оброе время суток уважаемые Фитоводы! Данный отзыв, скорее всего, будет интересен тем кто думает приобрести себе Фит но не уверен. Владею Хондой Фит полтора года езжу каждый день и за это время сложилось определенное мнение о данном аппарате. Я не буду вдаваться в подробности о том как приобретал машину, кому интересно могут почитать мой старый отзыв
Отзыв о Honda Fit .
Я, как и многие другие, при выборе машины руководствовался отзывами других владельцев. Но к сожалению во многих отзывах зачастую главенствует эйфория, та как отзывы пишутся сразу после покупки авто. По истечению полуторагодовалого срока владения Фитом и отбросив всякие эмоции я могу трезво оценить все достоинства и недостатки своей машины.
И так:
Год выпуска: 2002
Двигатель: бензин, 1339 куб.см, 86
Марка кузова: GD1
Комплектация W
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Срок владения: июнь 2007
Начнем с бочки меда.
Хонда Фит — хороший городской автомобиль для семьи. Небольшие внешние размеры и малый радиус разворота позволяют парковать на небольших участках свободного места. Электрический привод руля хорошо отзывается на реакцию водителя, что немаловажно при езде в тесном городе, где постоянно приходиться крутить баранку. Несмотря на небольшие внешние размеры кузова внутреннее пространство довольно большое для машин такого типа. Это достигнуто путем компактного расположения силового агрегата и расположением топливного бака. Так как уменьшен объем подкапотного пространства то соответственно увеличен салон. Сидящие спереди свободно вытягивают ноги ни во что не упираясь. Бак располагается поперек автомобиля под передними сиденьями, благодаря этому задний диван опущен вниз и пассажиры имеющие высокий рост комфортно располагаются не упираясь коленями в спинки передних сидений и имеют достаточное пространство над головой. Так-же данное расположение бака улучшает центровку автомобиля и позволяет спинкам дивана складываться создавая ровный пол всего багажного отделения (можно ночевать на природе), да и просто багажник довольно объемистый. Поехать в отпуск с семьей из 4 человек проблем нет с багажом. Отделка салона довольно приятная, пластик приборной панели хоть и «деревянный» но оформлен интересно и приятен на вид (нет этой убогой имитации складок кожи), хорошо очищается. Хорошо читаемые приборы подсветка простая ровная не отвлекающая и самое главное, что не напоминает новогоднюю гирлянду как на некоторых китайских авто. Есть показатель среднего расхода топлива: километров на 1 литре. Климат-контроль работает четко, при выбранной температуре переключателем - держит эту температуру. Зимой салон прогревается хорошо на морозах до -20С (ниже температуры не было), переключатель регулировки температуры стоит у меня +24( впрочем и летом так-же) нет необходимости наворачивать на края. Но салон прогревается только после прогрева двигателя. При режиме обдув стекла, автоматически включается печка и кондиционер, это для осушки салона.
Удобная трансформация задних сидений. При поднятых сидушках в салон можно положить объемистые баулы. В прочем об этом подробно расписано в рекламных брошюрах Фита, а так-же и о обивке кресел. В кратце о салоне все. Что касается ходовых качеств, то машина имеет специально разработанный для нее двигатель. Двигатель имеет всего два клапана на цилиндр но так-же имеет две свечи на цилиндр. Свечи имеют временной разрыв и этот разрыв регулируется компьютером, то есть, одна свеча воспламеняет смесь, а другая дожигает. В следствии чего и достигается малый расход топлива. Вариатор из имеющегося разнообразия типов коробок так-же является самым экономичным в плане расхода топлива, так как постоянно поддерживает оптимальные обороты двигателя. У меня при езде по городу обороты мотора колеблются от 1500 до 2000, а на трассе при скорости 90 — 100кмч - 2500 об.. Тяговитость машины неплохая. Не разу не было недостатка в мощности. С места трогается очень шустро. Моментальная отзывчивость на педаль газа. Но не смотря на ее проворность машина не для «светофорных гонщиков», варик таких издевательств долго не перенесет. Ремень вариатора не любит чрезмерных нагрузок. Хотя похоже есть система дуракоустойчивости. Мной отмечена интересная особенность, что при резком надавливание педали (во время движения) в пол обороты двигателя моментально достигают 5000 но ускорение не происходит с визгом резины как на механике, а интенсивно но в тоже время и плавно растет при этом обороты плавно спускаются, к концу заданного ускорения, к 3000. Что видимо предохраняет ремень вариатора. Если есть желание ездить долго и счастливо то ездить надо степенно и жижу в варике менять через 30т., тогда варик прослужит долго и без забот. При покупке машины обязательно проверьте работу вариатора. При отпускании педали тормоза и без нажатия на педаль газа на ровной площадке машина должна плавно без всяких толчков тронуться. Трогание происходит с небольшой задержкой, это время срабатывания стартового пакета. После этого трогайте педаль акселератора. В дальнейшем разгон должен происходить без каких либо рывков и провалов. При транспортировке машины морем как правило сбрасывают клейму аккумулятора во избежании несчастных случаев. Коробка имеет свою энергозависимую память. В результате обесточивания машины память обнуляется и в первое время при эксплуатации машины коробка начинает «дергаться». Лечится путем калибровки коробки. Есть два способа. Один мудренный с использованием диагностического разъема, а другой проще которым я реально пользовался. После чего дерганья коробки прекращается.
Жесткость подвески позволяет машине уверено проходить повороты не кренясь даже с загрузкой. Рамная конструкция кузова позволяет прятать трубы выхлопной системы и различные блочки. И по этому ничего не свисает и нечем цеплять. Я за все время ни разу не цепанул днищем даже ездя по горам, хотя просвет заявленный производителем равен 120мм. И картер двигателя поднят высоко, так что его никаким ухабом не достать. Подвеска Фита довольно надежная, по нашим ухабам езжу каждый день и пока никаких проблем.
С расходом топлива тоже все нормально. Сказать точно не могу. Очень сильно зависит от заправок. Приблизительно залив 20л. Мне хватает по городу на 250км. Сколько на самом деле льют не известно. Пример: поехали всей семьей в отпуск на Красную Поляну, залил я дома полный бак и мне его хватило до Поляны, а это 640км. Кто ездил в Сочи тот знает какая там отвратная дорога и вечная пробка в Сочи. Заправившись на Красной Поляне под горлышко и по той-же дороги с тем-же грузом мне хватило только на 400км. Вот и качество топлива в нашей будущей олимпийской столице.
Ложка дегтя.
У Фита довольно плохая звукоизоляция. Точнее сказать звукоизоляция арок колес. При езде по городу все нормально, но при езде по шоссе довольно шумно. Зато мотора не слышно, тут производители отнеслись серьезно.
Большой геморрой с заменой лампочек в кнопках обогрева заднего стекла и А/С. Я два раза менял лампочки в кнопке А/С и каждый раз мучился с разбором панели, даже фотографировал этапы разборки.
Замена лампочки подсветки номерного знака тоже не для слабонервных, зато в фарах лампочки менять очень просто и быстро, менял габариты два раза ни каких проблем.
Нет подогрева зеркал. Зимой у нас постоянные туманы и стекла зеркал покрываются льдом за ночь, и каждый раз вспоминаю японцев, ведь у них тоже бывают холода и туманы.
В нижней части бампера большие диффузоры для обдува радиатора и получается что радиатор не защищен от камней. Все мечтаю поставить сетку.
Жесткая подвеска. Но это обусловлено конструкцией машины. Если будет мягче то машина перестанет держать дорогу.
Нет подсветки кнопок складывания зеркал и регулировки их. Ночью при парковки иногда надо повернуть зеркало и рукой на ощупь приходиться искать нужную кнопку.
Зимой скапливается конденсат в нише запаски. Я в начале думал, что там дыра, но при езде летом под дождем все нормально, а зимой образуется озеро. Каждый раз приходится тряпкой иссушать его.
Плохо что нет показателя температуры воздуха на улице. Ведь в машине присутствуют датчики забортной температуры для правильной работы климатконтроля и двигателя.
Народ жалуется на стойку окна, что в поворотах плохо просматривается дорога, лично я эту проблему не замечал.
За все время эксплуатации сменил аккумулятор передние тормозные колодки, пыльники на передних стойках, а так-же плановую замену масла и фильтров в двигателе и жидкости в варик.
А так-же непредвиденный кузовной ремонт. Осенью в зад въехал высокопоставленный чиновник на своем новом служебном VW. Выезжая со второстепенной дороги на главную он смотрел не вперед а налево и пытался успеть проскочить вперед машины которая шла по главной, а впереди его стоял я и ждал когда пройдет та самая машина и в итоге наши мнения и планы не совпали и я получил удар в заднюю левую часть бампера. В итоге: помята панель под бампером, что привело к смещению фонарей и прогнута дверь багажника. Как он объяснил ментам, что он думал что впереди никого нет. После этого ДТП я особенно «полюбил» Росгосстрх которые посчитали стоимость ремонта аж 4000 руб., хотя только покраска обошлась в 13000.
Фоток особо нет. Как-то специально не фотографировал. Да и все они похожи. Машиной по сей день очень доволен, денег не тянет, проблем не доставляет. Зимой ведет очень хорошо заводится без проблем. Если коснется менять ее то даже не знаю на что.