Всем привет. Это мой первый японский автомобиль и первый полноприводный автомобиль.
Теперь обо всем по подробнее. В качестве основной машины у меня Рено Логан (отзыв вот
Отзыв о Renault Logan), на нём езжу каждый день. Но иногда хочется съездить туда, куда Логан не доедет.
Давно думал о приобретении второй машинки для души и хотел, чтобы это был полный привод. Выскочить на природу, на рыбалку, просто помесить грязь или снег.
Изначально рассматривались нивы с малым бюджетом, но там хлам, да и карбюраторную не особо хотелось. Решил увеличить бюджет и попробовать взять инжекторную, но как-то тоже не складывалось. Так как свободного времени не так много как хотелось бы, то много думал, а нужна ли мне вообще вторая машина?! Но совокупность рассуждений о том, что жизнь итак коротка, что если хочу — значит надо, что пока не женат и без детей — можно и коротыша взять, побыть немного эгоистом, что пока есть возможность, а цены на машины растут, рубль обваливается и т.д. и т.п. всё же привели к покупке второй машины с полным приводом.
О иномарках в качестве второй машины и не думал, так как старые иномарки боялся, а на свежие нет денег, да и под мои цели не нужна дорогая машина.
Как я пришёл к японскому внедорожнику? Есть у знакомых Хонда ЦРВ 1 поколения. Положил я глаз на неё, зашёл на сайты по продажам машин и, посмотрев на цены, решил отказаться от Хонды. Решил поинтересоваться у других знакомых не хотят ли они продать свою Гранд Витару, на что они ответили, что согласны, если найдут достойную альтернативу. За Витарой ухаживали, по технике в весьма неплохом состоянии, но есть косяки по кузову и некоторые мелочи, которые потихоньку устраняю. Посмотрел Витару, прокатился, в целом понравилась. В тот же день посмотрел ТагАЗ Тайгер, но скорее, ради интереса. Он был по самому низу рынка, даже при этом не попадал в мой бюджет, да и вообще, решил, что Тайгер - не та машина, которая нужна под мои цели. Стал крепко думать о Витаре, да и знакомые отдавали её мне по привлекательной цене, на сайтах объявлений Гранд Витары висели по цене почти как ЦРВ. Месяц раздумий и я забрал Витару. По комплектации что имеем: ГУР, электрорегулировка зеркал, электростеклоподъёмники, кондиционер (пока что не работает), ну вроде и всё.
Так как машинку взял в ноябре, то в скором времени началась зима. Несколько раз выскакивал на зимнюю рыбалку. Хорошо, когда тебе не нужно ни под кого подстраиваться, садиться на хвост тому, у кого 4ВД, ты просто едешь когда и куда ТЕБЕ нужно. Также зимой снег и гололёд, на полном приводе ты просто едешь куда хочешь и всё, в то время как моноприводные буксуют. Прошедшей зимой надоело, что подъёмы на некоторых улицах превратились для Логана в лотерею поднимется/не поднимется. Психанул, поставил Логана, пару недель катался на Витаре в режиме "на каждый день". Да и летом можно заехать подальше от людей на природу, на рыбалку. В общем, полный привод рулит. Со временем, конечно, привык, эйфория от машины поутихла, но когда на ней езжу и съезжаю с асфальта, она до сих пор продолжает дарить эмоции.
На лето купил для Витарки Cordiant Off-Road, стала вообще танк. Во всяком случае для моих целей и направлений через глаза. Едет там, куда даже смотреть страшно. Но, как мне кажется, на Кордиантах ей и потяжелее ехать. Вообще, раз уж заговорил о динамике, лично мне её хватает. Честно, от 1,6 ожидал худшего. Что по населенному пункту, что на бездорожье - для такой машины едет отлично. И расход бензина тоже радует, на уровне легковушки. Опять же, парт-тайм. Не нужен полный привод - отключил.
Теперь замолвлю слова о достоинствах и недостатках Витары.
Начнём с достоинств:
1. Короткая база - отличная проходимость.
2. Для такой машины нормальная динамика и расход топлива.
3. Сиденья складываются в нормальные спальные места, наклон спинки регулируется по-нормальному, а не барашками.
3. Комфортнее любой Нивы (Ниваводы, кидайтесь помидорами :-)).
4. Возможность регулировать частоту взмахов дворников в первом режиме. Мелочь, а приятно. Например, у меня на Логане этого нет.
5. Довольно-таки универсальная машинка. Сильно далеко не ездил, но 300 км на грязевой резине вообще без проблем. Никакой усталости и дискомфорта. Нет шумов трансмиссии и салона. Это я к тому, что по трассе вполне можно ездить.
6. Достаточно места куда можно положить какие-то мелочи. За ящички под сиденьями отдельный лайк!
Недостатки:
1. Лично для меня самый лютый недостаток, то, что если что-то ломается - этого нет в наличии. Заказывать с разборок и с другой части страны, такое себе удовольствие. Опять же пересылка по деньгам выходит как половина запчасти. Из-за этого даже были мысли продать машину, но до подачи объявления дело не доходило.
2. Из-за короткой базы и отсутствия электроники в грязи и зимой её неплохо так крутит. Но это расплата за возможности короткой базы на бездорожье.
Также не нужно думать что 22-летняя машина за привлекательные деньги будет в абсолютном идеале , я это осознавал, когда покупал. Выводить её полностью в абсолютный идеал не вижу смысла, так как основное её назначение - природа, рыбалка, перевезти что-то. Но тем не менее что-то периодически делаю, хотя многие на эти мелочи просто забили бы, но я не могу к технике относится на отэбис.
Подытоживая, что хочу сказать. В целом, машинка хорошая, всё устраивает, но есть обстоятельство, не зависящее от машины - это отсутствие времени. Нехватает времени даже ездить на ней, не говоря уже о том, чтобы ей заниматься. Знаю, эта беда постигла многих, у кого 4ВД в качестве второго авто. Но при всём при этом, стараюсь выгуливать машинку.