Вкратце о особенностях даного авто:
Достоинства
Маленький расход бензина. При нормальной (не спортивной) езде достаточно мощности. Автомат подсветки. Заводские напрвляющие багажника. Я бы сказал внешний вид (впрочем на любителя). Посадка водителя и пассажиров.
Недостатки
Еффективность работы печки и кондиционера. Ограничение обзора широкими передними и задними стойками (можно привыкнуть). На больших скоростях в поворотах на неровной дороге подбрасывает и переставляет задние колеса. Не достаточно мощности для спортивного вождения. На высоких оборотах двигатель в салоне даже очень хорошо слышно.
-----
При покупке вайба, пробил его по карфаксу, за 100р....пишите на мыло wr2q@yandex.ru вин человек присылает вам фото вашей машины в сша......
Месяца три подбирал что-то среднее между минивеном и внедорожником. С одной стороны русские дороги с дачей впридачу, с другой не хотелось переплачивать за прожорливость и амбиции. Универсалы повышенной проходимости а-ля Outback по цене и обслуживанию дороже иных корейских "джипов". Ну и нашёл Pontiac Vibe.
Это родной брат Тайоты Матрикс и двоюродный с Rav4. Последний стилизован под внедорожник, Матрикс под мускулистой раллийник, а Вайб под то, что я искал. Модель 2003 года, выпуск начался в 2002, поэтому в России их мало, трёхлетки только-только пошли.
После того, как язвительные эксперты ТопГир назвали Вайб "недовнедорожником" для дворового бездорожья я рискнул на летней американской резине (в тот момент ещё не успел поменять) рвануть по заснеженой дороге на дачу и был приятно удивлён, прошёл даже без намёка на проблемы в не самом ближнем подмосковье.
Грамотный полный привод и клиренс достаточный для плохой дороги и не слишком, чтобы крениться на резких поворотах, габариты сначала показались маловаты, но когда из мебельного за раз вёз стол, шесть стульев, два барных кресла, 3 зеркала и ещё какую-то хрень, и не понадобилось использовать багажник на крыше. Я понял, что не промахнулся. Бензин 92 как у америкосов, а ест мало, как все современные японцы (движок VVTi 1.8). Качество сборки тоже японское, но отделка салона не отдаёт пластиком - янки себя любят, даже столик из переднего пассажирского сиденья предусмотрен, весьма удобно.
Конечно не всё в Вайбе супер. В моём 130 лошадок, на низах тяги за глаза, но после 160 км/час уже хотелось бы запаса побольше (правда за туже рыночную стоимость есть версия GT на 180 л/с с шестиступенчатой механикой, но переднеприводная). После 120 км/час начинают ощущаться аэродинамические шумы. Обзорность на зад не идеальная, привычки требует. А вот что доставляет самые большие неудобства, так это датчик топлива - при 55л стрелка падает в 0 и загорается лампочка когда в баке ещё литров 15. Меня по крайней мере раздражает сильно.
-----
Рассуждения
Это скорее не отзыв о Понтиаке, а просто информация к размышлению. Отцу посоветовал приятель своего "жучка" на рынке, которому возят машины из США. Приехали, посмотрели: Pontiac Vibe 2003 года, в довольно простенькой комплектации (естественно, АКПП), но явно выше классом, чем Фокус, к которому присматривались до этого. Стоит, кстати, 200, т.е. где-то на тысячу дешевле, чем новый Фокус-седан. Все вроде нормально, уже договорились, но вечером я пробил его по VINу на сайте www.carfax.com (http://www.carfax.com), где мне за 25 у.е. сообщили, что в Штатах эта машина была продана с "мусорного" аукциона, как не подлежащая восстановлению. Причина гибели - "она утонула". Знакомый американец подтвердил, что в конце 2006 г. в Нью-Джерси, откуда машина, затопило пару городков, так что все очень похоже на правду. В результате машину брать на стали: может ее и высушили, но осадок остался... В итоге заказан Фокус. С ним хотя бы не будешь чувствовать себя идиотом, платящим бешеные деньги за утиль. А жаль, машинка симпатичная.
-----
Отзыв о Pontiac Vibe :
Автомобиль этот не как Матрикс,у нее только двигательи коробка подвеска от Toyota Corolla,а Vibe это точная копия Toyota Voltz которая собирается на совмесном заводе Pontiac который выкупила Toyota в Калифорнии? а Название Pontiac только для Америки.
-----
Проблемы с запчастями
Полгода езжу на Pontiac Vibe. Очень просторный и удобный салон, что для водителя, что для задних пассажиров. На ходу тоже все очень удобно, нормальный разгон, на трассе круиз-контроль помогает, едешь и отдыхаешь. Сам с проблемой запчастей не сталкивался, так как ничего, к счастью, не ломалось, но слышал у других были проблемы с поставкой запчастей. Все-таки Понтиаки на наш рынок никогда официально не поставлялись.
-----
Женщины тоже любят Vibe
Недавно купил авто для жены. Вводные были такие: В салоне комфорт, колдобин не бояться, полочек-ячеек под рукой побольше, огромный, конечно, багажник, ну и желательно не как у всех. Получается вроде внедорожник. Но жадность то куда девать? Тем более по реальному бездорожью супруга ездить не собиралась. Стал искать компромисс. И на удивление нашел! (Ну, это мне так показалось)
Pontiac Vibe. Не так давно появившаяся на рынке машина по относительно льготной цене. Порылся в инете - сабжей не много. За то много вопросов к продавцам.
Первое, что удивило - при объеме в 1.8 литров, лошадей под капотом - 182! Это даже не логично как-то. Машина ориентирована, похоже на семейные нужды. Багажник и без того большой, так легким движением руки (складывая задние спинки сидений) превращается в неприлично огромное пространство для перевоза прорвы шмотья. В подлокотнике два отделения, под рукой четыре ячейки, ну и в багажнике множество тайных пустот (таможню, что ли путать?). Добавлю еще про приспособы всякие для пассажира - столик для выпиваний, подставки для стаканов, приличная музыка, розетка для ноутбука даже. Короче, зачет!
Из негатива отметил бы красный цвет подсветки панели и навязчивое мигание двух (!) сигналов о том, что ты или пассажир не пристегнут.
Собственно drive вызвал вполне приятные впечатления. Весьма шустрая машинка, неплохо входит в повороты, вполне надежные тормоза. Несколько озадачила коробка передач - на данном авто механическая. Первая и вторая передачи ну очень "короткие" - непреодолимое желание стартовать сразу с третьей. На трассе удобно катиться на шестой. Переключений многовато. А вот "кушает" умеренно, к тому же позволяет 92-ой (я, правда, не экономил).
Про ходовую много писать не буду - полный аналог Toyota RAV4, Corolla. На счет дорожного просвета и способности к преодолению бездорожья обольщаться не надо. "Паркетник" он и есть "паркетник". Выручают только мощность и ручная коробка. О внешнем виде, как о вкусах не спорят - он ведь всегда на любителя. У меня дискомфорт вызывают автоматически включаемые фары. Ну не верят нам производители!
-----