Всем привет, начинаю отзыв о Кадьяке. Пинать, пожалуйста, не сильно.
Первая машина была Виста 2000 года, потом Фольксваген Тигуан 2012 года, в комплектации track&field. Когда его покупал, почти все крутили пальцем у виска. На дворе 2013 год, «правельный» руль в силе, а я мало того, что на левый перешел, так еще и европейскую машину взял. «Запчастей нет, масла нет, ничего нет, все плохо» ну и прочие подобные разговоры. А ларчик просто открывался - через чтение ресурсов, журналов, газет, просмотра видео, я узнал, что фольксваген очень практичная машина, которая умеет все. Если к этому прибавить то, что чисто внешне мне абсолютно не нравились японско-корейские авто такого же класса, от слова совсем, то выбор сузился. Ну не мой это дизайн. После тест драйва выбор был сделан окончательно, о чем не жалею ни минуты. 6 лет и чуть больше 100 тысяч пробега без проблем. Расходники и мелочь покупал через Экзист. Сравнение далее будет именно с Тигуаном, машины очень похожи.
Тигуан нравился всем, но он мне стал немного, как бы сказать, тесноват. Задумался о том, чтобы купить машину немного больше. Так как за последнее время у меня не изменились предпочтения в дизайне, то японцы и корейцы отпали. Кроме красотки CX-5. Ух, нравится, задорная. Был на тесте, все хорошо, взял бы даже ничего более не пробуя, но маловата, как мой тигуан. Поэтому, после теста Кадьяка, был сделан выбор в его пользу. Хотя был бы лет на 5-7 моложе, взял бы CX-5, уж очень хороша.)))
Брать решил версию без 3 ряда сидений (нет надобности), с имеющимися электронными ассистентами, жопогрейками, но не в максималке. Так как имею небольшой опыт доводки Тигуана через Васю диагноста, то я знаю, что многие платные опции можно активировать бесплатно, имея ноутбук и шнур.
Такая машина имелась, год 2019, количество электроники меня устроило. Из допов ничего не заказывал, только тонировку задней части, так как руки у меня хреново заточены.
Так как дело было осенью, дилер дал зимнюю резину, шиповку, Continental Icecontact 2. Неплоха, шумность умеренная. Так же в подарок дали кружку-термос, брелок, подушку в салон.
Тигуана сдал в трейдин, все прошло без сучка, сразу все оформили. Кстати, параллельно какая то молодая семья сдавала свою праворукую, вроде мазду седанчик, в трейдин в пользу Skoda Rapid.
Почему Тигуана не продал через Дром? Пытался, просмотры были, но несмотря на цену немного ниже рынка, никто не звонил, видимо, осторожный интерес проявляли. После того, как сдал машину, ее купили через месяцок за цену в 100 т.р. дороже, чем я выставлял.
Кстати, по поводу трейдин и Сумотори, описываю ситуацию. Тигуан сдал как он был, с номерами, доками, ни откуда не снимая, рассчитывая на юридическую и душевную чистоту, так как сдаю не перекупу с рынка, а юридическому лицу, которое является официальным дилером нескольких марок. Но, спустя почти месяц проверяю в налоговой, а машина еще на мне. Окей думаю, в мире технологий живем, делаю запрос в налоговую о снятии Тигуана с меня, прикладываю документы, все такое. Приходит ответ, что нифига, машина твоя. Иду ногами в налоговую, спрашиваю, получаю ответ, что они берут данные из МВД, а поскольку машина еще числится на мне, то и хозяин имущества я. Немного охренев, я связываюсь с дилером, объясняю ситуацию, мне отвечают, что в течение недели ее поставят на учет, а с меня снимут. Жду. В результате, через 5 дней, даже быстрее, чем говорили, мне приходит уведомление … о штрафе, с фотографией, как я лихо, с превышением скорости, фигачу в ночи по Золотому мосту на Тигуане. Неплохо, думаю, они летят мою бывшую машину с учета снимать. Обращаюсь к дилеру, что мол за дела? Ответ – мы все решим, не волнуйтесь.
Спустя еще 7 дней, как раз перед новым годом, обращаюсь в Сумотори, что мол с моим штрафом? Результат меня впечатлил – мне дали телефон нового владельца и сказали - разбирайся с ним сам. Благо мужчина оказался в порядке, деньги мне перевел, мы потом несколько раз созванивались, спрашивал про машину. Но сам факт того, что машина месяц простояла в салоне, числясь моим имуществом, затем была продана, штраф за нового хозяина пришел на меня, а также самоустранение дилера от решения моей проблемы привело меня к мысли о том, что сервисы у нас увы, развиты дерьмово, а я при этом лоханулся. Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. Сначала сними машину с учета, потом сдавай в трейд ин. Наука будет.
Пытался ли я выйти на руководство дилера? Да. Даже несколько раз через главный офис Шкоды. Они пытались сделать конференцию с представителем по работе с клиентами Сумотори, но, естественно совершенно случайно, этой девушки никогда не было на месте. Занята она очень, в делах. Машины с учета снимает. Я лично звонил ей сам, но её опять не было. Череда совпадений (на самом деле нет). Ну ладно, я ситуацию отпустил, но отзыв в гугле и 2гис оставил.
Хочу сказать, что все сказанное негативное относится только к сдаче авто по трейдин, во всех остальных вопросах консультировали нормально.
Перейдем к машине.
Если кратко – все как я и ожидал. Сразу скажу, эйфории не ощущал, я достаточно прагматичен, но покупка новой машины — это всегда приятно. Настолько приятно, что я забыл проверить наличие фонарика в багажнике, а когда вспомнил (через недельку), оказалось, что его нет (дилер сказал, что машина была укомплектована, я бы тоже так сказал, нечего клацать пастью).
Подробнее:
Салон.
Кожа, темный, удобный, простой. Сиденья удобные, наконец-то, после моего Тигуана, с электрорегулировками, памятью. Подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля, работают безупречно. Лобовое стекло греется полностью, если присмотреться, видно, что внутри стекла нити прогрева (накаливания или как там они называются). Места много, сзади много, в багажнике много (в сравнении с Тигуаном). Так как машина стала шире, труднее дотягиваться до колена любимой женщины, в Туареге, наверное, вообще не дотянешься. Багажник без педали, но с электроподъемником, открывается и с брелока – удобно. Очечник громадный, очки в нем не бренчат. Бардачок меньше, чем в Тигуане, не критично. Подлокотник ниже, не критично. Подстаканники меньше в диаметре, расположены слишком близко друг к другу, стаканы 300 мл друг другу немного мешают. Звук Кантон, звучит действительно неплохо, нужно только немного добавить в настройках басок, и поиграть с эквалайзером, потому что по умолчанию звук плосковат. Саб в багажнике под полом. Интересная фишка – усиление звука голоса впереди сидящих, можно говорить не повышая голос, звук через микрофоны подается в задние динамики, и пассажиры 2 ряда тебя слышат хорошо.
Понравилась атмосферная подсветка салона, она меняется в зависимости от режима работы трансмиссии, меняя также цвет заливки приборной панели. НО. Почему невозможно настроить это под себя, непонятно. Вернее, настроить можно, но только один раз, потом подсветка не меняется вообще, хоть что делай, пока в подсветку в авто режим не переведешь. Странная логика.
Внешний вид.
Мне нравится, простой, резкий, взрослый. Всё.
Ездовые качества, двигатель.
Плюсы есть, машина устойчивей, на средних оборотах тяги больше. За счет более технологичной коробки расход топлива по трассе меньше, чем у Тигуана. В целом, для меня это не откровение, я это и ждал. Скорость чувствуется меньше, по хорошей дороге что 130, что 90, ощущения сравнимы. Шум есть, но я и на шипах пока, весной на летней посмотрим-послушаем. Из недостатков – где, ска, звук двигателя!!?? Я просто обожал рокот Тигуана. Тут его нет на тех же оборотах, хотя я пока двигатель не кручу сильно, машину жалею, но при это абсолютно точно, при разгонах рокот был, а сейчас нет. Возможно, я езжу, как тупой овощ, и коробка обучилась этой манере, но разгон субъективно тяжелее, чем на Тигуане. Можно возразить, что машина тяжелее, но ведь и двигатель тяговитее. Грешу на то, что шипы и я овощ, придет весна, попробую кататься резче. Да, кстати, машина совсем не располагает к резким маневрам, хотя, возможно, я просто старею.
Двигатель. 2.0 турбобензин, по отзывам масло не кушает, я проверю))) Сейчас зима, температуры утром -18-22, заводится без проблем, оно и понятно. Двигатель традиционно не греется на ХХ, еще с Тигуана усвоил, что греть его бесполезно. Работает 3-4 минуты, обороты падают до холостых (800-850-900), поехали. Скорость невысокая, оборотов не более 2000. Минуты 3-5, машина готова можно ехать активнее. Согласен, что в городе это не очень удобно, пока ты прогреешься на дороге, попутчики обси…гналят все лицо. Но это факт. Для более быстрого прогрева лучше сразу нафиг выключать климат, без него машина греется значительно быстрее, а первые минут 5-7 от него толку нет, ибо двигатель холодный еще, а сам не замерзнешь благодаря тёплому рулю и жопогрейкам.
Кстати, громадный респект Тойоте с ее климатом. После Висты я просто недоумевал от того, как это тупо сделано в Тигуане. В Висте, пока двигатель холодный, вообще ничего не дуло, ветерок начинал дуть пропорционально прогреву. Очень грамотно работала индикация воздушных потоков, всегда было понятно, куда оно дует. Тут же логика другая, дуть начинает сразу. Во все стороны. Куда именно, не видно никогда. Плевать, что воздух холоден и сух, одеваемся теплее. Зато есть функция REST (включается с кнопки). Её суть в том, что после поездки, когда глушишь двигатель, печка гонит тепло от двигателя, салон остывает медленнее, проверено, можно минут 10 сидеть в машине ждать пассажиров, не тарабаня двигателем. Не подумайте, что я недоволен, в машине тепло, когда все начинает работать штатно, но именно начало цикла в Тойоте было реализовано лучше.
Думаю о Вебасто к следующей зиме, но останавливает то, что ценник в Сумотори 90К. Буду звонить по дилерам Вебасто во Владивостоке, может у них есть опыт работы с европейцами.
Подвеска. Недостаток пока выявил один – очень жестко машина реагирует на перепад, например асфальт-грунт, высотой в 3-4 сантиметра, вниз. Поясню. Так у нас бывает (вернее всегда так), что асфальт уложен неравномерно, и один слой возвышается над другим, либо бывает перепад высот асфальт-грунт. Так вот при перепаде вверх, я, как нормальный человек, торможу, забираюсь тихонечко, еду дальше. А при перепаде вниз, даже при незначительном, на скорости около 20 км/ч, раздается весьма ощутимый удар, прямо очень жесткий. Оттормаживаюсь теперь почти в 0.
Так, пока вроде все. Если что-то забыл, или возникнут нюансы, дополнительно напишу или отвечу.
Может показаться, что я недоволен, но это не так, просто пускать слюни по поводу того, что все отлично, это не то, что я хотел бы делать. Постарался описать некоторые нюансы, спорные моменты, недостатки. Может помогу кому-нибудь с выбором)) Всем мира.