Всем доброго дня!
Устраивайтесь поудобнее, наливайте себе чего-нибудь согревающего, это будет долгая история мук выбора и пути к большой машине.
Может так случиться, что этот отзыв может оказаться для кого-то полезным. =)
При выборе своих предыдущих Жигулей(Веста СВ Кросс 1.8 на АМТ) я впервые погрузился в реалии автомобильного рынка РФ и меня поразила та алчность и перегруженность этого рынка дармоедами, мошенниками и прочим сбродом - тем интереснее было найти относительно честных его участников и совершить неплохую сделку. После приобретения я несколько недель вынашивал план опубликовать отзыв, но лень и отсутствие свободного времени всячески мешали этому процессу. Но после написания этого отзыва я всё равно озабочусь этим вопросом, описав причины его публикации.
Это моя третья машина и выбор предыдущих автомобилей был обусловлен потребностями на момент покупки с небольшими планами на будущее.
Моему первому Фольцу (Бора 2.0 1999 г.в.) на момент его покупки было почти 14 лет и он был сильно уставшим от жизни, у него был скручен пробег(167 тысяч за 14 лет, как я вообще в это поверил), машина отличалась масложором, у неё не было ремней и её салон горел(никогда не покупайте ничего у родственников!). Я не знаю, как её поставили на учёт, но в какой-то момент я начал пытаться её эксплуатировать. Хотя, судя по чекам и ежемесячному посещению сервиса меня она эксплуатировала эффектнее. Но ничто не вечно, поэтому после того, как в 2018 году за 1 месяц после командировки её увезли с убитыми фланцами антифриза в сервис, после второй командировки на штрафстоянку(с того же места, до моего отъезда знака там не было), а уже на следующий день я отдал её на сервис со сломанной рейкой, то я понял, что пора от неё избавляться, и как можно оперативнее. На домашнем совещании было выделено 500 тысяч на машину без кредита или 1 млн с кредитом. После месяца безудержного угара осмотра вторички мне это надоело и я начал смотреть новые универсалы. На февраль 2018 года за такую сумму я мог купить Весту СВ Кросс в полном фарше, СИД, третьего Фокуса и X-Line. Корейцы мне решительно не понравились ни видом, ни клиренсом, как и Фокус. Ко всему этому машины были пустые. В итоге за 910 с допами я взял оранжевый пеплац и начал к нему привыкать. В Весте в итоге мне понравилось многое, но были моменты, котрые меня откровенно бесили:
1. робот;
2. кресла.
Что первое, что второе было создано для превращения нашей нации в артритных, заражённых тремором нервных неврастеников.
Но в целом машина устраивала, за 68 тысяч эксплуатации была замена прокладки ГБЦ по гарантии и сцепления не по гарантии(дорого, 25 тысяч у официалов). За счёт постоянно стучащего сцепления растянулись подвесы глушителя(740 рублей с работой), окромя этого только подливал масла и проходил плановое ТО.
Но мы любим путешествовать на машине(за 2 года посетили Беларусь и накатали 4 тысячи в Крыму) и здесь выявились недостатки, которые не зависят от долговечности агрегатов. В Крыму мы поняли, что на острых камнях грунтовок с глубоки прмоинами нам физически не хватало 4WD, цепляться было нечем(привет, Кабаний перевал и отсутствие связи), спасало только 20 см клиренса. Мы планируем второго ребёнка и сзади у Весты влезает только 2 автокресла - бабушка с мамой категорически отказываются ехать в багажнике, друзья тоже. В семье есть 308-й, но постоянно выезжать на двух машинах нам не нравится, да и не всегда будет такая возможность. В итоге появилась потребность в семиместной машине.
Если Вы ещё не уснули, то тут-то мы и пришли к выбору 7-местной полноприводной машины!
В этот раз я решил, что мои чакры выросли для достаточного терпения в выборе вторички и её огромного набора уникальных предложений. Бюджет вырос до 1.6 млн и перед нами было намного больше возможностей. Тут важно отметить ряд моментов - 90% времени я передвигаюсь по Москве в одиночестве или в компании коробок в багажнике и мне не нужна "баржа", которая тянет прицеп, повозку или башенный кран, поэтому от Мохава, Пилота и прочих подобных предложений решено было отказаться. Кию я за эти годы не полюбил, в итоге остался Санта Фе гранд на пару с Дискавери спорт. Важный момент - машины должны быть не старше пяти лет. Санта Фе я тоже забраковал, в итоге остались Дискавери(и не белые, практически все они продавались после каршеринга). Из гаммы двигателей был выбран дизель на 150л.с. с последующей чиповкой до 200-т сил. Был выбран автомобиль с одной битой деталью кузова. Мы практически пришли к сделке, но было уже поздно, банк не дал одобрения на кредит в 300 тысяч и я вызвался помочь другу, который был в тот день моим толщиномером и здравым смыслом. Уставший, к вечеру я не совсем понял, какую именно плитку надо забрать их гаража его тестя. После осознания того факта, что 500 кг широкой итальянской плитки не похоже на газовую плитку из моих мечтаний я протрезвел мозгом(труд закаляет!) и, через 3 часа, закончив выгружать её из трёх машин(напоминаю, в тот день я почти вышел на сделку и летняя резина у меня была с собой, так что свою часть керамики я аккуратно грузил по сиденьям) и сев пить чай в 10 вечера, я осознал, что мне на *** не сдался поддержанный пятилетний Лэнд Ровер. Мы увеличили бюджет до 2-х млн(300 я закладывал на ремонт британца) и вышли на Кодиак. За эти деньги в марте 2020-го предлагали 1.4 ambition со вторым семейным пакетом(+/- у разных дилеров разные диски, прочие допы типа приборки и разные цены на их услуги). Я не видел смысла в более высокой комплектации, как и в переплате за дизель(порядка 200-т тысяч).
Дальше я понял, что на вторичке, в отличии от приобретения новой машины, тебя пытаются на***ть только с той машиной, которую ты хочешь купить. Здесь это делают на каждом этапе и делают скакой-то несказанной алчностью. Подходящая комплектация в наличии или в ближайших поставках была у 11-ти салонов в Москве и области и я посетил их всех! Ещё никогда ранее я не говорил одно и тоже 11 раз по 2-3 часа вечерами после работы или по выходным, в такие моменты чувствуешь себя приставом в суде, где разбирают штрафы за неправильную парковку.
Отдельно хочется отметить ряд дилеров(это не реклама и не антиреклама):
1. Авторусь Подольск - Вы серьёзно считаете, что унижение каждого личного выбора или предложения покупателя увеличит Ваши продажи?
2. Мэйджор Шкода Новая Рига - Вы находитесь посередине леса, неужели Вы думаете, что договориться о встрече за 2 часа, дождаться приезда клиента и объявить ему, что машина "исчезла" из базы поставки и "у нас только Style в наличии" поможет Вам её продать?
3. Автомир Шкода Дмитровское шоссе - руководитель отдела продаж, который вместо отправки единственного продавца к покупателю устраивает ему разнос с криком на весь офис о штрафах за невыполненные звонки, может вызывать доверие к автосалону?
По трейд-ину у одного из дилеров(не помню точно у какого, в тот день мы посетили троих) был замечательный диалог:
-У неё подвеска стучит.
-Нет, не стучит.
-Ладно.
В сухом остатке мы получили Автомир Богемия на Волгоградском и АСЦ Химки:
1. Богемия 1.990 Капуччино в наличии на 17-х дисках, зима в подарок
2. АСЦ 2.032 с цифровой приборкой на 18-х Тринити, зима в подарок, в поставке, цвет "мокрый асфальт"
По фотографиям можно определить победителя.=)
Дальше страна самоизолировалась, этому предшествовали мои звонки в Шкоду, правки договора и торги как за старую машину, так и за новую.
В итоге я согласился, когда старый пеплац у меня выкупили за 475, а новую отдали за 2.125(два подорожания от Шкоды, по условиям договора подтверждали письмом и ТТН). Всё это время, 4 месяца, обменивались письмами, торги дошли до отметки +/- 500 рублей. Забрал я её 24.06.20, брал кредит с КАСКО, без GAP и пр.
Вот мы дошли и до моих ощущений от машины: это небо и земля!
1. Прекрасная управляемость, жёсткая подвеска и минимум валкости. Работа ДСГ и после ручки и робота приближает водительские ощущения к оргазму, подхват турбины чувствуется;
2. К педали и рулю за 700км я привык, но не до конца.
3. За этот пробег я не увидел проблем с динамикой, о которой многие говорят касаемо Кодиака с 1.4;
4. После габаритов Весты особой разницы в перестроениях пока не замечено, но обзорность намного лучше;
5. Очень понравилось разделение блокировки задних стёкол и включение заднего освещения с места водителя. Так же после Весты радует работа доводчиков и тяжесть дверей, так намного спокойней при парковке;
6. Вернулась регулировка подлокотника, мне удобно сидеть в кресле и не думать, когда поездка закончится;
7. Понравилась доп. подсветка в поворотах.
Что не понравилось:
1. В 2020-м модельном году из Ambition убрали съёмный фонарик багажника и подсветку дверей при открывании. Какого...?!
2. Постоянно работающий прикуриватель. Родные USB дают только 0.7А, соответственно туда только Android Auto и видеорегистратор, потребителей в прикуривателе быть не должно(нет, он не отключается через некоторое время);
3. Педаль реагирует с секундной задержкой - это беспокоит, но решается чиповкой;
4. Рулю, как мне показалось, от 90 км/ч не информативен;
5. Камера не омывается вместе с омывом заднего стекла при парковке, даже в принудительном режиме;
6. Нет отдельной кнопки подогрева руля и настройки автоматического запирания дверей, эти функции включаются только через Bolero.
В целом пока машиной доволен, прохожу обкатку до трёх, выбираю масло, жду мелких полезностей с Алиэкспресса.
Пишите, спрашивайте, может забыл о чём.