Здравствуйте! Я писал уже на этом сайте отзыв о Dodge Durango, который народ посчитал предпродажным и полным вранья и клеветы и вот решил написать о зверюшке, которая была у меня до Доджа, о нём мне врать уже точно смысла нет потому что машины нет уже почти 2 года, но наш русский Ванька найдет чем обгадить)). Машинка тоже ,кстати, концерна Крайслер.
И так встречайте! Легендарный Jeep Wrangler YJ! Машина, подарившая мне много радости, но и без печали не обошлось.:))
Опять же, описывать что на них ставилось, каких комплектация и вариаций они были я не буду, потому что для это есть интернет.
С америнцами мы были знакомы уже до Джипа. Поэтому не было страшно за запчасти или иные стереотипные слухи об американских авто.
Кратко о моей машине.
1989 год, 2.5 л. на механике с 231 раздаткой. Почти полный сток кроме колёс. Колёса были 31-е BG Goodridge Mud-Terrain. Машина не смотря на свой возраст была по кузову и раме в очень хорошем состоянии - южный климат сказывается, да и красили его.
Сразу хочу сказать что мотор 2,5 для него слабоват. В принципе именно из-за нехватки мощности я и продал его. Если брать то только 4 литрового. Из-за нехватки мощности приходилось постоянно давить педаль, а отсюда и постоянно повышенные обороты, а в следствие большой расход и малый моторесурс. К коробке претензий нет. Механика простоя как на жигулях. Раздатка тоже простая.
Теперь расскажу о ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВЛОЖЕНИЯХ и некоторых конструктивных нюансах.
Первое что было сделано при покупке это замена всех масел и ходовки. И тут приятность- он полностью рессорный. То есть нет никаких рычагов. Замене подлежали только 4 шаровые опоры на переднем мосту и всё. Втулки и стойки стабилизатора были нормальными, крестовины все тоже. У него нет ШРУСа у него стоят крестовины. Ломаться вообще нечему при вменяемой эксплуатации.
Конструктивная особенность Ренглера до 91 года это то , что у него идет внутренний выжимной сцепления - гадость редкостная. За 3 месяца эксплуатации он лопался у меня 3 раза. Стоимость его была около 5 тысяч рублей, а замена происходила только после снятия коробки с раздаткой. Процедура не из приятных. На 3 раз отец купил коробку с более свежей машины, с Чирокана кирпича, и переделал мне всё на обычный внешний выжимной и проблем больше не было. Кстати взаимозаменяемость запчастей у америкосов вполне такая актуальная штука, много что подходит без переделок или с незначительными переделками. Это не только на Ренглере такое... Правда лопались еще манжеты на главном цилиндре сцепления. Он подходит от Нивы Шевроле , но брали мы оригинал, цену не помню.
Так же были заменены штатные лампа-фары, на хрустальные фары DEPO тоже от Чероки кирпича. Свет стал намного лучше. Обошлись фары в 1500р + лампочки. Так же менялись крестовины рулевого вала, подошли от какой то русской машины, точно не помню от какой. Меняли диски тормозные и колодки , цена дисков была около 5000 за пару, а колодки вроде около 1000. Меняли сальники клапанов - они вообще копейки стоили - то ли 600 то ли 800 рублей. Ну и чудо-мастер раздавил крышку клапанов и её пришлось покупать - 4000р. Пришла , кстати за 4 дня!! с рокавто.ком. Это был рекорд, спасибо FedEXу).
Так же за время владения меняли лобовое стекло, при покупке оно было тонированным не плёнкой а само стекло черное, новое нам обошлось около 3000р. И еще мне разбивали какие-то вандалы, непонятно за что боковое стекло водителя. Вот его найти была проблема. Пришлось покупать дверь со стеклом в сборе, дверь лежит на память до сих пор)). Покупал еще чехлы на сидения , музыку и вонючки в салон)).
Больше вложений не требовала машина.
Ах, да! У Ренглеров передок подключается через вакуумную машинку. Тоесть полуоси в мосту замыкаются некой вакуумной машинкой - не надо крутить хабы. Так вот эти тонкие трубочки к этой машинке могут лопнуть и передок включаться не будет, что у меня и было сразу. Лечится либо заменой трубок на обычные от капельницы вроде подходят, либо соединением старых, ну либо покупкой установочного принудительно механического комплекта через тросик.
ЕЗДА.
На Джипик обращают много внимания, тыкают пальцами, улыбаются,показывают классы возможно всё из-за цвета. На стоянках или заправках постоянно с кем-то заговоришь о машине, находятся такие ,которые думают ,что это переделанный УАЗик), ну а по сути так оно и есть.
У ренговодов есть свой клуб и некое братство. Вам всегда поморгают или посигналят с другого Ренглера, вам всегда помогут. Это некая каста автомобилистов. Ну есть и исключения которые не в курсе и купили Ренг просто так и ездят на нём.
Про езду могу сказать, что машина на любителя. Папа не полюбил Ренга из-за его жёсткости. Ведь рессоры и короткая база дают о себе знать. Пригучий. С Доджем не сравнится .
В городе , где я его в основном и эксплуатировал, езда доставляла огромное удовольствие. Перестроится для меня никогда не было проблемой, пропускали все. Припарковаться тоже не проблема - большой выворот колёс и короткая база давали возможность залезть куда угодно. Обзорность была на высшем уровне. Сидеть в машине очень удобно, я еще не встречал более удобной посадки. А вот езда по трассе из-за слабого мотора напрягала.
На бездорожье он у меня особо не был, но мне хватило и небольшого бездорожья чтобы понять, что без блокировок он обычная машина. Чуть где-то ловит диагональ и всё - дифференциал срабатывает и крутятся колёса которым легче. Не один раз позорился(( Блокировки в мосты стоили тысяч по 25-30.
Все знают что у него съёмная крыша, именно она доставляет огромное количество позитива. Снимается/одевается она за 5-10 минут двумя а желательно тремя людьми. Если мягкий верх, то тогда вообще без проблем. Я живу на море и летом я ни разу не одевал крышу. Так же снимаются двери и ложится на капот рамка лобового стекла. И езда на таком перелаце - это непередаваемое чувство)) В городе не хватало кондиционера - жарковато. Кстати многих волнует вопрос как в нём зимой. Нормально в нём зимой. Тепло он не держит, но печка дует будь здоров, поэтому не холодно, но стоит выключить печку , как тут же будет холодно. Ездить зимой надо аккуратно на нём, лихачества не прощает. 231 раздатка не позволяет двигаться всегда на полном приводе, поэтому только задний. А с 242-ой Ренглеры редкие.
КОМФОРТ.
Как я и писал - сидеть в нём очень удобно, по крайней мере мне было очень удобно. Сзади тоже вполне приемлемо, а мой рост 186см. А вот багажника у него по сути нет. Если сложить задние сидения то еще будет место для багажа, а так его там нет.
Панель спартанская. На ней туча приборов: давление масла, зарядка, часы, тахометр, спидометр, температура. Есть ниша под мелочёвку и бардачок. Управление печкой как на жигулях. Больше в салоне ничего и нет.
СОВЕТ.
Если всё же надумали брать Ренг, то берите 4 литра. Жрать он будет не намного больше 2,5 но ехать будет нормально. Кузова у них не оцинкованы, поэтому часто ржавеют крылья и области возле колёс, так же рамки лобового стекла, и места соединения крыльев с лодкой, места соединения рамы с кузовом, пороги. Рамы тоже прогнивают возле креплений рессор, особенно в задней части, гниют места крепления защиты коробки. Так же советую брать после 91 года, чтоб не было проблем со сцеплением как у меня, ну либо узнавать у продавца, возможно он тоже переделал на нормальный выжимной.
Моторы , коробки и раздатки, как и многие запчасти ,в принцип, в случае чего можно найти на разборках или автоклубах.
У Ренглера нет года выпуска у него есть состояние. Найти в нормальном состоянии сложно. И это не та машина, которую купил и катайся. Нет. Он постоянно будет сосать из вас деньги. Не на ремонт, а на улучшение. Через полгода вам он покажется низким и вы захотите его лифтануть, воткнуть резину побольше, поставить блокировки, софттоп, полудвери и понесётся душа в рай)) Это не излечимо!
Вообще машины концерна Крайслер заслужили у нас уважение. Они надёжны и не прихотливы, естественно, раз на раз не приходится. Следует выбирать с умом, чтоб не купить хлам и не писать потом на этом же сайте отзывы о том какое гамно этот Ренглер.
Спасибо всем! Удачи.