назад был пик продаж новых автомобилей..если что...
6
6
Ответить
1331019
Петропавловск-Камчатский
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Да, у нас нет "Жигулей".
5
14
Ответить
Не обкатывал ни одну машину, просто стараешься сильно не выкручивать первые 2-3 тысячи км.
3
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26196
Леонид1078
7-10 лет назад был пик продаж новых автомобилей..если что...
Если что на Дроме лет 7 назад были иные настроения. Я этот сайт с начала 00х знаю.

Я тут моторы покупал на неломающихся япов. Парадокс.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
4
Ответить
АМК
Не прогреваю и не обкатываю никогда и ничего. Ну кроме тормозов и шин.
2
7
Ответить
Дмитрий
Шымкент
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Все верно, потому что ездят на тойотах, а им даже новым обкатка не нужна. Это вы привыкли на жЫгулиарах купленных на последние кредитные копейки ездить вот и в курсе за обкатку, прикатку, поддоточку добивку и прочие прелести эксплуатации русского шлака, а тут просто ездят и не парятся по этой ерунде.
11
29
Ответить
Menandr
Благовещенск
"Примечательный пункт — не передвигаться долго с постоянной скоростью.
Объясняется это тем, что изменение оборотов необходимо для правильной обкатки, что вполне логично."

А в чём здесь логика?
Нельзя ли прояснить сей вопрос?

Что плохого в спокойном движении с постоянными оборотами на ещё не обкатанном двигателе?
9
7
Ответить
Борей
Пенза
Александр
Знакомтесь! Это Дмитрий! Эксперд в области Японских авто. Он имеет опыт обсуждения японских авто на форумах 10 лет. Настоящий мастер своего дела
А это Александр, который следит за Дмитрием?
9
5
Ответить
Нафаня
10101213
За остальных не знаю, но любой жигуль начинает ехать после 30к км.
Самовнушение
2
6
Ответить
Серебряная борода
Хабаровск
@lex@nder
У богатых свои причуды. Жители ДВ могут себе позволить нанять Японию, чтобы она "обкатывала" для них автомобили.

)))
Жители России, западнее Байкала покупают"обкатанные" автомобили на вторичном рынке у соотечественников в десятки раз больше чем дальневосточники.
6
2
Ответить
Нафаня
Menandr
"Примечательный пункт — не передвигаться долго с постоянной скоростью. Объясняется это тем, что изменение оборотов необходимо для правильной обкатки, что вполне логично." А в чём...
Если коробка автомат, то в таком режиме будет около 1500 оборотов и минимальное давление масла .
Двигатель без проблем это выдержит , но и лучше ему от такой "обкатки" точно не будет .
1
3
Ответить
Не Ален Делон
по пальцам могу пересчитать когда за 4 выходил
На автомате иногда это само происходит. Продавал по сильнее газ, раз, кик даун сработал, обороты 5500, и пошло ускорение. Когда обогнать надо быстро.
6
1
Ответить
Rossomahaar
Времени у вас дох... много очень
На своей тундре меняю когда захочу - когда в 15ыс, когда раз в год, хоть пробег 10, хоть 30тыс за год
Авто владею седьмой год
Так я столько в год накатываю. Раз то в год можно выбрать время для небольшого то.
4
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7
Уже писали про JZ где обкатка заканчивается после 500 000км?
18
2
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Серебряная борода
Жители России, западнее Байкала покупают"обкатанные" автомобили на вторичном рынке у соотечественников в десятки раз больше чем дальневосточники.
Камооон! Как можно это сравнивать? Там же у ваших заморских соседей регламент обкатки сам император благославляет )))
6
4
Ответить
Besyachka
lehajet
Подошло время масложора и снижения компрессии. Мониторил цены на свой популярный двигатель: вместе с установкой и расходниками, выходит за сотку за сомнительный контрактный мотор. Цена решает, выбрал...
Нормально восстановить даже простой мотор могут единицы, а сложный мотор даже смысла не имеет - из-за высокой стоимости, превыщающей б/у мотор.
1
3
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1334
6234614
Что-то я не понял по поводу зазоров поршневой в моторах Subaru. Бред какой-то.
Что тут непонятного? Это же императорское качество! Кольца и стенки цилиндров не изнашиваются, а наоборот - наращиваются.
Если нужно новое масло высочайшего качества - залейте в усосанный распил отработку с грязью с какого нибудь Камаза и через 1000 км слейте прозрачную новую синтетику.
20
10
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1334
2884121
Прям по несколько минут? Может ждут пока обороты машина сама скинет с прогревочных до рабочих? На современных машинах при запуске программно устанавливаются "прогревочные"и "рабочие "...
Прогревочные обороты - это для катализатора, а не для двигателя.
14
4
Ответить
leon
Берёзовский
Пиу
БМВ с литерой М открывают доступ к ланч-контролю только после пробега в 1000км.

Значит при желании, они, как и все остальные могли бы ограничивать обороты, скажем в пределах 4000 пока не накатаешь первую тысячу.
А если на обгоне не хватит оборотов ?
3
1
Ответить
Марк
Я на весте спорт обкатку прошёл, все притёрлось.
Но один фиг не гарцую больше 3 тысяч,а то в шлиф тащит и с места срывает очень сильно!
Мотор очень форсированный, оно и видно что инженеры трудились а не как на побрекушках типа бмв - маркетологи.
Машина очень серьёзная,младше 30-40 лет лучше не садиться- можете не удержать.
Не для хилых мажориков машина!!!
12
22
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10412
из статьи следует, что сразу после покупки ехать на юга - не самый лучший вариант
хотя обычно у многих иное мнение
2
1
Ответить
esquiador1
Кристаллическая структура стали обретает окончательную форму после миллиона облегченных рабочих циклов. Это даёт возможность прожить деталям около 30 лет до саморазрушения. Если рассматривать обкатку как этот самый период, то совсем не важно, какой производитель сделал мотор, если он имеет шатуны и коленвал. Ещё в машине много других деталей из высоколегированной стали.
1
3
Ответить
 
Сообщений: 4120
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Видя какие цены на новые авто, то через лет 5 уже вся Россия не будет знать что такое обкатка, про это будут ходить легенды
Toyota Highlander 2012
Ford Taurus 1993
10
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
главно чаще менять масло , а так крутить мотор раз в 1000 км полезно.
критика бесполезна, без аргументов.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 546
Главный принцип обкатки - не пергревай. Давай разные обороты, следи за жижами сам. Остальное уже от лукавого.
5
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
Дмитрий
на них работают специально обученные японцы, обкатывают до 150 тыс, мотают до 70 обратно и отдают в бережливые руки трепетных к императорскому качеству дальневосточников)
если сам самурай ездил, то какая обкатка может быть. думаю что и масло на пригнаных с япии машин менять не надо до самого конца жизни тачки, а жить то она будет лет 50-60 минимум, а это значит экономия.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
8
6
Ответить
Антон
> Mercedes-Benz. Как и у Volvo, нет никаких «задокументированных» рекомендаций относительно начального периода эксплуатации. Только на словах представители компании просят первые 3000 км не разгоняться более 100 км/ч и не выкручивать двигатель выше 3000 об/мин. Да еще не советуют резко тормозить.
BMW. В руководстве по эксплуатации об обкатке нет никаких указаний, даже рекомендательных. И все-таки клиентам советуют первые 2000–3000 км избегать резких ускорений.

Вообще-то есть там про обкатку. И у тех, и у тех.
4
 
Ответить
pazik124
У меня во дворе пара клоунов даже летом прогревают мотор.
Видимо, на обкатке))
Они просто ждут, когда охладиться салон)))
4
4
Ответить
lehajet
Подошло время масложора и снижения компрессии. Мониторил цены на свой популярный двигатель: вместе с установкой и расходниками, выходит за сотку за сомнительный контрактный мотор. Цена решает, выбрал...
Главное мастера найти с руками, кто этот капремонт будет делать. С этим проблема в наше время.
6
 
Ответить
Вован-70
из статьи следует, что сразу после покупки ехать на юга - не самый лучший вариант
хотя обычно у многих иное мнение
Ехать на машине на юга, в принципе дурацкая затея.
6
2
Ответить
ТоварищДерево
Главный принцип обкатки - не пергревай. Давай разные обороты, следи за жижами сам. Остальное уже от лукавого.
Это не только главный принцип обкатки. Если следовать этому принципу и дальше, то мотор будет ходить и ходить.
 
 
Ответить
Константин
Сургут
Про БМВ неправда в статье. Вот что написано в мануале к X5 G05
5
 
Ответить
Dromovoi 1
ПАЛАСИО
Большинство на ДВ и не знают что такое обкатка ))
Да, ибо это чисто тема рашен автопрома, что то из разряда религиозного убеждения , ибо в цпг двигателя нет ТРУЩИХСЯ деталей все сопрягающиеся поверхности имеют маслянную пленку которой ваша обкатка до балды
 
9
Ответить
Dromovoi 1
Пиу
БМВ с литерой М открывают доступ к ланч-контролю только после пробега в 1000км.

Значит при желании, они, как и все остальные могли бы ограничивать обороты, скажем в пределах 4000 пока не накатаешь первую тысячу.
Да и правильно это во многом за ради безопасности сделано, дабы ты привык к машине прежде чем начать испытывать грань своего мастерства на ней
1
1
Ответить
2884121
CrushTest
Прогревочные обороты - это для катализатора, а не для двигателя.
Вы мой пост читали? Или Вы утверждаете, что "прогревочных" оборотов нет на современных авто? Смысл моего поста был в ином: человек писал, что у него во дворе даже летом стоят и греют машины, я написал, что современные авто сами "дают команду" когда можно ехать, снижением оборотов до холостых.
 
1
Ответить
Dromovoi 1
Александр Бусовиков
при покупке Весты кросс 1,6 механика,манагеры предупредили,машинка раскататься к 15000,таксисты утверждают к 30000,а пока средний расход на трассе 8,пробовал с круизом 80-90 7.8,многовато по сравнению с тем же гол.ф-плюс 1,4 (80л)который спокойно на трассе укладывается в 5.6л
А что ты хотел от разработок 80х годов поделённых на кривость станков
3
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
Обкатка - это бред. Намедни ехал на Кашкае с вариатором, так при любом ускорении обороты чуть ли не в красную зону. И от водилы это не зависит. А как обгонять, выезжать на трассе из разгонной полосы? Только тапка в пол. Ничего, иездят Кашкаи, впрочем, как и любые другие на вариаторе. Удивляет другое, как машина, почти всегда едящаямна 3000 оборотах и более - остаётся экономичной
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
1
1
Ответить
Dromovoi 1
Марк
Я на весте спорт обкатку прошёл, все притёрлось. Но один фиг не гарцую больше 3 тысяч,а то в шлиф тащит и с места срывает очень сильно! Мотор очень форсированный, оно и видно что инженеры трудились а...
Ивановке бы подошла
 
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
CrushTest
Прогревочные обороты - это для катализатора, а не для двигателя.
Бред. На первых девятках с инжектором катов не было и впомине, а прогревочные были. Равно, как и на иномарках из 80-х, на которых не было катов, но уже был инжектор
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
3
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
Прогревочные обороты нужны для ускоренного прогрева движка для устойчивой работы. Все. Остальное - пустые слова, не подкрепленные технически абсолютно ничем.
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
2
4
Ответить
Пиу
Томск
leon
А если на обгоне не хватит оборотов ?
а если на обгоне не хватит 7000 об/мин ?))
4
 
Ответить
Агапов Дмитрий
Марк
Я на весте спорт обкатку прошёл, все притёрлось. Но один фиг не гарцую больше 3 тысяч,а то в шлиф тащит и с места срывает очень сильно! Мотор очень форсированный, оно и видно что инженеры трудились а...
Хахаха. Веста шпрот опасная машина. Молниеносные 9сек+ до ста)
3
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
Пиу
БМВ с литерой М открывают доступ к ланч-контролю только после пробега в 1000км.

Значит при желании, они, как и все остальные могли бы ограничивать обороты, скажем в пределах 4000 пока не накатаешь первую тысячу.
У ВАГа ограничение по холостым до 4000обмин. У Фабии, например
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
2
 
Ответить
esquiador1
Прогрев движка нужен, потому что размеры всех деталей становятся расчётными при температуре 70 градусов и выше. До этого момента и толщина масляной пленки и тепловые зазоры не в норме и могут в критических режимах привести к поломке. Поэтому, подача топлива при прогреве отрегулирована так, чтобы не топить. Или есть индикатор, который должен потухнуть. Не все же школу заканчивали
7
1
Ответить
Марк
Агапов Дмитрий
Хахаха. Веста шпрот опасная машина. Молниеносные 9сек+ до ста)
9 секунд это обычная и не обкатанная!
У меня в 3 сек укладывается.
С ГТРом закусились, он не вывез.
ГТР- глупая машина,тяжёлая, а у Ладушки всё настроено как положено!
6
4
Ответить
Марк
Dromovoi 1
Ивановке бы подошла
Он на Октахе рассекает, ей только верен!
 
 
Ответить
Птирадактель
Краснодар
@lex@nder
Не знаю-не знаю господа... Четверть века назад техника, безусловно, была СИЛЬНО ДРУГАЯ: -волговский 100-сильный мотор, поставленный в ГАЗель не ехал вообще -нулевая девятка не ехала в гору...прям...
2,0 на Каптюре явно притерался и с новья был не торт. А вот раскаивался и поехал много веселее после 40 тысяч. И расход снизился. Маршруты и заправки те же.
 
1
Ответить
Птирадактель
Краснодар
Птирадактель
2,0 на Каптюре явно притерался и с новья был не торт. А вот раскаивался и поехал много веселее после 40 тысяч. И расход снизился. Маршруты и заправки те же.
Раскатался
 
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 987
Дром, вы бы хоть некоторые инструкции почитали бы перед публикацией статей. Касательно БМВ, что нет рекомендаций - есть они, вот выдержка из мануала к Х3:
До 2000 км
Не превышайте максимальную частоту враще‐
ния коленвала двигателя и скорость:
▷ Для бензиновых двигателей 4500/мин и
160 км/ч.
▷ Для дизельных двигателей, 3500 об/мин и
150 км/ч.
Избегайте полной нагрузки и режима
KickDown.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1047
@lex@nder
Не знаю-не знаю господа... Четверть века назад техника, безусловно, была СИЛЬНО ДРУГАЯ: -волговский 100-сильный мотор, поставленный в ГАЗель не ехал вообще -нулевая девятка не ехала в гору...прям...
А что за мотор от фита джаза, дефорсированный до 92 бензина?
 
 
Ответить
Max17
Новосибирск
pazik124
У меня во дворе пара клоунов даже летом прогревают мотор.
Видимо, на обкатке))
Причём особо упоротые до 90 градусов, только потом начинают движение...))) А че, вдруг со двора выехал и надо сразу до отсечки разогнаться?) А что, а вдруг)))
4
 
Ответить
Андрей
Барнаул
Menandr
"Примечательный пункт — не передвигаться долго с постоянной скоростью. Объясняется это тем, что изменение оборотов необходимо для правильной обкатки, что вполне логично." А в чём...
Про машины не знаю, но на движках воздушного охлаждения надо во время обкатки давать разные обороты, там жесткие тепловые режимы и расширение поршневой сильное. Если снова дать высокие обороты или максимальную нагрузку- двиг заклинит. И соответственно расширение цилиндра и поршня не одновременно происходит. Поэтому нужно чтобя двигатель приработался немного во всех диапазонах оборотов. Тогда можно и в гору ехать и прицеп таскать( трактор т 40 воздушного охлаждения) это и мотоциклов и мотоблоков касается.
1
 
Ответить
Андрей
Барнаул
Dromovoi 1
Да, ибо это чисто тема рашен автопрома, что то из разряда религиозного убеждения , ибо в цпг двигателя нет ТРУЩИХСЯ деталей все сопрягающиеся поверхности имеют маслянную пленку которой ваша обкатка до балды
Я знал что современное образование не айс, но такую ересь первый раз слышу))) тебе надо главным инженером краза работать)))
3
3
Ответить
Владимир
Омск
Вообще производителям следовало бы программировать мозги машин так, чтобы в период обкатки ограничивалась скорость и предельные обороты. А еще не помешал бы специальный транспортный режим на период доставки до передачи первому клиенту с ограничением минимальными оборотами и первой передачей в случае с АКПП, достаточными для въезда/съезда на автовоз, паром и т.д., который бы разблокировался специальным кодом. А то среди доставщиков и прочих складских перегонщиков разные дебилы попадаются и прочие любители пожечь резину и подрифтить на чужом новеньком авто
4
 
Ответить
Нафаня
Птирадактель
2,0 на Каптюре явно притерался и с новья был не торт. А вот раскаивался и поехал много веселее после 40 тысяч. И расход снизился. Маршруты и заправки те же.
Я на французе 6 лет ездил , с новья брал . Ничего не обкатывал , драл её все 6 лет во все щели . Расход и динамика не менялись . Какими они были с новья , такими и остались. Спустя 6 лет машина ехала ни хуже , не лучше . Все эти годы машина ощущалась как новая.
2
 
Ответить
Dromovoi 1
Андрей
Я знал что современное образование не айс, но такую ересь первый раз слышу))) тебе надо главным инженером краза работать)))
Получи хотя бы современное образование что бы хоть немного понимать в вопросе.. Че там у тебя треться в двигателе? Поршни елозят по гильзам?
2
3
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 234
pazik124
У меня во дворе пара клоунов даже летом прогревают мотор.
Видимо, на обкатке))
не знание устройства, ты говоришь глупости... от недогревов умирает катал, далее думаешь понимаешь
3
2
Ответить
Поло 2020. Я и в обычном режиме 4т.об не кручу двигатель. Пробег 40ткм,расход масла 1литр на 15ткм.
 
 
Ответить
Алексей Якупов
Пиу
БМВ с литерой М открывают доступ к ланч-контролю только после пробега в 1000км.

Значит при желании, они, как и все остальные могли бы ограничивать обороты, скажем в пределах 4000 пока не накатаешь первую тысячу.
приведет обязательно к ДТП
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16081
Velovod
А что за мотор от фита джаза, дефорсированный до 92 бензина?
Половинка. Мотоциклетный.

https://www.youtube.com/watch?...
 
 
Ответить
Андрей
Барнаул
Dromovoi 1
Получи хотя бы современное образование что бы хоть немного понимать в вопросе.. Че там у тебя треться в двигателе? Поршни елозят по гильзам?
И выработка на стенках котлов откуда? Ведь масляная плёнка по твоему не даёт соприкосновения и идеальное скольжение происходит без абразивного процесса? Реально ущербное образование сейчас. Сцепление дисковое работает по принципу скольжения и трения. Но прикинь корзина тоже бывает в масле плюхается... открою секрет- масло не всегда для смазки льётся в агрегаты и для охлаждения трущихся деталей тоже, и для вымывания продуктов износа двигателя. Я в шоке над твоими познаниями. Ручки то пачкал в масле хоть раз в жизни?)) Теоретик блин)) но главное ты плюс себе поставил😹
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1047
@lex@nder
Половинка. Мотоциклетный.

https://www.youtube.com/watch?...
Половина от l15(13)a? Так он и так на 92.
 
 
Ответить
Об (у) катываю все свои авто,специально,для последующего владельца!
 
 
Ответить
Артем
Москва
В инструкциях к BMW есть пункт про обкатку автомобиля, авторы видимо не видели ни разу инструкции в живую.
 
 
Ответить
Dromo God
Андрей
И выработка на стенках котлов откуда? Ведь масляная плёнка по твоему не даёт соприкосновения и идеальное скольжение происходит без абразивного процесса? Реально ущербное образование сейчас. Сцепление дисковое...
Клоун, какое сцепление? Речь про ЦПГ шла , у тебя с новья или после капиталки поршень о гильзу трется??)) у тебя че жигули? Ты в курсе что это уже неисправность?
 
2
Ответить
Андрей
Барнаул
Dromo God
Клоун, какое сцепление? Речь про ЦПГ шла , у тебя с новья или после капиталки поршень о гильзу трется??)) у тебя че жигули? Ты в курсе что это уже неисправность?
Клоун, скажи а кольца не соприкасаются со стенками цилиндра? Износ колец от чего происходит? Они же согласно твоему детскому воспалённому воображению не соприкасаются с цилиндром- только через масляную плёнку которая обеспечивает идеальное скольжение и никакого образивного износа? Ты реально странный))
2
 
Ответить
Menandr
Благовещенск
Андрей
Про машины не знаю, но на движках воздушного охлаждения надо во время обкатки давать разные обороты, там жесткие тепловые режимы и расширение поршневой сильное. Если снова дать высокие обороты или максимальную...
Спасибо за пояснение!
 
 
Ответить
2884121
Прям по несколько минут? Может ждут пока обороты машина сама скинет с прогревочных до рабочих? На современных машинах при запуске программно устанавливаются "прогревочные"и "рабочие "...
У нас тоже запрещена
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром