BYD: история бренда-победителя
12.05.2024 | 15336 просмотров

BYD: история бренда-победителя

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Если на свете есть марка, которую Илон Маск искренне ненавидит, то это, вероятнее всего, китайская BYD (Build Your Dreams, «Построй свои мечты»). Многие о ней не слышали, но это временное явление — три веселые буквы уже гремят на весь мир и, возможно, скоро о них узнают на Марсе и Луне. Путь BYD — это история о поистине восточном упорстве и целеустремленности одного человека, определенно построившего свою мечту. Приоткроем завесу тайны над основными ее вехами.

В нулевых основатель BYD Ван Чуаньфу поставил себе запредельно высокую и чрезвычайно благородную цель — к 2025 году сделать фирму, на минуточку, крупнейшим в мире автопроизводителем. «Мы типичная китайская компания. Мы умные и много работаем. Мы воспользовались ситуацией», — говорил он в беседе с изданием Financial Times. Пока что ему это не удалось, но есть нюанс. За 2023-й Build Your Dreams продала по всему миру 3 024 417 машин, обогнав Tesla и став одним из мировых лидеров электрификации. По-настоящему шокирует другое обстоятельство — прирост относительно предыдущего года составляет 61,9%! А вот другие факты, заставляющие западных производителей батарейной техники содрогнуться. В 2023 году присутствие BYD на международных рынках значительно выросло — экспорт увеличился на 334,2% — до 242 765 единиц. Охват — более 70 стран на шести континентах. Над маркой больше никто не смеется. «Рост BYD не похож ни на что в отрасли за многие десятилетия», — заявил в интервью The New York Times Мэтт Андерсон, сотрудник музея Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Так что у многоуважаемого Ван Чуаньфу все впереди, надо лишь скорректировать сроки глобального господства и доминирования.

Как появляются бренды из Поднебесной? Львиная доля автомобилистов об этом понятия не имеют и вряд ли задумываются, однако наверняка предполагают самый незатейливый и скучный сценарий с бессовестным копированием чужих решений и постепенным дальнейшим прогрессом. В действительности дела могут обстоять совсем иначе. За каждым логотипом стоят люди, их усилия и стремления, неудачи и успехи. Иногда об автомобилях изначально речи и вовсе не шло, как в случае с BYD. Но давайте обо всем по порядку.

Ван Чуаньфу

Господин Чуаньфу родился в 1966 году и, по данным сайта CarNewsChina, имеет высшее образование в сфере химии и материаловедения. Кроме того, в начале девяностых он работал в роли научного сотрудника и доцента в Пекинском технологическом университете. Казалось бы, каким боком здесь автоиндустрия? Не факт, что Чуаньфу помышлял о чем-то подобном, когда в 1995-м зарегистрировал компанию BYD по производству аккумуляторных батарей. Фундамент будущего триумфа заложили в городе Шэньчжэнь. Кстати, подходящее местечко!

В конце семидесятых годов прошлого века Шэньчжэнь представлял собой небольшой рыбацкий городок. Правда, небольшой он разве что по китайским меркам — на тот момент население достигало 30 тысяч человек. Большие перемены грянули, когда Дэн Сяопин — фактический лидер страны, никогда не занимавший соответствующий пост — выбрал его в качестве одной из особых экономических зон в рамках курса рыночных реформ и вообще «китайского ответа Гонконгу». В настоящее время Шэньчжэнь — один из промышленных, финансовых и транспортных центров Поднебесной с быстрорастущим населением. По состоянию на 2020 год количество жителей почти достигло отметки в 17,5 миллиона человек. А с учетом восьми соседних городов получается вторая в стране агломерация, где проживает порядка 100 миллионов человек.

Современный Шэньчжэнь

Но вернемся к аккумуляторным батареям. Они появились в рамках копирования чужой продукции. Увы и ах! Ван Чуаньфу и его коллеги препарировали японские накопители Sony и Sanyo, чтобы понять их устройство. Правда, говорить о стопроцентной кальке с авторитетных брендов, наверное, было бы не совсем справедливо. Англоязычные источники утверждают, что основатель BYD с самого начала предпочел тратить средства и время на исследования и разработку собственных АКБ.

Происходящие далее события напоминают работу тысяч трудолюбивых муравьев по возведению своего земляного замка. Чуаньфу нанял огромное количество сотрудников, оптимизировал производственный процесс, и этот шаг принес свои плоды. В 2002 году BYD вышла на Гонконгскую биржу, будучи крупнейшим производителем аккумуляторных батарей в Китае, выпускающим никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и литий-ионные АКБ.

Линия по производству аккумуляторов BYD (2000 год)

Именно батарейный бизнес стал плацдармом для дальнейшей промышленной экспансии. В январе 2003 года «король аккумуляторов» приобрел Xi'an Qinchuan Automobile, подразделение оборонной госкомпании China North Industries Group Corporation Limited, более известной на международной арене как Norinco Group (North Industries Corporation). Здесь опять следует углубиться в неожиданное прошлое. Дело в том, что занимавшаяся выпуском компонентов для боеприпасов Qinchuan Machinery Works пробовала себя в автомобильной сфере. В 1989 году подписала соглашение с Suzuki и начала лицензионную сборку Alto второго поколения, который пользовался хорошим спросом среди китайских потребителей.

К концу девяностых истек срок действия договора с японцами, и тогда Qinchuan, не желавшая выходить из бизнеса, разработала собственную страшненькую машину по имени Flyer на базе Suzuki Alto. В 2001-м под нее запустили новый завод. Несмотря на неплохие продажи, компания почти не получала прибыль, поэтому от неэффективного актива решили избавиться буквально даром. В итоге все остались довольны: Norinco сбросила груз с плеч, а ее новый владелец разжился бизнесом под названием BYD Auto и потенциальным источником сбыта своих аккумуляторов.

BYD Flyer

Штамповка готового товара, впрочем, Ван Чуаньфу не устроила. Он также приобрел пекинский завод по производству пресс-форм и открыл отдел исследований и разработок в Шанхае. Поначалу BYD занималась, скажем так, «продвинутым копированием». Не в том смысле, что срисовывала все подчистую у лидеров индустрии. Конечно, не без этого — поначалу фирма разбирала и исследовала устройство сторонней техники. Речь тем не менее о другом. Новый бренд старался вносить свои изменения в конструкцию. Например, ранние модели оснащались двигателями Mitsubishi китайской сборки. Несколько лет спустя в строй ввели агрегаты BYD. Подозрительно похожие на японские, но не идентичные.

Поначалу BYD производила то, что досталось ей в наследство, но сложа руки не сидела и в 2005 году представила седан F3. Выглядел он как дешевый клон тогдашней Toyota Corolla и при этом стремился положить на обе лопатки своих земляков с точки зрения качества. Примерно в те времена Чуаньфу задался целью вывести компанию в мировые лидеры через пару десятилетий. Оптимизм и смелые прогнозы он подкреплял действиями: производство радикально выросло с 20 тысяч Флайеров в 2003 году до полумиллиона автомобилей в 2010-м.

BYD F3

В 2008 году BYD сотворила неслыханное: F3, который вызывал у пользователей за пределами Китая сдержанную усмешку, лег в основу F3DM, одного из первых массовых подзаряжаемых гибридов! За знакомыми обводами кузова скрывался литровый трехцилиндровый двигатель, два электромотора мощностью 68 л.с. и 34 л.с. и тяговая аккумуляторная батарея емкостью 16 кВт⋅ч. В определенных ездовых условиях ДВС и электромоторы работают совместно, совокупно развивая 168 л.с. Запас хода — 480 километров, на электротяге седан способен проехать 60 километров.

BYD F3DM

Экзотический F3DM уже на старте стоил не три копейки, а 149 800 юаней (около 22 тысяч долларов). За период производства с 2008 по 2013 год в Поднебесной продано 3284 штуки. Кто-то скажет — мало! Но заявочка оказалась серьезной.

Параллельно появился среднеразмерный седан F6. О каком-либо стилистическом своеобразии мы тактично умолчим. В облике можно найти черты Renault Latitude, Honda Accord для рынка США и даже Mercedes-Benz S-Class W221. Кроме «обычной» «четырехдверки» показали прототип plug-in гибрид F6DM с экологически чистым запасом хода до 100 километров. В 2009 году дебютировал небольшой вэн e6 длиной 4560 мм с полностью электрической силовой установкой. Емкость тяговой литий-железо-фосфатной АКБ — до 82 кВт⋅ч (на поздней модификации). Заявленная автономность — до 400 километров. И это лишь некоторые модели, буквально капля в море!

BYD F6, BYD F6DM и BYD e6

Активный рост привел к тому, что китайского «дракона» пришлось принять во внимание на Западе. Так, в 2008 году холдинг Berkshire Hathaway знаменитого американского предпринимателя Уоррена Баффета приобрел 10 процентов акций BYD. В том числе из-за этого обстоятельства сотрудничеством с Чуаньфу заинтересовался сам Daimler — так появилась совместная марка Denza.

Растущий как на дрожжах монстр индустрии уже не мог позволить себе выпускать неказистые машины с явным закосом под зарубежные. Новый облик продукции помогал создавать немецкий художник Вольфганг Эггер, сделавший карьеру в Alfa Romeo и Volkswagen Group. Он занял должность директора по дизайну BYD в 2017 году, и при нем марка кардинально преобразились, а от былой вторичности и скромности не осталось и следа.

BYD Han EV

Аппетиты не позволяли ограничиваться одними легковушками. BYD — это также гамма тяжелой техники, начиная с электрических автобусов и грузовиков, заканчивая огромными самосвалами для горнодобывающей промышленности и даже монорельсовыми поездами.

В завершение нашего рассказа приведем еще несколько интересных фактов, красноречиво говорящих об уровне развития Build Your Dreams. Во время ковид-пандемии компания не только производила маски, но и разработала и построила устройства для их шитья. В конце марта 2020 года ежедневно выпускалось 100 тысяч масок и несколько машин для их изготовления. BYD самостоятельно производит значительную часть своих микрочипов, а значит, пострадала меньше других брендов во время полупроводникового кризиса. Весной 2020-го китайцы совместно с Toyota открыли предприятие BYD Toyota EV Technology Co., Ltd. (BTET), в рамках которого разрабатываются модели для рынка Поднебесной. Первенцем стал электрический седан bZ3 с китайской тяговой аккумуляторной батареей.

Toyota bZ3

Что вы думаете о становлении BYD и ее машинах? Делитесь мнением в комментариях!

Комментарии

  
Сообщений: 13820
Скорее всего Татнефть и покупала у Байда в 2020 станок для шитья масок. Во время короновируса вдруг оказалось, что в РФ не могут производить маски. А вы про электромобили...
Продам уши от мертвого осла.
204
46
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6423
Нам сейчас порадоваться за Китайцев, Японцев и Европейцев? Замечательно, пусть процветают и будут счастливы...
Только мы тут каким боком...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
293
62
Ответить
  
Сообщений: 13820
Причина Безумств
Нам сейчас порадоваться за Китайцев, Японцев и Европейцев? Замечательно, пусть процветают и будут счастливы...
Только мы тут каким боком...
Можно будет покупать 10-летние Байды после третьего китайского владельца
Продам уши от мертвого осла.
166
30
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6423
ПАЛАСИО
Можно будет покупать 10-летние Байды после третьего китайского владельца
Просто грустно от таких новостей...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
156
28
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1757
Такой резкий скачок за десяток лет. А в РФ гранта,веста и уаз по ценам современных китайских машин.
316
22
Ответить
vix54
Новосибирск
биайди конечно развиваться оч быстро для автопромышленности.Количество моделей впечатляет и качество уже на уровне, не зря продаж в Китае удевляют. Народу знающего толк в авто нанимают. И есть большая вероятность, что скоро ждёт нехилая экспансия мирового авто рынка своими электричками
53
42
Ответить
Ashdei
Один из китайских авто-брендов, кого бы, лично мне хочется видеть на официальном рынке РФ.
И да, лично я, хотел бы купить Song гибридный.
63
54
Ответить
Golf
Омск
нуевона этот бид
76
34
Ответить
6234614
Работать надо, а не искать, где по миру можно компоненты по дешёвке покупать
64
14
Ответить
   
СПб/Мааасква
Сообщений: 810
Что ж они к нам не заходят? Целевая аудитория большая. А санкции не работают и, вообще, только на пользу
37
22
Ответить
Monola 103
Вроде все так хвалебно и красочно расписано, но интереса к марке не появляется.
Типичный путь китайских производителей - что-то скопировать, в нулевые сделать простенькие авто типа Амулета, потом вжух - и вот вам и планшеты, и обтекаемый кузов а-ля тесла или порш.

Но по факту - речь о количестве, не более, как и мечтает создатель Биайди
83
29
Ответить
31044797
Ну не умеют они в английский, что значит "построй свои мечты"? Типа я сам тачку себе построить должен, как конструктор?
Мечты не строят, их исполняют. Кто-нибудь переведите китайцам, чтобы они поняли, как по-стрёмному назвали свой бренд.
34
50
Ответить
Через чур пафосная статья,а вообще как уже написали выше ,это они там технологиями меряются чья больше,а у нас автоваз с еще с советскими двигателями и коробками.
73
16
Ответить
китайцы идут по пути японии. сами ничего не придумывают. всё украли. переименовали и стали мировыми производителями. Ну а чё, как говорится. " Куй железо пока горячо" бабки идут, качаются, вот ребята и пользются моментом. когда то этот момент закончится и его перехватит кто то другой.
45
47
Ответить
гена крокодил
китайцы идут по пути японии. сами ничего не придумывают. всё украли. переименовали и стали мировыми производителями. Ну а чё, как говорится. " Куй железо пока горячо" бабки идут, качаются, вот ребята и пользются моментом. когда то этот момент закончится и его перехватит кто то другой.
И кто бы это мог быть? Кто перехватит🤔🤔?Новых прорывных технологий в ближайшие годы не предвидится.
23
13
Ответить
   
Helsinki
Сообщений: 19
ПАЛАСИО
Можно будет покупать 10-летние Байды после третьего китайского владельца
Со словами: «да это же тойота, только под китайской эмблемой». Вот только будет один нюанс - «В ближайшие два-три года Toyota выпустит несколько новых моделей, которые будут построены на базе гибридной платформы BYD PHEV DM-i, о чем сообщают китайские СМИ. (Ixbt.com)».
38
12
Ответить
     
Сообщений: 3946
Гоголь сжег второй том Мертвых душ, а автор сжег вторую часть статьи? Что за неожиданный финал?
129
1
Ответить
Качество статей в последнее время на дроме хромает.
Так поверхностно всё! Лишь бы кто кликнул,а что там дальше -неважно..
70
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 46
В подобных историях успеха всегда как-то вскользь рассказывают о старте бизнеса, а ведь это самое интересное порой... Жил был химик-доцент и решил заняться производством - батарейки делать. Вот, начал он значит учиться на опыте других фирм, вкладываться в R&D, а потом (наверное, когда понял как надо) нанял кучу работников и как давай их клепать! А потом и автомобили, и карьерные самосвалы, и маски, и чипы! Вот это блин истооория... Как он начинал, где деньги брал, какие были ошибки на этом пути и достижения и т.д.? Или это из разряда - "Когда я только начинал, у меня была лишь мечта... Места и шесть миллионов фунтов..."
123
2
Ответить
Bom Petisko
31044797
Ну не умеют они в английский, что значит "построй свои мечты"? Типа я сам тачку себе построить должен, как конструктор?
Мечты не строят, их исполняют. Кто-нибудь переведите китайцам, чтобы они поняли, как по-стрёмному назвали свой бренд.
В переводе важно учитывать, что в языках могут не совпадать некоторые слова. И контекст. Например, "исполни" - как переведете?
perform - это больше про произведение, музыку.
execute - это когда исполняешь, например, поручение
fulfill - выполнение обещания, скорее.

Ну и тд. А китайцы любят в названиях что-то глобальное. Haval - у меня есть все - тому пример :)
38
1
Ответить
 
Сообщений: 4349
гена крокодил
китайцы идут по пути японии. сами ничего не придумывают. всё украли. переименовали и стали мировыми производителями. Ну а чё, как говорится. " Куй железо пока горячо" бабки идут, качаются, вот ребята и пользются моментом. когда то этот момент закончится и его перехватит кто то другой.
Все всегда воровали и копировали, начиная от создателя первого в мире автомобиля.
31
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1104
"Что вы думаете о становлении BYD и ее машинах?"

Статья какая-то неполная, как будто незавершённая...
43
1
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Буду ездить на ДВС до последнего! Этот звук, это чувство мощи под капотом... Душа, у автомобилей с ДВС есть душа.
38
37
Ответить
Сорок пятый
Томск
Шиномонтажник по китайски
13
5
Ответить
10479574
Причина Безумств
Нам сейчас порадоваться за Китайцев, Японцев и Европейцев? Замечательно, пусть процветают и будут счастливы...
Только мы тут каким боком...
Мы поставим ресурсы ,для их развития и процветания!🤣🤣🤣
50
4
Ответить
31044797
КУДРЯШКИ
Буду ездить на ДВС до последнего! Этот звук, это чувство мощи под капотом... Душа, у автомобилей с ДВС есть душа.
Я на электричках не ездил, за них не могу судить, но про душу у автомобилей я соглашусь, особенно у старых машин.
Ты её прям чувствуешь. Но это с тачкой нужно 3+ года провести минимум, с салона такого ощущения нету.
15
21
Ответить
31044797
10479574
Мы поставим ресурсы ,для их развития и процветания!🤣🤣🤣
А они нам поставят машины, электронику, станки для заводов и все остальное, честный же размен, разве нет?
12
21
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1286
Leopard 5 у них интересная машинка. И вообще линейка DM-O.
И что самое интересное - у нас есть технологии производства батарей, простых ДВС, асинхронных электромоторов (в этом мы были лидерами 30 лет назад) и пр. Даже последовательно-гибридной спецтехники. Но, гражданские последовательные гибриды мы не умеем делать. Парадокс.
28
3
Ответить
Денис
Новосибирск
В узбекистане производят эти машины и стоят не дорого.
15
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2981
"Что вы думаете о становлении BYD и ее машинах?"
Да, это прогресс.
Не АвтоВАЗ, конечно.
21
8
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14996
Этих byd в Ташкенте, как саранчи в сезон. Брал на тест у знакомого. Мягкая, немного валкая на ходу тачка типа кроссовер. Вообще не зашла, скучная
19
11
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Спасибо, но не надо )))
14
14
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
31044797
А они нам поставят машины, электронику, станки для заводов и все остальное, честный же размен, разве нет?
Вы в этом уверенны?! Что то подсказывает мне, что этого не случится совсем!

А вообще, уже поздно догонять даже на том, что нам могут поставить!
Те умники, что считают иначе, глубоко заблуждаются!
В тех условиях и при тех же головах, это не возможно!

Ну поживём, увидим! Может я ошибаюсь! ))))
18
4
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
А У нас в России ВАЗ!!!))) И они не хотят и не могут! Развиваться! Потому, что не могут!)))
14
9
Ответить
леонид
Ижевск
С донфенгом бид сотрудничает. И эти донфенги электро и гибриды у нас продаются под брендом эволют.
13
 
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 898
А причём тут Маск ?!
Ему спутников хватает. Скоро будем Интернет у него покупать.
Про Марс вообще молчу...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
13
16
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 898
Кстати, именно ему китайцы обязаны ростом продаж электричек...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
9
4
Ответить
Dealerauto Dealerauto
Пусть строит BYD свой завод в России, мы будем только рады. Японцы свои заводы в США же строили, экспортировать дорого, и рынок просто экспортом не захватить.
19
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7884
voxy2
А причём тут Маск ?!
Ему спутников хватает. Скоро будем Интернет у него покупать.
Про Марс вообще молчу...
Зачем у него интернет покупать если у нас давно всё проложено?
13
3
Ответить
 
Сообщений: 207
Ну не знаю ,у меня батарея BYD в пылесосе отработала всего год и умерла ,пришлось менять ,так что нет доверия никакого
18
6
Ответить
Cosmos00
Bom Petisko
В переводе важно учитывать, что в языках могут не совпадать некоторые слова. И контекст. Например, "исполни" - как переведете? perform - это больше про произведение, музыку. execute - это...
У этой фразы два варианта - fulfill your dreams или make your dreams come true (типа сделай свою мечту реальной).
А build your dream это именно построй. А мечту не строят. Парадокс)
6
6
Ответить
 
Сообщений: 5932
У BYD все будет хорошо.

В ближайшие два-три года Toyota выпустить несколько новых моделей, которые будут построены на базе гибридной платформы BYD PHEV DM-i,.
Toyota больше не будет использовать платформу THS (Toyota Hybrid System). Ранее Toyota без особого успеха выпустила в Китае подключаемые гибридные версии E+ Corrola, Levin и RAV4.
13
5
Ответить
Jaxx38
Ну не знаю ,у меня батарея BYD в пылесосе отработала всего год и умерла ,пришлось менять ,так что нет доверия никакого
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme заявлена батарея 5000mah ,через год держит полдня еле еле,тоже при правильной зарядке и бережном отношении ,никакими 5000mah там уже и не пахнет.
23
15
Ответить
Lesha Zh
Молодцы конечно. Но не стоит забывать ещё про фактор огромного рынка. Именно он позволил в том числе китайским автопроизводителям сделать такой скачок.
14
1
Ответить
Давид
Налоги задрали в три этажа народу под предлогом развития отечественного..а на деле не создали для развития отечественного рациональные налоги.доступные капиталы ..закрыли десятки автозаводов ?за последние 20 лет
22
3
Ответить
  
Сообщений: 13104
Причина Безумств
Нам сейчас порадоваться за Китайцев, Японцев и Европейцев? Замечательно, пусть процветают и будут счастливы...
Только мы тут каким боком...
Кто-то ищет оправдания, а кто-то видит возможности, может статья к тому, что хватит ныть и искать оправдания, а пора увидеть возможности...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
18
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 657
detkin
В подобных историях успеха всегда как-то вскользь рассказывают о старте бизнеса, а ведь это самое интересное порой... Жил был химик-доцент и решил заняться производством - батарейки делать. Вот, начал...
Тут вроде брат помог. И деньгами и адм.ресурсом.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
6
3
Ответить
  
Сообщений: 13104
8401219
Вы в этом уверенны?! Что то подсказывает мне, что этого не случится совсем! А вообще, уже поздно догонять даже на том, что нам могут поставить! Те умники, что считают иначе, глубоко заблуждаются!...
Не надо никого догонять, надо просто жить занимаясь своими делами ну и попутно давать в рыло тем кто лезет в наши дела и пытается насаждать свои правила.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
9
29
Ответить
  
Сообщений: 13104
Финансы где китайский Ваня взял на вот это вот всё, об этом в статье ни слова.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
16
10
Ответить
zogar-zag
Кто-то ищет оправдания, а кто-то видит возможности, может статья к тому, что хватит ныть и искать оправдания, а пора увидеть возможности...
А кроме красивых лозунгов у вас есть еще что нибудь?
21
4
Ответить
14800599
Dealerauto Dealerauto
Пусть строит BYD свой завод в России, мы будем только рады. Японцы свои заводы в США же строили, экспортировать дорого, и рынок просто экспортом не захватить.
Зачем строить в России автозаводы - у нас и так пустующих полно.
Заходи и работай
13
3
Ответить
25846971
Челябинск
Я раньше потешался над Бидами, жалкие копии Короллы, а теперь молча завидую владельцам Бидов))
16
5
Ответить
25846971
Челябинск
ПАЛАСИО
Можно будет покупать 10-летние Байды после третьего китайского владельца
Иногда вижу старые Биды, чуть подгнившие, а нынешние наверное лучше будут
2
5
Ответить
Петрович
Санкт-Петербург
БАД по соотношению цена ТТХ не самые лучше среди электрокитацев, но лидер по продажам так как китайцы верят в их надежность, а верят потому что их очень много в такси с огромными пробегами, это инфа от блогеров из Китая если что
14
3
Ответить
    
Сообщений: 1894
Китайцы молодцы, десять лет, была только идея, а вот автоваз, а вот совковые движки....

А серьезно, пролистал и забыл. На улице от жаекоко не отличу. Мечтать о подобной машине едва ли стал бы, даже в юности. Вторичный идейно, вторичный же технически
9
6
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 657
Забрать у бедного, отдать богатому. Это вот те наши дела, да.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
5
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87084
КУДРЯШКИ
Буду ездить на ДВС до последнего! Этот звук, это чувство мощи под капотом... Душа, у автомобилей с ДВС есть душа.
у электрички чувство мощи на порядок выше
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
15
6
Ответить
   
Сообщений: 19909
когда в России появится инфраструктура для электромобилей тогда посмотрим.
 
7
Ответить
17136502
zogar-zag
Не надо никого догонять, надо просто жить занимаясь своими делами ну и попутно давать в рыло тем кто лезет в наши дела и пытается насаждать свои правила.
Золотые слова.
 
14
Ответить
17136502
Дуремар .
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme...
Оно все такое, что не возьми. Там, где не стоит надсмотрщик с палкой на выходе шлак в красивой обёртке
3
8
Ответить
17136502
voxy2
А причём тут Маск ?!
Ему спутников хватает. Скоро будем Интернет у него покупать.
Про Марс вообще молчу...
Пусть до луны для начала долетит. Как индусы. Ну или влетит в неё, как мы
1
10
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
zogar-zag
Не надо никого догонять, надо просто жить занимаясь своими делами ну и попутно давать в рыло тем кто лезет в наши дела и пытается насаждать свои правила.
Так давно уже так и есть! Ни кто не догоняет живёт себе спокойно! )))
 
1
Ответить
Savik
Дуремар .
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme...
У меня Relme с 5000 милиампер , телефону летом два года будет , держит день просто в беспощадном режиме с включеными браузерами-приложениями , блютуз на беспроводную колонку ( наушники ) . Так что со мною не так ?
16
6
Ответить
Bom Petisko
Cosmos00
У этой фразы два варианта - fulfill your dreams или make your dreams come true (типа сделай свою мечту реальной).
А build your dream это именно построй. А мечту не строят. Парадокс)
Fulfill имеет самый близкий смысл, вы правы. Второй вариант уж слишком длинный :)

Но видимо здесь маркетологам больше понравилась буква b в угоду звучанию)
5
 
Ответить
3865264
"Господин Чуаньфу родился в 1966 году"... Тогда уж не господин Чуаньфу, а господин Ван: Ван - фамилия, Чуаньфу - имя.
5
 
Ответить
kiper
Новосибирск
Dealerauto Dealerauto
Пусть строит BYD свой завод в России, мы будем только рады. Японцы свои заводы в США же строили, экспортировать дорого, и рынок просто экспортом не захватить.
Не захватить, это точно, но не в нашем случае. А все потому что других претендентов на захват почему то нет. И самое скверное, что и не предвидится. Если исходить из этих условий, то зачем Китайцам вкладываться в чужой стране и выводить прибыль и рабочие места из своей?! Заставим строить повышением сборов и акцизов? Не страшно, переложат на покупателя, что сейчас собственно и происходит. А будет совсем туго, просто уйдут и делов то. За 2023-й Build Your Dreams продала по всему миру 3 024 417 машин. А сколько из этого продано у нас?
13
 
Ответить
kiper
Новосибирск
25846971
Я раньше потешался над Бидами, жалкие копии Короллы, а теперь молча завидую владельцам Бидов))
Чё завидовать то?! Не понимаю! Не возьми ты ипотеку лет на 10, да купи и не завидуй. Пусть тебе завидуют! Не хочешь в кабалу, почки то есть на такой случай. Одна из них как раз на такой случай.
(не является инвестиционной рекомендацией )!
(не является публичной офертой)!
4
10
Ответить
Дуремар .
И кто бы это мог быть? Кто перехватит🤔🤔?Новых прорывных технологий в ближайшие годы не предвидится.
думаю лет 15 -20 назад так-же думали. что никто европейцев и японцев не перепрыгнит, а оно вон как получилось. Да и про Теслу ещё недавно никто не слыхивал, думали что это всё баловство. Лет через 10 -15 что то новое придумают по тачкам. да и производитель вполне позможно поменяется .
8
1
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
За 30 лет построить такую корпорацию. Неплохо, неплохо...)

Но тут работать нужно было и вкладывать, да, Максим Юрьевич?
8
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 973
Англоязычные источники утверждают, что основатель BYD с самого начала предпочел тратить средства и время на исследования и разработку собственных АКБ.
А кое кто предпочитает тратить деньги на строительство дворцов, с люстрами по 50 миллионов и массажным душем пятой точки и яхт
19
2
Ответить
Дуремар .
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme...
Ну не знаю... Пользуюсь ноутбуком Lenovo ideapad 700-17ISK примерно 7 лет - полёт нормальный.
Так же имею телефон Vivo уже, как лет пять и хоть сменил недавно на новый той же фирмы, но до сих пор на нем играю в Асфальт 8, который забанили в России. Заряд пока держит даже с учетом игр. Vivo это тот же концерн, что и realme т.е. BBK Electronics в который входят ещё Oppo, OnePlusi и IQOO думаю и поставщики комплектующих у них примерно одинаковые.
10
5
Ответить
kiper
Новосибирск
legus
у электрички чувство мощи на порядок выше
Как впрочем и время зарядки ощутимо дольше времени заправки у ДВС.
2
3
Ответить
Savik
У меня Relme с 5000 милиампер , телефону летом два года будет , держит день просто в беспощадном режиме с включеными браузерами-приложениями , блютуз на беспроводную колонку ( наушники ) . Так что со мною не так ?
Это говорит лишь о не стабильнтм качестве один телефон два года держит другой при бережном отношении меньше года.
6
4
Ответить
гена крокодил
думаю лет 15 -20 назад так-же думали. что никто европейцев и японцев не перепрыгнит, а оно вон как получилось. Да и про Теслу ещё недавно никто не слыхивал, думали что это всё баловство. Лет через 10 -15 что то новое придумают по тачкам. да и производитель вполне позможно поменяется .
Тесла и есть балавство ибо для ее зарядки нужно также сжечь нефть/мазут/уголь чтобы на выходе получить электричество,добыть для батареи кучу редкоземельных ископаемых а потом лет через пять это добро утилизировать..
4
6
Ответить
Sibpartsservice
Новосибирск
Причина Безумств
Нам сейчас порадоваться за Китайцев, Японцев и Европейцев? Замечательно, пусть процветают и будут счастливы...
Только мы тут каким боком...
А кто виноват?
 
 
Ответить
Андрей Зоммер
Дуремар .
Тесла и есть балавство ибо для ее зарядки нужно также сжечь нефть/мазут/уголь чтобы на выходе получить электричество,добыть для батареи кучу редкоземельных ископаемых а потом лет через пять это добро утилизировать..
Сколько там тесл и батареек от нее утилизировали уже? В 2019 году уже вроде приличные объемы выпуска шли? Какие такие "редкоземельные ископаемые"? только неодим вроде в электромоторе. Нефть/мазут вырабатывает меньше 3 % процентов мировой электроэнергии и цикл в большинстве случаев получается все равно экономичней по энергии, потому что двс, работая не в стационарном режиме - постоянных разгонов торможений, холостого хода и т.д. кпд имеет просто смешной.
4
3
Ответить
BYD F3 2011 года можно урвать за целых 100 тр.
Но компания лидер, и качество соответсвующе
Спасибо, что не сгнил
 
4
Ответить
иван к
BYD F3 2011 года можно урвать за целых 100 тр.
Но компания лидер, и качество соответсвующе
Спасибо, что не сгнил
В продаже Читайте внимательно дабы не тратить свое время зря Снижения цены не будет можно не ждать .На ходу Вид из за 2 крыльев бампера и капота страшноватый их лучше менять !!!! 100 торг не уместен ! . Не задавайте глупых вопросов не какова торга . ,,,все документы в порядке на учете с 11 года СТС птс Договора ,машина немного постояла ,с толкача заводится иногда со стартера он подлипает , дымит на холодную (масло съёмные колпачки после прогрева -дыма нет и масложора ),мотор КПП подвеска живые фары ,повротники ,дворники все работает , нужно заниматься проводкой предохранители или рэле(Печка -Люк) ,днище силовые элементы живые не чего не вываливается , 100 тр бензин пол бака вней , за новой в салон ! Запчасти на нее копейки . Звонить на номер в фото , писать тут , как первый авто или под всякие доставки самое то . Обращаться только понимающим и заинтересованным ☝️Любое оформление ! Уедет сама, видео работы скину на вайбер .

Ну примерно так.
4
3
Ответить
1947505
Мне вот интересно откуда у скромного "китайского доцента" появились вдруг такие средства что он "нанял огромное количество сотрудников"?
11
2
Ответить
28673922
поживем увидим че, а пока на своих стареньких праворульных япошках поездим. Не были мы на Таити, нас и здесь неплохо "кормють")))))
3
8
Ответить
25276024
Можно сколько угодно "смеяться и скалить зубы" над тем же БИД и некоторыми другими китайскими производителями, но факт в том, что уже не много времени осталось и они реально выйдут в лидеры индустрии. Не готов сказать, что в не дорогом сегменте происходит, но если судить по среднему и дорогому, они "нагнули" уже почти всех. Объективно то, что они делаю за свои деньги ни один другой производитель предложить не может.
11
2
Ответить
BrickGamer
31044797
Ну не умеют они в английский, что значит "построй свои мечты"? Типа я сам тачку себе построить должен, как конструктор?
Мечты не строят, их исполняют. Кто-нибудь переведите китайцам, чтобы они поняли, как по-стрёмному назвали свой бренд.
Так они с аккумуляторов начинали, причем здесь тачки?
1
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6423
zogar-zag
Кто-то ищет оправдания, а кто-то видит возможности, может статья к тому, что хватит ныть и искать оправдания, а пора увидеть возможности...
Мы под гармошку попоем про наш любимый край
Где честному рабочему не жизнь, а просто рай
Брось слушать свой буржуйский рок, вступай в КПСС
И развивай в себе патриотический замес
Мы все в стране советской очень весело живем
Ах как же жаль рабочих, что гниют за рубежом!
Мы славу партии поем любимой и родной
За то, что так прекрасно правят нашею страной
За хлеб, за воду, за свободу, за счастливый труд
Советские ракеты всех буржуев в пыль сотрут! .
.
Я это уже слышал на протяжении всей своей жизни и не раз...
Я это
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
22
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4256
Статья начата неплохо но могли бы и закончить сегодняшним производством и тем, что будет завтра. Например про не имеющий аналогов джип BYD янгван.
7
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4256
Интересно, государство им выделяло миллиарды субсидий на производство как в случае с Автовазом?
1
 
Ответить
почему все электрички любых брендов выглядят одинаково?
 
3
Ответить
15171636
В Таиланде их прям очень много стало
1
 
Ответить
Max Almazov
Помню в 2005 Авторевю тестировало BYD Flyer:

"Моторчик мощностью 40 л.с. еле тянет — даже в сочетании с «короткой» четырехступенчатой коробкой. На второй передаче Flyer медленно набирает 60 км/ч, на третьей — почти 100 км/ч. На разгон до «сотни» уходит полминуты! А во время замеров на динамометрической дороге Flyer разогнался в одну сторону до 129 км/ч, а в другую — лишь до 116 км/ч. Ветерок сдувает. В общем, по первым впечатлениям, Flyer хоть и стоит как две Оки, но едет как одна!
Тахометр показывает обороты с опозданием. Раскрутил мотор до 6000 об/мин, перешел на следующую передачу, а стрелка тахометра все еще лениво опускается вниз: через секунду она показывает 5000 об/мин, еще через секунду — 4000 об/мин… «Тупит» и усилитель тормозов — и при торможении, и при растормаживании: то носом клюешь, то никак не дождешься, когда тормоза ослабят хватку. Усилителя рулевого управления нет, и потому в крутых виражах скользкую баранку нужно держать как можно крепче — стабилизирующий момент очень высок. Но при этом усилие абсолютно неинформативно — любое подруливание на скорости свыше 80 км/ч превращается в напряженную работу. А подруливать приходится. При перестроениях, а тем более на виражах Flyer самостоятельно изменяет траекторию: чем больше крен кузова, тем круче поворачивает машина — даже если водитель держит баранку неподвижно.
«Переставку» Flyer проходит на трех колесах, неадекватно реагируя на действия водителя: начинает прыгать на жесткой подвеске, теряет курсовую устойчивость и стремится уйти в занос. Обуздать его нелегко еще и потому, что очень трудно быстро вращать предательски скользкий руль, не оснащенный усилителем
Опасный автомобиль! И дискомфортный. Мотор ревет, шины воют, любая кочка отзывается грохотом подвески. Сзади что-то брякает, в салоне «сверчки»

Все дружно смеялись над китайцами, прошло 20 лет весь мир может смеяться над Россией с ее Буханкой образца 1965 года, ибо даже индусы сняли свой древний Хиндустан Амбассадор с производства в 2014 году.
17
2
Ответить
 
Сообщений: 4349
Дуремар .
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme...
Не надо сутками сидеть в телефоне и заряжать его по пять раз в день. Ксиоми К 60 батарея 5500mah, второй год, держит заряд даже лучше, чем при покупке.
8
2
Ответить
Chief-mate
Не надо сутками сидеть в телефоне и заряжать его по пять раз в день. Ксиоми К 60 батарея 5500mah, второй год, держит заряд даже лучше, чем при покупке.
🤣🤣🤣батарея не деградирует а наоборот ...вам бы на нобелевскую премию с такими раскладами.
4
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3306
31044797
Я на электричках не ездил, за них не могу судить, но про душу у автомобилей я соглашусь, особенно у старых машин.
Ты её прям чувствуешь. Но это с тачкой нужно 3+ года провести минимум, с салона такого ощущения нету.
Каким образом вы её "чувствуете" у железки?
А у телефона есть "душа"? А у тостера? А у пылесоса?
9
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3306
gunn40
Этих byd в Ташкенте, как саранчи в сезон. Брал на тест у знакомого. Мягкая, немного валкая на ходу тачка типа кроссовер. Вообще не зашла, скучная
А а-класс в виде кроссовера (глб) не валкий, не скучный?
4
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3306
Дуремар .
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme...
А в каких ноутах или смартфонах "не китайские" батареи?
6
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87084
kiper
Как впрочем и время зарядки ощутимо дольше времени заправки у ДВС.
ну смотря что хотеть. Если дома заправляться, то за ночь легко и не испытываешь неудобства. Если на быстрой, то не сильно дольше для городских поездок. Если с нуля и до полной то даже на быстрой да, заметно дольше. Но на электричках нет смысла ехать на дальняк, это городской авто для повседнева, для дальняка просто используется вторая машина.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
5
 
Ответить
nico_PCM
А в каких ноутах или смартфонах "не китайские" батареи?
Китайские и собранные в Китае абсолютно разные вещи, это уже сто раз пережовывали.
4
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8347
1947505
Мне вот интересно откуда у скромного "китайского доцента" появились вдруг такие средства что он "нанял огромное количество сотрудников"?
Аллах дал
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
1
Ответить
Владислав
Буквально пару месяцев назад видел сравнение последнего рестайла Модел 3 против прямого конкурента - BYD Seal в Британии.
Цена плюс-минус одинаковая, в зависимости от версии и Тесла может быть дешевле или Бид. Дизайн - вкусовшина, а вот по ходовке, мультимедия и скорости зарядки Тесла на голову выше. Даже будучи на 40 лс слабее в двух-мотороной версии, Model 3 на четверти мили приехал с Seal вровень. А если учесть распространенность и удобство тесловских суперчарджеров ... Вообщем, при равной цене в США / Европе нужно сильно не любить Теслу, что выбрать BYD.
1
2
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3306
Дуремар .
Китайские и собранные в Китае абсолютно разные вещи, это уже сто раз пережовывали.
К примеру, в айфонах экраны от самсунга, но от того, что они стоят в айфоне, экраны не перестали быть корейскими.
Ровно как и китайские батареи, от нахождения в айфоне, не перестали быть китайскими.

Так я не спрашивал про "собранные", я задал вполне обычный вопрос, в каких ноутах и телефонах не китайские батареи?
5
1
Ответить
31044797
nico_PCM
Каким образом вы её "чувствуете" у железки?
А у телефона есть "душа"? А у тостера? А у пылесоса?
Так можно к чему угодно относиться.
Какая душа у кота, с которым ты 10 лет вместе живешь? Просто обычное животное, заболело - в расход.
Какая душа у женщины, с которой ты 20 лет в браке? Надоела - заменил на новую.
Это подход, который характеризует человека. Если он привык менять все подряд раз в несколько лет - он не поймет.
А я реально видел, как пенсионеры, сдавая свои старые жигули в трейд-ин, меняя их на новую гранту натурально плакали. Они любили свою машину.
Важно не то, что есть, а то, что мы себе представляем. Это если с точки зрения логики подходить.
1
6
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3306
31044797
Так можно к чему угодно относиться. Какая душа у кота, с которым ты 10 лет вместе живешь? Просто обычное животное, заболело - в расход. Какая душа у женщины, с которой ты 20 лет в браке? Надоела -...
"Какая душа у кота" - обыкновенная, так как это животное, которое мыслит, которое имеет определённые повадки, совершает определенные действия, по-разному относится к разным людям и имеет к ним своё отношение.

А вы говорите о вещи, о предмете, который создал человек, и который не способен проявлять собственное отношение к разным людям.

К чему тут вообще пример того, как человек относится к вещи?
Почему тогда у старых машин есть "душа", а у новых - нет? Разве какой-то человек не может также любить другое авто?
То есть, если у меня есть любимые штаны - то у них есть "душа"?

"Важно не то, что есть, а то, что мы себе представляем."
То есть, если ты "представляешь себе", что у твоей машины есть "душа", то это нормально, а если я представляю себе, что я президент мира - то это в больничку надо ложиться? А где эта грань "представления"?

Причём тут вообще логика? Твоё личное отношение к вещи - это субъективность, к логике она не имеет никакого отношения.
6
 
Ответить
8674521
Тюмень
Cadavre
"Что вы думаете о становлении BYD и ее машинах?"

Статья какая-то неполная, как будто незавершённая...
Одни из первых электричек типа Е6 еще ездят в такси с пробегами 500-700к км. Автору бы поглубже в тему погрузиться. Компания является лидером продаж сейчас в мире в своем сегменте.
5
 
Ответить
31044797
nico_PCM
"Какая душа у кота" - обыкновенная, так как это животное, которое мыслит, которое имеет определённые повадки, совершает определенные действия, по-разному относится к разным людям и имеет к ним...
Это сложно объяснить. Возьмите авто, которое будет дергать Вам сердечко каждый раз, как Вы в него садитесь и проездите на нем лет пять. Может быть тогда поймете.
1
6
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3306
31044797
Это сложно объяснить. Возьмите авто, которое будет дергать Вам сердечко каждый раз, как Вы в него садитесь и проездите на нем лет пять. Может быть тогда поймете.
Так это ваше отношение к авто! То, что вы к нему относитесь с любовью и содраганием, но это не означает, что у куска железа появилась душа.
6
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
КУДРЯШКИ
Буду ездить на ДВС до последнего! Этот звук, это чувство мощи под капотом... Душа, у автомобилей с ДВС есть душа.
чувство мощи - это когда ты на электричке давишь на старте педаль и больно бьешься затылком об подголовник...
4
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Дуремар .
Как ни крути китайские батареи хрень полная ,китайский ноут MSI батаеря при бережном отношении сдохла меньше чем через год и в сервисном заявили что гарантия на батарею не распространяется,смартфон realme...
MSI это тайвань, и батарея там далеко не факт что китайская
 
4
Ответить
Dmitry36
Воронеж
zogar-zag
Не надо никого догонять, надо просто жить занимаясь своими делами ну и попутно давать в рыло тем кто лезет в наши дела и пытается насаждать свои правила.
были такие люди на островах в полинезии, занимались своими делами и кушали тех кто в них лез, вот только одна проблема - в итоге они остались на уровне каменного века по развитию...
5
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
kiper
Как впрочем и время зарядки ощутимо дольше времени заправки у ДВС.
пользователи электричек в основном заряжают их во сне, при этом смысл считать время теряется - лишь бы к утру зарядился...
4
 
Ответить
Dmitry36
Воронеж
sarbaz81
Интересно, государство им выделяло миллиарды субсидий на производство как в случае с Автовазом?
в Китае все нормально с гос.субсидиями, в 2019 году примерно 221 миллиард евро субсидий получили промышленные компании, или 1,73% ВВП. конкретно BYD несколько миллиардов евро от правительства получил.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 183
гена крокодил
китайцы идут по пути японии. сами ничего не придумывают. всё украли. переименовали и стали мировыми производителями. Ну а чё, как говорится. " Куй железо пока горячо" бабки идут, качаются, вот ребята и пользются моментом. когда то этот момент закончится и его перехватит кто то другой.
С момента изобретения колеса - все последующие его последователи, так или иначе только его копировали в той или иной форме. Изобрели ремень безопаности - копируют все. Плохо это? Вроде бы нет. Сделали двигатель внутр. сгорания - теперь его усовершенствуют кто как может. Все остальное навесное оборудование, дизайны, кожа, пластики - все это только лишь наполнение. Где-то китайцы копируют, где-то переманивают к себе инженеров, а где-то вовсе делают свои разработки сами с нуля. Молодцы. Ноль осуждения. Китай почти в 4 раза больше сейчас выпускает авто, чем Япония и в 3 раза, чем США. У них бешенные инвестиции в что-то новое. Вместо литиевых аккумов пытаются сделать натриевые. Это нужно еще уметь, не только начать копировать, но и развить все это и теперь становиться локомотивом промышленности и разработок. А у нас как вышел УАЗ эталоном, так до сих пор и является таковым!
Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась - сначала улыбнись ей!!!
5
 
Ответить
   
Сообщений: 609
Причина Безумств
Нам сейчас порадоваться за Китайцев, Японцев и Европейцев? Замечательно, пусть процветают и будут счастливы...
Только мы тут каким боком...
Китайцы наши друзья, так нам сказали... кто-то против?
 
1
Ответить
   
Сообщений: 609
ПАЛАСИО
Можно будет покупать 10-летние Байды после третьего китайского владельца
А что так можно будет... после трех лет а иногда и сразу это не машина
 
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1754
zogar-zag
Финансы где китайский Ваня взял на вот это вот всё, об этом в статье ни слова.
Я думаю под готовую бизнес- модель там можно получить нехилые льготные кредиты от государства.
 
1
Ответить
     
Город во мгле
Сообщений: 84
КУДРЯШКИ
Буду ездить на ДВС до последнего! Этот звук, это чувство мощи под капотом... Душа, у автомобилей с ДВС есть душа.
наверно так же говорили последние кучера ))))
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о БИД.
Посмотреть всё о БИД
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром