Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«Правый руль» из Японии: логистика, цены, банковские переводы
13.03.2023 | 39921 просмотр

«Правый руль» из Японии: логистика, цены, банковские переводы

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Продолжаем освещать ситуацию с покупкой «правого руля», его оформлением и доставкой в регионы. На наши вопросы ответили представители приморских компаний Carwin, Japan Star и «Япония-Транзит».

Спрос и предложение

Несмотря на то что наши респонденты расходятся в ряде мнений, общие оценки нынешнего состояния рынка одинаковы. Рынок (и местный приморский, и общероссийский в целом) наелся «правым рулем».

— «Зеленый угол» сейчас забит так, как, наверное, не был наполнен с 2009 года. Местные перекупщики набрали автомобили впрок и взяли паузу.

Оценки того, насколько упал спрос у импортеров в этом году, расходятся. Кто-то говорит о минус 50 процентах или даже больше по сравнению с ноябрем–декабрем 2022-го. В другом случае отмечается падение заказов в пределах 20–30%. А у кого-то клиентура сократилась втрое. Разнятся и точки зрения о том, автомобили какой ценовой категории теперь предпочитает покупатель. Нет, по-прежнему популярны различные минивэны из разряда относительно демократичных (Honda StepWGN, Toyota Noah, Nissan Serena и т. д.).

Берут их и в Сибирь, и на запад страны, включая столицы. Тут ничего не изменилось. Как приобретают и популярные гибриды.

Но, скажем, премиальный и дорогой Alphard, по мнению одних импортеров, выпал из пула востребованных моделей. С ним оттуда ушли TLC Prado, Toyota Harrier, другие кроссоверы из разряда свежих и дорогих.

— У наших клиентов типичный ценник на японских аукционах — до двух миллионов иен, или по текущему курсу до 1,2 миллиона рублей. Дороже ставок либо совсем нет, либо они единичны.

Есть прямо противоположное мнение.

— У нас не просто остались клиенты, заказывающие автомобили стоимостью под три и более миллиона рублей. В общей массе их доля стала даже больше. Для них повышение итоговой стоимости на две-три-четыре сотни тысяч может быть непринципиальным. А вот количество потенциальных покупателей малолитражек заметно уменьшилось. К примеру, какой-нибудь Nissan Note осенью прошлого года стоил в районе 600 000 рублей. Теперь 800 000. Toyota Aqua можно было приобрести за 700 000. Сейчас же нужно добавить к ним 200 000–250 000. Для большинства потребителей таких автомобилей это критическая наценка.

Но насчет того, изменились ли цены на аукционах, также существует некий плюрализм мнений. От «начали несколько снижаться еще в декабре» до «глобальной коррекции нет». Кто-то ожидал, что с первой половины февраля японцы, видя снижение спроса из России, более заметно подкорректируют ценники. Однако если это и произошло, то только в отношении определенной категории товаров — недорогих и пользующихся популярностью именно в нашей стране.

— Скажем, какой-нибудь Note или что-то подобного класса с пробегом 70 000–90 000 км не возьмут в Австралию, Пакистан или на Ближний Восток. Зато в РФ — запросто. И вот на такие автомобильчики японцы цены снижать вынуждены.

В одном наши спикеры согласны — была некая коррекция стоимости или нет, она оказалась не настолько глобальной, чтобы компенсировать рост стоимости валют. Хотя раньше (даже в пределах минувшего года) подобное происходило.

— Японский бизнес ведь тоже за эти месяцы привык к определенному уровню доходов. От них чисто по-человечески трудно отказаться. Думаю, что с этим также можно связать отсутствие сколько-нибудь значимого демпинга со стороны японских продавцов.

Логистика

С другой стороны, падение спроса не могло не сказаться на логистике, сильно разгрузив всю инфраструктуру по доставке «праворулек» в Россию. Плюс праздники, плюс зима — то есть «низкий» сезон. В результате очереди на погрузку на паромы в Японии рассосались сами собой. Российские фирмы-импортеры на всякий случай в договорах продолжают указывать сроки доставки до Владивостока в пять-шесть недель. На самом деле машины из Японии идут в пределах трех-четырех недель. И лишь в крайних ситуациях от покупки до разгрузки проходит полтора месяца. Возить начали даже «конструкторы», за что, по крайней мере в конце прошлого года, не брались.

Стоимость фрахта лежит в пределах $1200–1600. За последние пару месяцев она даже опускалась до отметки в $1100. И, похоже, нет здесь больше предложения вроде «за две тысячи, но по-быстрому». Впрочем, дальнейшего падения ждать не приходится. Прежнего количества автомобилей на данный момент нет, и транспортным компаниям надо как-то компенсировать упущенную прибыль.

Есть пример, когда компания-судовладелец добавляет в счет, выставляемый владельцу, непонятно за что насчитанную сумму.

— Базовый тариф на конкретном складе временного хранения — 30 000 рублей. А счет от транспортной компании, которая поставила туда автомобиль, — уже 47 000. За что, спрашиваем? Ответ примерно такой — вы же понимаете, что нам надо как-то компенсировать свои расходы. Зато фрахт у нас недорогой.

И все-таки отметим, что время чудовищных поборов закончилось. Тот же базовый тариф (пять дней на СВХ) — это 25 000–36 000 рублей. Переплата за перестой в зависимости от склада — от 3000 до 5000 за день. Это больше, чем было в ноябре (как правило, 1500–3000 руб./сутки). И вместе с тем уже нет такого откровенного грабежа, когда за день лишнего пребывания на СВХ просили 30 000. А в целом «набегало» до 150 000–200 000. Тогда, кстати, в медиа подняли шум и, по словам импортеров, обнаглевшая организация деньги клиентам вернула.

Сейчас день перестоя и 3000 рублей за него уже считаются большой суммой. Все потому, что таможенное оформление ускорилось минимум вдвое. Таможня со всеми своими процедурами укладывается в пять дней. Для клиента это не только сокращение времени и экономия средств, но и снизившаяся вероятность получить разграбленный либо поврежденный автомобиль. СВХ значительно разгрузились, и машины теперь не стоят «между зерном и металлоломом». Иными словами, в местах, для этого не особо предназначенных.

В результате, конечно, может случиться так, что за все услуги на российской стороне покупатель будет вынужден отдать до 100 000 рублей. Но в основном вилка — 60 000–80 000.

Доставка по России

Спад потока автомобилей из Японии разгрузил и те транспортные компании, которые с помощью автовозов занимаются доставкой машин по регионам. В конце ноября 2022 года у них была очередь на перевозку до конца января 2023-го. Однако к началу марта или даже раньше все доставленное из Японии развезли по стране. На данный момент время ожидания погрузки на автовоз составляет всего неделю–полторы.

Тем не менее цены остались прежними — и высокими. Где-то они даже установились по верхнему пределу. Например, в октябре до Иркутска машину могли доставить и за 65 000, и за 85 000. Теперь это в среднем стоит порядка 80 000. Довезти до Санкт-Петербурга сейчас обходится в 200 000. Год назад (точнее, еще в 2021-м) ценник за такой же маршрут был всего 60 000.

— Цена доставки до Москвы — 180 000. До Иркутска — 80 000. Хотя несколько лет назад довезти до этого сибирского города обходилось в 32 000. Откуда сейчас такие суммы? Реальной привязки к текущим курсам валют здесь нет. Отсутствует в этом и какая-то адекватная реакция на нынешнюю экономическую ситуацию. Тут только желание заработать при сложившихся обстоятельствах.

При этом, как мы уже сказали, очередь на погрузку все-таки существует. Так что перевозчики не сидят без работы.

— В иной день бывает до 60 звонков с просьбой посодействовать в отправке автомобиля в регионы.

Железной дорогой также возят. Но этот вариант доставки не столь популярен, как автовоз. Названные нам сроки ожидания сильно разнятся — от недели-двух до пары месяцев. Плюс еще две-три недели в пути до Москвы. Стоимость до столицы может достигать 200 000–220 000 рублей. В общем, дольше, дороже и, кроме того, неудобно. Все источники нам сообщили, что ж/д «сетку» можно разгрузить только в двух городах — в Новосибирске и Москве. То есть оттуда многим придется ехать своим ходом. Недавно мы рассказывали о том, что в РЖД начали цеплять товарные вагоны с автомобилями к пассажирским поездам. Не исключено, это несколько высвободит места в основном подвижном составе. Но пунктов разгрузки опять же всего два — Красноярск и та же столица.

Что касается известной проблемы с таможенным оформлением тому, кто не живет в ДФО, то пока оно идет по системе «временного пребывания». Хотя ходят слухи о том, что таможня все же закроет это окошко.

Денежные переводы в Японию и Южную Корею

Получается, кроме выросших цен, все сейчас в этой сфере благополучно? Не будем спешить с выводами. Десятый пакет санкций, введенный ЕС, США и Японией, включал финансовый блок. Он касается ряда банков («Альфа-банк», «Росбанк», банк «Тинькофф» и т. д.), в т. ч. банк «Приморье». По одной информации, через него теперь невозможно отправлять денежные переводы в Японию. По другой — эта деятельность у структуры прерывалась (якобы буквально на день сами отключали Swift), однако быстро была возобновлена.

Называются другие банки, через которые можно оплачивать инвойсы — ББР, АТБ, «Райффайзен», «Примсоцбанк». Но во всех могут быть определенные ограничения. Скажем, высокий процент за перевод. Или вероятность отказа в подобной услуге.

— У «Примсоцбанка» есть лимит по переводам. К примеру, «физик» через этот банк может сделать в Корею лишь один перевод (корейский рынок подержанных машин сейчас стал еще одним источником свежих автомобилей, — прим. авт.). Причем по условиям банка приобретаемый автомобиль обязательно должен быть корейского производства. Выход есть — покупаешь какой-нибудь Mercedes, а в платежке пишешь, что это Hyundai Palisade. У «Приморья», кстати, тоже какое-то время было следующее ограничение — от физлица могли перевести не более 2,6 миллиона рублей за год. К тому же эта организация работает лишь с одним японским банком, но крупным — Mitsubishi.

Возможны и другие ограничения по работе с клиентами. Во всяком случае, относительно «Райффайзена» недавно прошла такая информация — банк приостановил открытие новых счетов юрлицам и дополнительных валютных счетов уже действующим корпоративным клиентам. Объясняется это большим количеством новых заявок на обслуживание, усилением проверок и введением дополнительных требований банками-корреспондентами.

А если все работающие с Японией банки не смогут осуществлять переводы? Тут опять же есть два мнения. Одно довольно пессимистическое. Все альтернативные варианты — оплата криптовалютой или, например, переводы через Китай и в юанях — чисто гипотетические. Если и заработают, то далеко не сразу. Да и вообще есть сомнения, что заработают. Как отметил один из импортеров, Япония, несмотря на всю ее технологичность, в финансовой сфере довольно консервативная страна. Так, аукционы оплаченные счета принимают все еще по факсу, а не в электронном виде. Какая уж тут «крипта».

Другая же точка зрения — из разряда «как-нибудь выкрутимся». Некая тревога перед будущим, конечно, есть. Однако в большей степени к ней относятся философски. Дескать, страху, что это автомобильное направление закроется, уже лет 20. И «ничего, пока работаем, машины возим».

Впрочем, какая-то ясность относительно работы банков с Японией должна наступить 25 мая. Именно до этой даты Минфин США разрешил проведение операций с подсанкционными российскими банками, включая упомянутый «Приморье». Во всяком случае, импортеры ждут определенных изменений в своей работе.

Цены на автомобили во Владивостоке

Поговаривают, что с 1 июня грядет очередное введение обязательного наличия прибора ГЛОНАСС, который наверняка тоже подорожает в цене. Ну а пока вот вам нынешняя стоимость автомобилей с аукционов Японии во Владивостоке и как она менялась с августа минувшего года.

Автомобили Стоимость в первой декаде августа 2022 года, руб. Стоимость в последней декаде ноября 2022 года, руб. Стоимость в первой декаде марта 2023 года, руб.
Nissan Note e-Power 2017–2018 гг. 870 000–970 000 850 000–1 000 000 950 000–1 350 000 (за 2019 г.)
Toyota Prius 2008–2009 гг. 700 000–720 000 780 000–820 000 850 000–1 125 000
Honda Fit 2018 г. 820 000–950 000 830 000–970 000 900 000–1 200 000 (2019 г.)
Toyota Corolla Fielder 2010–2011 гг. 650 000–680 000 680 000–830 000 780 000–950 000
Honda Freed 2018 г. 1 050 000–1 250 000 1 050 000–1 200 000 1 150 000–1 750 000 (2019 г.)
Toyota Noah/Voxy 2015–2016 гг. 1 400 000–1 450 000 1 150 000–1 450 000 1 300 000–2 000 000
Honda Stepwgn 2018 г. 1 350 000–1 400 000 1 200 000–1 500 000 1 500 000–2 000 000 (2019 г.)
Toyota Alphard/Vellfire 2018 г. 2 500 000–3 200 000 2 500 000–3 000 000 2 900 000–4 200 000 (2019 г.)
Toyota Harrier 2018 г. 2 200 000–2 300 000 1 700 000–2 200 000 2 150 000–2 750 000 (2019 г.)
Nissan X-Trail 2018 г. Около 1 700 000 1 300 000–1 700 000 1 450 000–2 150 000 (2019 г.)
TLC Prado 2018–2019 гг. 2 700 000–3 300 000 2 500 000–3 150 000 2 950 000–3 750 000 (2019 г.)
Toyota RAV4 2019 г. 2 200 000–2 570 000 2 000 000–2 400 000 1 950 000–2 900 000 (2019 г.)
Subaru Forester 2018–2019 гг. 2 100 000–2 400 000 1 650 000–2 150 000 1 900 000–2 550 000 (2019 г.)
Honda CR-V 2018–2019 гг. 2 000 000–2 600 000 1 700 000–2 150 000 2 050 000–2 800 000 (2019 г.)
Honda Vezel 2018–2019 гг. 1 500 000–1 700 000 1 300 000–1 650 000 1 550 000–1 850 000 (2019 г.)

Лучшие комментарии

    
Казань
Сообщений: 43
Заказал в Японии авто в ноябре:
машина - 540 т.р.
фрахт - 200 т.р.
СВХ на новогодние праздники - 100 т.р.
брокер, ЭПТС и всякое - 60 т.р.
растаможка - 160 т.р.
автовоз - 170 т.р.
Итого 1,25 млн при цене машины в Японии 0,54 млн.
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 1990
736
27
Ответить

Комментарии

Сорок пятый
Томск
двадцатилетние так и хочется сказать
ведра
по 500 стоят
куда автомир катится
такую купишь вложи еще 200
итого сумма этого хламья .....
199
721
Ответить
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
469
38
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 38004
Надо ввести государственную программу "Купи правый руль и получи скидку 15% на покупку жилья на ДВ". Гектаром земли не заманили людей, надо использовать другие инструменты
Продам уши от мертвого осла.
336
42
Ответить
Сорок пятый
Томск
купи машину - сумма
растаможить - такая же сумма
фрахт свх автовоз и прочее - третья сумма
всего три суммы
и все довольны
покупатель - обновкой
японец - долларам
моряки и барыги - хлебом с маслом
206
21
Ответить
18765424
Томск
Чёт картина не радостная... по ценам.
360
9
Ответить
Golf
Омск
транспортным компаниям надо как-то компенсировать упущенную прибыль.

маразм.
426
7
Ответить
Сергей Рогдальский
Короче опять шляпа полнейшая.
249
8
Ответить
Golf
Омск
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
новая. в автосалоне возле дома. и с гарантией производителя.
144
34
Ответить
Texxtron
Москва
Никакой альтернативы по системе "цена-качество-надежность"- японским автомобилям нет.
Можно сколько угодно рассказывать про некий волшебный VW-миллионник, но массовый продукт у японцев - без альтернатив.
Поэтому - возим, покупаем, ездим и не жалуемся.
581
125
Ответить
27857523
Я гляжу, а хлеборезка у барыг будь здоров! И при этом, ридиски этакие, все поют про отмему пошлин... Сталина бы вам! Думаю машины бы раза в два-три подешевели и как бонус построили бы еще один паралельный БАМ!)
275
117
Ответить
Golf
Омск
VW TDI нет альтернативы в жо понии.
сейчас вообще нет там ничего альтернативного. кроме пробега. при равных условиях обычный азиатский трэш.
здешние ораторы все едят суши и пекинскую утку вместо картошки с колбасками гриль?
84
428
Ответить
Сыч Иван Ильич
К сожалению, кое кто опять задрал доллар до 75р, что мешает народу, насладиться добротными иномарками, по вменяемой цене. Но и сейчас, если у тебя до 1 миллиона, какая альтернатива императорскому качеству?
Кто даст больше автомобиля - за лучшую цену?
238
51
Ответить
4184861
Ну пока народ верит, что цельнопластмассовые машинки с рулём справа самые надежные в мире, так и будет продолжаться.
Никак до народа не дойдёт, что надёжность осталась в 1990х и начале 2000х...
Сейчас же праворукие машины такие же одноразовые изделия, как и всё вокруг.
Только зачем себе усложнять жизнь за свои деньги?
Инерция мышления.. Только и всего
224
525
Ответить
Сыч Иван Ильич
Гранта не должна стоить более 300 тр
409
37
Ответить
13462115
Да .Уж.
27
3
Ответить
Splif
Москва
Эх где то время когда за 6-8 тыс баксов можно было купить безпробежную машинку:((
190
12
Ответить
27058509
Х.з.....как то на С-З народ ещё не совсем созрел для прулей. Но время ещё мало прошло - сейчас остатки складов раскидаю и будет выбор - китаец, лада...и пруль. Про москвич - тут без комментариев, а параллельный импорт, та ещё история , для людей со стальными феберже
110
8
Ответить
   
Сообщений: 612
Уж слишком много идёт допов к цене автомобиля и таможне. Лучше в ремонт своей машины эти деньги вложу, чем покупать что-то "новое".
177
17
Ответить
А Б
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
Вам никто, ничего не должен )
53
109
Ответить
А Б
Сыч Иван Ильич
Гранта не должна стоить более 300 тр
А ваша зп превышать 17 тысяч
65
119
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5547
27857523
Я гляжу, а хлеборезка у барыг будь здоров! И при этом, ридиски этакие, все поют про отмему пошлин... Сталина бы вам! Думаю машины бы раза в два-три подешевели и как бонус построили бы еще один паралельный БАМ!)
У меня к мужчинам, страдающим по сталину и сильной руке, такое же отношение, как к дамам, которые принимают решения основываясь на гороскопах. Инфантилизм и упрощённое восприятие мира.
357
81
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7020
Сорок пятый
купи машину - сумма
растаможить - такая же сумма
фрахт свх автовоз и прочее - третья сумма
всего три суммы
и все довольны
покупатель - обновкой
японец - долларам
моряки и барыги - хлебом с маслом
моряки и барыги - хлебом с маслом И ИКРОЙ
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
72
11
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7020
Сыч Иван Ильич
К сожалению, кое кто опять задрал доллар до 75р, что мешает народу, насладиться добротными иномарками, по вменяемой цене. Но и сейчас, если у тебя до 1 миллиона, какая альтернатива императорскому качеству?
Кто даст больше автомобиля - за лучшую цену?
Корея уже даёт
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
32
87
Ответить
    
Казань
Сообщений: 43
Заказал в Японии авто в ноябре:
машина - 540 т.р.
фрахт - 200 т.р.
СВХ на новогодние праздники - 100 т.р.
брокер, ЭПТС и всякое - 60 т.р.
растаможка - 160 т.р.
автовоз - 170 т.р.
Итого 1,25 млн при цене машины в Японии 0,54 млн.
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 1990
736
27
Ответить
Golf
Омск
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
У меня к мужчинам, страдающим по сталину и сильной руке, такое же отношение, как к дамам, которые принимают решения основываясь на гороскопах. Инфантилизм и упрощённое восприятие мира.
там оратор всё в охапку сгрёб. бывает...
42
17
Ответить
Мельниченко Александр
Нижний Новгород
Надо в черную пойти работать - компенсировать упущенную прибыль))
59
5
Ответить
Golf
Омск
Ap@ch
Заказал в Японии авто в ноябре:
машина - 540 т.р.
фрахт - 200 т.р.
СВХ на новогодние праздники - 100 т.р.
брокер, ЭПТС и всякое - 60 т.р.
растаможка - 160 т.р.
автовоз - 170 т.р.
Итого 1,25 млн при цене машины в Японии 0,54 млн.
всех подогрели.
автовоз свою колымагу с одного рейса отбивает
остальные просто рэкет
161
6
Ответить
Golf
Омск
Сыч Иван Ильич
К сожалению, кое кто опять задрал доллар до 75р, что мешает народу, насладиться добротными иномарками, по вменяемой цене. Но и сейчас, если у тебя до 1 миллиона, какая альтернатива императорскому качеству?
Кто даст больше автомобиля - за лучшую цену?
держаться нету больше сил... (с) денех нету, но вы держитеся тама. идите в бизнес... (с)
это о 75. рванёт...
72
12
Ответить
ElenBerg
Краснодар
Ой не надо. Понагнали машин. Я по своей модели смотрю предложение все растет но не покупают по полгода и больше. Висят машины и все. Да конечно кто то что то покупает и даже дорогое. На машин навезли столько что хватит на два года вперед точно. Ну и кто вложил деньги в надежде быстро продать то попал.
175
5
Ответить
Сыч Иван Ильич
Просто экономика растет несколько отрицательно
162
8
Ответить
Golf
Омск
4184861
Ну пока народ верит, что цельнопластмассовые машинки с рулём справа самые надежные в мире, так и будет продолжаться. Никак до народа не дойдёт, что надёжность осталась в 1990х и начале 2000х... Сейчас...
главное верить. и железку идеализировать, молясь что-б не крякнула.
а то не осилить ни морально, ни материально даже замену колодок )))
единственный + прулей сейчас это их пробег и следовательно остаточный ресурс. и то если их покупать с пробегом не больше 60-80 т.км.если больше 100-120 то катайте их барыги сами.

в 2000-х там уже особо и смотреть не на что было... именно в начале века, как выход из кризиса, японцы первыми сказали "не нужны надёжные авто, иначе нам кирдык".
45
107
Ответить
Golf
Омск
ПАЛАСИО
Надо ввести государственную программу "Купи правый руль и получи скидку 15% на покупку жилья на ДВ". Гектаром земли не заманили людей, надо использовать другие инструменты
были в нолевых какие-то заманухи о беспошлинно притараканить дальневосточнику повозку раз в три года... или что-то похожее. но не помню чем закончился базар.
я тогда там на леворукой ауди из японии ездил.
12
46
Ответить
Jazz Cat
Golf
главное верить. и железку идеализировать, молясь что-б не крякнула. а то не осилить ни морально, ни материально даже замену колодок ))) единственный + прулей сейчас это их пробег и следовательно остаточный...
Несмотря на иронию относительно веры в надежность праворульных машин, альтернативы в данный момент отсутствуют. Кстати про надежность японских машин, даже не праворульных, а леворульных, рекомендую посмотреть последний ролик KPower, в котором разбирается двигатель 2.5 литра с Камри в 50-м кузове.
53
22
Ответить
13462115
Golf
главное верить. и железку идеализировать, молясь что-б не крякнула. а то не осилить ни морально, ни материально даже замену колодок ))) единственный + прулей сейчас это их пробег и следовательно остаточный...
Ох как тяжело это донести ....
19
34
Ответить
Golf
Омск
ElenBerg
Ой не надо. Понагнали машин. Я по своей модели смотрю предложение все растет но не покупают по полгода и больше. Висят машины и все. Да конечно кто то что то покупает и даже дорогое. На машин навезли столько...
не свои вкладывали большинство. знаю несколько чел нырнувших во "все тяжкие" в банках. в надежде подогреть последние.
31
1
Ответить
Сыч Иван Ильич
D:5
Корея уже даёт
корейцы страшноватые и задиры дают. У Японцев более красивые, интересные автомобили, более надежные.
116
50
Ответить
Golf
Омск
13462115
Ох как тяжело это донести ....
виртуальное число. автоответчик ты кто? откуда?
кому и что несёшь?
26
17
Ответить
Golf
Омск
Jazz Cat
Несмотря на иронию относительно веры в надежность праворульных машин, альтернативы в данный момент отсутствуют. Кстати про надежность японских машин, даже не праворульных, а леворульных, рекомендую посмотреть последний ролик KPower, в котором разбирается двигатель 2.5 литра с Камри в 50-м кузове.
мне ролики не нужны. последние 20+ лет, когда жил на дв, я только японские авто и ремонтировал. каждый день.
37
53
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2743
Дорого, блин( Очень дорого
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
75
1
Ответить
Golf
Омск
из авто в таблице с ценами в конце обзора интереса нет ни к одному автомобилю. особенно глядя на нынешнюю цену.
70
8
Ответить
nikitin
....Ответ примерно такой — вы же понимаете, что нам надо как-то компенсировать свои расходы. ...
Можно абстрагироваться до хирурга . Разбудить в середине операции и предьявить дополнительный счет .
А можно в столовой попросить попросить доплотить за суп после его сьедения.
Да вообще раскрываються необьятные картины для бизнеса . Всего-то навсего , надо оплатить "непредвиденные" расходы .
92
8
Ответить
    
Сообщений: 54098
Дикий ажиотаж даже вреден. Лишь бы дальше рубль не падал.
Дебетовая карта Tinkoff Black с пожизненным бесплатным обслуживанием. www.tinkoff.ru/sl/3xTeyqURTva
40
1
Ответить
Golf
Омск
13462115
Ох как тяжело это донести ....
я Вам +.
но на западе страны другие критерии. у них критерий хорошей машины это - завелась и отсутствие больших дыр. сизый дым и рыжая ходовка и пороги это норм. хорошая машина ))))))
66
39
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 749
Берегите. Берегите своих коней.
Не на что обновлять.
Лучше на чёрный день оставьте бабло ( у кого есть).
Не до жиру...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
166
3
Ответить
тимофей
Томск
Да за 500-800 т.р. взять нечего обсалюьно на дроме цены конские😡 да же год назад было проще что то купить
108
4
Ответить
25637595
Golf
транспортным компаниям надо как-то компенсировать упущенную прибыль.

маразм.
Рынок - говорили они...
27
4
Ответить
25637595
Golf
VW TDI нет альтернативы в жо понии.
сейчас вообще нет там ничего альтернативного. кроме пробега. при равных условиях обычный азиатский трэш.
здешние ораторы все едят суши и пекинскую утку вместо картошки с колбасками гриль?
Тот же ФВ с Япии будет прилично дешевле (только руль не там).
30
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5319
Ездил на правильном руле, езжу и буду ездить, жене руль справа тоже нравится больше, брат ездит на крауне s150, знакомые тоже на праворульных машинках. Лучшие машины, никакой альтернативы среди леворульного хлама им нет. Вижу огромное количество людей, пересевших с европейцев и вздохнувших с облегчением, что машину не надо постоянно ремонтировать. Все обсуждения в группе по моей машине-коврики, кто какую резину купил, диски выбирают, выкладывают фотки своих машинок выкладывают.
Honda Stepwgn RP3
171
114
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1266
Splif
Эх где то время когда за 6-8 тыс баксов можно было купить безпробежную машинку:((
Я в декабре 2015 когда доллар был больше 70 купил за 10 тыс. $ новую Джетту из салона, правда комплектация барабан, но все же
31
50
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
25637595
Рынок - говорили они...
Картельный сговор.
43
1
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Texxtron
Никакой альтернативы по системе "цена-качество-надежность"- японским автомобилям нет.
Можно сколько угодно рассказывать про некий волшебный VW-миллионник, но массовый продукт у японцев - без альтернатив.
Поэтому - возим, покупаем, ездим и не жалуемся.
японские машины уже не те. К тому же есть проблемы с запчастями в западных регионах. Альтернатива всегда есть. Корея или Китай
16
94
Ответить
    
25 rus
Сообщений: 1399
В прошлом году привез себе аккорд cr-6 2013 пробег 58 вышел в 1.5р, думаю поезжу пару лет и привезу праворукий лексус is300h, жене в марте TLC Prado 2018 2.7 в максималке за 3.6 попали под евро 80, через пару годков 200-ку хотим брать, естественно с первым рулём. Никаких альтернатив в ближайшее время не будет
не делай людям добра,не получишь назад зла.
57
37
Ответить
MFT
   
Сообщений: 27472
На втором фото (где машин, как селедок в бочке) сплошь старье какое-то. Это точно Зеленый Угол?
40
8
Ответить
   
Сообщений: 830
"компаниям надо как-то компенсировать упущенную прибыль." можно плюнуть в того кто это написал? До этого ставка повышалась из за спроса, в течении всего года, а теперь им ещё и упущенную выгоду компенсировать, вы там с головой дружите или напомнить сколько стоило привезти машину год назад? ТК просто купались в деньгах! Пора на сухой паёк их переводить, как автосалоны
The pen' is mighter than the sword!
114
 
Ответить
1686530
Хабаровск
Golf
VW TDI нет альтернативы в жо понии.
сейчас вообще нет там ничего альтернативного. кроме пробега. при равных условиях обычный азиатский трэш.
здешние ораторы все едят суши и пекинскую утку вместо картошки с колбасками гриль?
Едим рамен и пибимбап.
У нас разные рынки рядом. Нам проще купить японца, а не тащить евроавто через всю страну.
67
4
Ответить
13462115
Golf
я Вам +.
но на западе страны другие критерии. у них критерий хорошей машины это - завелась и отсутствие больших дыр. сизый дым и рыжая ходовка и пороги это норм. хорошая машина ))))))
Не согласен Я.
15
20
Ответить
13462115
Max_Power
Ездил на правильном руле, езжу и буду ездить, жене руль справа тоже нравится больше, брат ездит на крауне s150, знакомые тоже на праворульных машинках. Лучшие машины, никакой альтернативы среди леворульного...
Не Макс , ошибаеш ся.мало вас, очень мало))))))
31
52
Ответить
4184861
Ну пока народ верит, что цельнопластмассовые машинки с рулём справа самые надежные в мире, так и будет продолжаться. Никак до народа не дойдёт, что надёжность осталась в 1990х и начале 2000х... Сейчас...
Был во владении правый руль? Если был, то какой, где покупали, с какой оценкой, пробегом и какие поломки были.
48
17
Ответить
    
Сообщений: 1635
Первые трое, что обогнали Паласио.
Вас никто не просит это покупать.
Новый ТАЗ с допами на триста штук деревянных, китай-КосмиЧ за 3500000 и продукция УзДэуу - ваш выбор, скудоумные...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
92
32
Ответить
Golf
мне ролики не нужны. последние 20+ лет, когда жил на дв, я только японские авто и ремонтировал. каждый день.
А какие бы еще ты ремонтировал на ДВ?
80
1
Ответить
Александр
японские машины уже не те. К тому же есть проблемы с запчастями в западных регионах. Альтернатива всегда есть. Корея или Китай
А какие те?
31
2
Ответить
555
Свободный
О, поразнылись любители отечественного хлама,🤣🤣🤣а сами дром полистывают втихаря
70
15
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2149
Ap@ch
Заказал в Японии авто в ноябре:
машина - 540 т.р.
фрахт - 200 т.р.
СВХ на новогодние праздники - 100 т.р.
брокер, ЭПТС и всякое - 60 т.р.
растаможка - 160 т.р.
автовоз - 170 т.р.
Итого 1,25 млн при цене машины в Японии 0,54 млн.
"автовоз - 170 т.р."
Купил недавно снегоходик в Тольяти по цене 120 тыс. Доставка до Владивостока 20 тыс и месяц по времени. Ну что поделаешь, большая страна. Но есть вариант - своим ходом!
33
1
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2149
Не нужно себя обманывать. Автомобиль, приличный, для россиянина это все-таки РОСКОШЬ. Это не относится к ладам, вазам, москвичам. Этот хлам можно купить на сдачу. А нормальные машины стоят и будут стоить дорого для среднего обывателя. Так что не нужно ныть а нужно копить деньги на японский авто. Пока хоть он есть. Хотя соглашусь, качество уже не то. Массовый сегмент это нечто. Нет, двигатель, ходовка, трансмиссия, здесь все более или менее на высоте, как и в прежние времена. А что касается отделки, кузова, тут сплошной трэш. Повторюсь, это про массовый сегмент. Недавно купил фита 18-го года. Экономят на всем! Заднего дворника нет, камеры заднего хода нет, карманов в спинках передних седений нет, уши складываются только руками (хорошо хоть электрорегулировки оставили), ковер на полу больше похож на фетр (тоненький!). Но при этом хорошее головное устроиство, хром как у всех, ветровики, сенсорное управление климатом и еще разные плюшки. Ну и оценка аукционная высокая.
62
25
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1395
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
С обратной стороны разверните, покупайте авто за 10 зар. плат и жить станет приятнее, и кабала исчезнет. Половина трудолюбивой, высокотехнологичной, с высоким уровнем жизни Японии на кей-карах катаются и в ус не дуют. Они как раз около 10 средних з/п стоят. Остальное увы, по заработку.
50
4
Ответить
Сыгда
Самара
Ap@ch
Заказал в Японии авто в ноябре:
машина - 540 т.р.
фрахт - 200 т.р.
СВХ на новогодние праздники - 100 т.р.
брокер, ЭПТС и всякое - 60 т.р.
растаможка - 160 т.р.
автовоз - 170 т.р.
Итого 1,25 млн при цене машины в Японии 0,54 млн.
Тогда лучше весту....
41
50
Ответить
Александр
Владивосток
4184861
Ну пока народ верит, что цельнопластмассовые машинки с рулём справа самые надежные в мире, так и будет продолжаться. Никак до народа не дойдёт, что надёжность осталась в 1990х и начале 2000х... Сейчас...
Сначала поюзай эти тачки, а потом будешь писать, что да как! Эксперт блин!
52
21
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5319
13462115
Не Макс , ошибаеш ся.мало вас, очень мало))))))
Неужели ты думаешь, что от твоих слов всё окажется по другому? Конечно нет, правый руль берут массово, автовозы битком, очереди в таможне, люди голосуют рублем и правый руль тут впереди.
Honda Stepwgn RP3
44
25
Ответить
данил
Прокопьевск
турист71
Не нужно себя обманывать. Автомобиль, приличный, для россиянина это все-таки РОСКОШЬ. Это не относится к ладам, вазам, москвичам. Этот хлам можно купить на сдачу. А нормальные машины стоят и будут стоить...
Фит у жены 18г, кожанные вставки сидений, зеркала складываются при постановке на охрану+ Бесключевой доступ,задний дворник есть, LED оптика,Круиз-контроль, Сенсорный климат-контроль.
Брал за 860 в мае 2023г во Владивостоке под заказ. Хорошая машина для любимой.
Только Тойота и Хонда остальное в топку.
36
73
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2205
данил
Фит у жены 18г, кожанные вставки сидений, зеркала складываются при постановке на охрану+ Бесключевой доступ,задний дворник есть, LED оптика,Круиз-контроль, Сенсорный климат-контроль. Брал за 860 в мае...
Человек из будущего. В мае 23-го Фита брал.)
129
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2625
Да уж. Барыги совсем берега попутали.
32
4
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2303
Собаки лают,а параходы идут
Каждому своё
21
7
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7855
Golf
VW TDI нет альтернативы в жо понии.
сейчас вообще нет там ничего альтернативного. кроме пробега. при равных условиях обычный азиатский трэш.
здешние ораторы все едят суши и пекинскую утку вместо картошки с колбасками гриль?
А накер он кому нужен, твой ТДИ? Если солярка дороже 95-го бензина?
106
16
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2497
voxy2
Берегите. Берегите своих коней.
Не на что обновлять.
Лучше на чёрный день оставьте бабло ( у кого есть).
Не до жиру...
На чёрный день нужно оставлять не бабло, которое может стремительно девальвироваться, а материальную ценность. Люди, особенно в маленьких городах ДВ, покупают Тойоты 1998-2002, капиталят 3Sы, ревизируют ходовку и кузов, могут дополнительно прикупить контрактные агрегаты, ноускаты и закрывают в гараж про запас. Ездят же на одноразовых кей-карах, продавая их на пробеге около 100 или добивают те же Тойоты начала 90-х с пробегами под 600.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi
21
46
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2497
Tdutymtdbx38
Картельный сговор.
*карательный. Слова о свободе рынка - лишь слова.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi
14
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3520
Ap@ch
Заказал в Японии авто в ноябре:
машина - 540 т.р.
фрахт - 200 т.р.
СВХ на новогодние праздники - 100 т.р.
брокер, ЭПТС и всякое - 60 т.р.
растаможка - 160 т.р.
автовоз - 170 т.р.
Итого 1,25 млн при цене машины в Японии 0,54 млн.
История точно такая же как и с новьем из Китая. Там 700т.р., здесь уже 1700т.р. Жадность она у всех одинаковая. Суммы ток разные.
43
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 758
Под всеми комментами можно провести жирную красную линию из букв: "Это Россия, ребятки!" Всё, что мы постоянно наблюдаем в политической, социальной, финансовой и др. сферах российской жизни, неоднократно описано такими классиками, как Крылов, Салтыков-Щедрин и т.д. И даже намеков на какие-то улучшения нет.
66
14
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 19378
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
Должна стоить)) не помню такого за всю жизнь. От советского времени когда батя жигу новой покупал до сегодняшнего дня. У всех тачки либо в кредит либо явно не на 10 зарплат. Я про простой народ. А тех у кого доходы высокие им пох на цену. Покупают что хотят в любое время.
Грузоперевозки будка 4,5 метра.
34
1
Ответить
Сергей, Благовещенск АО
Благовещенск
А Б
А ваша зп превышать 17 тысяч
Как сказал как-то солнцеликий. зарплата в 17 тысяч приравнивает вас к среднему классу...
40
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3520
Anton/irk
С обратной стороны разверните, покупайте авто за 10 зар. плат и жить станет приятнее, и кабала исчезнет. Половина трудолюбивой, высокотехнологичной, с высоким уровнем жизни Японии на кей-карах катаются и в ус не дуют. Они как раз около 10 средних з/п стоят. Остальное увы, по заработку.
Кей кар конечно хорошо, но ты японские дороги и наши весной сравни. Есть такие ямы что и целиком кей кар влезет. А раз уж дороги лучше не становятся, то мы и стремимся в что то побольше влезть и желательно 4 вд. Не мы диктуем условия, жизнь заставляет.
49
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 65621
Утром от садика отъехать невозможно уже.Идут и идут машины,потоком.Так что идут они ...
8
20
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3520
krogen
Утром от садика отъехать невозможно уже.Идут и идут машины,потоком.Так что идут они ...
А сам то в садик на велосипеде ездишь?
26
3
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1759
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
Согласен.
Обещал же один чувак з/п по две с лишним тысячи бакинских, квартиры на семью не менее ста квадратов, не повышать пенсионный возраст, ну и много ещё чего...
Вот, надо интересоваться у него, что с ценами, или зарплатами...
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
82
6
Ответить
4184861
Александр
Сначала поюзай эти тачки, а потом будешь писать, что да как! Эксперт блин!
Юзал. С получения прав в 95м (учился на дизельном Mark 2) и до сих пор.
Машины возил с 97го по 2014й.
И деградацию японского подхода к постройке машин знаю не по наслышке!
33
16
Ответить
4184861
S L
Был во владении правый руль? Если был, то какой, где покупали, с какой оценкой, пробегом и какие поломки были.
У меня и сейчас 3 машины с правами рулём!
И 3 с левым!

И мнение моё сложилось не просто так!

И я уверен, что с пеной у рта орут за святой правый руль только те, кто не имел ничего другого.
57
26
Ответить
8067266
Новосибирск
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
Ну для этого должны на местах быть Люди из народа принимающие решени а не крысы и торгаши готовые за копейки своих родных продать!
6
5
Ответить
     
землянин
Сообщений: 65621
Кипер
А сам то в садик на велосипеде ездишь?
Пешком хожу .Оттуда на машине.Или пешком с садика,потом на машине
3
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 65621
Все какие то схемы мутят.Истинные разгильдяи
2
5
Ответить
22892220
турист71
Не нужно себя обманывать. Автомобиль, приличный, для россиянина это все-таки РОСКОШЬ. Это не относится к ладам, вазам, москвичам. Этот хлам можно купить на сдачу. А нормальные машины стоят и будут стоить...
То, что у вас не хватает в машине, это еще не значит, что этого нет вообще. Просто вы сами выбрали себе такую комплектацию, так что жаловаться то? Фитов вообще всяких комплектаций, как г***а за баней. Можно хоть 4wd взять.
45
1
Ответить
А Б
Сергей, Благовещенск АО
Как сказал как-то солнцеликий. зарплата в 17 тысяч приравнивает вас к среднему классу...
И это всем почему-то охренеть как не понравилось, при том что фраза была вырвана и контекста. За то сами весьма горазды рассказывать что и у кого должно стоить )
7
25
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 4869
Сергей, Благовещенск АО
Как сказал как-то солнцеликий. зарплата в 17 тысяч приравнивает вас к среднему классу...
Так он живет в реальности СССР 2.0, там автомобили по 7 тысяч, телевизоры по 600, кобаса 2.20 и булочки по 5 копеек.
24
9
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1395
Кипер
Кей кар конечно хорошо, но ты японские дороги и наши весной сравни. Есть такие ямы что и целиком кей кар влезет. А раз уж дороги лучше не становятся, то мы и стремимся в что то побольше влезть и желательно 4 вд. Не мы диктуем условия, жизнь заставляет.
Ой не знаю... Иногда думаю что в параллельной вселенной живу. Никогда о полном приводе не мечтал, появлялся он в моей жизни, пропадал, опять появлялся. Есть конечно определенный класс авто 4 вд который хочется иметь, но это уже серьезные внедорожники. Но жизнь никогда не заставляла. Уж 10 лет в семье 2 машины Аллион,4вд-Ноах,4вд, Аллион-Аутлендер 2 вд, Аутлендер-Эскудо, Аутлендер 2 вд-Лансер 2 вд , Аутлендер-Кашкай 4 вд, Кашкай-Нива. Никогда не выбирал на чем ехать по городу, ни в снегопад, ни в дождь, ни зимой, ни весной, что ближе стоит на том и еду. Разве что на трассу нива не выезжает, бессмысленно это. Конечно хочется машину побольше и пожирнее, но она и денег кушает побольше, соответственно зарабатывать побольше надо. Но нафига рвать себя если не хочется побольше зарабатывать? Соответствуй зп и в ус не дуй
20
18
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 86887
Lionvs
Да уж вгоняют народ в кабалу с этими ценами, машина должна стоить 10 зар.плат иначе это уже роскошь
Здесь такие машины и обсуждают. По 2 миллиона.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
5
21
Ответить
14784838
Иркутск
Национальная идея русских навариться ,обмануть и кидать друг друга))) вот так и живем ещё и хаем нашего Президента!!! Люди с себя начните,…..
47
40
Ответить
31824263
Казань
plyt
"компаниям надо как-то компенсировать упущенную прибыль." можно плюнуть в того кто это написал? До этого ставка повышалась из за спроса, в течении всего года, а теперь им ещё и упущенную выгоду...
Когда спрос опять повысится, цена опять повысится вслед за ним )) У нас так всё работает )
14
 
Ответить
Tzeentch
Владимир
Не покупайте этот хлам и цены упадут.
31
9
Ответить
31824263
Казань
Против пруля ничего не имею, но вместо Филдера 10-11 гг. за 780-950 тыс. лучше взять Короллу 150 леворульную. Она прям тут, в нескольких км. Приехал, посмотрел, купил. Её так же хвалят. Вот за 500 тысяч можно было бы 2 Филдера взять, за за лям****** он нужен. Даже свою Астру на это не поменяю )
32
28
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2149
данил
Фит у жены 18г, кожанные вставки сидений, зеркала складываются при постановке на охрану+ Бесключевой доступ,задний дворник есть, LED оптика,Круиз-контроль, Сенсорный климат-контроль. Брал за 860 в мае...
Нифига, у тебя машина времени есть! Май 2023 вроде еще два месяца ждать). Согласен, все зависит от комплектации, есть и жирные. Но та что у меня (вернее дочкина) прям вообще барабан какой-то. Бесключевой доступ, кнопка запуска - это тоже присутствуют. Вот и непонятен хондовский маркетинг, все это ставить а на заднем дворнике и складывающихся ушах зажлобить. Это же копейки в стоимости авто. При этом башка одна из последних стоит! Но нужна машинка была здесь и сейчас, вэдовая, полторашка, определенного цвета, и с высокой оценкой. Поэтому комплектацией пришлось пожертвовать.
13
2
Ответить
Александр
Омск
Texxtron
Никакой альтернативы по системе "цена-качество-надежность"- японским автомобилям нет.
Можно сколько угодно рассказывать про некий волшебный VW-миллионник, но массовый продукт у японцев - без альтернатив.
Поэтому - возим, покупаем, ездим и не жалуемся.
Да не делают уже японцы таких авто, если дойдет до 120 000 км. без поломок уже хорошо, а моторы смотришь 150-250 т.км уже контрактные ставят, разве это пробег для надежного авто.

Обзор посмотри ниссан лиф DROM, ходовую всю перебрали, а цены на запчасти очень дорогие.
23
18
Ответить
Texxtron
Москва
Александр
японские машины уже не те. К тому же есть проблемы с запчастями в западных регионах. Альтернатива всегда есть. Корея или Китай
Ничего не могу сказать про китайские машины - в здравом уме покупать себе такое не стану. но, частенько, приходится чинить китайские ЧПУ станки - количество идиотских решений и качество исходных материалов - зашкаливает. Не зря на всех серьезных китайских производствах - стоят фирменные японские, американские и европейские, станки.

Про корейцев история - как про Рено-Фиат: 100тыщ пробежал - спокойная жизнь закончилась.

Да, японцы, наверное, уже не те - но мой Хайджет с пробегом 191000 - жив, здоров, чего и всем желает.
30
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!