Добрый день всем.
Решил оставить свой отзыв о машинке.
Шкодик был взят новым с салона 31 декабря 2008 года за 520 тугриков. К настоящему времени пробег составляет 84000 км. с копейками, можно подвести итоги двухлетнего владения данным аппаратом.
Машину перед покупкой выбирал долго, практически целый год. Праворульки были отметены практически сразу – спасибо нашему любимому государству ( в настоящее время цена на них через чур завышена, платить кучу бабла за б/у машину не климатит). Японцы с левым рулем не годяться тоже – это не японцы, а так, средненький европейский авто с завышенной ценой. Япсы хороши только со внутреннего рынка. Ну и понеслось – французы – не смешите меня, поломок и заморочек больше чем с жигулями середины 90-х. Америкосы? Не, был у меня чистокровный америкос – додж династия, машинка красивая конечно, но сыпется- мама не горюй, а цены на запчасти и срок их доставки. Вообщем продал я его с разобранной движкой, за штуку баксов, перекрестился и три раза плюнул во след. Нет, америкосы не для меня, ежели только европейской сборки?
Вообщем не буду долго описывать свои страдания и мучения в выборе нового авто, привели они меня в итоге к Шкоде Октавии.
Машина понравилась сразу, пухленькая, ладненькая такая. Долго манагеры в салоне отговаривали от двигла – 1.4, ну да их резоны понятны – с 1,6 и 1,8 машины то подороже будут, а мне налог лишний ни к чему. Вообщем взял 1,4. Не знаю кому как, а мне его хватает. В гонках я не участвую, а по городу, да и по трассе вполне-вполне, обгоняюших меня не много, для повседневной езды – самое оно то.
Расход машины приятно порадовал. За 2 года средний расход составил 8,2 л. В эту цифру вошли и трасса, и пробки городкие, и кондер летом, и постоянный прогрев зимой, а прогрев эти моторы(в смысле фольксвагеновские) любят. Да постоять на переезде часа три (зимой, с работающим двигателем) не редкость - кто был в районе Кольцово, понимает о чем говорю. Соотношение город /трасса – 6040 где то.
Одним словом двигло вполне и плевать кто что думает – понты колотить ни к чему (так ли часто вам нужен ентот лишний литраж?).
Коробка нормальная, переключения четкие, ровные, ни чего ловить не надо, особенно радует эластичность. В отзывах читал – народ жалуется на длинный ход педали сцепления, на мой взгляд, дело привычки, не замечал какого либо неудобства по этому поводу, вообщем, на вкус и цвет …
Салон октавии – приятный. Места много, материалы приятны на ощупь и на взгляд. Все приборы и переключатели на месте, привыкания не требуется. Поддержка у кресла хорошая, само кресло в меру жесткое, нормально в общем (на тойоте-карине, в далеком 1998 г., у меня салон был велюровый – после часов 5 езды – уставал, а здесь даже не чувствуется). Багажник, особенно в разложенном состоянии впечатляет. В разложенном состоянии два взрослых человека или два ребенка и один взрослый в состоянии нормально поспать, при наличии матрасов, естественно. Одним словом, зачет.
Оптика выше всяких похвал, что передняя – до сих пор штатные лампы стоят, все чудесно! И задняя, очень выразительная, большая, издалека видно, не то что какие то там кругляшки.
Мультимедиа? Ну не знаю. У меня стоит штатная – СТРЁМ называется. Доставил задние колонки(с завода только передние шли). Я не меломан, меня вполне устраивает то что есть. Не хрипит, не сопит, звук вполне сносный, для меня хватает.
Резина стоит мишлен – и зимняя и летний комплект. Все хорошо, и дорогу хорошо держит, вот только шумновата мальца, особливо зимняя.
Теперь о минусах.
С одной стороны мне эта машина нравиться, а с другой – задолбала!
Спокойно ездить на ней не получается, езжу в предчувствии какой то каки постоянно.
• Во вторую зиму сломался подогрев попы водителя. Именно попы, спину грела исправно – итог – дилер все устранил по гарантии;
• Спустя месяц, той же зимой. Еду, ночь, скорость где то 120 км, резкий звук – БА-БАХ! На секунду вся подсветка панели приборов, магнитолы, климатика – пропала. Я очкануть даже успел, потом все снова засветилось, как ни в чем не бывало. Пропал только звук магнитолы, появился вновь после перезагрузки– итог – фирменная магнитола СТРЁМ накрылась, что я даже вникать не стал - дилер заменил по гарантии;
• Еще спустя две недели – накрылся блок управления электростеклоподъемниками– итог – дилер все устранил по гарантии;
• Через месяц накрылся какой то сайлентблок сзади– итог – дилер все устранил по гарантии;
• Самый большой сюрпрайз произошел еще спустя пару месяцев – в июле 2010 г. Лето то жаркое выдалось. Дай думаю включу кондер. Включил. Первая пробка машина сбрасывает обороты – и тут двигло начинает колбасить. Не сильно, но я то чувствую. Погнал к дилеру, спустя пару-тройку таких приколов (проявлялось не всегда, не под каждый сброс газа, а на оборотах вообще все пучком). В присутствии дилера машина вела себя образцово, поэтому был дан ответ – как начнет серьезно колбасить, так и приезжаете. Но в итоге две недели спустя, я их свел- тряску и манагеров. Но ребята оказались на высоте, или не смотря на все их заверения – я у них не первый с такой проблемой. Замерили давление в цилиндрах (других версий у них почему то не было), и на тебе – в 3-м цилиндре давление упало. У меня шок! Новая машина, на гарантии, сборка – Чехия, прогоревший клапан! Мне говорят – ставь машину нам на полтора месяца, на прикол – в смысле ремонтировать будем. Я с чистой душой и верой во все хорошее – проблем нет, а как на счет подменки? Вот тут то меня и огорошили, а подменки то нет и не будет! Я понял, что здесь правды не найти и звякнул в представительство Шкоды в Москву (сам понимаю что стучу, противно, не так воспитан, но если по другому ни как, при покупке эта услуга была обещана! Как говориться, за свои права надо боротся). И вот, о чудо! На следующий день в моих руках – подменка, и была до тех пор, пока ремонт не был закончен, который уложился вместо 1,5 месяца в три недели. – итог – дилер заменил все клапана по гарантии;
• Спустя два месяца, опять знакомое – БА-БАХ! Менять магнитолу дилер отказался, после месячного раздумья заменили контактную группу замка зажигания, по гарантии.
Не смотря на все выше сказанное, отношение к машине у меня осталось положительное, и следующая машина, скорее всего будет Шкода или Фолькс.
Пусть вид не модерновый, но все модное быстро выходит из моды, и потом начинает бесить, а это классика. Все не навязчиво, но все необходимое есть, пусть оно не крикливо, а спокойно, я ж не малолетка, что б понты колотить. Знающие люди и так все понимают.
А с другой стороны, почитав отзывы на дроме, начинаю задумываться, а в чем разница(если на иномарке, тоже, как повезет, какая машина попадется) , разве что понты? Наши машины ломаются приблизительно также (новые), у меня у волги, с крайслеровским двигателем(предыдущая машина)за два года ничего не ломалось, шумка (нервных просьба удалиться) лучше чем на шкодике, в машине тише было, я понимаю, что на ГАЗе о шумке никто не думал.
Вообщем, народ, не судите строго, за мальца сумбурный отзыв, что имею, то и …