Приветствую всех пользователей этого замечательного ресурса! Вот и я решил написать свой первый отзыв про свою пятую машину. Надеюсь, что кому он, возможно, чем-то поможет, а кого-то просто отвлечет от будничной суеты )))
Как я уже говорил, эта машина у меня пятая по счету. Среди них были: Nissan Presea 1990 года, Toyota Mark II 1994 года, Honda Fit 2004 года, Toyota Corolla Fielder 2001 года, ну и наконец Nissan Cefiro 2002 года, которая и посей день возит мой зад ! ))) Вобщем есть с чем сравнивать. Первым блином была преська. Взял я ее за 42. Вложил в нее около 15. Дрова были еще те, но мне казалось, вот сейчас сделаю у буду наслаждаться япономобилем. Ну да ладно, продал через 7 месяцев после покупки раз 5 всего на ней прокатившись. Так и простояла зиму в гараже. Затем подвернулся очень живой марк. За 160 взял, добавил «пацанячий» комплект в виде тонировки, музыки, сигналки. Откатал на нем с апреля до сентября и продал после своей свадьбы, т.к. посчитал что теперь нужно экономить семейный бюджет и не тратить бензин на 12-13-ти литровый расход(ох как же я ошибался…) Продал марка и поехал в Уссурийск за фитом. Купил, сначала радовался. Еще бы. На трассе добивался при нормальной езде – 3.3 литра на сотню. Сказка – подумал я. Но позже пыл мой подугас. Ибо стало мне не хватать марковской харизмы и комфорта. Фитом я владел с середины ноября – до конца марта. Кстати, забыл рассказать. Перед поездкой за фитом был случай. Билеты на поезд были уже куплены, как накануне у меня очень жестко скрутило живот. И все бы ничего, но за 3 часа до поезда мне вырезали аппендицит. Ладно хоть не с поезда сняли где-нибудь в Мухосранске)
Ладно, что-то я опять отвлекся. Фит меня отвозил с середины ноября до конца марта. Ну не хватало мне комфорта… Конечно машина в своем классе лучше чем витц и чем демио. Продал. Вобщем фит тоже благополучно ушел с нормальным наваром. Если кто-то подумает, что фит ушел из-за проблем с вариатором – то смею Вас заверить, что ничего подобного не было. Уж слишком я свои машины люблю и забочусь о них, чтобы позволить им ломаться! Потом ко мне в руки попал филдер. Хороший такой машин ) Упакован был всем кроме музыки. Но и на нем я долго не прокатался. С апреля и по август. А как раз в этом августе(2008) друг предложил мне сгонять на авторынок, постоять на его короле. В результате утром друг мой не выспался и никуда не поел. А я поехал и был таков. Вобщем на филдере заехал на рынок. Немного погодя ко мне подошел перекуп и предложил сменяться на Цефирку 2002 года. Сказал, что хочет себе филдера именно такого(1.8, 4везде). Ну и доплату попросил в 25 рублей. После недели раздумья я согласился. Может и продешевил, но что сделано, то сделано. Как говорят барыги – автообман.
И вот в мои руки попадает это чудо. Скажу сразу, на станцию не гонял, состояние смотрел по мере своих навыков и знаний. Как позже выяснилось – наверное, зря. Подвесочка оказалась подубитой. Пришлось поменять стойки, сайлентблоки, втулки стабилизаторные. Купил комплект зимней резины, поменял масло в коробке и двигателе, поменял антифриз и пресловутую прокладку КХХ. Недавно сделал ремонт рулевой рейки с гарантией. В копеечку вылезло, но что поделаешь. 7 тыров пришлось отдать. Зато гарантию дали 60 тыс и добавили, что как правило ходит и 100. Просто мастера для себя перестраховываются. Сейчас на лето взял новую резину. А, забыл, поставил ксенон на ближний. 5000 рублей отдавал. На него тоже год гарантии дали.
Ну а теперь немного моего личного мнения в сравнении с марком (думаю, что это будет наиболее адекватное сравнение)
САЛОН
Места конечно в цефире больше на порядок, врать не буду. Эргономика на все 4 балла. Бал убрал за отсутствие регулировки руля по вертикали. Сиденья удобные, большие и с боковой поддержкой. Материалы достаточно хорошего качества. Но в марке мне нравилось больше ))) У водителя есть поясничный валик. Скажу честно – спина вообще не устает. Пассажирам места сзади тоже очень много. Бывало, что и четверо садились нормально, хотя лучше всего там двоим. Климат обычный. Работает нормально. Хотя зимой немного холодновато было, пока салон очень не прогреется. А вот если уж прогрелся, то 22 градуса хватало вполне. Может просто потому, что не был поменян салонный фильтр. Что еще про салон сказать – даже и не знаю. Вроде как все. А забыл еще указать про медиа-возможности. Стоит японская нави+телек. Естественно ничего не работает. Слушаю только родную магнитолу, кстати весьма приличного качества. А вот с телеком сейчас химичу. Хочу 2 камеры поставить, но без покупки новой магнитолы или ТВ-тюнера. На обгон и на задний ход. Если получится – потом могу дописать как сделал.
Шумоизоляция на хорошем уровне, хотя и не на высшем. Дорогу все же слышно. Да и двигатель тоже, но звук V6 все же приятен.
КУЗОВ
Тут как говорится на вкус и цвет. Мне нравится, хотя и привык уже. Многим тоже нравится. Очень интересно смотрятся задние фонари. Сверху тоже эффектно смотрится. А вот «морду» иногда кличут волгой ))))) Говорят, что похоже . А мне нравится. Капот огромный – это я тоже люблю. Хотя есть и минусы. Грязью закидывает достаточно быстро. Да и минус один большой есть: места на задних арках, а именно там где арки переходят в порог постоянно набивается дорожная мелкая пыль. Она то и шлифует так называемые «щеки» в результате чего эти места срочно нужно красить, а иначе ржа пойдет (((
ДВИГАТЕЛЬ
Тут уж сам Бог велел радоваться. Движок конечно добрый. Знаю, что начнут в меня кидать камни, мол двушка не едет. Едет скажу я Вам, еще как едет. Свои 190 набирает очень легко. Конечно если полная машина, плюс полный и бак и немного багажа, то не едет. Но я как правило столько не набираю. Двигатель этот занимал несколько лет лидирующие позиции по надежности. Вибрации на нем практически нет (была небольшая, пока не сменил заправку). По зиме, когда были первые -40 не завел, ибо не поставил на автозапуск ни по температуре, ни по времени. Сел, покрутил, посадил… И поехал на такси до отцовского гаража, где стоял его филдер в достаточно теплом гараже. Взял его и поехал на работу. Так мой авто и простоял неделю на морозе. В это время я снял и зарядил акум, купил новые свечи(дорогие, зараза. 2400 отдал за комплект). И когда чуть потеплело – завел. Такое молоко повалило из трубы. 15 минут потарахтел и было мне счастье! Больше за всю зиму таких казусов не было.
Про масло могу сказать следующее – заливаю Шел Хеликс ультра моющее. 1600 у нас банка стоит. Масло не есть – работает четко.
Совсем недавно был интересный случай: в каталогах нашел, что с августа 2002 года этот двигатель выпускался с мощностью в 150 лошадок. Пробил выпуск своего авто – сентябрь. Ну и взялся переделывать. Суды, экспертизы. Не скажу, что муторно и долго. Но это того стоит. 10 лошадок скостили 3600 деревянных. Считаю, что хорошая экономия
КОРОБКА
Тут конечно есть и плюсы и минусы. Вообще – коробка очень умная. Не было еще ни разу, чтобы я подумал, нажав на педаль, а она не переключилась так быстро, как мне необходимо. Все ровно в этом плане. Хотя и пожаловаться можно. С первой на вторую есть толчок ощутимый. Что на холодную, что на горячую. Масло менял 2 раза. Становится, конечно, меньше после замены, но все же есть. А вообще коробкой я научился управлять уже по-своему. Педалькой газа можно любую передачу включить. Хотя и иногда бывает, что вручную передачу подтыкну. Ну и то это скорее желании чего-либо подергать ))) Как-то в самом начале эксплуатации заметил, что сальник на коробке сырой. Но менять пока не стал. Уровень в коробке зрительно не уходит. В морозы его тоже не выдавило. Пускай потихоньку потеет. Прижмет – поменяю. Пока не до него.
Как и говорил раньше – сам уже ставил ксенон, ну не собственноручно конечно. В итоге получил очень добрый свет. Дальний совсем не включаю, т.к. хватает ближнего. Фары конечно пытался поменять на европейские (DEPO), купил, поставил, но пучка там нет ВООБЩЕ. Светят не пойми как и не разбери куда. Вобщем снял их и отдал обратно в магазин. Поставил родные, отполировал их, пучок направил максимально вправо и вниз. Так сказать некий компромисс между мной и встречкой.
ПОДВЕСКА
Это для меня больная тема. После марка ничего не могу с собой поделать. Охота комфорта, пускай и на валком диване. Ан нет. Когда менял стойки – посоветовали каяба, мол лучше они. Поставил, а они жесткие шо писец. Конечно на ровном асфальте – это как по рельсам, без намека на крены. Ну а ровный асфальт – у нас далеко не везде. Я бы выразился так – они очень четко передают контуры дороги. Подумываю взять токико. Да и стоят они почти в половину дешевле.
Был еще один момент в подвеске. На одной известной станции в Кемерово, менял подвеску. Поменял, что мог. Есть стучок небольшой и все тут. Стал грешить на правую подушку двигателя(на форуме эта проблема достаточно часто обсуждают) или на рейку рулевую. Вобщем так в зиму и оставил. За зиму сайлентблоки конечно же подустали. Решил менять. И вылезло следующее: на нижних рычагах большие сайленты прессуются в алюминиевую конструкцию, так сказать. Похоже на цилиндр с ушами. И получается через 1-2 замены – цилиндр этот расширяется и сайлент в нем уже сидит далеко не прочно. Отсюда и получается этот стук. И на одном рычаге – менять сайлент было уже нереально. Пришлось брать рычаг. Взял асва – 2200 стоит. Считаю, что для рычага это совсем недорого. Скоро наверно и второй поменяю. А так, после зимы, все цело в подвеске, кроме этих несчастный сайлентов, что не может не радовать.
Машина у меня не тонирована вообще. Соответственно гайцы ко мне интереса особого не проявляют. Если уж и тормозят, то либо по праздникам, когда всех подряд проверяют на пьянку, либо уж права забирают )))
Что касается расхода, то здесь все предсказуемо. Сейчас на баке(70 литров) проезжаю 600 км. Если посчитать – то получается 11,6 литров. Можно и до 10 довести, но это совсем пенсионерство. Ну и зимой конечно 14 вылетало совсем без проблем. Обращу свое внимание, что очень многое зависит от стиля езды, очень многое.
Ну и в заключении хочу провести параллель между марком 1994 года и цефирой 2002:
«+»Марка:
-всегда актуальный дизайн 90-го кузова
-приятный салон
-неубиваемость
-копеечный ремонт
-у него действительно есть харизма
«-» Марка
-все-таки морально устаревает
-задний привод без доп систем в очень снежную зиму
-места сзади маловато
-140 л.с. на 2 литра уже мало
«+»Цефиро
-красивый кузов
-практичный салон
-достаточно тяговитый и тихий двигатель
-передний привод
-относительно небольшой расход
-хорошая ремонтопригодность
-наличие евроаналога
«-»Цефиро
-кузов подвержен коррозии при отсутствии ухода
-слабоватая подвеска
-недостаточно мощности для зимней печки
-кузов быстро закидывает грязью
Конечно Марк это как первая настоящая любовь. В нем провели с друзьями незабываемые ночные покатушки. Много мы в то лето накатались. Продал я его за 15 минут на дроме. Парень с Новосиба позвонил, застолбил, приехал, посмотрел. Оставил задаток и после того, как этот марк поучаствовал в роли головной машины на моей свадьбе – был продан. За 190, считаю, что достойно. Продавая его, уходил от большого расхода. Покупая цефиро, шел к комфорту, осознавая, что за него все же надо платить
В заключении хочу сказать, что цефиро- машина все же хорошая. Продавать пока не собираюсь. Получил талон ТО на 2 года, поэтому буду минимум выкатывать всю резину, а потом может и продам. Буду ездить до победного, а пока копить на новый аккорд )))
Фотки не добавляю, ибо суеверный. Да и кто не видел стандартного серебристого цеирика без тонировки? )))
Прошу прощения за ошибки
Спасибо за внимание