Магистральные автоперевозки: что с ними вообще происходит. Правда от гендиректора ТК
05.09.2022 | 34315 просмотров

Магистральные автоперевозки: что с ними вообще происходит. Правда от гендиректора ТК

Автор: Василий Ларин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
В 2022 году автотранспортная отрасль России испытывает серьезные трудности. На каждом уровне, в каждом сегменте по-своему, но всем нелегко. Как обстоят дела в крупнейших компаниях, на балансе которых сотни магистральных тягачей, то есть тех большегрузов, которые в народе принято называть дальнобойными фурами? Наш собеседник — Виктор Захаров, директор транспортно-логистической компании «Сервико».

Уточним: речь идет о компании, где львиная доля парка магистральных тягачей приходится на машины европейского производства, поставки которых в Россию остановлены, а вместе с тем прекратились официальные поставки оригинальных запчастей. В рамках нашей беседы мы специально выяснили в технической службе компании, как выросли цены на оригинальные компоненты. Вот характерный пример с одним из таких: дозирующий клапан, который используется в топливной системе грузовых дизелей для каждого цилиндра. Так, если в январе стоимость одного такого клапана составляла 7300 рублей, то в марте для российских потребителей цена выросла до 11 500 рублей, а в июле уже до 18 900 рублей, то есть в два с половиной раза. И сроки поставки растянулись значительно.

Не получилось ли так, что часть парка пришлось поставить из-за отсутствия запчастей и использовать в качестве «доноров» для ремонта других автомобилей? Насколько сократились объемы перевозок, как поменялись тарифы, есть ли какие-то препятствия в работе кроме санкций, как помогает параллельный импорт и все альтернативные варианты. Есть ли положительные моменты в текущей ситуации? Эти и другие вопросы мы и обсудили.

Виктор Захаров, директор транспортно-логистической компании «Сервико»

— Виктор Леонидович, что стало самым шоковым в сложившихся условиях? В первую очередь, как это отразилось на автопарке, какие произошли и ожидаются изменения по его количеству и составу?

— Сам факт, что сейчас в принципе нельзя на Россию купить новые европейские тягачи, вот это и есть грандиозная проблема. Все те сделки, которые у нас были запланированы на 2022 и 2023 год, не состоялись. Договоры уже были подписаны, технику по ним должны были получать через год, но деньги вернули, а мы остались без этих машин. Поэтому в России нет сейчас обновления автопарка магистральных тягачей, но в целом количество машин пока сохраняется.

В то же время на сегодня в стране возник большой профицит автотранспорта, потому что перевозки в принципе сократились вследствие падения потребления. К тому же раньше много техники ездило в Европе, сейчас нет, теперь она вернулась в Россию, и отсюда большой переизбыток парка.

— Получается, часть машин сегодня в России простаивает без работы? Насколько вообще упали объемы перевозок и что происходит с тарифами?

— Рефрижераторный парк у нас почти не простаивает, потребление сырья для пищевой промышленности, продуктов питания снизилось не так значительно. А вот тентованный транспорт — да, простаивает больше. Если у первых перевозки снизились на 10%, то у вторых уже почти 20% падения. Даже пришлось часть перевозок с рефрижераторов перекинуть на тентованные, тех товаров, что не критичны к температурному режиму, пиво, например.

И вместе с этим серьезно падают тарифы на перевозку. Раньше по тарифам не было большой разницы, а сейчас очень заметная, минус 20% между теми и другими. Рефрижераторной техники строго определенное количество на рынке, притом остается много категорий груза для них, а в тенте много чего не повезешь ни зимой, ни летом. Поэтому по рефрижераторному парку тарифы падают не так сильно, процентов на 10%, а по тентованному на все 20–25%. В целом если в ковидный период тарифы выросли на 30%, что было связано и с остановкой производств в Европе, когда машины не выпускались, то в 2022 году тарифы в России на 20% упали.

Если конкретно по цифрам, в январе текущего года рефрижераторный груз в среднем стоил 52 рубля за километр (с НДС), а на сегодняшний день 47 рублей. Тентованный груз стоил 50 рублей, сейчас 42 рубля. И тарифы продолжают падать, кстати, в том числе за счет стабильной цены на топливо.

— Сейчас в транспортной отрасли принято говорить о переориентировании потоков грузов на восточное направление, то есть речь в первую очередь о Китае. Для автоперевозчиков это действительно шанс восстановить или компенсировать часть утраченных объемов перевозок, а может, и заметно увеличить их в перспективе?

— С пересечением китайской границы до сих пор проблемы, из-за коронавирусных ограничений используется режим «перецепка». Завозят, оставляют под погрузку, а затем забирают с китайской стороны уже груженые фуры. Конечно, это серьезно тормозит скорость проезда. И потом, никуда не делась сугубо российская специфика, которой больше нигде не наблюдается. Вот есть транспортный переход в Забайкальске (город на границе с Маньчжурией — прим. автора), и там сплошная неразбериха, параллельные списки на проезд через границу. И простоять можно там два–три месяца. И почему-то государство в нынешней обстановке ничего не предпринимает, не наводит порядок. Поэтому туда просто никто из нормальных перевозчиков не едет. Мы сейчас переключаемся на другие направления, едем в Турцию, Иран. И по нормальным тарифам. Хотя бы потому, что в России работы стало меньше.

— Один из насущных вопросов в новых условиях: как удается поддерживать техническое состояние тягачей? Речь о доступности расходных материалов и запчастей, оригинальных и альтернативных, заработал ли параллельный импорт? Во что это все обходится?

— Ситуация непростая, особенно со смазочными материалами. Ведь что попало заливать в машины стоимостью 100 000–120 000 евро не будешь. Поставщики масел нам предлагают альтернативные продукты, да, там циферки и буковки подходят, но эксперименты могут очень дорого обойтись. Неоригинальные фонарики, амортизаторы, колодки, это да, можно ставить, а что касается коробки передач, двигателя, топливной системы, туда нужны оригинальные детали. А с ними начались перебои.

Вообще по обслуживанию, конечно, существуют проблемы. Притом что доллар стоит 60 рублей, цены в рублях на запчасти выросли на 30–40%. Если раньше в Россию все поставлялось официально, логистика осуществлялась централизованно, у поставщиков были склады, привозили за две–три недели максимум. Теперь все через третьи страны, Турцию, Казахстан, правдами и неправдами, с предоплатой, которая поднялась, стоимость и сроки доставки увеличились. На складах еще какие-то запасы остались, чтобы поддерживать сервис, но это заканчивается. Новые запчасти надо ждать три–четыре месяца, и за все заплатить вперед, оборотных денег требуется в четыре раза больше. Сейчас официальных дилеров нет, у них осталось оборудование, мозги, руки, но железяк-то нет, вот в чем беда. Конечно, ожидание ремонта стало затягиваться, но так, чтобы машины, которые в простое без работы, на запчасти разбирать, до такого все же не доходит.

— Кроме недоступных теперь для России европейских магистральных тягачей, какие можно рассматривать альтернативные варианты для обновления парка, имеются ли на рынке достойные аналоги? В частности, что можно сказать о китайской продукции? И какие шансы у российской?

— Да, в качестве эксперимента два месяца назад мы взяли китайский тягач Sitrak, эта техника производится совместно с немецким MAN, казалось бы, вот реальная альтернатива, но не все так просто. У него расход топлива 37 литров на 100 км, притом что у европейских аналогов — 32 литра. Вот конкретно, пяти–семилетний MAN расходует 30–32 литра, зимой 34, а этот «китаец» — 37 литров летом. Кому-то разница 10–15% покажется небольшой, но топливо в магистральных перевозках — это 30% от всех затрат, и все изменения с ним сразу сказываются на экономике бизнеса. Если топливо дорожает на 10%, тарифы вырастают минимум на 4%.

Другой аспект эксплуатации — ресурс. «Европейцев» берешь с расчетом на 1,5 млн км пробега без капитального ремонта. Этот Sitrak — завод того же MAN, визуально смотришь на него, он как MAN, открываешь, а там совершенно другой металл, другие поршневые, не пройдут они 1,5 млн км по определению. Это же не строительные машины, у которых пробеги небольшие. Магистральные тягачи проезжают по 200 000 км в год, и сейчас по этим тарифам перевозок, что сложились в России, китайскую технику брать невыгодно.

Российские тягачи? Хорошие КАМАЗы были те, что ездили на мерседесовских двигателях, сейчас этого ничего нет. А на российских двигателях они просто не поедут столько, 400 000–500 000 км в лучшем случае — и надо капиталить. При таких ежегодных пробегах к таким проблемам с нашей техникой мы просто не готовы. И сколько будет расходовать топлива на родном двигателе, 40 литров или больше? На сегодня не вижу перспективы, чтобы КАМАЗ мог заменить такое количество ушедших из России автомобилей.

«Хорошие КАМАЗы были те, что ездили на мерседесовских двигателях…». На фото — тягачи Kamaz-5490 Neo, оснащавшиеся рядной 12-литровой «шестеркой» Mercedes-Benz. После разрыва стратегического партнерства с Daimler AG такие автомобили, ориентированные на российский рынок магистральных грузоперевозок, больше не выпускаются

Еще надо учитывать, что на КАМАЗах после первой пары лет эксплуатации в кабине на стоянках зимой становится холодно. У европейских тягачей фен (автономный отопитель — прим. автора) всего литр топлива за ночь тратит. У КАМАЗа появляются щели в кабине, фен не справляется, водители двигателем начинают греть, а двигатель в час 3–4 литра топлива расходует. А люди живут в машинах по месяцу. В этом и есть проблема, когда говорят «мы сейчас все заменим». Заменить-то можно, но сколько это будет стоить? И сейчас-то цена у КАМАЗа и у MAN одинаковая. Во всяком случае, на данном этапе покупать КАМАЗы ни мы, ни другие не будут, потому что пока есть свободный парк, в этом нет необходимости.

— В сегменте легковых автомобилей по известным причинам все больше людей переключают внимание на рынок подержанных моделей, а как по этой части складываются дела с многотоннажниками? С учетом нынешнего переизбытка машин возможно ли рассчитывать на выгодные по цене и состоянию предложения?

— Предложение есть, компании сокращают свои парки, продают часть машин, но российские цены на бэушную технику существенно выросли, и цены эти нереальные для бизнеса. При нынешних тарифах на перевозки по таким ценам невозможно покупать машины. Если раньше они стоили 7–8 млн рублей, сейчас их продают за 12–13 млн. Это такие машины, не старые, от семилетних до почти новых, производства 2021 года. Ну вот, грубо говоря, тягач Мерседес 2021 года выпуска полгода поездил, а цена на него 12–13 млн рублей. Ну не может такая машина стоить 200 000 евро, она просто экономически нецелесообразна. Здесь же не для личных нужд покупаешь автомобиль, а берешь для бизнеса, и при таких ценах никогда не оправдаешь этих денег, не окупишь вложения.

— А какая ситуация с кадрами? Водителей и обслуживающий персонал приходится сокращать? Что сегодня происходит с зарплатами, люди увольняются или, наоборот, стоят в очереди?

— Кадры — это один из плюсов на сегодняшний день. Когда были большие объемы перевозок, был дефицит хороших водителей, сейчас такого нет, их переизбыток. В том числе остались без работы и вернулись люди, кто ездил в Европу. Поэтому мы расстались с теми, кто работал с постоянными нарушениями, кого приходилось держать, чтобы машины не простаивали, уже человек 50 таких недисциплинированных легко заменили. Особенно это касается перевозок на местных маршрутах.

И вообще в эту профессию в последние два года наблюдался приток, люди начали понимать, что таких денег в России заработать мало где можно. Ну и техника все же совершенно другая, на такой в белых рубашках можно работать, и с новых машин на старые никого не пересадить. Кто ездил на старых машинах, тем мы еще доплачивали 10%. Кто ездил на КАМАЗах, а не на Scania, получали больше. И сами условия труда не сравнить с теми же лесовозами или строительной техникой. Федеральные трассы хорошие стали, с каждым годом лучше и лучше, это надо признать как реальность.

Асфальтирование федеральных дорог открывает магистральным тягачам путь в глубинку страны. На фото — участок трассы А-331 «Вилюй», еще недавно представлявший собой «убитую» отсыпку. В то же время «окно» в Европу на сегодня почти закрыто

У крупных транспортных компаний и возможностей больше. Если наша машина сломалась, ее в сервис тягачом отбуксируют, в любом случае помощь на дорогах всегда окажут, проблем не будет. На каждые 70 километров федеральной трассы по одной нашей машине идет, остановятся, посодействуют, не дадут замерзнуть, и так от Москвы до Владивостока. И другие помогают, движение давно уплотнилось. Да, зарплаты не растут, потому что нынешние тарифы и грузопоток не позволяют это делать, опять же, переизбыток рабочих рук и увеличение эксплуатационных расходов.

— Как сегодня можно охарактеризовать рынок коммерческого транспорта с точки зрения потребителей? Как повели себя постоянные заказчики, многие ли из них отказались от услуг и почему? Есть ли факты нового перераспределения рынка между перевозчиками, какую роль в этом играют торговые онлайн-платформы? И можно ли говорить, что в новых условиях настало время частников?

— Некоторые контрагенты, в том числе иностранные, ушли. У них производство упало, потребление, у покупателей денег не хватает, существенная инфляция, а зарплаты не поднимают либо людей сокращают. Другие продолжают работать, большая часть их все же осталась. Конкуренция на транспорте тоже сохраняется.

В России за последние годы рынок автоперевозок сильно уплотнился, существует не менее 20 только крупных компаний, и никто пока не ушел. Но частникам тяжелее становится. Ведь рынок укрупняется и в контрагентах, а мощные федеральные сети не могут пользоваться услугами частников. Скажем, у них в день грузится 100 машин, и они не будут подписывать контракты с сотнями частников. Что случись, бегать потом их ловить, еще не дай бог перевернулись где-нибудь, груз пропал, потом попробуй деньги с них возьми.

Поэтому подписывают контракты с крупными перевозчиками, с кого можно спросить. И у кого всегда есть машины, хоть на «споте» работать, хоть на долгосрочных контрактах. Когда большой объем перевозок и своих машин не хватает, мы сами нанимаем частников, но все крупные отправители грузов работают с крупными компаниями. Что касается электронных торговых площадок, даже самых крупных, так у них своего автопарка нет, они все равно к нам обращаются.

— Как дальше будет складываться и развиваться рынок автоперевозок в России, какие намечаются тренды и что может стать драйвером роста? Какие у вас планы на ближайшее будущее и на отдаленную перспективу?

— Объем перевозок в России сократился, а парк увеличился на 10%, в то же время техника начнет уходить в утиль на 10% в год. Скажем, в России было 200 000 наших тягачей, а в Европе 20 000, сейчас они вернулись, стало 220 000, уже 10% избыток. Кроме этого, перевозки упали на 10–15%, и на сегодняшний день парк частично простаивает. Если год–два не будут завозить новые машины, парка в России на 20% станет меньше. Тогда через два–три года начнется другая проблема — уже с парком. По тем тарифам, которые есть, транспортные компании будут работать только на зарплаты, на поддержание имеющегося парка, без прибыли. Не будет денег на приобретение новых машин. Уж не приходится говорить, будет ли возможность брать такую технику.

Как будет складываться ситуация дальше, нет ясности. Если это все пять лет продлится, ничего ездить не будет. От безысходности станут покупать технику в Китае, но с китайскими машинами складывается совершенно другая экономика, это скажется на стоимости перевозок, и все будет ложиться на конечного потребителя. Мы пробуем китайскую технику, она еще сырая, со временем, возможно, начнем ее покупать, но пока не готовы. А у нас в стране в принципе не производят таких автомобилей. Так что пока непонятно, где покупать парк для России.

Возврата к прежним позициям уже не будет или будет как-то по-другому. И такой бизнес сегодня лишен государственной поддержки. В системообразующие предприятия мы не попали. Малый и средний бизнес будут кредитовать под 3–4%, мы туда тоже не попали, потому что гораздо крупнее. Если при коронавирусе к логистике отнеслись нормально, ее реально поддержали, то сейчас этого нет, ситуация изменилась.

Лучшие комментарии

    
Сообщений: 42775
ПАЛАСИО
Ого, минимум 145 т.р. Сколько интересно вычитают за различные нарушения и получается на руки?
Ты не туда думаешь.. 145 тр заработать можно и без штрафов и получить их на руки, но... есть целая куча нюансов. О которых стараются молчать.

Например: РТО - режим труда и отдыха. Согласно ТК и приказу Минтранса 424 водитель должен работать 5 дней подряд по 9 часов каждые 24 часа. потом 45 часов пауза отдыха. Есть поблажки для выполнения задач, которые не удалось уместить в эти 9 часов и 2 раза в неделю можно поработать на 1 час больше -10 часов. Так же как и 45 часов паузу можно переносить, на срок до третьей недели - т.е. отработать 6 дней по 9 часов+24 часа пауза (21 час держим в уме)+6 дней по 9 часов+24 часа пауза (21 час держим в уме)+3 полных дня +0,5 дня работы + 87 часов отстоя (21+21+45). Таков полный цикл работы водителя. Не более 40 часов в неделю.

Соответственно нормой пробега согласно ПДД РФ и тому же приказу 424 и ТК РФ будет: 70 км/ч * 9 часов = 630 км в смену.

Это в идеальном мире.

Реальность очень отличается - уже на этапе собеседования скажут, что "тут у нас вообще-то не Европа, у нас водители по 1000-1200 км в смену проходят, и вообще, если ты отдыхать сюда идешь, то иди ищи других дураков такого лентяя на работу брать" и стоишь ты такой, будто *****ом облитый... приходя на работу в офис вопрос о режиме труда и отдыха воспринимается как обычное дело, в сфере дальнобоя - это практически завуалированное ругательство и намек работодателю, что ты не работать идешь, а отдыхать и лучше с тобой дел не иметь.

Дальше - больше, боковые загрузки, допточки выгрузки, растентовки и тп тоже идет в ЗП - будешь в машине сидеть, эти деньги получит другой за твой счет. В душ сходить - 100..300 р в зависимости от того, насколько жаден хозяин таверны... в духоту спать "на моторе" с кондером - тоже за свой счет, пережог вычтут махом и по такой цене солярки за каждый литр, чтобы отбить у тебя всякое желание такое еще вытворять =)

А еще есть "голубые рейсы" по 2 человека в экипаже. И если раньше напарник в кабине был для помощи в работе и обороне машины , то сейчас тупо для того, чтобы машина меньше стояла у них другой режим РТО в рамках закона - 9 едет один, 9 едет второй (+ 2 раза в неделю можно на 1 час подольше ехать) - 11 отстой на сон и дальше в путь, без 45 часовых пауз на отдых между неделями. Сутки у них от 28 до 31 часа получаются, пробеги - 800-900 ткм в год, зарплата в районе 180т.р.

В общем ставка вроде есть, нормы труда вроде есть, ЗП тоде вроде есть, а на поверку - 80% водил больших ТК - наездники и дармовозы. Никто не хочет подумать чуть чуть, о том, что переработками он своими руками обесценивает свой труд и зарплату и себе и окружающим..

Проблема отрасли в том, что много "таксистов" пришло в дальнобой. Им плевать на РТО, логисты быстро привыкают к тому, что есть ездовые "бессмертные пони" и тариф за километр начинает падать, чтобы по новой "системе мотивации" - у водителя было только одно желание - валить вперед и там в конце пути сразу сдохнуть... Это только кажется в абсолютных цифрах, что ЗП хорошая, по факту - нет. Да и вообще, личный опыт показывает, что к дальнобоям относятся даже хуже чем к бомжам.. тем и мелочи отсыпать могут и прикурить дадут, а в остальном отношение примерно одинаковое..

И,да! Про нарушения - самое дорогое - перегруз. Фиксируется автоматическими комплексами без остановки машины. Штраф за перегруз 1й оси более чем на 20% обойдется владельцу машины в 400 т.р. которые тот тут же повесит на водителя...
495
17
Ответить
    
Сообщений: 42775
drom_ru_autoregistered
В чем смысл был покупать тягачи с самыми большими кабинами и самыми мощными двигателями? Это типа комфорт и безопасность? А если не гонять? А если маршруты оптимально готовить? Так что не вызывает сочувствия нытье что все плохо. Или на новую яхту не хватает?
Сейчас почти стандарт отрасли - 400..450 л.с. И это не топовые моторы, как на первый взгляд кажется. Это золотая середина между мощностью, расходом и надежностью. В том и смысл.
Скании предлагали еще 500 сил моторы, с ними расход на газодизеле на пути Омск-Нск 8...10 литров солярки на 100 км.. Правда газ добивать по 130 кубов надо каждые 500..600 км. С надежностью тоже порядок.

Большая кабина и поменьше предлагалась по сути только сканией - или s серия или R серия, разница по высоте ощутимая, в эске ровный пол, холодильник побольше и вообще намного удобнее. В цене разницы почти нет, основная стоимость приходится на агрегатную часть. Мерсы и камазы к5 только с одной большой кабтной были и есть. Поэтому тут по размеру кабины судить о зажратости компаний - глупость.

Топовые моторы вообще у больших компаний не встретить. Их вообще у еденичных частников только есть...

Про маршруты тут тоже все сложно, работа идет от заказчика а не наоборот, те не клиента под маршрут ищут, а маршрут строится индивидуально под клиента. И в общемпто это тоже хорошо, поскольку снижает цену для заказчика.

А вот на счет яхт, тут надо разбираться, у кого они есть из числа владельцев транспортных компаний.
213
2
Ответить
    
Сообщений: 42775
drom_ru_autoregistered
Не соглашусь. Всегда была и есть альтернатива- Мерседес не актрос а аксор, Вольво не fh а fm, Даф не fx а cf и т.п. Вполне себе тягачи. И 300 л.с. разве мало? Нормально если не гонять и не перегружать....
Кроилово всегда ведет к попадалову. Вольво фм, даф цф и аксор - это не магистральные машины, для короткого плеча. Моторы, коробки, мосты - все это под свою задачу. Техника используемая не по назначению быстрее изнашивается, больше жрет топлива и т.п. При парке в 2-3-5 машин, да, приоритеты будут иные, ездят же частники на газельках в межгород, и нормально им. А когда в парке хотя бы пара тысяч машин, тут каждая копеечка выливается в миллионы по итогам года и использовать технику по назначению тупо экономически целесообразнее.

Что касается 90 кмч, тут есть момент - в пдд для грузовых обозначена скорость 70 кмч. В делко, например все машины "привязаны" на 85 кмч. Максимум, что можно сделать - отпустить с горки. Но на 87кмч установленная сирена поднимет такой вой, что сам скорость сбавишь. И такие ограничения есть во всех крупных. Частники опять же могут и с глушилкой платона гонять и без каких либо ограничений скорости, американские траки вон на ДВ иной раз и 140 прицеп автовоз тянут и тоже нормально им)

А рено и форд если бы в сервис нормально вложились, то имели бы успех...
132
1
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6521
ПАЛАСИО
Ого, минимум 145 т.р. Сколько интересно вычитают за различные нарушения и получается на руки?
Дядька работает на тягаче по центральной России. После последней поездки свалился с инсультом. Перегруз, вес более 40 тонн, тормоза не справляются с таким весом и на более-менее небольшом спуске уже говорит, не то что двигателем и тормозами тормози а хоть руками за воздух цепляйся. Ему далеко за 50,всю жизнь за рулём, реальный мастер своей профессии. А она действительно очень тяжёлая, хоть зарплата 180,только ведь нервы и здоровье не купить...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
118
8
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2209
Antropoff
Ты не туда думаешь.. 145 тр заработать можно и без штрафов и получить их на руки, но... есть целая куча нюансов. О которых стараются молчать. Например: РТО - режим труда и отдыха. Согласно ТК и приказу...
Про сферу дальнобоя сильно не скажу, а про подход к труду... Если я вышел на работу(я инженер), день потрачен, неважно сколько часов я отработаю, если б был вариант месячную норму отработать за 2 недели, что б последующие 2 недели меня никто не трогал, я бы с радостью на него согласился. А так приходится довольствоваться повышенной зарплатой за переработки, ибо они не в тягость, 12 часов рабочий день для меня вполне приемлем. А в дальнобое я думаю все еще более остро, молодые пацаны летят к пункту назначения чтоб побольше заработать, т.к. семья не ждет, много чего хочется, машины, девочек, кабаков, лежать в спальнике по 15 часов они не будут, те кто постарше так же летят, чтоб побыстрее вернуться к детям, жену лишний раз за грудь ущипнуть, тут тоже в спальнике лежать не вариант. Ваш идеальный, думающий о ценности своего труда дальнобойщик - редкий вид, жить в авто и любоваться красотами природы мало кто будет, это больше удел путешественников. Я бы тоже меньше 12-14 часов не ехал. Все закономерно. Будучи студентом, я, после пар сопровождал негабаритку за 250 км. Порядка 8ми часов дороги, 1000 рейс(год 2006, машину и бензин давали), за месяц получилось около 20 рейсов. Конечно маловато платили, но, благодаря разным халтуркам на фоне остальных студентов я был весьма обеспечен, и ценность труда других водителей как то не волновала, да и сейчас не волнует. Хочешь жить выше среднего - паши, в европе точно так же. Сейчас я б за такую халтуру не взялся, ни за какие деньги, жена, дети. Но из-за 2-3х часов переработки никогда трагедию не делал и не делаю. За 8-ми часовой рабочий день много не заработаешь нигде, за исключением реально хороших специалистов, а их тю-тю. Поэтому все закономерно. Профессионализм водителя - скорость доставки, минимум простоев, поломок. Кто лучше по совокупности тот и в шоколаде.
76
54
Ответить

Комментарии

   
Сообщений: 21617
А что он главного не сказал: сколько платит зарплату с месячной ночевкой в кабине?
Продам уши от мертвого осла.
209
30
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2722
Ускорение инфляции неизбежно. Дорожает обслуживание автопарка, дорожает и доставка всех товаров.
нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем джей-зете.
152
8
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 1134
Про водителей бы поподробнее. Откуда таких "гонщиков" набрали ?!
Раньше боялся тонированных шох и бэх, то теперь фура в зеркале заднего вида вселяет ужас ...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
374
11
Ответить
   
Сообщений: 21617
voxy2
Про водителей бы поподробнее. Откуда таких "гонщиков" набрали ?!
Раньше боялся тонированных шох и бэх, то теперь фура в зеркале заднего вида вселяет ужас ...
оплата по расчету руб/км все решает, одометр можно переименовать в рубльметр
Продам уши от мертвого осла.
135
5
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2722
ПАЛАСИО
А что он главного не сказал: сколько платит зарплату с месячной ночевкой в кабине?
Пойдём категорию Е открывать?
нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем джей-зете.
69
7
Ответить
   
Сообщений: 21617
non-existent
Пойдём категорию Е открывать?
Ого, минимум 145 т.р. Сколько интересно вычитают за различные нарушения и получается на руки?
Продам уши от мертвого осла.
66
10
Ответить
Besyachka
Камазов хватит на всех. Тем более беспилотники у них на подходе - вот и экономия будет.
32
206
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Разве от ген директора можно ушлышать правду?
271
32
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как бы то не было, а фур на трасе за пол года меньше не стало.
191
12
Ответить
Прикольно, что всех неадекватные водилы оказались уволенными, выделывались-выделывались, теперь сосут
128
11
Ответить
   
Сообщений: 21617
ДИВАНИО Диванный X Перд
Разве от ген директора можно ушлышать правду?
конечно нет
Продам уши от мертвого осла.
72
7
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15054
Да, цены огромные, недавно гонял Соболяку на ТО к дилеру, спрашиваю берут газели по таким ценам? Они смеются, типа нет, что на ней надо возить, чтобы она окупилась? 😂
181
3
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15054
Белоруссия поможет с грузовиками думаю... Был МАЗ на фирме, хорошая солярка, обслуживание... Проблем не было
43
181
Ответить
Ак Ак
Ravovod 4
Белоруссия поможет с грузовиками думаю... Был МАЗ на фирме, хорошая солярка, обслуживание... Проблем не было
С MANовским двигателем? 😉
171
4
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15054
Ак Ак
С MANовским двигателем? 😉
Нет, ЯМЗ, все по канону
55
54
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4940
Че поверили? Вам лапшу на уши еще 100 лет вешать можно.
47
68
Ответить
 
Сообщений: 4603
да и пусть валят! мы производство поднимем! вон камаз огоого!👍
......
камаз жрет 40 л/100км и нужна капиталка через 2 года
патриоты что с лицом?😏
313
58
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
voxy2
Про водителей бы поподробнее. Откуда таких "гонщиков" набрали ?!
Раньше боялся тонированных шох и бэх, то теперь фура в зеркале заднего вида вселяет ужас ...
Да это пцц тоже заметил, гнал микрика с Москвы обгоняли только свист шел. Поехал на море там серпантины, они и там гоняют на обгон лезут
136
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 38032
Интересно было бы послушать мнение форумчанина vladimir26, из Ставрополя (если не ошибаюсь).
У него было три новые фуры, которые ходили в Европу.
Как сейчас ситуация у мелких частников?
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
165
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19379
Тревожная ситуация однако))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
53
11
Ответить
dmitry e
Нужно что-то своё. Импорт, он не постоянный
27
47
Ответить
dmitry e
ПАЛАСИО
Ого, минимум 145 т.р. Сколько интересно вычитают за различные нарушения и получается на руки?
Столько и получают.
24
14
Ответить
dmitry e
non-existent
Пойдём категорию Е открывать?
У открывальщиков категории Е часто в голове бывает картинка: лето, солнце, гладкое шоссе, новый импортный тягач и 100-150 т.р. в месяц.
Но вот зимой, во время снегопада и гололёда, на перевалах эти мечты разбиваются и зарплата уже не кажется большой... Да и отвлекшись на пару секунд можно уйти в долги на много лет
296
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
Ни разу не видел фур этой конторы у нас. Видимо так далеко не ездят.
83
29
Ответить
 
Сообщений: 7486
Если дальнобои встанут - начнутся ягодки...
TURBOCAFE здесь все секреты
87
13
Ответить
 
Сообщений: 7486
Raven
Интересно было бы послушать мнение форумчанина vladimir26, из Ставрополя (если не ошибаюсь).
У него было три новые фуры, которые ходили в Европу.
Как сейчас ситуация у мелких частников?
Ничего хорошего
TURBOCAFE здесь все секреты
52
4
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2209
ДИВАНИО Диванный X Перд
Разве от ген директора можно ушлышать правду?
А от кого вы ее хотите услышать?)))) От водителя? Который видит свою з/п и стоимость перевозки, при этом забивая на все накладные расходы? Правильно говорит, честно, воспользовался ситуацией, обновил кадровый состав, в лучшую сторону. Про технику не знаю, может и правда европейцы выгоднее, мы на китайцах и уазиках работаем, но пробеги смешные, надежности хватает, цена покупки кратно перекрывает возможные проблемы.
121
8
Ответить
    
Сообщений: 42775
ПАЛАСИО
Ого, минимум 145 т.р. Сколько интересно вычитают за различные нарушения и получается на руки?
Ты не туда думаешь.. 145 тр заработать можно и без штрафов и получить их на руки, но... есть целая куча нюансов. О которых стараются молчать.

Например: РТО - режим труда и отдыха. Согласно ТК и приказу Минтранса 424 водитель должен работать 5 дней подряд по 9 часов каждые 24 часа. потом 45 часов пауза отдыха. Есть поблажки для выполнения задач, которые не удалось уместить в эти 9 часов и 2 раза в неделю можно поработать на 1 час больше -10 часов. Так же как и 45 часов паузу можно переносить, на срок до третьей недели - т.е. отработать 6 дней по 9 часов+24 часа пауза (21 час держим в уме)+6 дней по 9 часов+24 часа пауза (21 час держим в уме)+3 полных дня +0,5 дня работы + 87 часов отстоя (21+21+45). Таков полный цикл работы водителя. Не более 40 часов в неделю.

Соответственно нормой пробега согласно ПДД РФ и тому же приказу 424 и ТК РФ будет: 70 км/ч * 9 часов = 630 км в смену.

Это в идеальном мире.

Реальность очень отличается - уже на этапе собеседования скажут, что "тут у нас вообще-то не Европа, у нас водители по 1000-1200 км в смену проходят, и вообще, если ты отдыхать сюда идешь, то иди ищи других дураков такого лентяя на работу брать" и стоишь ты такой, будто *****ом облитый... приходя на работу в офис вопрос о режиме труда и отдыха воспринимается как обычное дело, в сфере дальнобоя - это практически завуалированное ругательство и намек работодателю, что ты не работать идешь, а отдыхать и лучше с тобой дел не иметь.

Дальше - больше, боковые загрузки, допточки выгрузки, растентовки и тп тоже идет в ЗП - будешь в машине сидеть, эти деньги получит другой за твой счет. В душ сходить - 100..300 р в зависимости от того, насколько жаден хозяин таверны... в духоту спать "на моторе" с кондером - тоже за свой счет, пережог вычтут махом и по такой цене солярки за каждый литр, чтобы отбить у тебя всякое желание такое еще вытворять =)

А еще есть "голубые рейсы" по 2 человека в экипаже. И если раньше напарник в кабине был для помощи в работе и обороне машины , то сейчас тупо для того, чтобы машина меньше стояла у них другой режим РТО в рамках закона - 9 едет один, 9 едет второй (+ 2 раза в неделю можно на 1 час подольше ехать) - 11 отстой на сон и дальше в путь, без 45 часовых пауз на отдых между неделями. Сутки у них от 28 до 31 часа получаются, пробеги - 800-900 ткм в год, зарплата в районе 180т.р.

В общем ставка вроде есть, нормы труда вроде есть, ЗП тоде вроде есть, а на поверку - 80% водил больших ТК - наездники и дармовозы. Никто не хочет подумать чуть чуть, о том, что переработками он своими руками обесценивает свой труд и зарплату и себе и окружающим..

Проблема отрасли в том, что много "таксистов" пришло в дальнобой. Им плевать на РТО, логисты быстро привыкают к тому, что есть ездовые "бессмертные пони" и тариф за километр начинает падать, чтобы по новой "системе мотивации" - у водителя было только одно желание - валить вперед и там в конце пути сразу сдохнуть... Это только кажется в абсолютных цифрах, что ЗП хорошая, по факту - нет. Да и вообще, личный опыт показывает, что к дальнобоям относятся даже хуже чем к бомжам.. тем и мелочи отсыпать могут и прикурить дадут, а в остальном отношение примерно одинаковое..

И,да! Про нарушения - самое дорогое - перегруз. Фиксируется автоматическими комплексами без остановки машины. Штраф за перегруз 1й оси более чем на 20% обойдется владельцу машины в 400 т.р. которые тот тут же повесит на водителя...
495
17
Ответить
    
Сообщений: 42775
dmitry e
У открывальщиков категории Е часто в голове бывает картинка: лето, солнце, гладкое шоссе, новый импортный тягач и 100-150 т.р. в месяц. Но вот зимой, во время снегопада и гололёда, на перевалах эти мечты...
Можно вообще все правильно сделать и все равно уйти в долги на многие годы...

а так - да, работа-мечта: весь день сидишь у кроватки в мягком кресле-качалке и в окно смотришь, красотами любуешься.
105
2
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 38032
Antropoff
Можно вообще все правильно сделать и все равно уйти в долги на многие годы...

а так - да, работа-мечта: весь день сидишь у кроватки в мягком кресле-качалке и в окно смотришь, красотами любуешься.
Да, так и есть.
Очень не лёгкий «хлеб», подтверждаю. Даже если не по зимникам за Уралом ездишь, а везёшь груз в Майами, например.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
37
7
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Besyachka
Камазов хватит на всех. Тем более беспилотники у них на подходе - вот и экономия будет.
На каком подходе? На заднем?
56
5
Ответить
750726
Барнаул
Санкции нам на пользу, нет времени на раскачку, Надо немного потерпеть.
Разговор с людьми за 70,но в прошлом далеко не дураками.
" А нам чё ? морковка есть на огороде,капуста есть,картоха есть. Сало будет и можно жить "
Зачем им эти фуры которые что то там возят ?
Пусть нафиг все фуры встанут -выживем. Лишь бы НАТА не прошло.
А молодняку лишь бы телефон работал -там вся жизнь.
Так что ....чёрт с ними ,с фурами.кораблями ,РЖД и прочими . Капуста есть и не сдохнем .
Страна зайцев каких то.
337
39
Ответить
da-fomin
Новосибирск
dmitry e
Нужно что-то своё. Импорт, он не постоянный
У нас из своего только путь.
132
4
Ответить
Easy Rider
Тюмень
ПАЛАСИО
А что он главного не сказал: сколько платит зарплату с месячной ночевкой в кабине?
Тебе на диване лежать и по 100 комментов в день строчить - какая разница?
73
12
Ответить
Easy Rider
Тюмень
А как же воздушные замки с розовыми рюшечками Чемезова и его камаза, а что скажет Дениска Мандуров? Заместим, ура, в 2030 году наступит коммунизм! А там к 2030 и дениска в майами будет, да и дедуля, судя по размерам стола, долго не протянет. А мы будем расхлебывать...
133
18
Ответить
drom_ru_autoregistered
Красноярск
В чем смысл был покупать тягачи с самыми большими кабинами и самыми мощными двигателями? Это типа комфорт и безопасность? А если не гонять? А если маршруты оптимально готовить? Так что не вызывает сочувствия нытье что все плохо. Или на новую яхту не хватает?
17
110
Ответить
drom_ru_autoregistered
Красноярск
Были Мерседесы, станут КамАЗы и МАЗы с отечественными и китайскими агрегатами, перевозки не встанут
48
90
Ответить
     
Сообщений: 2126
"Этот Sitrak — завод того же MAN, визуально смотришь на него, он как MAN, открываешь, а там совершенно другой металл, другие поршневые"

Вот именно. Китайцы как бы ваг, как бы вольво и как бы ман
119
3
Ответить
Дмитрий Ш
Antropoff
Ты не туда думаешь.. 145 тр заработать можно и без штрафов и получить их на руки, но... есть целая куча нюансов. О которых стараются молчать. Например: РТО - режим труда и отдыха. Согласно ТК и приказу...
Всё в точку
35
1
Ответить
24998628
Чет про расход как-то расплывчато... По-моему он просто гонит!) Пусть правила соблюдают и расход нормализуется!)
21
58
Ответить
Вятский квас
Никанор Фёдорович
Ни разу не видел фур этой конторы у нас. Видимо так далеко не ездят.
Я тоже, даже погуглил специально.
18
4
Ответить
    
Сообщений: 42775
Роман Ильин
Прикольно, что всех неадекватные водилы оказались уволенными, выделывались-выделывались, теперь сосут
Скорее всего неадекватные как раз таки и остались, которые готовы сутками без остановки гнать не разбирая дороги. Адекватные ушли сами, а идиотов, алкашей и склонных к дтп в больших компаниях и так долго не держат.
102
5
Ответить
    
Сообщений: 42775
Никанор Фёдорович
Ни разу не видел фур этой конторы у нас. Видимо так далеко не ездят.
Их не так много, как делко и лидертрансов с всякими деловыми линиями, поэтому реже попадаются.
29
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
buhtarma
Если дальнобои встанут - начнутся ягодки...
А если встанут аграрии?
65
5
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
FRLS
да и пусть валят! мы производство поднимем! вон камаз огоого!👍
......
камаз жрет 40 л/100км и нужна капиталка через 2 года
патриоты что с лицом?😏
КамАЗ везет 20 тонн, но ЖРЕТ 40/100, а Мерс кроссовер дизельный везёт 2 тонны, но НЮХАЕТ 10/100. Налицо двойные стандарты, это Мерин как раз жрет!
59
106
Ответить
Дмитрий Ш
Никанор Фёдорович
Ни разу не видел фур этой конторы у нас. Видимо так далеко не ездят.
Это Иркутская контора, видимо больше на востоке ходят.
40
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
А всякие китайцы типа HOWO, Shacman - не делают , что ли, седельных тягачей? Если делают, то "об чем вопрос"?
17
74
Ответить
    
Сообщений: 42775
drom_ru_autoregistered
В чем смысл был покупать тягачи с самыми большими кабинами и самыми мощными двигателями? Это типа комфорт и безопасность? А если не гонять? А если маршруты оптимально готовить? Так что не вызывает сочувствия нытье что все плохо. Или на новую яхту не хватает?
Сейчас почти стандарт отрасли - 400..450 л.с. И это не топовые моторы, как на первый взгляд кажется. Это золотая середина между мощностью, расходом и надежностью. В том и смысл.
Скании предлагали еще 500 сил моторы, с ними расход на газодизеле на пути Омск-Нск 8...10 литров солярки на 100 км.. Правда газ добивать по 130 кубов надо каждые 500..600 км. С надежностью тоже порядок.

Большая кабина и поменьше предлагалась по сути только сканией - или s серия или R серия, разница по высоте ощутимая, в эске ровный пол, холодильник побольше и вообще намного удобнее. В цене разницы почти нет, основная стоимость приходится на агрегатную часть. Мерсы и камазы к5 только с одной большой кабтной были и есть. Поэтому тут по размеру кабины судить о зажратости компаний - глупость.

Топовые моторы вообще у больших компаний не встретить. Их вообще у еденичных частников только есть...

Про маршруты тут тоже все сложно, работа идет от заказчика а не наоборот, те не клиента под маршрут ищут, а маршрут строится индивидуально под клиента. И в общемпто это тоже хорошо, поскольку снижает цену для заказчика.

А вот на счет яхт, тут надо разбираться, у кого они есть из числа владельцев транспортных компаний.
213
2
Ответить
    
Сообщений: 42775
Мудрый Гудвин
КамАЗ везет 20 тонн, но ЖРЕТ 40/100, а Мерс кроссовер дизельный везёт 2 тонны, но НЮХАЕТ 10/100. Налицо двойные стандарты, это Мерин как раз жрет!
Мерс Актрос с 20 тоннами в прицепе и общей массой 38 тонн у меня показал расход дт от Тюмени до Сургута 26 л/100 км. Если Мерс кроссовер на том же пути нюхает 10л/100 км, то с ним явно какие то проблемы технического характера.
83
13
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1810
Antropoff
Ты не туда думаешь.. 145 тр заработать можно и без штрафов и получить их на руки, но... есть целая куча нюансов. О которых стараются молчать. Например: РТО - режим труда и отдыха. Согласно ТК и приказу...
Самый адекватный комментарий, видимо человек в теме.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
128
 
Ответить
 
Сообщений: 4603
Мудрый Гудвин
КамАЗ везет 20 тонн, но ЖРЕТ 40/100, а Мерс кроссовер дизельный везёт 2 тонны, но НЮХАЕТ 10/100. Налицо двойные стандарты, это Мерин как раз жрет!
Тогда неочем беспокоиться, вы всех переиграли😏
24
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
Antropoff
Мерс Актрос с 20 тоннами в прицепе и общей массой 38 тонн у меня показал расход дт от Тюмени до Сургута 26 л/100 км. Если Мерс кроссовер на том же пути нюхает 10л/100 км, то с ним явно какие то проблемы технического характера.
Трафик решает и рельеф. Если ехать в пятницу вечером Барнаул -Бийск, то можно выйти за средний расход. Тормоз-газ + постоянные холмы
30
3
Ответить
8988431
Новороссийск
FRLS
да и пусть валят! мы производство поднимем! вон камаз огоого!👍
......
камаз жрет 40 л/100км и нужна капиталка через 2 года
патриоты что с лицом?😏
Это он врет. Нагло врет. Капиталка камазу нужна уже через год. Может не полная, но разбирать двигатель придётся.
52
26
Ответить
24998628
Какой-то бред про худые кабины!!! Такое впечатление эту басню придумали, что бы на дурака списывать соляру...))) Мотором он греет...
Если у такого "руководителя" проходят такие басни, гнать поганной метлой надо с отросли...
Отечественную технику, принято хулить не только продаванам прулей перевертышей, но и олухам водителям, которые мечтают о повышенном комфорте на "престижной" иномарочке... Все люди, особенно так себе качества), примерно одинаковые... Падки на обложку, при этом не хотят напрягаться, совершенно!)
51
116
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
8988431
Это он врет. Нагло врет. Капиталка камазу нужна уже через год. Может не полная, но разбирать двигатель придётся.
Хрень. 3-4 года ходят без вскрытия
25
48
Ответить
Texxtron
Москва
Antropoff
Сейчас почти стандарт отрасли - 400..450 л.с. И это не топовые моторы, как на первый взгляд кажется. Это золотая середина между мощностью, расходом и надежностью. В том и смысл. Скании предлагали еще...
Спасибо за комментарии - пожалуй, они даже стОят прочитанной статьи.

А насчет "яхт" - почему-то они у нас считаются признаком чрезмерного достатка - как и люксовые авто. Но это мы просто, как в том анекдоте - "еще не произошли". Яхта яхте - рознь. У меня самого есть небольшая моторная яхта Fibrafort 255 - не скажу, что я ее уж очень задорого купил - просто вовремя завел свой бизнес-производство. Так что яхта - это никакой не люкс, просто у нас в стране ценники на владение и обслуживание этих штук - непомерно велики.

Но вот мой друг - сам себе построил яхту - 10 метров, кэч, вполне мореходная посудина. А он, на секундочку, преподаватель в колледже. Так что главное - желание.
80
8
Ответить
    
Сообщений: 42775
Мудрый Гудвин
Хрень. 3-4 года ходят без вскрытия
Хрень. У камаза свой завод моторов, ЯМЗ к ним каким боком?
55
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4096
Роман Ильин
Прикольно, что всех неадекватные водилы оказались уволенными, выделывались-выделывались, теперь сосут
Они, конечно, есть такие, неадекватные.
Но есть и оправдание за сокращение, типа плохих уволили. А так ли все на самом деле?

Думаю правда как всегда, где-то посередине.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
28
1
Ответить
dmitry e
Antropoff
Можно вообще все правильно сделать и все равно уйти в долги на многие годы...

а так - да, работа-мечта: весь день сидишь у кроватки в мягком кресле-качалке и в окно смотришь, красотами любуешься.
Я покатался летом - здорово. Показался зимой - пошло оно всё)
36
1
Ответить
nikolay keskinov
Транспортный бизнес один из самых непрозрачных. Не зря ФНС создала Хартию перевозчиков, куда включены "белые" компании, которые подтвердили свою добропорядочность. При этом крупные перевозчики пока что не стремятся в Хартию вступать.
Что самое любопытное: заказывая транспорт, ты не можешь быть уверен в том, что поедет машина подрядчика. Он может твой заказ сбросить более мелкой конторе, та отправит какому-нибудь ИП, а тот уже наймет Ашота на гнилой ГАЗели. Львиная доля перевозчиков на рынке - это посредники, вызывающие рост цен на перевозку. Открою секрет: если убрать нахрен всех спекулянтов, которые сами не возят, цены снизятся, равно как и издержки.
93
12
Ответить
8988431
Новороссийск
Мудрый Гудвин
Хрень. 3-4 года ходят без вскрытия
Не буду спорить. С нашим топливом на дальнем востоке, поддельными маслами и перегрузами. 150 тыс и ремонт. А за год есть машины которые столько пройдут.
21
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4096
Никанор Фёдорович
Ни разу не видел фур этой конторы у нас. Видимо так далеко не ездят.
Это Иркутск. Контора у них тут и базы.
Раньше пиво в основном возили, одногруппник торговым у них.
Потом, видать, добавили перевозки под заказ.
Выкупили себе под главный офис, не так давно бывший ночной клуб "Акула", на берегу Ангары.
36
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
Antropoff
Хрень. У камаза свой завод моторов, ЯМЗ к ним каким боком?
А это вопрос уже к КАМАЗу. У нас есть нормальные дизеля, пусть сотрудничают с ярославцами. Кстати, тут многие на грузоыоруме говорят, что 740 не так уж и плох. Но хуже ЯМЗ
20
10
Ответить
25870399
Мудрый Гудвин
Хрень. 3-4 года ходят без вскрытия
По 200000 км в год ? 👏👏👏
16
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
8988431
Не буду спорить. С нашим топливом на дальнем востоке, поддельными маслами и перегрузами. 150 тыс и ремонт. А за год есть машины которые столько пройдут.
Я попутал, у КАМАЗа не ЯМЗ движки. Родные Камазовмкие многие хаят, но многие и хвалят. Но , в целом, ЯМЗ все считают лучше. Один написал, что 913.000 на родном 740.10 прошел без вскрытия. Ему не верят))
14
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
25870399
По 200000 км в год ? 👏👏👏
Примерно. А в реале по сколько получается?
4
3
Ответить
navy
Нижневартовск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Как бы то не было, а фур на трасе за пол года меньше не стало.
Мы тут обратили внимание, что фургончиков КиБ стало сильно меньше, раньше их как мурашей было на трассе, колоннами шли, а сейчас за тыщу км пару штук встретятся.
37
6
Ответить
Besyachka
Antropoff
Мерс Актрос с 20 тоннами в прицепе и общей массой 38 тонн у меня показал расход дт от Тюмени до Сургута 26 л/100 км. Если Мерс кроссовер на том же пути нюхает 10л/100 км, то с ним явно какие то проблемы технического характера.
26 литров - прямо чудеса.
25
8
Ответить
navy
Нижневартовск
drom_ru_autoregistered
В чем смысл был покупать тягачи с самыми большими кабинами и самыми мощными двигателями? Это типа комфорт и безопасность? А если не гонять? А если маршруты оптимально готовить? Так что не вызывает сочувствия нытье что все плохо. Или на новую яхту не хватает?
В статье есть ответы почти на все твои вопросы, ну кроме яхты, которой у него явно нет.
13
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 842
Antropoff
Ты не туда думаешь.. 145 тр заработать можно и без штрафов и получить их на руки, но... есть целая куча нюансов. О которых стараются молчать. Например: РТО - режим труда и отдыха. Согласно ТК и приказу...
Ваш комментарий более познавательный, чем статья выше.
60
 
Ответить
Сергей Рогдальский
navy
Мы тут обратили внимание, что фургончиков КиБ стало сильно меньше, раньше их как мурашей было на трассе, колоннами шли, а сейчас за тыщу км пару штук встретятся.
Пить стали меньше что ли?
23
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
Красноярск
navy
В статье есть ответы почти на все твои вопросы, ну кроме яхты, которой у него явно нет.
Как нет? На столе стоит на фото видно
12
 
Ответить
Свято место, как говорится...
Будут платить - будут возить.
А платить будут, ибо надо.
10
2
Ответить
23372520
Мудрый Гудвин
А это вопрос уже к КАМАЗу. У нас есть нормальные дизеля, пусть сотрудничают с ярославцами. Кстати, тут многие на грузоыоруме говорят, что 740 не так уж и плох. Но хуже ЯМЗ
Камаз 740 нормально ходит если мощность 280 л. с, раздутый до 400 ходит обычно через 300 тысяч капиталиться, с двигателем от автора если следить за маслом даже после миллиона живой. Пока машины ещё у большинства свежие и в избытке логистика будет как-то справляться веселуха через года два в таком режиме будет, но скорее всего возить нам будут Казахи Узбеки и прочие страны с нормальным инвест климатом
36
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
buhtarma
Если дальнобои встанут - начнутся ягодки...
Не встанут. Они больше ничего не умеют, кроме как руль крутить, а кушать хочется всегда.
28
10
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
Easy Rider
А как же воздушные замки с розовыми рюшечками Чемезова и его камаза, а что скажет Дениска Мандуров? Заместим, ура, в 2030 году наступит коммунизм! А там к 2030 и дениска в майами будет, да и дедуля, судя по размерам стола, долго не протянет. А мы будем расхлебывать...
Лично ты что собрался расхлебывать, если бесконечно далёк от этого?
12
28
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
drom_ru_autoregistered
Были Мерседесы, станут КамАЗы и МАЗы с отечественными и китайскими агрегатами, перевозки не встанут
Перевозки точно не встанут. Сказал же, переизбыток тягачей, будут разбирать на запчасти.
13
7
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
Вася Иванов-Петров
"Этот Sitrak — завод того же MAN, визуально смотришь на него, он как MAN, открываешь, а там совершенно другой металл, другие поршневые"

Вот именно. Китайцы как бы ваг, как бы вольво и как бы ман
Не скажи такого владельцу джили. Он же уверен что у него вольво, только чуть дешевле)))
53
6
Ответить
25870399
Мудрый Гудвин
Примерно. А в реале по сколько получается?
В российской реальности - больше (чем 600 км/сутки)....
8
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
Antropoff
Скорее всего неадекватные как раз таки и остались, которые готовы сутками без остановки гнать не разбирая дороги. Адекватные ушли сами, а идиотов, алкашей и склонных к дтп в больших компаниях и так долго не держат.
А куда податься адекватным, если во всех конторах примерно одинаковые условия?
20
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
Antropoff
А если встанут аграрии?
Вся надежда на ростсельмаш, надеюсь они комбайны из наших запчастей собирают?
10
5
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
23372520
Камаз 740 нормально ходит если мощность 280 л. с, раздутый до 400 ходит обычно через 300 тысяч капиталиться, с двигателем от автора если следить за маслом даже после миллиона живой. Пока машины ещё у...
Да скорее всего они и будут. А что насчёт китайцев? Их техника может заменить Евроспорт?
2
7
Ответить
24998628
По поводу "отбитых" водителей, которые сутками напролет за рулем, насколько я знаю, в восхитительной америке, такая же буйня!))) Смотрел "оттуда" сисуна, такая-же ботва, "ломают" регистрирующую аппаратуру да объезжают "плохие" посты!)))))))
И это, при том, что весь мир ишачит на пиндосов! В европе там построже, но тоже не везде!
21
36
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
Мудрый Гудвин
Да скорее всего они и будут. А что насчёт китайцев? Их техника может заменить Евроспорт?
Евроимпорт*
2
1
Ответить
navy
Нижневартовск
drom_ru_autoregistered
Как нет? На столе стоит на фото видно
в детстве в ссср у меня на письменном столе стоял макет какого-то большого боевого корабля, че-то типа крейсера примерно
и чего?
16
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10153
navy
Мы тут обратили внимание, что фургончиков КиБ стало сильно меньше, раньше их как мурашей было на трассе, колоннами шли, а сейчас за тыщу км пару штук встретятся.
Тем не менее ассортимент в магазинах не сократился. Разливное пиво перестали продавать.
9
6
Ответить
ekt196
Рязань
Что даже развешанные на паруснике деньги не помогают?
8
 
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2722
Никанор Фёдорович
А куда податься адекватным, если во всех конторах примерно одинаковые условия?
Бросать это неблагодарное дело и уходить в другую сферу.
нет повести печальнее на свете, чем повесть о заклинившем джей-зете.
9
 
Ответить
Несогласио
Москва
Не тупик, а Тупак. То есть - помер.
6
4
Ответить
drom_ru_autoregistered
Красноярск
navy
в детстве в ссср у меня на письменном столе стоял макет какого-то большого боевого корабля, че-то типа крейсера примерно
и чего?
Твои мечты не сбылись?
4
5
Ответить
drom_ru_autoregistered
Красноярск
Antropoff
Сейчас почти стандарт отрасли - 400..450 л.с. И это не топовые моторы, как на первый взгляд кажется. Это золотая середина между мощностью, расходом и надежностью. В том и смысл. Скании предлагали еще...
Не соглашусь. Всегда была и есть альтернатива- Мерседес не актрос а аксор, Вольво не fh а fm, Даф не fx а cf и т.п. Вполне себе тягачи. И 300 л.с. разве мало? Нормально если не гонять и не перегружать. И налог меньше и расход. Кстати у нас разве не действует ограничение 90 км/ч для фур? В европе вроде электроникой ограничено. У нас же за 100 могут гнать. В общем останусь при своем мнении- вместо того чтобы покупать флагманские тягачи компаниям нужно было скромнее себя вести. Брезговали Рено и Фордом? Вот и сейчас уверен что могут от излишеств отказаться. То же масло российское использовать.
16
39
Ответить
25537794
Плач Ярославны.

Киаткое содержание:

Тарифы упали, автопарк простаивает, но машин нет, не продаются, но "Камаз" не купим, но мы работаем, а еще уволили полсотни водителей, потому что стало хорошо, вон их сколько на улице ждут. Но еще пять лет, и всем труба. Однако признаем, скрепя зубами: дороги стали лучше.

Скучно. И директор по ощущениям людоед.
43
28
Ответить
    
Сообщений: 42775
Besyachka
26 литров - прямо чудеса.
С современной техникой 26 не такие уж и чудеса... Можно и меньше, если вдумчиво экономией заниматься.
20
3
Ответить
    
Сообщений: 42775
Никанор Фёдорович
Вся надежда на ростсельмаш, надеюсь они комбайны из наших запчастей собирают?
А при чем тут ростсельмаш? Экспорт зерна прикрыли, цена на урожай падает с катастрофической скоростью, так например, ячмень в ряде регионов принимают уже дешевле его себестоимости, какая разница в таких условиях из чего они технику собирают?
40
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2209
FRLS
да и пусть валят! мы производство поднимем! вон камаз огоого!👍
......
камаз жрет 40 л/100км и нужна капиталка через 2 года
патриоты что с лицом?😏
Ох подколол, я аж покраснел и понял всю бессмысленность своего существования))))) Да норм все с лицом, никто и никогда не говорил что наши машины технологичнее и надежнее западных, никогда так не было и наверное никогда не будет. Другое дело что в определенных ситуациях, например личное использование, наши машины вполне конкурентоспособны за счет своей цены. Дальнобой - штука профессиональная, машина пашет не переставая, тем более что затруднена возможность ремонта, неизвестно где встанет. Камаз с мерсом не сравнится это понятно, но тоже поездит, и удорожание для конечного потребителя вряд ли будет более 10%. С учетом падения цены на 20% просто из-за отсутствия спроса. Так что опять не катастрофа))))) Попа конечно, но ваша язвительность пока неуместна))))
24
15
Ответить
    
Сообщений: 42775
Никанор Фёдорович
А куда податься адекватным, если во всех конторах примерно одинаковые условия?
Я ушел продавать тракторы Работа - те же разъезды на служебном авто. Ну да, сидишь к земле поближе, дистанция ограничена своей областью, но в пересчете на дни зп та же, спишь дома, выходные по графику. Еще и отпуск обещают тоже по графику и полноценный без сюрпризов.
39
 
Ответить
21753548
Никанор Фёдорович
Ни разу не видел фур этой конторы у нас. Видимо так далеко не ездят.
Есть, но мало. Периодически в Челябинской области вижу их, но парк в основном бу, новых машин не видел.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 42775
drom_ru_autoregistered
Не соглашусь. Всегда была и есть альтернатива- Мерседес не актрос а аксор, Вольво не fh а fm, Даф не fx а cf и т.п. Вполне себе тягачи. И 300 л.с. разве мало? Нормально если не гонять и не перегружать....
Кроилово всегда ведет к попадалову. Вольво фм, даф цф и аксор - это не магистральные машины, для короткого плеча. Моторы, коробки, мосты - все это под свою задачу. Техника используемая не по назначению быстрее изнашивается, больше жрет топлива и т.п. При парке в 2-3-5 машин, да, приоритеты будут иные, ездят же частники на газельках в межгород, и нормально им. А когда в парке хотя бы пара тысяч машин, тут каждая копеечка выливается в миллионы по итогам года и использовать технику по назначению тупо экономически целесообразнее.

Что касается 90 кмч, тут есть момент - в пдд для грузовых обозначена скорость 70 кмч. В делко, например все машины "привязаны" на 85 кмч. Максимум, что можно сделать - отпустить с горки. Но на 87кмч установленная сирена поднимет такой вой, что сам скорость сбавишь. И такие ограничения есть во всех крупных. Частники опять же могут и с глушилкой платона гонять и без каких либо ограничений скорости, американские траки вон на ДВ иной раз и 140 прицеп автовоз тянут и тоже нормально им)

А рено и форд если бы в сервис нормально вложились, то имели бы успех...
132
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4073
Старуха дело говорит. Беспилотники поправят ситуацию
4
8
Ответить
navy
Нижневартовск
drom_ru_autoregistered
Твои мечты не сбылись?
ага - я так и не стал директором тлк
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром