Зимние шины сезона 2021/2022. Тренды, ассортимент, цены. Перегрев!
30.09.2021 | 45836 просмотров

Зимние шины сезона 2021/2022. Тренды, ассортимент, цены. Перегрев!

Автор: Василий Ларин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Прошлая зима напугала не на шутку, и шипованные шины в России становятся еще более востребованными. Как будто в пику запросов появились очередные новинки. Вместе с тем цены на шинную продукцию заметно растут: комплект в народном размере 185/65 R15 из топ-линейки теперь не купить дешевле 20 000 рублей. Назревает дефицит шин среднего сегмента. Вот основные и неутешительные «сводки» на предстоящий зимний сезон 2021/2022.

Климатические условия на основной территории РФ все же не дают расслабляться: перепады температур, непредсказуемость осадков и дорожных условий взывают к использованию зимних шин северного (скандинавского) типа. Их два вида, но по части выбора между «липучками» и «шиповками» на этот раз обойдемся тезисами.

Самая коварная поверхность — лед, пока лучше всего поддается шипованной резине. Но если много приходится ездить по очищенным дорогам (в крупных городах) и в условиях несложного рельефа, то тихие фрикционные шины выступают как более универсальный выбор. Однако их протектор с мягким составом резины с многочисленными ламелями склонен к ускоренному износу на твердом покрытии, особенно при плюсовых температурах.

Современные «шиповки» развиваются в сторону увеличения количества «гвоздиков» с фигурными сердечниками при снижении их воздействия на голый асфальт. Протектор у «шиповок» жестче, он выносливее на твердых покрытиях, к тому же, как правило, более агрессивный рисунок лучше справляется с глубоким снегом и снежно-грязе-водяным месивом.

Но сами шипы имеют свойство стираться, «брыкаться», теряться, нивелируя первоначальные свойства шины. Кроме того, такая покрышка может оказаться некондиционной из-за нарушения технологии ошиповки, когда шипы не выступают хотя бы на 1,1 мм, а утоплены в тело протектора глубже, или данные показатели «гуляют». Причем этим грешат не только бюджетные модели, но и вполне респектабельные. Еще поэтому покупка шипованных шин виртуально — в некотором смысле лотерея. Лучше это делать «офлайн», чтобы была возможность проверить воочию, прежде чем оплатить товар. В любом случае зимние шины — дорогой расходный компонент, свойства которого теряются довольно быстро, а платить приходится...

Что сказать, счастливы те, кто успел купить шины в прошлом году. Потому что сейчас цены на эту продукцию буквально кипят. Рост на 25% и более в порядке вещей, и котировки продолжаются. Кто по стоимости был середняками, устремились в премиум, а те — и вовсе в космос. И теперь шина в размере 195/65 R15 за 3000 рублей — это эконом-класс из числа древней Камы-505 или Tunga Nordway 2. А ведь после первой волны пандемии, помнится, ряд крупных производителей на некоторые группы шин предлагали скидки, к прошлому зимнему сезону можно было выгодно переобуться. Крупные шинные ритейлеры делали хороший дисконт на шины возрастом более трех и пяти лет. Теперь здесь все, как и в прочих отраслях.

Шинники разводят руками: сами понимаете — рост цен на сырье, издержки производства, инфляция, а тут ко всему и маркировку ввели. Притом падение объемов выпуска еще не компенсировано, и нас может ожидать банальный дефицит резины, в первую очередь в более доступных нишах.

Некоторым образом надежды на недорогую продукцию можно связывать с новыми творениями отечественных шинников, которые могли бы пополнить ассортимент. Но, например, дебютант прошлого года — шипованная модель Kama Alga, пока не торопится «завалить» собой рынок, тем более удивить большим разнообразием размеров. Так, легковая линейка (НК-531) на сегодня представлена всего семью версиями с посадочным диаметром 13-15 дюймов, а линейка для SUV (НК-532, причем с другим рисунком протектора) только пятью — на 15 и 16 дюймов. По сути, речь вновь идет о бюджетном позиционировании шины.

Тема шин сегодня как никогда обострена двумя крайностями. С одной стороны, нам открыты передовые технологии, а с другой: при нынешнем техническом надзоре (точнее, его отсутствии) на российских дорогах можно увидеть автомобили в какой угодно шинной «конфигурации». Это может быть всесезонная или даже летняя резина, на всех колесах могут стоять разные шины, либо все зимние, но изношенные «в хлам».

Но даже без этих исключительных случаев общая безопасность на дорогах, можно сказать, имеет тенденцию к снижению, поскольку инновации в этой области для большинства стали слишком дороги. Некоторые новые модели, уже поступившие в торговую сеть, наглядно это подтверждают.

Новинки зимнего сезона 2021/2022

В текущем году на шинный рынок заявилось не так много новых моделей, ориентированных на эксплуатацию в суровых климатических условиях, к тому же не все из них в наступающем сезоне могут добраться до нашего рынка, тем более в полном объеме.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

Бессменный на протяжении почти десяти лет UltraGrip Ice Arctic хоть и заслужил всяческие лавры, но наследник все же был ожидаем. Он лишился в названии слова Ice, блоки протектора обрели «извилистую» форму с зазубринами и более широкими канавками, шипов стало значительно больше, с улучшенным креплением. Притом шум удалось снизить (по данным компании, на 9%). А вот другую «фишку» предшественника — высокую проходимость, возможно, новая модель слегка утратила. Шина побывала в тестах, где подтвердила отличное сцепление на скользких покрытиях и сравнительно малый шум, но по части «грести» в снегу пока четких обобщающих выводов нет. Второе поколение «арктики» уже представлено на рынке РФ, пока в не очень большом ассортименте, хотя есть отдельная линейка для SUV.

Типоразмеры: 16–19”, всего 23 варианта

  • 205/55 R16 — 7100 рублей
  • 215/65 R16 — 10 200 рублей
  • 215/55 R17 — 11 500 рублей
  • 235/40 R18 — 14 400 рублей

Kumho WinterCraft ice Wi32

У преемника шипованной модели с индексом Wi31 кардинально пересмотрены конструкция и дизайн. Заметно изменился направленный рисунок и состав протектора, он стал более жестким, в том числе с целью лучшей фиксации шипов. Сами шипы (финского производства) другой формы и их больше почти в два раза. По заявлению производителя, все это позволило улучшить характеристики шины по всем параметрам, а по эффективности продольных сцепных свойств на льду — сразу на 40%. Модель дебютирует пока со скромной размерной линейкой 14–17 дюймов. На данный момент новинка у нас начинает заявляться отдельными размерами, полную картину по стоимости пока представить затруднительно. Предшественник, например, отличался сравнительно умеренным ценником.

Nokian Hakkapeliitta 10Р

Очередное поколение шипованной модели на этот раз вышло в разных ипостасях, в том числе в российской спецификации с приставкой «Р», что подразумевает усиленный состав «гвоздиков». Направленный рисунок протектора изменился по сравнению с «девяткой» (модель 2017 года), но принцип двойной ошиповки (с разными сердечниками для центральных и боковых рядов) сохранился, к тому же самих шипов стало еще больше (в среднем на 16%). Модель успела побывать на тестах как европейских, так и российских изданий, где показала не только надежное сцепление на зимних дорогах, но и сравнительно нешумный ход. Да, снежным душем являются цены.

Типоразмеры: 14–20”, всего 41 вариант

  • 175/65 R14 — 5560 рублей
  • 185/65 R15 — 5580 рублей
  • 205/55 R16 — 8450 рублей
  • 215/55 R17 — 13 300 рублей
  • 235/40 R18 — 17 080 рублей

Nokian Nordman 8

«Была бы голова, а хвост будет». Пропустив два поколения Hakkapeliitta, логично появляется Nordman с индексом «8», означающим перевоплощение «оригинала» в более доступную нишу. Тот же рисунок протектора и та же «мультиошиповка», с которыми прототип, напомним, революционно дебютировал в 2013 году, хотя Nordman 8 как суббренд использует материалы попроще. Пикантность ситуации в том, что на рынке сейчас представлены и первоисточник, и двойник, притом второй тоже в достаточно широкой размерной линейке (есть отдельная для SUV) и по ценам ниже, хотя теперь он тоже в «премиуме». Вместе с тем Nordman 8 успел засветиться в сравнительных тестах, где показал адекватные для себя результаты.

Типоразмеры: 13–19”, всего 39 вариантов

  • 175/65 R14 — 4250 рублей
  • 185/65 R15 — 4450 рублей
  • 205/55 R16 — 5760 рублей
  • 215/55 R17 — 9200 рублей

Nankang Ice Activia SW-9

Китайские шинники не отстают в гонке вооружения шипами. В прошлом году всех удивили невероятным количеством «гвоздиков» Linglong Green-Max Winter Grip 2, которые успели в тестах продемонстрировать отличное продольное сцепление на льду. Теперь вот Nankang представил следующую версию Ice Activia SW-9 (на смену SW-8). Новый направленный рисунок протектора с улучшенным составом резиновой смеси, а главное, в тренде времени с увеличенным количеством шипов с треугольными сердечниками. На первом этапе модель будет предлагаться в размерах от 15 до 19 дюймов. Через финского дистрибьютора Nankang модель уже представлена на рынке северной Европы. На российском сайте компании новинка еще не анонсирована, хотя в интернет-магазинах отдельными версиями начинает предлагаться.

Yokohama IceGuard iG 70

Очередная модернизация известной «липучки» (уже седьмое поколение IceGuard), с упором на улучшение свойств на скользких и мокрых покрытиях. С виду рисунок асимметричного протектора схож с предшественником (iG60), однако его структура все же другая, с увеличенным количеством контактирующих кромок, а также инновационным компаундом. Благодаря всему, по данным производителя, эффективность работы шины на льду и снегу повысилась на 14% и 3% соответственно. Кроме того, что тоже важно для фрикционной шины, внимание было уделено сохранению качеств по мере износа и «выслуги лет» протектора. В Японии новые шины в продаже уже с сентября, планы выхода их на российский рынок пока не озвучивались, в наступающем сезоне, вероятно, будем довольствоваться «шестидесяткой», но по «серым» каналам модель наверняка будут завозить.

Не премиальные примеры

С топовыми моделями шин все ясно: имеются средства, можно выбирать почти без сомнения. У них есть свои нюансы в поведении, но в целом «заточка» на суровые зимние условия правильная. Исходя из складывающейся конъюнктуры рынка, ниже приведем примеры других шин разной ценовой категории, которые так или иначе уже успели себя проявить и обладают расширенным размерным ассортиментом. Цены средние и весьма ориентировочные, поскольку они находятся в процессе изменения.

Bridgestone Blizzak VRX

Данная фрикционная модель известна с 2013 года и нынче не является топовой в линейке бренда — эту роль теперь играет Blizzak Ice. И хотя предшественник более доступен по ценам, конъюнктура такова, что Blizzak VRX выступает как ориентир стоимости в нынешнем премиальном сегменте, притом еще не самый дорогой. Остается сказать, что в пользу этой «липучки» играют ее хорошие сцепные свойства как на скользких покрытиях, так и на чистом асфальте. Ко всему модель по-прежнему предлагается в широком размерном ассортименте.

Сбалансированные характеристики на зимних дорогах, прочные боковины, выбор версий.

Типоразмеры: 13–19”, всего 57 вариантов

  • 175/65 R14 — 4250 рублей
  • 185/65 R15 — 5200 рублей
  • 205/55 R16 — 7550 рублей
  • 215/55 R17 — 11 800 рублей
  • 235/45 R18 — 16 300 рублей

Cordiant Winter Drive 2

«Зимний драйв» второго поколения дебютировал в прошлом сезоне. Теперь фрикционная модель отечественного производителя имеет направленный рисунок протектора, кроме того, сообщается о технологиях с использованием 3D-ламелей для стабильного поведения под нагрузкой. А еще шина стала легче своего предшественника, что хорошо с точки зрения экономичности, но может говорить о недостаточной прочности боковин. К новому сезону размерный ассортимент расширился еще двумя посадочными диаметрами, включая на 18 дюймов. Что касается характеристик, то, по разным данным (в том числе из первых тестов), в своем ценовом диапазоне модель внимания заслуживает.

Приемлемое для «липучек» поведение в различных условиях, комфортные, появились «большие» размеры.

Типоразмеры: 14–18”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — 3180 рублей
  • 185/65 R15 — 3650 рублей
  • 205/55 R16 — 4900 рублей
  • 215/65 R16 — 5650 рублей
  • 215/55 R17 — 7200 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Шипованная «ноль третья» представлена в торговле уже третий сезон, но в сравнительных тестах еще не засвечивалась. Очевидно, характерный рисунок протектора и новая технология ошиповки с увеличенным количеством фигурных «гвоздиков» со своими обязанностями справляются: по мнению пользователей, на скользких покрытиях и в снежной каше все надежно и предсказуемо. По своим основным качествам модель явно превосходит версию с индексом «02», но с учетом возросших цен, возможно, придется оглянуться и на предшественника, который все же подешевле и предлагается в достаточном размерном ассортименте.

Хорошие сцепные свойства на льду и снегу, уверенная проходимость, есть отдельная линейка для SUV.
Возможен износ шипов.

Типоразмеры: 14–20”, всего 37 вариантов

  • 175/65 R14 — 4200 рублей
  • 185/65 R15 — 4800 рублей
  • 205/55 R16 — 6200 рублей
  • 215/55 R17 — 9950 рублей
  • 235/45 R18 — 13 000 рублей

Formula Ice

Разработанная итальянцами из Pirelli недорогая шипованная модель производится в России с 2013 года. Стандартное количество шипов с простыми круглыми сердечниками не позволяют геройствовать на льду, но на снегу, шуге или чистом асфальте поведение уверенное. За долгую практику также зарекомендовали себя как шины с большой глубиной протектора, хорошей проходимостью, прочными боковинами и нормальным креплением шипов. Ко всему оптимальная размерная линейка. В общем, «универсальный солдат»: крепкий середнячок во всех смыслах, если бы не устремившиеся ввысь цены.

Сбалансированные для различных дорожных условий характеристики, выносливые, не боятся ударов.
Сравнительно жесткие (а теперь еще и дорогие).

Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов

  • 175/65 R14 — 3800 рублей
  • 185/65 R15 — 4200 рублей
  • 205/55 R16 — 4950 рублей
  • 215/65 R16 — 5650 рублей
  • 215/55 R17 — 7600 рублей

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

«Старый конь борозды не портит». Шипованная модель 2012 года создания, зарекомендовавшая себя в действительно суровых условиях гололеда и нечищеных дорог, особенно хороша в загородных условиях. Скорее всего, в новом сезоне столкнемся с дефицитом этой шины, поскольку на повестке дня продвижение следующего поколения. Тем не менее старый Ice Arctic еще присутствует в официальной продуктовой линейке и встречается в продаже (к тому же он покрывает часть размеров, не существующих пока у новинки). Логично, что по более доступным ценам, хотя они теперь тоже кусаются.

Надежное продольное сцепление на скользких дорогах, отличная проходимость, имеется линейка для SUV.
Невысокий комфорт, не лучшие показатели управляемости.

Типоразмеры: 14–19”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — 3700 рублей
  • 185/65 R15 — 5250 рублей
  • 205/55 R16 — 6500 рублей
  • 215/65 R16 — 7350 рублей
  • 215/55 R17 — 8800 рублей

Hankook Winter I*Pike RS2

Шипованная модель издания 2018 года по своим характеристикам оценивается выше среднего — как по результатам сравнительных тестов, так и по отзывам водителей. Шина хорошо подходит для разных условий эксплуатации — город, трасса, проселок, в том числе в межсезонье. Не боится обводненных участков, однако есть нарекания по поводу самоочистки протектора в грязе-солевых «ваннах». Ну и теперь о сравнительно выгодном приобретении речи не идет, поскольку цены тоже почти «догнали» лидеров. Однако размерный ассортимент остается демократичным.

Достаточно цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, экономичная.
Слабые тормоза на мокром асфальте, невысокая комфортность хода.

Типоразмеры: 13–19”, всего 58 вариантов

  • 175/65 R14 — 4050 рублей
  • 185/65 R15 — 4300 рублей
  • 205/55 R16 — 6250 рублей
  • 215/65 R16 — 7100 рублей
  • 215/55 R17 — 9300 рублей

Nokian Nordman 5

Модель «не первой свежести» — с 2014 года, со стандартной ошиповкой протектора с направленным рисунком, но по соотношению цены и качества сейчас воспринимается по-новому, как реальная альтернатива в среднем сегменте. Сцепление и поведение на разных зимних дорогах вполне уверенное, хорошо «гребет» в глубоком снегу. К тому же в размерный ряд входят основные популярные версии, но в целом выбор ограничен, тем более отдельная линейка для SUV уже не выпускается.

Неплохо зарекомендовали себя зимой и в межсезонье, хорошая проходимость.
Средние показатели продольного сцепления на льду, слабоватые боковины.

Типоразмеры: 13–17”, всего 16 вариантов

  • 175/65 R14 — 3100 рублей
  • 185/65 R15 — 3600 рублей
  • 205/55 R16 — 4800 рублей
  • 215/55 R17 — 7850 рублей

Pirelli Ice Zero

Несмотря на появление в 2019 году Pirelli Ice Zero нового, второго поколения, актуальной остается и предшествующая модель (2013 года создания). Причины очевидны. Шина обеспечивает короткий тормозной путь и быстрый разгон на льду, не боится глубокого снега и слякотной погоды. Притом демократичная по размерному ассортименту: перекрывает куда больший диапазон, чем модель второго поколения, доступная начиная только с 16 дюймов. Ну и цена все же пониже топовой шины.

Надежные сцепные свойства и управляемость на скользких и мокрых покрытиях, хорошая проходимость.
Повышенный шум.

Типоразмеры: 14–22”, всего 88 вариантов

  • 175/65 R14 — 4050 рублей
  • 185/65 R15 — 4700 рублей
  • 205/55 R16 — 5900 рублей
  • 215/65 R16 — 6650 рублей
  • 215/55 R17 — 9900 рублей

Toyo Observe GSi-6

Новая (с 2019 года) версия фрикционной модели от Toyo появилась в ограниченном размерном ассортименте, но к сегодняшнему времени эта линейка, включая варианты для SUV, разрослась прилично. По результатам тестов и откликам водителей, баланс характеристик у шины оптимален для «липучки» в различных условиях эксплуатации, в том числе в межсезонье (хорошее поведение на мокром и обводненном асфальте). Но все же с учетом приоритета на городские условия.

Приемлемые сцепные свойства на льду, проходимость, прочные боковины, тихие.
Не самая «спортивная» управляемость на скользких покрытиях, жестковаты.

Типоразмеры: 14–22”, всего 142 варианта

  • 175/65 R14 — 4100 рублей
  • 185/65 R15 — 4400 рублей
  • 205/55 R16 — 5850 рублей
  • 215/55 R17 — 9100 рублей
  • 235/45 R18 — 13 950 рублей

Triangle Snowlink PL01

Модель не новая (с 2015 года), но среди китайских «фрикционок» с направленным рисунком протектора — подходящий пример альтернативы с учетом цен. Производитель заявлял, что шина полностью разработана финскими специалистами, но выпускается в Китае. Модель принимала участие в сравнительных тестах, где не показала высоких сцепных и тяговых свойств на льду. Но в остальных дисциплинах — поведение на снегу, в том числе в глубоком, а также на голом асфальте, характеристики для «липучки» оказались вполне приемлемые.

Неплохой баланс характеристик в зимних условиях, но с приоритетом на очищенные дороги.
Модель из числа «исчезающих» на рынке.

Типоразмеры: 15–21”, всего 39 вариантов

  • 205/55 R16 — 4700 рублей
  • 215/65 R16 — 5600 рублей
  • 215/55 R17 — 5900 рублей
  • 235/45 R18 — 6800 рублей

Viatti Brina V-521

Отечественная «липучка», выпускаемая в Нижнекамске и позиционируемая как передовой продукт, теперь тем более претендует на роль альтернативы более именитым шинам. Но по делу: в тестах наряду с топовыми и бюджетными брендами модель показывает как раз средние результаты продольного сцепления на льду. Скажем, тормозной путь (а ведь именно этот параметр чаще всего и важен) соотносится с таковым у «фрикционок» Hankook, Yokohama, Pirelli. При этом шина не «дубовая», обеспечивает приемлемый комфорт, а главные претензии сводятся к курсовой устойчивости и управляемости на зимних дорогах. И размерный ряд вполне емкий.

Типоразмеры: 13–18”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — 3100 рублей
  • 185/65 R15 — 3400 рублей
  • 205/55 R16 — 4550 рублей
  • 215/55 R17 — 6500 рублей

Yokohama Ice Guard IG 65

Шипованные модели этого бренда особо не блистали в сравнительных тестах, но поколению IG 65 с увеличенным количеством фигурных «гвоздиков» удалось закрепиться на позициях выше среднего. Особенно отмечаются тяговые свойства на льду и снегу, в том числе рыхлом, но при этом у шин хороший «держак» на асфальте, что говорит о их приспособленности для межсезонья и оттепелей.

Хорошее продольное сцепление на льду, отличное — на снегу, мокром и обводненном асфальте.
Не самые комфортные из «шиповок», нет «маленьких» размеров.

Типоразмеры: 16–22”, всего 85 вариантов

  • 205/55 R16 — 5800 рублей
  • 215/65 R16 — 6500 рублей
  • 215/55 R17 — 10 100 рублей
  • 235/45 R18 — 13 950 рублей

 

Каталог и продажа шин на Дроме

Комментарии

  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10669
"комплект в народном размере 185/65 R15 из топ-линейки теперь не купить дешевле 20 000 рублей" (с)

а зачем именно топ-линейка? топ-манагер что ли?
чай не барин, коли покупаешь 185/65 R15 - ну так по одёжке и протягивай ножки
покупаешь ханкуки ай-пайк (за 16 рупий в этом размере), всего делов
п.с. прикупил тут 195/65-15 за 16400...
88
234
Ответить
 
Москва
Сообщений: 154
Году в 14 покупал хакку 7 вышла в 48тыщ мой размер, гдето в 18-19 начиташись на дроме про ошиповку, съездил вставил выпавшие шипы (их правда мало было). Сейчас хакка 10 мой комплект стоит 65, но уверен они легко 8 лет отходят.
52
174
Ответить
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
202
889
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
В общем понятно что без двадцатки в кармане за новой зимней резиной можно не ехать.
303
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
Это у вас в Краснодаре можно на липучке ездить, а у нас только шипы.
575
102
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10669
судя по статье, Нордман 8 - это премиум, а Ханкук - не премиум
ну-ну
157
26
Ответить
Александр
Омск
А где мишлен с их передовым X-ICE NORTH4? Не занесли что ли?
458
5
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6521
Goodyear UltraGrip Arctic 2 с приставкой Айс, стоит такая, рекомендую, хорошая резина.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
33
35
Ответить
  
Сообщений: 8975
Вован-70
"комплект в народном размере 185/65 R15 из топ-линейки теперь не купить дешевле 20 000 рублей" (с) а зачем именно топ-линейка? топ-манагер что ли? чай не барин, коли покупаешь 185/65 R15...
цены на резину выросли по сравнению с прошлым годом на 20-40%.
215 45 17 самый дешман теперь от 5000р. что то нормальное 10000р
в прошлом году дешман от 3000р, что то нормальное 7000р

угадайте почему? помните статью про чипирование покрышек? вся эта разница от повышения это какой то олигаршонок новый зарабатывает на очередную яхту, а вы хавайте русские терпилы.

люди и так ездят на всяком овне, щас ещё больше будут
450
49
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1463
Шипы и дороги уничтожают и улицы загрязняют содраной асфальтовой пылью. Когда уже в России цивилизация возникнет. Прям нигде нет зимы, только в России.
138
462
Ответить
Дмитрий
Нижневартовск
Вопрос к знатокам. Мондео 2,3 11 года,17 или же на 16 поставить?
8
84
Ответить
Besyachka
Вован-70
"комплект в народном размере 185/65 R15 из топ-линейки теперь не купить дешевле 20 000 рублей" (с) а зачем именно топ-линейка? топ-манагер что ли? чай не барин, коли покупаешь 185/65 R15...
А чё не Каму сразу?
60
17
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5204
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
Возможно. Но совершенно точно что не шипы являются ОСНОВНОЙ причиной грязи в городах. Так что давайте сначала за каждым клочком земли в наших городах назначим ответственного за его содержание. Что бы не было газонов из грязи, что бы эвакуировали только за пол-колеса, заехавшего на этот газон. Что бы в городах обязали всех владельцев земли асфальтировать проезды на своей территории. В т.ч. и от дороги до частного дома за счет владельца. Сделать водостоки что бы не было вечных луж. Вот источники 99% грязи в городе, а не шипы. Шипы конечно тоже, но на фоне всего вышеперечисленного это сущая мелочь. Ну и надо понимать, что все эти радикальные меры так или иначе лягут на плечи жителей городов. В виде налогов, в виде повышенных коммунальных платежей, когда УК заставят заасфальтировать и облагородить всю придомовую территорию, да и просто каждый владелец частного дома за свой счет сделает твердое покрытие своего драйвэя. Ах да, у нас же в каждом, В КАЖДОМ городе России, может быть за исключением Москвы почти все улицы частного сектора так до сих пор и не асфальтированы. А потом, ок, запретим шипы.
415
27
Ответить
  
тут
Сообщений: 15025
какой-то дефицит... не хватка... постоянное подорожание...
оказывается сейчас живем офигенно, так как завтра будет еще хуже....
Сама проблема, не проблема, проблема — это ваше отношение к проблеме.
193
10
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5204
leo-izh
Шипы и дороги уничтожают и улицы загрязняют содраной асфальтовой пылью. Когда уже в России цивилизация возникнет. Прям нигде нет зимы, только в России.
Начнем с того, что есть такой асфальт, который разваливается сразу после окончания короткого гарантийного срока. И даже на юге, где никто не пользуется шипами. Мы так и не вылезли из Совка и живем в грязных, неухоженных городах без жестких правил пользования автомобилем. Дикая свобода, где хочу, там и паркую свое ведро, хочу и не привожу свою придомовую территорию в порядок и т.д. И да, дворы это забота жителей дома а не администрации города. И в вашу ежедневную квартплату асфальтирование и благоустройство двора чаще всего не входит, за это надо заплатить отдельно. Так что осознаем где наша зона ответственности и выполняем ее, потом дрючим власти за их зону ответственности, а потом, в красоте и благолепии комфортного европейского города, по европейски, отказываемся от шипов. Я за. Кто предложит такую предвыборную программу, я за того проголосую.
132
40
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 831
Купил в Апреле Sailun Ice blazer WST3. За 11040р. 195/65/15 То есть почти даром получается.
33
81
Ответить
ННВ
Красноярск
Катаю Dunlop GrandTrek Ice 03 - отличная резина.
Спокойно можно ездить на заднем приводе, держит отменно. При подключении передка, вообще как на рельсах. Шипы хорошо держатся, не вылетают.
До этого был Dunlop SP Winter ICE 01 он похуже, хотя пока ездил не замечал, тоже нормальная резя.
19
19
Ответить
3069964
KyTy3oBb
Возможно. Но совершенно точно что не шипы являются ОСНОВНОЙ причиной грязи в городах. Так что давайте сначала за каждым клочком земли в наших городах назначим ответственного за его содержание. Что бы не...
Нет, как раз ШИПЫ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ. Сразу становится грязно на улицах Москвы, когда начинается переобувка на шипы.
Просто в Абакане этого не видно. Там круглогодично всё в GаVHe по этому даже мысли не возникает ни у кого о вреде шипов.
49
355
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
Что у липы, что у шипы, есть плюсы и минусы. Ездить можно на томи на том, просто ездить с головой.
90
7
Ответить
3069964
Минусы ставят те, кто никогда на липучке не ездил, не был заграницей, кто готов поменять сплав металла шипа на своё и своих детей здоровье, чистоту воздуха, чистоту улиц России и возможность думать шире)
82
428
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10669
Besyachka
А чё не Каму сразу?
покупай, тебе пойдёт)
16
18
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10669
Smidsy
цены на резину выросли по сравнению с прошлым годом на 20-40%. 215 45 17 самый дешман теперь от 5000р. что то нормальное 10000р в прошлом году дешман от 3000р, что то нормальное 7000р угадайте почему?...
4 года назад жене покупал ханкуки 185/65R15 по 3 рубля, сейчас они же - по 4
за 4 года рост цены на 33%
хотя может, действительно, основной рост цены был за последний год
21
4
Ответить
BMW
Москва
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или нет, вначали купил летнюю, понравилось, затем купил зимнюю, понравилось, нареканий вообще никаких нет, зимняя чуть-чуть шумноватая.
56
174
Ответить
   
Сообщений: 706
Если полный привод, то липучки обычно хватает . На моноприводе лучше шипы, иначе иногда можно с места не сдвинутся
49
87
Ответить
Алексей
Крымск
Где Белшина? Цены на неё?
67
8
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 715
Не хватило ума даже разделить шипованные и не шипованные, в чём суть статьи-то ??? Некие свойства - зеленым, красным - это умозаключения автора imho ?
Kia Rio (FB)'2021, 6MT Luxe, 4GFG, 205/60/15
был Toyota Corolla'98, 1ZZ-FE
был Celica'94, 3S-GE
Мой отзыв: Toyota Celica 1994
109
5
Ответить
Nikerin
Томилино
В 2012 купил комплект данлопа сп 01, 24к, сама резина на троечку. Но сейчас выкладывать 40+- за 17 диаметр, как то жаба душит. Летом то что эти производители блин делали?!
17
4
Ответить
    
Сообщений: 1862
немного о бецеллере... ХАККА 8
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
96
17
Ответить
Алексей
Крымск
SMIT-SOL
Купил в Апреле Sailun Ice blazer WST3. За 11040р. 195/65/15 То есть почти даром получается.
4 шт ?
8
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
andrey___
немного о бецеллере... ХАККА 8
У меня 16гв, уже 6 зиму поедет. Состояние отличное. С одного колеса ушло 7 шипов, с остальных по 2-4. Отличные катки
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
24
28
Ответить
    
Сообщений: 1862
ВсегдаПрав
У меня 16гв, уже 6 зиму поедет. Состояние отличное. С одного колеса ушло 7 шипов, с остальных по 2-4. Отличные катки
ну я свои показал)
27
5
Ответить
     
Сообщений: 2325
3069964
Минусы ставят те, кто никогда на липучке не ездил, не был заграницей, кто готов поменять сплав металла шипа на своё и своих детей здоровье, чистоту воздуха, чистоту улиц России и возможность думать шире)
Подумайте про резиновую пыль, которая по массе намного опережает даже твердые частицы выхлопа, и частицы асфальта, и очень опасна для здоровья.

А с мягкой липучки резина расходуется куда больше, чем с шиповки, где резина твердая.

А современная шиповка очень бережно относится к асфальту. Что и подтверждают скандинавские исследования.
Где, кстати, только на шипах и ездят.
...
Мой отзыв: Changan CS55 Plus 2024
221
29
Ответить
Алексей
Крымск
BMW
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или...
Ещё есть мнение, что на китайской, что на брендовой дорогой, всё равно рано или поздно учитывая наши дороги угадишь в яму и грыжа обеспечена. Типа зачем переплачивать, если всё равно испортиться резина из-за ям.
15
60
Ответить
     
Сообщений: 2325
Фру
Подумайте про резиновую пыль, которая по массе намного опережает даже твердые частицы выхлопа, и частицы асфальта, и очень опасна для здоровья. А с мягкой липучки резина расходуется куда больше, чем...
И все это экологическое "великолепие" перекрывает пыль от тормозных колодок)))
...
170
7
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
andrey___
ну я свои показал)
Почему-то у одних они ходят на ура , у других дохнут за пару сезонов. Может подделка?
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
11
5
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 831
Алексей
4 шт ?
Естественно 4 шт.
6
2
Ответить
     
Сообщений: 2325
yyarikk
Если полный привод, то липучки обычно хватает . На моноприводе лучше шипы, иначе иногда можно с места не сдвинутся
При торможении привод роли не играет. А это наиболее ответственный за безопасность элемент вождения.
...
100
6
Ответить
Алексей
Крымск
SMIT-SOL
Естественно 4 шт.
Тогда отличная цена за 4шт.! Обычно пишут за 1 шт.
5
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2866
BMW
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или...
Купил машину на летней китайской резине комфорсер, ездил да ездил, пришло время менять резину, купил Мишлен гриин икс, попал в яму, получил грыжу. На китайской резине в ямы и похлеще залетал, так что головой о потолок бился, ей было пофиг.
Вот вам и премиум резина до первой хорошей ямы
39
42
Ответить
Mikhail Kiselev
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
Не станет, не из-за отсутствия шипов не станет...
32
2
Ответить
  
Сообщений: 12502
Anzerskiy
Году в 14 покупал хакку 7 вышла в 48тыщ мой размер, гдето в 18-19 начиташись на дроме про ошиповку, съездил вставил выпавшие шипы (их правда мало было). Сейчас хакка 10 мой комплект стоит 65, но уверен они легко 8 лет отходят.
Ага, могут и 10 лет отходить если пробег будет одна тысяча в год...))
Важно быть, а не казаться.
37
4
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 221
В городе уже лет 7 как на липучке. Комфортно, тихо. Но для местности с обильными снегами и плохой дорожной службой предпочел бы шипы.
Мой отзыв: Renault Megane 2007
70
6
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
Vizario
Купил машину на летней китайской резине комфорсер, ездил да ездил, пришло время менять резину, купил Мишлен гриин икс, попал в яму, получил грыжу. На китайской резине в ямы и похлеще залетал, так что головой о потолок бился, ей было пофиг.
Вот вам и премиум резина до первой хорошей ямы
У меня так же приколюха. Недавно залетел в яму, задней кромкой у которой был рельс высотой 15см, немного царапнул внутреннюю сторону обода литья, резина в идеале. А резина Кумхо Солио -17, корейский бренд, но сделано в Китае. В этой яме Марина видел свежего с про битым и колесами, еще какой-то кроссовер. Китай-рулит))
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
10
29
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5204
3069964
Нет, как раз ШИПЫ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ. Сразу становится грязно на улицах Москвы, когда начинается переобувка на шипы.
Просто в Абакане этого не видно. Там круглогодично всё в GаVHe по этому даже мысли не возникает ни у кого о вреде шипов.
Московский дрист не от шипов а от замкадовской Москвы где все точно такое же как и в Абакане. А местами и хуже. Да что там, уже за ТТК срачь как в любом российском городе. Промзоны и вечные стройки где никто не моет машины на выезде туда же. Govno эта ваша Москва, скажу я вам. Такое же, как и все остальные города, залакированное плиткой и майбахами.
167
16
Ответить
3069964
Mikhail Kiselev
Не станет, не из-за отсутствия шипов не станет...
Это большой шаг в сторону хороших и правильных перемен.
5
56
Ответить
Сергей
Березово
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
Посмотрел бы я на вас как вы по зимникам на липучке летать будете....Россия страна большая и дороги разные везде, а вы только по своим окрестностям судите.
137
14
Ответить
14651150
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это у вас в Краснодаре можно на липучке ездить, а у нас только шипы.
Где это у Вас? Я на Алтае за 10 лет даже не знаю как это на шипах ездить
30
104
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
Vizario
Купил машину на летней китайской резине комфорсер, ездил да ездил, пришло время менять резину, купил Мишлен гриин икс, попал в яму, получил грыжу. На китайской резине в ямы и похлеще залетал, так что головой о потолок бился, ей было пофиг.
Вот вам и премиум резина до первой хорошей ямы
У вас в Сибе дороги правда плохие? У нас вроде получше стали. Хотя, опять появляются места, где )!(0па
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
6
1
Ответить
Алексей
Крымск
А вообще на гололёде не стоит гонять на любой резине, и впринципе зимой надо быть более аккуратным.
44
3
Ответить
Михаил
Сургут
А где континенталь? Мишлен? Почему так мало производителей дотягивает линейку размеров до 20?
44
1
Ответить
Сергей П
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
Дороги надо чистить, и люди сами перейдут. Гололед бывает такой, что приходится надеяться только на резину с шипами. Как-то так
66
8
Ответить
3069964
Сергей
Посмотрел бы я на вас как вы по зимникам на липучке летать будете....Россия страна большая и дороги разные везде, а вы только по своим окрестностям судите.
Ага, и я бы посмотрел))) По зимникам не летать надо, а ездить. И Россия это не только зимники)
8
64
Ответить
   
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 525
Хакка 8-я, брал новой в том году, за 50 с копейками, 225/45 18, ни одного шипа не потерял за сезон, лучшая резина на чем ездил, а ездил почти на всем, за исключением китайцев))) на любом покрытии уверенно можно наваливать
36
21
Ответить
3069964
KyTy3oBb
Московский дрист не от шипов а от замкадовской Москвы где все точно такое же как и в Абакане. А местами и хуже. Да что там, уже за ТТК срачь как в любом российском городе. Промзоны и вечные стройки где...
Ну я же говорю не был ты за пределами Абакана нигде) В Абакане тоже нормально можно на липе ездить и не париться, как и делают многие вменяемые автовладельцы.
8
68
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
3069964
Ну я же говорю не был ты за пределами Абакана нигде) В Абакане тоже нормально можно на липе ездить и не париться, как и делают многие вменяемые автовладельцы.
Вменяемые автовладельцы берут ту резину, которая может остановить/удержать тачку лучше, чем другие. Для Сибири - это шип. Я раз оттормозился на глянце накатанном, в метре от трамвая, который решил, что трамвай-всегда главный, даже на красный. Метр до бочины. Слава Финнам и Хака4 ( чистая финка была)
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
85
13
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2287
3069964
Минусы ставят те, кто никогда на липучке не ездил, не был заграницей, кто готов поменять сплав металла шипа на своё и своих детей здоровье, чистоту воздуха, чистоту улиц России и возможность думать шире)
Ездил на липучке, был за границей, езжу и буду ездить на шипах.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
114
9
Ответить
Алексей
Крымск
Andrey_flight85
Хакка 8-я, брал новой в том году, за 50 с копейками, 225/45 18, ни одного шипа не потерял за сезон, лучшая резина на чем ездил, а ездил почти на всем, за исключением китайцев))) на любом покрытии уверенно можно наваливать
Один в поле наваливай сколько влезет. А тут провоцировать не нужно.
11
15
Ответить
3069964
ВсегдаПрав
Вменяемые автовладельцы берут ту резину, которая может остановить/удержать тачку лучше, чем другие. Для Сибири - это шип. Я раз оттормозился на глянце накатанном, в метре от трамвая, который решил,...
Вменяемы автовладельцы ездят и рассчитывают возможности своего ведра и покрытия. Типа у нас аварий нет на шипах? Что за бред?
14
55
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2287
Вован-70
4 года назад жене покупал ханкуки 185/65R15 по 3 рубля, сейчас они же - по 4
за 4 года рост цены на 33%
хотя может, действительно, основной рост цены был за последний год
Покупал 2 года назад Tigar Ice 225/60 R17 по 4900р за покрышку. Сегодня они же в том же размере в том же магазине - 8700р. 🤯🤯🤯 Подорожание на 77% 🤯🤯🤯
46
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
3069964
Вменяемы автовладельцы ездят и рассчитывают возможности своего ведра и покрытия. Типа у нас аварий нет на шипах? Что за бред?
То за бред. Я тебе русским языком пишу, что только шип спас тогда от ДТП. И пох, что там с экологией.
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
61
13
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
Sergei T.
Ездил на липучке, был за границей, езжу и буду ездить на шипах.
Урал и Зауралье на Восток - правильное решение
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
44
4
Ответить
3069964
Сергей П
Дороги надо чистить, и люди сами перейдут. Гололед бывает такой, что приходится надеяться только на резину с шипами. Как-то так
То есть только в России не чистят?)) А ты в курсе, что в Нью-Йорк даже при -10 и снеге люди на летней резине беспроблемно ездят?) Как то так)
7
97
Ответить
3069964
ВсегдаПрав
То за бред. Я тебе русским языком пишу, что только шип спас тогда от ДТП. И пох, что там с экологией.
Да пох что там тебе спасло или не спасло. Ты даже в этой ситуации на другой резине не был, а молишься на шип)
14
88
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2287
BMW
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или...
Ты перешёл на китайскую резину, потому что не можешь себе позволить другую - более дорогую. Грубо? Может быть, зато правда. Это единственная причина, почему ты ездишь на китайской резине, а не потому что она там ни в чём не уступает дорогим брендам.
124
21
Ответить
   
BQS-MOW-UAE
Сообщений: 525
Алексей
Один в поле наваливай сколько влезет. А тут провоцировать не нужно.
Наваливал и буду наваливать на дорогах общего пользования, а обмороки, которые ездить бояться - пусть дома сидят, все равно где-нибудь расхлестаются
11
91
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2287
yyarikk
Если полный привод, то липучки обычно хватает . На моноприводе лучше шипы, иначе иногда можно с места не сдвинутся
А тормозить как помогает полный привод?
41
6
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 831
ВсегдаПрав
Вменяемые автовладельцы берут ту резину, которая может остановить/удержать тачку лучше, чем другие. Для Сибири - это шип. Я раз оттормозился на глянце накатанном, в метре от трамвая, который решил,...
Накатом это как?
3
19
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5744
3069964
То есть только в России не чистят?)) А ты в курсе, что в Нью-Йорк даже при -10 и снеге люди на летней резине беспроблемно ездят?) Как то так)
в НЙ -10 будет максимум неделю. и снова весна.
в России -10 это оттепель. но я-бы не стал ездить ниже 0 на летней. дубеет ощутимо. шум больше чем от зимней. и износ быстрее.
нищеброды конечно будут терпеть.
46
2
Ответить
    
Сообщений: 1862
ВсегдаПрав
Почему-то у одних они ходят на ура , у других дохнут за пару сезонов. Может подделка?
не думаю, мне ответ производитель и конечный розничный реализатор (крупный) дали в виде это не гарантийный случай!))) И по инету пройдешься, там сплош и рядом об этом... И с их же слов обращений тьма, а 5летняя гарантия - рекламный ход
7
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
3069964
Да пох что там тебе спасло или не спасло. Ты даже в этой ситуации на другой резине не был, а молишься на шип)
И не буду. Буду 1000% на шипах с октября по апрель
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
46
9
Ответить
    
Красноярский край
Сообщений: 34219
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
шипы засоряют города?
где я?
Мой отзыв: Honda Orthia 1997
20
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
andrey___
не думаю, мне ответ производитель и конечный розничный реализатор (крупный) дали в виде это не гарантийный случай!))) И по инету пройдешься, там сплош и рядом об этом... И с их же слов обращений тьма, а 5летняя гарантия - рекламный ход
Хммм.. Интересно..
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
4
1
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
3069964
Нет, как раз ШИПЫ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ. Сразу становится грязно на улицах Москвы, когда начинается переобувка на шипы.
Просто в Абакане этого не видно. Там круглогодично всё в GаVHe по этому даже мысли не возникает ни у кого о вреде шипов.
А ты дальше МКАДа хоть раз выезжал? Посмотрел бы я как ты на своей липучке в заснеженной Сибири "умел ездить". До первого поворота или торможения. Ну или 20 км/ч. Тут асфальта зимой тупо нет, только наледь. И как шипы интересно загрязняют лёд? Головой подумай?) Грязно от того что не чистят и сыпят всякое*****о, а не из-за шипов явно. В Москве или южных регионах, в Европе - да, ок, можно и на фрикционке ездить. А в снежных регионах во всём мире ездят на шипах. Либо очень очень тщательно чистят. Хочешь цифры? Посмотри время круга/тормозной путь/ускорение по тестам на льду у "липучки" и "шиповки" - сразу станет понятнее. Безопасность и жизнь дороже.
107
10
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
с.киряк
Что у липы, что у шипы, есть плюсы и минусы. Ездить можно на томи на том, просто ездить с головой.
Скорее не плюсы и минусы, а конкретная сфера применения, свои функции)
15
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9547
3069964
То есть только в России не чистят?)) А ты в курсе, что в Нью-Йорк даже при -10 и снеге люди на летней резине беспроблемно ездят?) Как то так)
А ещё Нью-Йорк на широте Сочи. Там тоже на лете ездят. Ну или не ездят когда снег выпадает
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
60
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1184
SMIT-SOL
Накатом это как?
Накатанный глянец - это то, что бывает на остановках, переездах, светофорах - чистейший лед , который тачки колесами полируют. Причем, дальше дорога бывает нормальной.
п.1 Я всегда прав
п.2 Если я не прав, смотри п.1
36
2
Ответить
    
Красноярский край
Сообщений: 34219
3069964
Минусы ставят те, кто никогда на липучке не ездил, не был заграницей, кто готов поменять сплав металла шипа на своё и своих детей здоровье, чистоту воздуха, чистоту улиц России и возможность думать шире)
ты вменяемый вообще? Шипы ему воздух загрязняют... Да ты пукнешь один раз - больше вреда принесешь воздуху, чем шипы за весь сезон
где я?
91
13
Ответить
3069964
Yuki-Turbo
А ты дальше МКАДа хоть раз выезжал? Посмотрел бы я как ты на своей липучке в заснеженной Сибири "умел ездить". До первого поворота или торможения. Ну или 20 км/ч. Тут асфальта зимой тупо нет,...
Я 10 лет в Красноярске ездил на липучке, сейчас в Питере 8 лет на липучке. 239995930 раз ездил на север Финки (Леви) и в Мурманскую область на липе. Машины всегда задний привод и 280 л.с. Шипы точат асфальт, от этого пыль и грязь, мы этим дышим всем. Ещё вопросы будут дядя???
22
151
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6951
BMW
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или...
размер 225/55/18 что китай что сербия что корея - ценники разнятся в пределах тысячи за колесо.
7
2
Ответить
 
Сообщений: 204
3069964
Минусы ставят те, кто никогда на липучке не ездил, не был заграницей, кто готов поменять сплав металла шипа на своё и своих детей здоровье, чистоту воздуха, чистоту улиц России и возможность думать шире)
Феерический...
69
5
Ответить
3069964
sashasayansky
ты вменяемый вообще? Шипы ему воздух загрязняют... Да ты пукнешь один раз - больше вреда принесешь воздуху, чем шипы за весь сезон
Так глупо думать) Расширь сознание своё узкое - возьми железку и пошкрябай по асфальту)))
7
66
Ответить
    
Сообщений: 1509
ДИВАНИО Диванный X Перд
Это у вас в Краснодаре можно на липучке ездить, а у нас только шипы.
Даа рассказывай, н7икакие шины не скомпенсируют твою криворукость. Зато чиновникам будет повод распиливать бюджет при ремонте дорог.
7
16
Ответить
    
Сообщений: 1509
Besyachka
А чё не Каму сразу?
Потому-что кама лучше.
3
4
Ответить
    
Сообщений: 1509
KyTy3oBb
Возможно. Но совершенно точно что не шипы являются ОСНОВНОЙ причиной грязи в городах. Так что давайте сначала за каждым клочком земли в наших городах назначим ответственного за его содержание. Что бы не...
Даже если весомость износа шипами всего 51% они будут считаться основной. Но уже давно доказано что весомость шипов в разрушении дорог 80%.
9
43
Ответить
    
Сообщений: 1509
KyTy3oBb
Начнем с того, что есть такой асфальт, который разваливается сразу после окончания короткого гарантийного срока. И даже на юге, где никто не пользуется шипами. Мы так и не вылезли из Совка и живем в грязных,...
Нет такого асфальта, зато есть дромонытики, у которых всегда найдется другой виноватый.
7
34
Ответить
3069964
Отменить надо шипы или сделать такой акциз, что-бы все перешли на липучку. Тогда станет чище в городах России.
Станет меньше машин и богаче кузовщики.
16
3
Ответить
user_at_drom
Москва
3069964
Нет, как раз ШИПЫ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ. Сразу становится грязно на улицах Москвы, когда начинается переобувка на шипы.
Просто в Абакане этого не видно. Там круглогодично всё в GаVHe по этому даже мысли не возникает ни у кого о вреде шипов.
Открою секрет, когда все начинают переобуваться - верный признак поздней осени. И грязь в этот период года находится в самом своем противном состоянии, между "засохла" и "замерзла".
47
1
Ответить
    
Сообщений: 1509
BMW
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или...
Ты в курсе да, почему китайцев так много? Потому-что РТИ они никогда не умели делать. Презервативы ты тоже китайские покупаешь?
13
21
Ответить
    
Сообщений: 1509
Mikhail Kiselev
Не станет, не из-за отсутствия шипов не станет...
Только вот опыт и научные знания говорят обратное.
3
22
Ответить
leo-izh
Шипы и дороги уничтожают и улицы загрязняют содраной асфальтовой пылью. Когда уже в России цивилизация возникнет. Прям нигде нет зимы, только в России.
Снимайте шипы летом. Или вы тоже включаете голову?
10
5
Ответить
Besyachka
А чё не Каму сразу?
Гонял на и Каме, и на импортной. Разницы не заметил. Или я не включал голову?
6
18
Ответить
    
Сообщений: 1862
Не важно
Станет меньше машин и богаче кузовщики.
как в во Владике)))
7
3
Ответить
3069964
Нет, как раз ШИПЫ ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ. Сразу становится грязно на улицах Москвы, когда начинается переобувка на шипы.
Просто в Абакане этого не видно. Там круглогодично всё в GаVHe по этому даже мысли не возникает ни у кого о вреде шипов.
Это не когда начинается переобувка на шипы становится грязно, а когда становится грязно начинается переобувка на шипы.
39
 
Ответить
    
Красноярский край
Сообщений: 34219
Sergeevitch
Только вот опыт и научные знания говорят обратное.
приведите научное исследование на эту тему.
где я?
24
1
Ответить
    
Красноярский край
Сообщений: 34219
Sergeevitch
Даже если весомость износа шипами всего 51% они будут считаться основной. Но уже давно доказано что весомость шипов в разрушении дорог 80%.
кем доказано? бред не пишите
где я?
26
3
Ответить
andrey___
немного о бецеллере... ХАККА 8
Перед продажей лет 10 на складе валялась с нарушением норм хранения.
13
 
Ответить
Алексей
Ангарск
3069964
Минусы ставят те, кто никогда на липучке не ездил, не был заграницей, кто готов поменять сплав металла шипа на своё и своих детей здоровье, чистоту воздуха, чистоту улиц России и возможность думать шире)
вот вы упёртый-то
31
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10669
Sergei T.
Покупал 2 года назад Tigar Ice 225/60 R17 по 4900р за покрышку. Сегодня они же в том же размере в том же магазине - 8700р. 🤯🤯🤯 Подорожание на 77% 🤯🤯🤯
7360 в 74колеса.RU
 
 
Ответить
 
Сообщений: 8178
Ездил на всяких.
субъективно липа - это баловство для Сибири.
на шипах более уверенные езда/торможение.
в заснеженых "деревнях" - липа БЭСТ, но не более
SUV Japan
28
2
Ответить
Алексей
Ангарск
BMW
Давно уже перешёл на китайскую резину, что лето что зима, ничем не уступает различным брендам, только цена в половину дешевле, так как за бренд не приходится платить. Долго не мог решиться покупать или...
с 2008г на китайской резине
4
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром