В России техника корейского бренда чувствует себя как дома. Вот только много ли мы о ней знаем? Rio, Cerato, K5, Sportage и Sorento — лишь островки в корпоративном океане Kia. Мы выбрали невиданные у нас модели, которые, вероятно, приглянулись бы отечественным потребителям.
Kia Ray
Начнем с городской «коробочки» Ray, которую немудрено спутать с крошечным и непропорционально высоким японским кей-каром. Аналогии недалеки от истины: забавный автомобильчик, как и JDM-крохи, ориентирован на внутренний рынок, фактически неизвестен за его пределами и относится к «льготной» категории транспортных средств длиной не более 3600 мм и шириной до 1600 мм.
В основу легла переднеприводная платформа SA для машин размерного класса А. Длина составляет 3595 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1700 мм. Получается, Ray и впрямь встает в один ряд со знаменитым японским племенем? Не совсем! У кей-каров габаритные ограничения еще строже: между бамперами и по ширине допускается максимум 3400 и 1480 мм соответственно. Еще больше различий по силовой установке. «Кореец» оснащен 76-сильным 1,0-литровым трехцилиндровым моторчиком или электрической силовой установкой мощностью 64,3 кВт (87 л.с.). Кей-карам подобная роскошь недоступна. Законодательство ограничивает их предельно допустимый объем двигателя 660 «кубиками», а максимальную мощность 64 «лошадьми».
К интересным особенностям Kia Ray следует причислить вполне зрелое и строгое оформление салона без милых чудачеств. А еще — приглядитесь внимательно! — по правому борту у него сдвижная дверь, а по левому — обычная, распашная.
Цены: от 13 900 000 вон (от 964 467 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Kia Telluride
Отечественные пользователи неплохо освоили большой кроссовер Hyundai Palisade. Про родственный Kia для американского рынка подобное не скажешь, у нас это очень редкий автомобиль. Даже жаль, ведь он комфортабельный и функциональный, с трехрядным салоном на семерых или восьмерых в зависимости от комплектации. Как говорится, на все случаи жизни. Штатовская публика, кстати, жалует его даже больше, чем «кузена»: за 2023 год продано 110 765 Telluride и 89 509 Palisade.
«Паркетник» идеально вписывается в автомобильную среду США, где исторически любят большие транспортные средства. Длина насчитывает 5001 мм, колесная база — 2901 мм, ширина — 1989 мм, высота — от 1760 мм. В передней подвеске стойки Макферсон, сзади «многорычажка». Начальные Telluride обходятся передним приводом. Любителям вылазок на природу посвящены исполнения X-Line и X-Pro с увеличенным до 213 мм дорожным просветом.
С мотором не разгуляешься, предусмотрен только 3,8-литровый V6 (295 л.с. и 355 Нм при 5200 об/мин) с системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Наддува у него нет — это Европа «погрязла» в турбокомпрессорных двигателях, а за океаном пока что принимают «атмосферники» как должное. Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая. В стандартный набор входит система выбора режимов движения с пресетами Comfort, Eco, Sport и Smart, а также Snow для полноприводных Telluride.
Цены: от 36 190 долларов (от 3 343 956 рублей)
Kia K3
В Южной Корее и Китае под именем K3 продаются вариации известного у нас седана Cerato. Но есть и другой «ка-три». Он дебютировал летом 2023 года в Мексике и перехватил эстафету у глобального Kia Rio. Хэтчбек очень неплох собой, но отечественным потребителям с их любовью к седанам наверняка приглянулась бы купеобразная «четырехдверка» а-ля уменьшенный в масштабе K5.
Гармоничный дизайн скрадывает истинные габариты — длину 4545 мм, ширину 1765 мм и высоту 1475 мм. Кроме модной запоминающейся стилистики приятным бонусом идет практичность: багажник мексиканской модели равен 544 литрам. Немало!
Позиционирование и цена не оставляют надежды на технические изыски. Например, задняя подвеска полузависимая. Стандартный двигатель атмосферный бензиновый объемом 1,6 литра (123 л.с. и 150 Нм при 4850 об/мин), коробка передач 6-ступенчатая механическая или автоматическая. Дорогая версия GT Line находится в привилегированном положении, ей выделена 2,0-литровая «четверка» (152 л.с. и 191 Нм при 4000 об/мин) и безальтернативный «автомат».
Цены: хэтчбек — от 341 900 песо (от 1 885 571 рублей), седан — от 316 900 песо (от 1 747 697 рублей)
Kia K8
Странное дело: в России любят большие, комфортабельные и эффектные седаны, но про K8 никто слыхом не слыхал. Машина пришла на смену семейству K7/Cadenza весной 2021 года, и ее главным рынком сбыта является домашний южнокорейский. Смотрится дорого-богато, словно желает потягаться с Porsche Panamera и Audi A7 Sportback. В действительности «ка-восемь» устроен значительно проще, хотя и обладает длиной чуть более пяти метров и элегантным силуэтом. Если немецкий премиум создан на шасси с продольно установленным двигателем, то в данном случае используется переднеприводная архитектура. Таким образом, модель Kia уместнее ставить в один ряд с Lexus ES.
Передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон, сзади «многорычажка». Открывает гамму не хватающая звезд с неба моноприводная модификация с безнаддувной «четверкой» объемом 2,5 литра (198 л.с. и 248 Нм при 4000 об/мин). Вышестоящий «ка-восемь» с 3,5-литровым V6 (300 л.с. и 359 при 5000 об/мин) всяко интереснее и к тому же может быть опционально оснащен полным приводом. Дефорсированная до 240 л.с. разновидность этого агрегата потребляет пропан. Безнадежно повернутым на экономичности предлагается гибридная система — 1,6-литровая «турбочетверка» мощностью 180 л.с. и 44,2-киловаттный электромотор.
Салон удался на все сто! Причем речь не только о фактурной отделке и дорогих материалах — с оснащением тоже полный порядок. Например, водительское кресло не простое, а так называемое Ergo Motion Seat, с не менее чем семью пневматическими камерами для более точной настройки под индивидуальную антропометрию. На скоростях свыше 130 км/ч или при активации спортивного режима включается функция «умной поддержки» и сиденье плотнее охватывает пилота. В списке оборудования числится продвинутая акустика Meridian с 14 динамиками — впервые на автомобиле Kia.
Цены: от 33 580 000 вон (от 2 329 985 рублей)
Kia Carens
История всегда движется по спирали? А вот и нет — посмотрите на кроссовер Carens для Индии и других развивающихся государств. С 1999 года и до недавних пор это имя носили три поколения компактвэнов, но затем концепция изменилась. Компания пересмотрела формат модели, хотя вэновские черты полностью не исчезли. К ним можно причислить короткий, почти горизонтальный капот, рослый кузов и трехрядный салон уже в минимальной комплектации. Дорожный просвет достоин кроссовера — 195 мм, но привод только передний.
Современный Carens построен на корпоративной платформе K2, она же у более компактного и низкого «паркетника» Kia Seltos. Длина — 4540 мм, колесная база — 2780 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1708 мм. Моторная линейка предоставляет разнообразие на любой вкус: 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» Smartstream (115 л.с. и 144 Нм при 4500 об/мин) с 6-ступенчатой «механикой», турбокомпрессорный вариант (160 л.с. и 253 Нм при 1500–3500 об/мин) с коробкой 6iMT (без механической связи педали со сцеплением) или 7-ступенчатым преселективным «роботом» и турбодизель того же литража (116 л.с. и 250 Нм при 1500–2750 об/мин) с 6iMT или 6-ступенчатым «автоматом».
Цены: от 1 044 900 рупий (от 1 160 509 рублей)
Kia Sonet
Миловидный «паркетник» занимает строчку ниже Seltos и ориентирован на рынок Индии, Китая, Вьетнама и прочих развивающихся стран. Этих вводных достаточно, чтобы безошибочно указать его основные особенности, даже не заглядывая в технические характеристики — все то же простенькое шасси K2 и только передний привод. Индийская спецификация соответствует требованиям «льготного» класса, а потому ее длина менее четырех метров.
В перечень двигателей входит бензиновая литровая «турботройка» (120 л.с. и 172 Нм при 1500–4000 об/мин), четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1,2 литра (83 л.с. и 115 Нм при 4200 об/мин) и турбодизель «один и пять» (116 л.с. и 250 Нм при 1500–2750 об/мин). Разнообразие коробок передач удивляет — 5- и 6-ступенчатая механическая, 6iMT, 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.
Интерьер маленькой Kia сравнительно солидно смотрится, как будто его переставили от более крупной и дорогой машины. В минимальной комплектации система курсовой устойчивости, помощник старта на уклоне, фронтальные, боковые подушки безопасности и «шторки», задний парктроник, мониторинг давления в шинах. И это только первая ступень — топовый Sonet порадует акустической системой Bose с семью динамиками, мультимедийным тачскрином диагональю 10,25 дюйма, вентиляцией передних сидений, камерами кругового обзора.
Цены: от 799 000 рупий (от 887 403 рублей)
Kia EV6
Корейцы в последнее время активно расширяют гамму электромобилей, в фирменном меню они отмечены буквами EV и цифрой в зависимости от положения в корпоративной иерархии. «Шестерку» мы выбрали неслучайно — она одновременно стильная и практичная.
Если смотреть на американские варианты, то базовым является скромный заднеприводный мощностью 169 л.с. Следом идет 228-сильный и полноприводный с пиковыми 324 л.с. Топовая EV6 GT со всеми ведущими колесами выдает 584 л.с. и 739 Нм. За самыми крутыми «электричками» в мире не угонится, но и динамикой отнюдь не разочарует. Разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды и максимальные 260 км/ч удовлетворят даже привередливых. Заявленный запас хода достигает 424 км, для пополнения заряда в тяговой аккумуляторной батарее с 10 до 80 процентов требуется 18 минут.
Цены: от 42 600 долларов (от 3 936 240 рублей)
Что вы думаете про неизвестные у нас Kia? Понравились они вам или же с проверенными моделями сподручнее? Делитесь своим мнением в комментариях!