Приветствую всех автолюбителей и посетителей данного сайта!
Начну с того, что это мой первый автомобиль зарубежного производства и настоящий отзыв также является первым. До этого было небольшое общение с папиной девяткой на которой я ездил максимум раз или два в неделю в основном на дачу и обратно, техническими моментами ни когда не занимался.
Решил обзавестись своим собственным авто, начал по мере возможности копить деньги. Что конкретно покупать не знал. Подкопив немного денег поехал со своим дядькой который разбирается в машинах на авто рынок, денег с собой не брал планировали пока просто посмотреть предложения и прицениться.
Немного побродив по рядам наткнулись на Honda Orthia – 1996 г.в. двигатель В20В 2-х литровый, 145 л.с. полный электра пакет не все стекла, электрические боковые зеркала, подключающийся полный привод (при пробуксовке передних колес подключается задние), климат контроль, чистый не прокуренный салон (велюр смотрелся как новый), по кузову замечаний не было по мимо нескольких мелких сколов на бамперах.
Посмотрели машину, прокатились немного, загнали на яму проверили на сколько это было возможно подвеску … в результате всех этих манипуляций дядька сказал, что агрегат хороший можно брать. Денег у меня на тот момент не хватало … занял недостающею сумму, договорился с продавцом встретиться на следующий день для оформления сделки. Как приехал домой сразу в Интернет читать отзывы про машину, т.к. до этого я честно признаться даже модели такой не знал как Орхия, все отзывы оказались очень хорошими, что меня в свою очередь порадовало.
В общем настал день покупки оформили все документы… и вот я стал счастливым обладателем этого чуда японского автопрома.
Забыл добавить, что авто я купил за 180 000 рублей, с пробегом по одометру 149 390 км. не знаю но хочется верить что пробег не скручен, т.к. до меня у Орхии в России был один хозяин – уже преклонного возраста мужичке который по его словам наездил по России всего 26 тысяч км., а продавал т.к. начались проблемы со здоровьем и врачи не рекомендовали ездить за рулем.
После покупки загнал авто на диагностику подвески, оказалось, что порваны два задних больших салент-блока (ушастых) и пришло время заменить пыльники передних гранат, в остальном машина была в полном порядке.
Сразу поле покупки были поменяны практически все жидкости (масло в АКПП (частичная замена), тормозная жидкость, жидкость в ГУРе, масло в зажнем редукторе) все жидкости залил оригинальные. Масло в двигателе было еще нормальное, прежний хозяин заливал кастрол 5w 40.
Салон: При моем росте 1,90 см. я вполне удобно устраиваюсь на переднем сидении, при этом не отодвигая до конца сидение. Стоит отметить, что места на задних сидениях маловато особенно если передние сидения отодвинуты почти до конца. Салон трансформирующийся - задние сидения откидываются в перед и получается почти ровный пол, много раз так спал, у меня на этот случай даже в машине подушечка есть )).
Отделка салона очень приятная, все сделано на совесть не чего не скрипит, не бренчит (правда зимой на холодную что то скрипит не могу понять от куда, когда машина прогревается скрип исчезает). Передняя панель довольно таки аскетична, однако все на своем месте и смотрится нормально. Единственное, что не очень нравится так это слабая подсветка панели приборов.
Многие пишут, что неудобный подлокотник между передними сидениями, мне нормально ни какого дискомфорта при езде не испытываю, может просто не с чем еще сравнивать.
Шумоизоляция салона конечно слабовата, но после проклейки вибропластом, а сверху спленом стало намного тише. Штатные колонки после вибро и шумоизоляции салона стали намного лучше играть.
Значительным минусом считаю неудобное расположение звукового сигнала на руле (сделан двумя кнопками по разным сторонам руля), если поворачиваешь или делаешь маневр, не всегда получается по ним попасть, что просто подбешивает.
Динамика и АКПП: Динамика вполне устраивает, стараюсь сильно не гонять но нет нет да зарублюсь с кем ни будь на перекрестке. Несколько раз гонялся с более мощьными машинами одной из них был мерс лупатый (Е 230) в итоге в этих мини гонках выходил победителем. Слышал, что резкий старт на асфальте, при котором подключается задний мост не очень хорошо для системы полного привода.
Очень интересно работает автомат, адаптируется под стиль езды… если ездить медленно не нажимать сильно на педаль, то при резком нажатии на газ машина разгоняется намного хуже нежили если до этого была динамичная езда.
При движении когда происходит автоматическое переключение скоростей иногда чувствуются как бы провалы или толчки (когда машина хорошо прогревается провалы практически пропадают), пытался читать на форумах некоторые пишут, что это нормально, хотя ездил на других Хондах (правда не Орхиях) так там я эти провалы даже не чувствовал. Масло ATF Z-1 поменял по средствам частичной замены (было 3 замены) не чего не изменилось. Заезжал на диагностику к спецу по коробкам тот сказал, что АКПП в порядке и что у таких коробок с пробегом более 100 000 так и должно быть. На этом я успокоился и дальше заморачиваться не стал.
Остальное: Как выглядит Орхия внешне мне нравится, считаю что выглядит она довольно достойно и внешне конкурентоспособна, особенно нравится ее двух цветность черный верх и пепельный низ ИХМО так красивее!
Подвеска надежная, запчасти у нас в городе всегда можно найти, в наличии есть хоть оригиналы хоть дубликаты, по крайней мере все что я покупал все было. Бензин заправляю А-92. Средний расход в городском цикле 11 литров на 100 км. по трассе не знаю не замерял т.к. далеко ни куда еще не ездил.
Один раз поехал на дачу к друзьям после сильного дождя, так там на аллее такая грязевая каша была, что я по началу даже побоялся туда лесть, вспомнив, про полный привод да и интересно было по грязи проехать … в общем проехал без особых проблем (был этим очень доволен).
Все жидкости меняю регулярно, слежу чтобы моя машинка была в хорошем состоянии как визуально так и технически.
Одно время машина на холодную не всегда заводилась с первого раза – заведется поработает пару секунд и глохнет со второго раза все нормально. Проблема снялась чисткой датчика холостого хода. Чистил сам со снятием, жидкостью для очистки карбюраторов.
Ближе к зиме купил на базаре материал не помню его название что то типа «пенофол» для теплоизоляции, так вот им я под капотом проклеил пустоты между ребрами жесткости, получилось как мне кажется очень не плохо. Сделано это было для того, чтобы машина зимой медленней остывала и не образовывалась наледь на капоте. Когда будет сильно холодно буду кидать на двигатель кусок кошмы и ставить картонку перед радиатором.
Были у меня и мини аварии один раз загонял машину в гараж – дунул порыв ветра и металлическая гаражная дверь помяла мне немного водительскую дверь… помню я тогда долго матерился и ругался на себя, что дверь не зафиксировал, а второй раз на даче только машину помыл, стал на аллее разворачиваться задним ходом сдавал газанул немного машина дернулась я на тормоз, но не тут то было ((( рваный дачный сланец зацепился за педаль тормоза и я не успел затормозить в результате врезался в трубу !!! Вышел смотрю бампер замят… я расстроился в уме стал подсчитывать во сколько мне встанет ремонт… отъехал немного смотрю, а он обратно выпрямился и почти не чего не видно … признаюсь порадовало меня это тогда очень сильно.
В планах:
- Установить другую магнитолу думаю поставлю Альпине и хорошие динамики в передние двери пока выбор пал на DLS.
- На лето хочу литье с резиной 15 радиуса, на зиму оставлю R 14 тем более купил новую зимнюю резину… долго выбирал, читал отзывы в итоге остановился на , Gislaved Nord Frost 5.
- Реснички на фары – планирую самому сделать.
Что сделано:
• заменил ремень ГРМ;
• Задние ушастые салент-блоки – взял дубликаты т.к. на тот момент на оригиналы денег не было;
• Передние пыльники;
• Заменил тормозную жидкость, жидкость в ГУРе, жидкость в заднем редукторе (все жидкости оригинальные);
• Заменил масло в коробке ATF Z-1;
• Заменил масло в двигателе Кастрол 5в 40 (в дальнейшем хочу попробовать залить нондовское масло 5W 30 );
• Поставил новые свечи Denzo ;
• Заменил антифриз на «тексако» концентрат;
• затонировал передние боковые стекла 15-ой (зад был тонирован);
• Купил шкуры на передние сидения;
• Чистил фарсунки (были очень грязные);
• Заменил топливный, воздушный, салонный фильтры на оригинальные;
• Почистил заслонку холостого хода со снятием;
• Вибро и шумо изоляция всех дверей, потолка, багажника, пол только тепло и шумоизоляция;
• Поменял лампочки в туманках и в головной оптике на OSRAM (в туманках + 90% света в головной оптике + 30 % света) – светить конечно стало ярче и дальше, но ожидал большего +90% и не пахнет;
• Установил сигнализацию с обратной связью и авто запуском Шерхан А, до этого стояла какая то которая только двери открывать могла, а нужна была такая которая зимой сможет машину дистанционно завести;
• были еще незначительные расходы такие как щетки стеклоочистителей, авто шампунь, кое какие инструменты...
Цены не указываю потому, что везде примерно все стоит одинаково.
Мой вывод по машине:
Машина очень хорошая, надежная, динамичная, пока меня в ней устраивает все... в ближайшее время менять не планирую. Всем друзьям и тем кто со мной ездил нравится … когда говорю что машина 1996г.в. удивляются. Считаю для своей ценовой категории это очень достойный автомобиль. Если что то упустил спрашивайте дополню.
Спасибо что читали мой отзыв жду ваших комментариев.