Приветствую всех новых и постоянных гостей дрома, читателей. Пожалуй можно стартовать очередной отзыв. После без малого 3-х лет эксплуатации мерседеса (w212), мы с женой сошлись во мнении, что хоть и хорошая мерс машина, а все же не наша. Все нутро тянуло к любимой баварской марке, причём сошлись во мнении, что оба хотим купе. Почему купе? Драйв, рулёжка, комфорт, этакое авто для эгоистов)). Итак, выбор купе у BMW не очень большой - 3 (Е), 4 (F), 6 (E, F), Z почему то даже в голову не пришёл)). Сначала всерьёз смотрели в сторону 3-ки, но все таки ей не достаёт комфорта. 4-ка - та же тройка но дороже, свежее (но плюс ли это, спорно) и тут, судьба по сути подтолкнула к давней мечте. Много лет я заглядывался на е63, всегда мне жутко нравилась, абсолютно всем, но как то я гнал эту мысль от себя, в каком то смысле не мог себе позволить этот «не рациональный» авто! До него нужно дорасти, созреть...))) Да, уже не самые молодые Машины на сегодняшний день, но если честно, чаще всего это не единственные болиды в семье, а посему можно найти живые, в достаточно хорошем состоянии, да и откровенно говоря, Е платформа интересней и надёжней более молодых собратьев. Выбирали среди 3-х литровых машин (золотая середина в плане соотношения динамики/расхода/налога/надежности). Отобрали несколько авто на Drom, одна машина была в Иркутске, с хорошим (маленьким) пробегом, но комплектация ближе к барабану, белая и что расстроило, с бардовым салоном. Проверили ее по базам, ограничения, ЮЛ и прочие темы, которые могут иметь побочные эффекты, решили не рисковать... В итоге, остановили свой выбор на чёрной 630i в Улан-Удэ, проверили, без ДТП, нормальный пробег, мотор N53 (не N52), что не может не радовать)) чистая немка (была привезена с Германии) в очень не плохой комплектации. Юридических вопросов так же не было, поэтому решили забрать именно ее. Детали опущу, главное, что забирали машину в выходные, ехать не много, всего 450 км, но все осложнялось погодными условиями. Сильный снегопад, ветер, все в сочетании с серпантинами и буксующими фурами позволило полностью и всеми фибрами почувствовать качество и достоинства этого спортивного болида не смотря на задний привод. Все таки BMW делает машины на голову лучше чем Mercedes (я это говорил и будучи владельцем Мерседеса и сейчас подтверждаю). Бумер уверенней идёт на любой дороге, уверенней разгоняется (с учетом букса), рулится, борется с заносами, он просто сильно комфортней да и просто качественней. Интересный факт, но даже расход 3-х литровой рядной шестерки на BMW, при явном превосходстве в плане мощности и тяги, превзошёл на трассе по экономичности мерседесовскую рядную турбо четверку объемом 1,8 литра. Внимание 7,5 литров расхода по трассе у бумера против 11 литров на мерсе в таких же дорожных условиях. Справедливости ради скажу, что с городе расход +/- одинаковый, но стиль езды разный))) Бумер - есть бумер, он провоцирует на динамичную езду.
Итак, про саму машину. Шестерка - это авто для двоих)) Нет, конечно можно ездить вчетвером, но это скорее исключение, комфортно в этой машине только вдвоём. Не смотря на малую пассажировместимость, машина большая (длинная). Очень длинный капот, под которым плотничком поселилась та самая, упомянутая выше рядная атмосферная шестерка от BMW n53, его основное и позитивное отличие от n52 - отсутствие такого капризного механизма как вальватроник. В целом, достаточно надежный мотор при хорошем обслуживании. Если говорить о салоне - это чистый кайф, это оргазм для визуалов и кинестетиков! Алькантара на потолке спускается вниз по стойкам, переходит в красивый качественный мягкий пластик обшивки, со вставками из кожи чёрного и светлого цветов, шикарное дерево, прекрасная подгонка деталей. Все приятно подсвечивается фирменным янтарным светом. Все вызывает приятные эмоции как от внешнего вида, так и от прикосновений)). Оснащение салона:
В этой машине есть все, ну или почти все, что нужно: люк, который можно открывать ч разных плоскостях и закрывать плотной затянутой алькантарой шторкой, подсветки как для передних пассажиров, так и всего салона. Приборная панель традиционная для BMW, из нового для меня было только то, что вместо экономайзера (показателя моментального расхода топлива) установлен датчик температуры масла. Возможно это связано со спортивным назначением купе)) мультимедиа CIC в BMW шикарна, а если ее сравнивать с Мерседесовской, то можно неоднократно впасть в экстаз. Функционал ее шикарен: CD, MP3, DVD, AUX, TV, Navi, Bluetooth телефон, климат, БК и т.д. Есть проекция всей необходимой инфо на лобовое стекло. Удобный джойстик управления, графика... Звук, отдельно стоит сказать про звук с 7Logic... он после настройки под себя прекрасен... 2 пассажира обложены динамиками разных частот и сабами со всех сторон))) Двух зонный климат, подогревы сидений, автосвет (сам выбирает ближний или дальний, сам в принципе включает свет, адаптивный свет (заглядывает в повороты). Круиз контроль с темпоматом (как на мерсе, только больше возможностей), автоматические дворники и т.д. Доводчики дверей, безключевой доступ. При открытии дверей, машина сама приопускает стекло, чтобы беспрепятственно открыть безрамочную дверь и поднимает его обратно, аккуратно притянув дверь «присоской»... эта машина всем говорит своему хозяину, что он попал в царство комфорта и драйва.
Нажимаем на кнопку старт (не вынимая ключей из кармана) и под мощным копотом раздаётся приятный и благородный рык. Уже только он этого звука начинаешь ловить кайф. Чтобы включить скорость, нужно воспользоваться фирменным BMWшным джойстиком. Отдельный респект инженерам за это чудо! Очень удобно, очень приятно им пользоваться! Багажник - он здесь по меркам купе достаточно большой, но доступ к нему не самый удобный. Снаружи авто массивный, с плавными и одновременно мускулистыми линиями. Он всем видом говорит, что это спорт купе... в нашем случае ещё установлены тюнинговые диски от Breyton для BMW (их стоимость около 40 т.р. за штуку), массивные и явно очень прочные.
Управление. Стоит включить скорость, и слегка нажать газ, как авто начинает динамично набирать скорость. Важно, ни на секунду нет ощущения потери контроля над машиной, она прекрасно рулится и разгоняется даже в буксе и в заносе. Тормоза так же на высоте!
Забота от BMW Russia.
Отдельное спасибо хочется сказать БМВ Россия, за их внимание к новым владельцам «старых BMW»)) Во-первых, первое, что мне предложили - это сделать полностью бесплатный Oil Service у ОД с использованием оригинального моторного масла и фильтра (воздушный и салонные я поменял сам), далее у них сейчас действует льготный Oil Service за 6 т.р.... Так же, по акции я заменил у ОД аккумулятор на оригинальный AGM за 16 т.р. (Т.е. дешевле чем он стоит в принципе в любом магазине) и это с заменой и пропиской его в системе. Интересный факт, снятый оригинальный аккумулятор судя по отметкам стоял там с «рождения», с сентября 2009 года и работал вполне себе нормально. Раз уж такая экономия, решил разом махнуть и свечи на оригинальные (так же 6 т.р.), так же по акции от BMW. Из недочетов (ремонтов), были пропуски зажигания по 2-му цилиндру, заказал оригинальную катушку, поменял ее сам и пропусков больше нет.
Вообще, стоит сказать, что не смотря на возраст, шестерка привлекает массу внимания даже среди владельцев новых Бумеров. На неё часто оглядываются, провожают взглядом, рассматривают да и просто показывают большой палец вверх, проходя мимо...)) Шестерку пропускают на дороге и перекрестках, дети и вовсе не скрывают восторга и показывают на неё пальцем))) В общем мы оба, и я и моя жена рады, что остановили свой выбор на е63. Начинаем писать историю одной «чёрной пантеры» в Сибири)). А пока, писать особо больше нечего, одни эмоции, посему просто прилагаю несколько фото в среде обитания...