Доброго всем времени суток! После нескольких лет владения Subaru Legasy Wagon, решил написать о нём небольшой отзыв. Может кому, что пригодится. Немного истории: этот автомобиль был привезен в РФ в 2006 году конструктором, стоял на стоянке почти 4 года, я приобрел в его в 2010 году. На момент приобретния, на машину из документов были только ГТД-ки и ДКП на агрегаты. Через полгода я взял такого же битого, ну и короче говоря переоформил его. Данный автомобиль приобретался мною, как запасной вариант, для поездок на зимнюю рыбалку, по грибы и на летний отдых в отдаленные места с легким бездорожьем. Для езды по городу имелся седан. Легаси приобрел осознанно, так как незадолго перед покупкой продал Субару Леоне универсал. Леончик был продан потому что морально он устарел, хотя в состоянии был неплохом, до сих пор в городе вижу.
На момент приобретения Легасик находился отличном состоянии по кузову, салону, двигателю и автомату, ходовка неубитая, но то что он стоял очень долго ( 3, 5 года) повлияло на все линьки и сайлентблоки, поэтому хорошей ходовку не назовешь. Машина была оборудована сигнализацией starline и камерой заднего хода. Пробег составлял 118000 км.
Комплектация: brightone air suspension, тут супер салон, электроподъемники стекол, метла сзади с омывайкой, магнитафон стоял штатный- стрёмный, печка, кондишка, климат контроль, обогрев заднего стекла, релинги на крыше (раз в жизни пригодились), АБС, подушка безопасности для водилы. В стоке на данном кузове стоят пневмостойки, но когда машина оказалась у меня, то на ней стояли обычные стойки, которые подходят сюда от BG-5. Ну мне было по ....ю. Также на момент приобретения стояли штатные субаровские диски на 15, резина 185-60, так что машина казалась очень низкой. Однако в данной комлектации спереди и сзади стоят ЛСД редукторы.
Поездил я на машине в таком виде, около 1 года, потом появилось желание, время и средства поменять кое что к лучшему. Поменял сайлент блоки на рычагах, все линьки. Езда стала приятнее. Затем поставил проставки спереди 3 см, сзади также 3 см., купил литье SSW на 15 вылет 38, шины взял 205.65.15, машина стала намного выше, но четкость в управлении, которая была ранее потерялась, поехал сделать развал схождение, мастера сказали, что передок вровень не выпирает- высокие проставы. Короче решил и убрал проставки с передка, сделал развал схождение, все нормуль, управление стало прежним, четким.
Затем у знакомого прикупил эксклюзивный майфун mcintoch со штатным усилком и установил его, одновременно поставил две новые колонки и пищалки в передние двери. Кто знает как играет макинтош, тот не даст соврать, что он играет классно! Но правда не играет мп-3. В дальнейшем я установил всеядную магнитолу с экраном, а то камера заднего хода простаивает без дела.
Шумоизоляция у данного автомобиля не конек, всё слышно, камни в арки и днище, шум дороги, шин и тому подобное. Поэтому в прошлом, 2013 году во время отпуска в сезон глухорыбья решил сделать шумку, разобрал салон полностью, на что неспеша было потрачено 2 дня. Прикупил нужных материалов (вибропласты, шумку) обклеил всё наглухо и собрал обратно машину примерно за 1 неделю, впринципе можно все сделать за 2-3 дня одному человеку, но я никуда не спешил, ездить на чем было. После этого в салоне стало тише. Конечно ожидал я большего, но видать вибропласты надо было брать чуть толще, я использовал Шумофф М2 - М3, если будете делать берите М4. По большому счету доволен что сделал, во первых потому, что сделал сам, во вторых стало тише, заодно укрепил обшивку салона, стало меньше сверчков)). Самое прикольное от шумки получил зимой, машина лучше держит тепло. Материала на шумоизоляцию ушло на сумму около 10000 рублей.
Кроме вышеуказанного на автомобиль был установлен фаркоп для перевозки телеги с пвх лодки, фарком крепится за задние буксировачные ушки, сделан он так что при необходимости его можно снять, но с тех поря как я его установил, то уже не снимаю, он мне не мешает.
Теперь об очучениях и эксплуатации:
Двигатель здесь обычный EJ20 SOHC двухвальный, 135 л.с., потребляет Аи-92 с удовольствием, Аи-95 с большим удовольствием))), у меня расход в среднем составлет от 9 до 14 литров, в любое время года, так как машину прогреваю перед поездкой всегда. При этом на 95 работает плавнее, обороты набирает быстрее, но и расход немного больше чем на 92 -м. Иногда в 92-й бенз добавляю присадку Кастрол-ТБЕ, что лучше сказывается на расходе. Масло использовал минералку и полусинтетику Shell Helix 10-40, угара нет вообще, замена каждые 6-7 тысяч км. Мощностью двигателя доволен, иногда даже можно порысачить под настроение.
За период эксплуатации примерно на 130000 км пробега был заменен ремень ГРМ, натяжные ролики и сальники. ГРМ приобретал какой то немецкой марки, какой именно уже не помню, ролики и сальники оригинальные. Всё вкруг обошлось около 15 тысяч вместе с заменой, прошел 35000 тысяч полет нормальный. Также заменил навесные ремни, брал Mashuma, мастера сказали ....ня, подтянули тоже пока не порвались. Ремни стоят недорого около 300-500 рублей за штуку. Свечи ставил по каталогу, Denso стоимостью по 280 рублей, прошли 35000 км тоже пока нормально. Прошлой зимой полетел по делам в деревню, красота, остановился смотрю из под радиаторной решетки дымок идет, открыл капот, а там масло с склапанных крышек течет на выхлопную трубу, подумал прокладкам на клапанных крышках пришел п..ц, короче вернулся обратно. В итоге оказалось, что это не прокладки, а датчик масленного давления крякнул и с него на движок лилось. Ну вообщем я поменял датчик давления масла (300 р.) и две прокладки на клапанные крышки тоже поменял ( по 700 р. за шт.). В период эксплуатации чистили дросельную заслонку, что никак не сказалось на работе двигателя.
Ходовая часть и рулевое управление: Как сказал выше эта машина в стоке была на пневмоподвеске, но у меня она обычных стойках. Сзади и спереди стоят стабилизаторы, линьки перед и задок, в поворты машина входит нормально, держит дорогу классно, ну я не гонщик, более 150 км её не разгонял. За период эксплуатации поменял сайлент блоки на передних рычагах - брал FEBEST - три года работают без нареканий, линьки брал тоже FEBEST но они умерли быстро, поэтому не советую. Линьки в дальнейшем поменял на немецкие- фирму не помню, передние шаровые опоры менял тоже, брал корейские СТR, стоимость данных деталей около 1000 рублей за шт. В период эксплуатации лопнула передняя левая пружина и вытекла стойка, поставил контрактные стойки и пружины от кузова BG-5, через месяц вытекла одна стойка и я купил две новые стойки и пружины каяба (неусиленные от кузова BG-5), которые меня радуют до сих пор, работают классно - обошлись в 10000 рублей вместе с установкой. Руль отзывчивый, резких движений делать не надо куда поворачиваешь туда и едит.
Трансмиссия и автомат: тип траснсмиссии TZ, simmetrial AWD. автомат 4 ступени работает прекрасно, предсказуемо, без провалов при нажатии на педаль газа, переключается плавно. На ручки КПП имеется кнопка Power, которая ракручивает автомат по полной программе, для гонок не пойдет, но для обгона вполне достаточно. На 160000 км. поменял жижу в автомате - оригинальная субаровская жижа, для 4-хступенчатых автоматов, вышло около 9 литров, фильтр. 4 вд на данном субарике это лучшее, что у меня было из легковых автомобилей, машину очень тяжело пустить в занос, даже на льду, приходится выкручивать руль, чтобы это сделать. Блокируются передний и задний редуктор. На данной машине я заезжал в такие места, что потом сам удивлялся, что смог там проехать. 4 вд можно отключить путем вставления обычного предохранителя в разъем расположенный по капотом напротив рулевого колеса, но такое отключение предназначено, только для езды на машине, на желтке до шиномонтажки. Длительное использование движения на машине с отключенным вд может привести к залипанию муфты (лично не проверял, слышал от знакомых субароводов). Мощности, скорости отключение 4 вд не придает никакой. Нареканий, замечаний в ходе эксплуатации не было. Менял жидкости в редукторах 75W95 залил американскую для ЛСД редукторов, примерно по 1,2 литру в каждый.
Салон, панель приборов: Салон мне нравится, это не аутбэк конечно, но для повседневного использования хватает, кресла удобные, задние кресла раскладываются в ровный пол и с багажным отделением создают полноценное двухспальное место, можно смело воткнуть надувной матрац- что очень удобно на выездах на природу (палатки не надо). При моем росте (190 см. )и средней комплекции за рулем очень удобно, не тесно, конечно при этом сиденье откатываю до конца. Панель приборов простая удобная, всё под рукой. Не понравилось лишь, то что при регулировке работы вентилятора приходится проходить по кругу все ступени, то есть хочешь мощность с двух делений поставить на первую, приходится переходить на 3, 4, а потом на 1. Печка дует на передние сидения и на задние, дует хорошо, кондишкой не пользуюсь ничего рассказать не могу. Стекла особо не потеют. Не понравилось отсутствие салонного фильтра (нет нет как фуганет с печки). Брызгалки омывателей распыляют хорошо, экономно по всему стеклу, это характерная черта субариков. Управление автомобилем предсказуемое, руль четкий, куда рулишь- туда и едишь. Про то как эксперементировал с проставками я уже писал выше. Стандартные колеса здесь указаны 15.195.60, я использую всегда 15.205.65 машине не тяжело, управление нормальное, за арки не шкрябает. Думаю, что и 16.215.55 встанут нормально, но с выносом 35.
Кузов у машины на любителя, но приподняв, немного затонировать и вроде даже смотрится))). Лично мне достался не битый, лакокрасочное покрытие в норме японцы раньше красили надолго. Натирал его пару раз ручным полиролем, даже стал блистеть. В процессе эксплуатации подкрашивал бампера, полировал фары, которые потом затемнили (лаком).
Расходники: воздушный фильтр № 243 (можно ставить промасленные) 190 рублей, масленный фильтр Vic 901 200-300 рублей, свечи 4 шт. - по 280 рублей за шт.
Про колодки, жижи в ГУР, тормозуху не буду говорить.
В планах перетонировать все стекла и поставить приятный, рычащий выхлоп.
Трудности при эксплуатации:
1.) 1 раз поехал с женой и ребенком за продуктами, пришли с магазина не работает стартер -электричество куда то ушло. Вызвал электро-монтера, оказалось отошли провода от стартера))), подключил 5 сек и поехали дальше.
2.) Стал тяжело работать руль, как будто без усилителя, думал ему пипец, но озалось, что на крестовине в месте соединения двух трубок связывающих руль и рулевую рейку накопилось много были которая закоксовалась в камень с годами. Почистил, всё клёво.
3.) стала проваливаться педаль тормоза при длительном нажатии -поменял тормозную жидкость- всё вылечилось.
В итоге могу сказать, что машина в эксплуатации проста, надежна. Для того ценового диапазона, где она находится и для каких людей и целей предназначена она вполне хороша, альтернативы не вижу.
За отзыв строго не судите, пишу первый раз!