Решил немного рассказать о данном авто, т.к. отзывов не много.
Ранее владел Хондой ЦР-В в 1м кузове, тремя (!) Тойотами Ист, Пежо 308 и Тойотой Приус 2010г. Так же имел опыт управления различными автомобилями паркетно-джиперского класса.
О ВЫБОРЕ
Итак, после рождения второго ребенка и переезда в Севастополь Приуса стало мало. Два детских кресла, коляска, самокат, шмурдяк, иногда приезжающая тёща - и машина забита полностью.
Одновременно стало не хватать и динамики. Настолько, что экономия на бензине встала на второстепенный план, поэтому решили с женой, что Приуса нужно менять на что-то более вместительное и, соответственно, мощное. Желательно - семиместное.
Приуса неспешно продал за хорошие деньги, и начал анализировать Дром и авто ру, прицениться. Потому что ранее вообще не вкупал в диапазон цен на паркетники и внедорожники. Бюджет на покупку был до 1.8 млн.
Сперва смотрел Тойоты, как хорошо зарекомендовавшие себя народные автомобили, но с огорчением стал приходить к следующим выводам:
- Прадо 150 - скучный трактор, уже не тот, как был 120й.
- Прадо 120 - не скучный, пожалуй, только 4.0л бенз. Но жрет непомерно много, да и экземпляров хороших уже почти не найти.
- Хайлендер - вроде все подходит под требования, уже начал шерстить объявления, но внутренний голос сказал - не хочу больше Тойоту :)
Единственной оговоркой были Лексусы RX 450Н и 350. Нравились на столько, на сколько и отталкивали. Они стали какими-то зализанными. Гибрид сразу отмел, не смотря на то что имел положительный опыт эксплуатации Приуса. Ну никакой там полный привод. 350й тоже отпал, так как ценник сильно больше (неоправданно) конкурентов, при тех же характеристиках. Ну и нет третьего ряда сидений.
Начал смотреть Гранд Чероки WK2. Рестайл и дорестайл. Дизель 3.0 сразу отмел. По религиозным соображениям) Ну и капризные они к качеству топлива. Бензин 3.0 тоже - слабый для такого веса. Оставались 3.6 пентастар и 5.7 хеми. Много читал, много смотрел, собирал статистику... В итоге отказался от этой затеи, потому как статистику по поломкам составить не представляется возможным. У одного одно сломается, другого другое... Короче, сырые машины, с проводкой проблемы, и запчасти долго ждать.
Попутно, выбирая авто, понял что авто выше 1 млн быстрее и больше теряют в цене, чем авто до 1 млн. В связи с этим, осознал себя жлобом и нищебродом (потому как не могу смириться с потерей в стоимости 500 кусков за 3 года), и решил существенно снизить бюджет, вложив сохранившиеся бабки в недвижимость.
До 1 млн фильтр показывал кучу отжатых Кайенов, Х5, Х6, Лэнд Роверов, и прочих пацаномобилей, которые я не рассматривал так же по религиозным соображениям. К корейцам тоже душа не лежала никогда. И тут я озадачился вопросом - а что мне может предложить Сочииро Хонда, автомобиль которого (ЦР-В) мне несколько лет назад запал в душу?
А предложить он смог мне Пилота, Реджилайна, ЦР-В. Все эти машины мне очень не нравились либо мощностью (ЦР-В), либо внешностью (Пилот и Реджилайн).
И чисто случайно, встретив на дороге Акуру, решил прошерстить модельный ряд. Хотя раньше скептически был настроен к американцам с их милями и фаренгейтами.
Сразу обратил внимание на флагман марки - MDX 2 поколения. Начал изучать эту редкую машину и понял, что это оно - то что мне нужно и то что я хочу.
Начались поиски. Объявлений о продаже очень мало. Искал по всей России. С привлечением друзей, знакомых, заказных экспертов-подборщиков было просмотрено порядка 5 авто в разных городах. Почти везде был хлам со смотанным пробегом.
И вот, в родном Новосибирске, я наконец нашел живой вариант, взял билет на самолёт, по дороге в аэропорт торгуясь по цене с продавцом.
О МАШИНЕ
Договорились встретиться возле МРЭО, чтобы сразу переоформить. Подхожу к парковке, и вижу его.
С виду не большой, но как оказалось, по ширине шире Прадика. Длиной почти такой же. Сзади вид напомнил Ауди Q7.
Беглый осмотр (до меня уже осмотрел знакомый подборщик), оформление, и вот я за рулём.
Салон очень большой и широкий. Смотрится очень современно, не смотря на то что это модель 2006г. Сиденья, части дверей обтянуты мягкой кожей. Боковины сидений - качественный кожзам (не знающий не отличит от натуральной кожи). Весь пластик очень качественный. На ощупь - мягкий (с подложкой), продавливается пальцем. На дверях такой же. Лакированные вставки под дерево. На интерьере явно не экономили. Премиум всё-таки, нужно было завоёвывать рынок Америки.
При движении салон тихий - шумоизоляция на 4 из 5. Никаких скрипов и сверчков.
Трехзонный климат, много места на заднем сиденье, большой багажник, подогрев задних (!) сидений - все это очень впечатляет.
Комплектация мне досталась самая максимальная, с регулируемой жёсткостью стоек, потолочным монитором, электроприводом задней двери, максимальной магнитолой, 8" монитором.
Из недостатков комплектации могу отметить отсутствие:
- подогрева руля
- складывания зеркал
- вентиляции сидений
Но все это, и даже больше, есть в рестайле.
НА ХОДУ
Едет машина очень решительно и дерзко. Двигатель очень эластичный. Передач всего 5. Поэтому если разгоняться быстро, то двиг крутится до 6-7 тысяч оборотов. При этом после 4х тысяч (срабатывает VTEC), на любой передаче уверенно вжимает в спинку сиденья. 305 кобыл дают о себе знать.
Если разгоняться плавно, то акпп переключается при 2.5-3 т оборотов.
Тормозов в городе достаточно, да и при спокойной езде на трассе тоже. Но если решили погонять, то будьте готовы, что после пары торможений со 160 до 90 км/ч в руле появится неприятная вибрация, которая уйдет минут через пять. Но тормозить в это время будет гораздо хуже.
Подвеска - отдельная песня. В режиме КОМФОРТ авто идёт жестковато в городе, но плавно на трассе. В режиме СПОРТ она зубодробительна в городе и ох..енна на трассе! Управляется как 1.5 тонный седан спорт-класса. Никаких кренов, никаких клевков. Разумеется, речь не о разбитых трассах и не о стиральных досках. Там машина будет козлить.
Руль достаточно тяжёлый (у меня уставший ГУР), но на трассе очень информативный.
Если говорить о трассе, то можно сказать что это идеальный автомобиль для неё. Едешь 110, нужно обогнать караван фур - кикдаун, переключение на 3ю, 5-7 секунд, и ты уже обогнал 3 фуры.
На бездорожье сильно не лазил, но успел заценить SH-AWD на мокром асфальте. Это тот случай, когда при входе в поворот хочется давить на газ, хоть и не привычно после переднеприводных. Заднее внешнее колесо идёт с избыточным моментом и ввинчивает машину в поворот. Если перестараешься с газом - тебя поправит антизанос. Если хочется совсем экстрима - антизанос можно отключить)
Один раз переезжал ров на обочине по диагонали. Вывешал машину на двух колесах. Нажал на газ, секунда размышлений с пробуксовками, и она поехала, передав момент на колеса с наилучшим зацеплением.
НАДЕЖНОСТЬ И РЕМОНТ
Как и другие Хонды, автомобиль любит своевременное обслуживание и оригинальные запчасти. Да, не дёшево. Дороже Тойоты, но дешевле BMW и VAG. Очень подкупает надёжность и уверенность в том что доберешься хоть куда без поломок, если авто обслужен без халтуры и жлобства.
В принципе, техобслуживание состоит только из регулярной замены жиж, регулировки клапанов, проверки состояния подвески и тормозных механизмов).
Из болячек:
- иногда выходит из строя насос ГУР. Лечится промыванием пружинки клапана или заменой насоса
- стойки комплектации СПОРТ ходят у некоторых всего 30-40 тыс км
- прогнивает трубка охлаждения АКПП внутри основного радиатора. Но это бабка надвое сказала, бывает очень редко
Короче, большинство болячек притянуты за уши. В основном, сейчас ездят МДХ этих годов с пробегами за 200т км, без каких-либо серьезных поломок.
СУХОЙ ОСТАТОК
Долго думал, что мне в нем не хватает. Понял, что больше всего не хватает 8-ступенчатой АКПП и панорамной крыши:)
В остальном, машина более чем устраивает.