Всем доброго времени суток!
После пятилетней эксплуатации решил написать о нашем семейном автомобиле. Был приобретен в 2011 году в Новосибирске. По словам хозяина уже был "вылечен" стучащий четвертый цилиндр. Требовался ремонт переднего бампера, замена лобового стекла и дефлектора капота. В остальном авто был в нормальном состоянии, по крайне мере, лучше тех, что мы смотрели помимо него. Смотрели мы еще два Форика в таком же кузове, но они были изрядно уставшими.
До этого у нас был Одиссей 2000 года в очень хорошем состоянии и комплектации. Решили попробовать что-то другое и чувствовали себя в Форике немного не комфортно после Одиссея и чувство было, как будто мы сделали шаг назад. Может, так оно и было, но за 3 года эксплуатации мы поняли, что семье из 3-х человек не нужен минивэн.
Итак, Форик куплен с хорошей скидкой и на сэкономленные деньги было заменено стекло, отремонтирован бампер и куплен новый дефлектор. С дефлектором вышла ошибочка, он оказался Уже предыдущего и обнажился след, вышорканный предыдущим дефлектором, не очень эстетичное зрелище...
Началась повседневная эксплуатация, в прямом смысле "эксплуатация". Все пять лет на нем ездили по приграничной зоне на границе с Казахстаном, где асфальт только на сельском стадионе и у клуба.
Автомобиль очень крепок. За 5 лет меняли только масло в двигателе и коробке, резину. Что касается подвески, разумеется, замена стоек и сайлентблоков (как правильно писать это слово не знаю, надеюсь, что написал верно). Стойки однажды попробовали поставить китай - не прожили долго. Потом поставили контрактные - та же песня. Поставили японские дубли по 4800 за штуку - очень хорошо.
Недавно бес меня попутал и я загорелся Импрезой. Чуть не поменял Форика на Импрезу 2000 года. Прокатившись на ней, решил оставить Форя себе, уж слишком низко было ехать на Импрезе после Форестера, а поскольку уже привык не бояться колеи, бордюров и запросто кататься по лесу, не боясь где-то застрять, то решил вложить денег в своего Форика и дать ему вторую жизнь в семье.
Заменил щиток приборов (старый то горел, то гас и попытка самостоятельно что-то исправить привела к его полному угасанию)), датчик детонации (горел чек). Кстати, недавно появился скрип-скрежет со стороны кардана. До сих пор не понимаю, в чем была причина. Но, поскольку уже были изношены крестовины, было решено ставить контрактный кардан - проблема решена. Вместе с работой эта процедура обошлась в 7000 рублей. Попутно поменяли масло в мостах. Оказалось, что мост ЛСД, пять лет ездили и не знали. Также установили защиту картера (раньше была пластиковая, но слетев однажды с трассы, отец угодил в противопожарный ров по осени и она разлетелась в клочья).
Потом я стал изучать отзывы, форумы и лопатить информацию по Форестеру именно в кузове SF5. Посмотрел фото и понял, что у меня половина лампочек в салоне не горят. Заменил лампочку в селекторе АКПП, еще нужно купить лампочки для кнопок аварийки и обогрева стекла, а также для модуля управления климатом.
Также в планах шумка и покраска, так как сколов и небольших вмятин накопилось изрядное количество.
Хочется подвести итог. Машина действительно хороша. Крепкая, надежная, овеянная стереотипами. Какие-то имеют право на существование, какие-то не совсем существенны. Гремит пятая дверь. Думаю, это решаемо и в какой-то степени характерно для всех универсалов и хэтчбеков. Сложная замена свечей - полный миф. даже обычным свечником меняются, разумеется, не без усилий, но все преодолимо. Открутил воздушный фильтр, снял бачок стеклоомывателя и меняй на здоровье свечи. Атмо - не едет. Смотря с чем сравнивать. Свои функции этот авто выполняет сполна. Конечно, не стартанешь со светофора и на обгоне непросто, но режим power свою работу делает и на расходе не очень-то отражается, по моему мнению, но все, опять же зависит от размеров кошелька и опыта владения другими авто для сравнения. Салон лаконичен но со вкусом. пластик мягкий, велюр очень износостойкий. Зимой машина заводится очень хорошо и почти всегда с автозапуска (за исключением уж очень сильных морозов). Прогревается минут за 15, в машине уже тепло.
Есть стойкое желание и дальше доводить автомобиль до хорошего состояния, заменяя некоторые детали на более качественные и доводя его эстетический облик если не до идеала, но, как минимум, чтобы глаз радовался.
Спасибо за внимание, буду отзыв дополнять. Всем удачи и добра!!