Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Откатав на Хендай Сонате 5 беспроблемных(ну почти) лет, начал присматриваться к паркетникам. В перспективе было рождение второго ребенка(на момент написания нам уже 4 месяца) и как следствие нужно было много багажника. Седан не очень подходил на эту роль. Предыдущие машины перечислять не буду и начну сразу с мук выбора, которых практически не было.
Будучи приверженцем корейско/японского автопрома(была БМВ у меня и оставила после себя два слова: драйв и пустой кошелек) я и подумать не мог, что буду смотреть в сторону ВАГа))
Планировали брать Санта ФЕ в новом кузове, но тут решил тесть себе такую взять. И я так сказать потестил ее по полной несколько дней и понял, что не мое. Тут дай думаю заедем в Шкоду посмотрим вживую что за Кодиак такой... До этого встречал на дорогах и честно не очень понравилась внешним видом, а именно задней частью. Дилер Альт-Парк в Новосибирске предложили сходу тест-драйв и мы все конечно же согласились. Маршрут у них конечно разнообразный: город, немного трассы, бездорожье со всякими уклонами на которых можно показать клиентам фишки/ассистенты. На тесте очень понравилась динамика по сравнению с Санта Фе — резво с приятным звуком, но это все эмоции от первой поездки. Поэтому отзыв решил написать спустя год и 19000 пробега.
Отдали в трейд-ин Сонату и взяли автомобиль из наличия: Полный привод, стайл с некоторыми пакетами опций.
За год эксплуатации сложилось некое впечатление(оно может не совпадать с мнением других).
Автомобиль выглядит внешне эффектно(да-да, выше я писал другое, но там были 17е диски и это на мой взгляд портило картину). Внутри он огромен, нога на ногу спокойно ложу при росте 183см. Хотя нет, давайте так:
ПЛЮСЫ:
- внешний вид
– большой салон, большой багажник и несмотря на все это в машине зимой очень тепло и уютно
– динамика, мощности хватает(пока) и для города и для трассы
– очень много ассистентов, в числе которых активный круиз работающий на всех скоростях и даже в пробках, ассистент движения по полосе(без указателя поворота не любит пускать в соседнюю полосу), аварийное торможение(срабатывало пару раз когда нужно)
– Отличный Лед свет с доп секциями, которые включаются при повороте руля в нужную сторону
– электронная приборка(дисплей). Можно настраивать под себя и например по трассе ночью оставить только пару значений(запас хода и скорость) на черном экране, чтобы глаза не уставали. Поначалу переживал, наслушавшись мнений «экспертов», что она на морозах будет глючить, но зря, морозы в минус 40 и все ок
– много всяких мелочей от ВАГа типа зонтики в дверях, съемный магнитный фонарик в багажнике
– камеры кругового обзора. Очень бстро привык к игрушке этой. Сейчас почти всегда паркуюсь только смотр на дисплей(каюсь) и это несмотря на то, что правое зеркало при движении назад опускается вниз(тоже удобно)
МИНУСЫ:
– Очень долго(около полугода) мне понадобилось для того, чтобы найти удобное положение в т.ч. для дальних поездок. Может старый стал, а может и сидухи неправильные. В общем как-то настроил(были мысли одно время даже менять сидения). Ни на одной машине я так долго не привыкал к сидушкам
– Обогрев руля, который можно регулировать только через «Болеро»(тач на торпеде). Решение: привык
– Омыватель на светодиодных фарах включался очень часто когда не надо и расходовал жидкость с огромной скоростью(бачок 7 литров). Решение: активация скрытых функций и фары омываются когда я хочу путем удержания рычажка опрделенное время(время каждый может настроить под себя)
– Глянец возле рычага КПП и на маленьком бардачке. Блин, ну это не практично. Микроцарапины появляются от всего подряд. Нужно закатывать пленкой
Вообще ВАГ порадовал тем, что некоторые скрытые изначально функции можно активировать. Там много всего, но мне запомнились/были важны память обогрева сидений, омыватель фар, Активация функции комфортной посадки для сидений с электрорегулировкой, увеличение цветов подсветки салона до 30(потом наигрался конечно), Активация ассистента дальнего света(атоматически переключается ближний/дальний, очень удобно на трассе)
Немного хочется написать про мультимедия «Болеро»(Валера). Сразу наклеил стекло(Али экспресс)чтобы не было пятен, встало как родное. Все режимы работают отлично, много настроек. Но нет навигации встроенной. Через Андроид авто подключается только Гугл карты, но мне они не заходят. Хочется ГИС или Яндекс на крайний случай, но облом. Есть конечно вариант зазеркалить старенький LG через миррорлинк, но не по мне эти танцы с бубнами. Пользуюсь навигацией на смартфоне.
Вроди на Айфонах через шнурок можно 2ГИС завести, но не проверял, не дружу с яблоком.
Кстати довелось нам опробовать новогодние путешествия по зимнику, который ни одни карты не видят и не могут проложить маршрут, но тут на помощь пришли MAPS.ME. Это оффлайн карты, которые можно скачать заранее и ехать без интернета по маршруту, что я успешно сделал. По деревням, зимнику, частным дорогам нефтяных месторождений он ведет без ошибок. Отличное приложние
За год эксплуатации авто не доставил проблем при передвижении ни в рогоде, ни на трассе, ни в сугробах, ни в горах(и туда я залазил немного на Алтае). На НГ впервые опробовал поездку по зимнику сократив примерно 800км в одну сторону из Нск в Сургут и тут все без проблем.
Поставил, а точнее обменял с одноклубником свои 18ки на его 19ки, вид стал(на мой взгляд) интереснее при этом без потерь в ходовых качествах. В общем одни положительные эмоции, кроме пары моментов. Забегая вперед — они никак не повлияли на эксплуатацию данного автомобиля, но все же о них стоит упоминуть:
Изначально скрипели ручки обшивки на передних дверях и иногда это вызывало дискомфорт(емае, авто 2млн+). Дилер глянул и без проблем заменил все 4 ручки(точнее элементы на них).
Второй момент на днях вскочила ошибка ГЛОНАСС и подушек водителя. Я изначально испугался, потом записавшись к дилеру на осмотр почитал форум и оказалось проблема может быть в блоке управления Глонасс. Ну ладно, не стал говорить дилеру, пусть сами ищут. Три часа ожидания и как рзультат приговорили к замене тот самый блок. Заказали, ждем. При этом они скинули эту ошибку, которая уже как неделю не выскакивет.
За время владения так и не появилось желание сменить авто и усомниться в правильности своего выбора. Это отличный(для меня) вариант в свои деньги.
У меня пока все, планах периодически дополнять отзыв. Спасибо, что прочли.