Как начался новый 2025 год в Поднебесной? Отвечаем — бодро, весело и с очередной порцией интересных свежих моделей от тамошних неутомимых и неугомонных брендов. О самых классных — в нашем материале.
Начнем нашу трансляцию прямиком из дворца главного китайского монстра, BYD. Он выкатил новенький полноразмерный вэн Xia — красивый, отлично укомплектованный и сравнительно недорогой, стоимостью от 249 800 юаней (от 3 462 528 рублей по курсу на момент подготовки материала).
Что получит потребитель за эти деньги? Прежде всего — полноразмерный автомобиль с семиместным салоном (посадочная формула 2+2+3). Длина Xia — 5145 мм, колесная база — 3045 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1805 мм. При этом обещан радиус разворота всего 5,7 метра.
Пока что Xia представлен в гибридном исполнении, но появление чисто электрической версии не исключено. Подзаряжаемая от внешнего источника система DM 5,0 объединяет 1,5-литровую «турбочетверку» мощностью 156 л.с., 272-сильный электромотор и тяговую аккумуляторную литий-железо-фосфатную батарею емкостью 20,4 кВт⋅ч или 36,6 кВт⋅ч. Запас хода с заглушенным ДВС — 100 или 180 км. Самый дальнобойный Xia имеет совокупную автономность 1060 км и потребляет 5,4 литра бензина на 100 км. Исполнение с более скромной АКБ довольствуется 5,3 л/100 км и чуть шустрее — набирает 100 км/ч за 8,1 секунды против 8,5 секунды у топового минивэна.
Салон кто-то назовет безликим, но он скорее просто идет в ногу со временем и тенденциями. Нынешнее поколение китайских водителей интересуется не индивидуальными дизайнерскими решениями и изысками, а мультимедийными возможностями. В этом плане у «автобуса», очевидно, все прекрасно. На передней панели красуется стандартная цифровая (естественно!) «приборка» и 15,6-дюймовый планшет.
С комплектациями история следующая. Xia Transcendence (100-километровый «электрический» запас хода) порадует подогревом и вентиляцией первого и второго ряда сидений, массажем водительского кресла и третьим рядом с электроприводом (может двигаться вперед и назад в диапазоне 100 мм), который складывается в ровный пол. Здесь же беспроводная зарядка для мобильного устройства и холодильник. Более дальнобойное исполнение уровня Transcendence поинтереснее с точки зрения оснащения — в частности, у него более комфортабельные сиденья второго ряда с продвинутым массажем и памятью. Самый нафаршированный вариант Excellence предлагается с 12,3-дюймовым монитором для переднего пассажира и экраном диагональю 15,6 дюйма для задних пассажиров, акустической системой с 28 динамиками, обивкой кожей наппа и обогревом руля.
Появились основные подробности о кроссовере BYD Tang L. Помяните наше слово, этот красавчик с гибридной PHEV или полностью электрической силовой установкой еще поставит рынок на уши!
Tang L большой, но по габаритам уступает тому же Li L9. Его длина — 5040 мм, колесная база — 2950 мм, ширина — 1996 мм, высота — 1760 мм. Таким образом, новинка играет в одной лиге с Li L7, у которого размеры — 5050 мм, 3005 мм, 1995 мм и 1750 мм соответственно.
Подзаряжаемое от внешнего источника исполнение приводится комбинацией 1,5-литровой «турбочетверки» (154 л.с.), одного или двух электромоторов для реализации полного привода мощностью 268 л.с. и 536 л.с. соответственно. Запас хода в экологически чистом режиме — от 135 до 165 км в зависимости от модификации. Параметры тяговой аккумуляторной батареи пока не оглашены.
«Электричка» тоже заявлена в двух версиях, причем мощность у обеих — дай бог каждому! Моноприводная с одним мотором собственного производства выдает 671 л.с. Полноприводная заряжена агрегатом спереди на 308 л.с. и задним 778-сильным. В общем, скучно с Tang L точно не будет — ни потребителями, ни хваленым конкурентам с «именем и историей». В стандартное оснащение включена панорамная крыша. Опционально — бамперы и элементы отделки разных цветов, камера заднего вида, колесные диски диаметром 20 и 21 дюйм. Также известно о беспроводной зарядке для мобильных устройств, семиместном салоне, руле D-образной формы и большом «планшете» на центральной консоли. Цены пока неизвестны.
На этом фонтан новинок от BYD не иссяк. Засвечен седан e7 для работы в такси. Бесцветное имя модели — с намеком. Прежде обозначение e5 носила удешевленная разновидность седана Qin первого поколения. Если вспомнить, как выглядит BYD Seal, то можно выдвинуть следующее предположение: e7 — вероятно, его упрощенный вариант. Дизайн очень похожий, за исключением таких нюансов, как оформление передней части кузова и привычные дверные ручки вместо выдвижных. Но габариты различаются. Длина «семерки» — 4780 мм, колесная база — 2820 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1515 мм. Гипотетический сородич близок, хотя отличия тоже налицо: он на 20 мм длиннее, ýже на 25 мм и ниже на 55 мм, а расстояние между осями на целых 100 мм больше.
Никаких выдающихся характеристик электромобиль не обещает, что логично в свете его предназначения. В такси гиперкары не нужны. Мотор развивает скромные 136 л.с. и обеспечивает максимальные 150 км/ч. Емкость литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареи не сообщается. Запас хода также покрыт мраком тайны. Колесные диски 16-дюймовые из соображений экономии.
Бренд Aito, учрежденный телекоммуникационным гигантом Huawei и Seres Group, выпустил кроссовер M8. Промежуточное звено между нашумевшим полноразмерным M9 и мидсайз-«паркетником» M7 смотрится едва ли не лучше своих собратьев. Интернет-ресурс CarNewsChina сообщает со ссылкой на успевших познакомиться с моделью поближе, мол, она демонстрирует стремление Huawei к совершенству в области стиля и технологий. Охотно верим!
Интересно, что «восьмерка» габаритами практически не уступает грандиозному M9. От носа до хвоста — 5190 мм, колесная база — 3105 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1795 мм. Снаряженная масса варьируется от 2640 кг до 2715 кг в зависимости от модификации. Бензиновый наддувный ДВС (158 л.с.) работает в качестве удлинителя хода. Отдача переднего электромотора — 221 л.с., заднего — 304 л.с. Емкость тяговой АКБ — 36,019 кВт⋅ч или 51,975 кВт⋅ч. Максимальная скорость — 200 км/ч. О комплектации на данный момент говорить рано — все подробности станут достоянием общественности в обозримом будущем. Но по дизайну салон сильно перекликается с нутром Aito M9. В частности, у него схожая передняя панель с тремя мониторами.
Цены станут известны ближе к запуску новинки в первой половине 2025 года. Остается лишь предположить, что прайс M8 будет в аккурат между Aito M7 (249 800–329 800 юаней, или 3 462 528–4 571 424 рубля) и M9 (469 800–569 800 юаней, или 6 511 992–7 898 112 рублей).
Xpeng готовит к выводу на рынок немаленький «паркетник» G7. Настолько немаленький, что по длине он на миллиметр переплюнул даже флагманский G9 (4892 мм против 4891 мм). Но разница в колесной базе значительная (G7 — 2890 мм, G9 — 2998 мм), да и в остальном новый кроссовер компактнее. Ширина — 1925 мм, высота — 1655 мм. Подробностей об электрической силовой установке пока минимум. Остается лишь строить догадки о нескольких вариантах тяговой литий-железо-фосфатной АКБ. На это намекает разброс снаряженной массы — от 2085 кг до 2160 кг. Хотя цифры также могут объясняться богатством оснащения топовых версий. Стоимость, как ожидается, начнется примерно от 200 000 юаней (от 2 772 240 рублей).
Yangwang, элитный бренд BYD, тоже отличился, причем в весьма неожиданной манере: опубликован видеоролик, на котором гиперкар U9… лихо перемахивает через площадку с шипами высотой около 3,5 см. Вы все правильно поняли: автомобиль взлетает в воздух на скорости 120 км/ч и благополучно оставляет где-то внизу опасное препятствие. Супертрюк, очевидно, стал возможным благодаря новой прошивке и алгоритмам работы активной подвески Disus X. Напомним, что U9 заряжен четырьмя электромоторами (совокупная отдача — 1306 л.с. и 1680 Нм) и 800-вольтовой архитектурой, позволяющей пополнить запас энергии в АКБ с 30% до 80% за десять минут. На разгон до «сотни» ему достаточно 2,36 секунды, на прохождение ¼ мили — 9,78 секунды.
Постепенно появляются сведения о крупном кроссовере GAC Trumpchi S7 с некоторым влиянием Range Rover в экстерьере. Подробности о начинке пока скудные — на выбор предложат PHEV-вариант с 1,5-литровой «турбочетверкой» и последовательный гибрид с ДВС в качестве генератора и автономностью свыше тысячи километров. Снаряженная масса — 2030–2260 кг, дорожный просвет — 200 мм. Длина — 4900 мм, колесная база — 2880 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1780 мм.
На этом все. Больше информации появится ближе к старту в первой половине 2025 года. Зато уже сейчас есть возможность оценить интерьер, рассекреченный на официальных изображениях — лаконичный и на вид очень презентабельный. Здесь руль с двумя спицами, большой горизонтальный монитор на передней панели, беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей.
Что вы думаете про новинки китайского рынка? Есть ли среди них приглянувшаяся вам модель? Делитесь мнением в комментариях!