Привет!
До Витары катался на москвиче 2141, затем на королке 90-х годов, затем понял, что авто с передним приводом маловато, пересел на ниссан санни 4WD, в целом машина нравилась, но вот только дорожный просвет маловат. Задумался о покупке небольшого жипа. Как вариант рассматривал RAV4 ну Витару. Конечно Рафчик хорошая машина, но у Витарки и рама, и понижайка, и мосты, как раз, то что мне нужно. Выбирал не долго, главный критерий не выйти за рамки бюджета. В Тюмени такой вариант и нашелся.
Перегон Тюмень-Новокузнецк выявил неисправный датчик уровня топлива (показывал 0, хотя бак был под горло), через 100км выскочил чек, на полном приводе после 90км/ч появлялась вибрация и вентилятор печки как то странно себя вёл.
Конечно маленько расстроился, но в целом машин понравился. Поломки устранил почти сразу, ДУТ просто застрял в своём механизме, чек исправился заменой кислородного датчика, вибрация устранилась заменой крестовины переднего кардана. А вот вентилятор печки, это нужно было видеть какой там колхоз был замаздрячен, коротко старый корпус ВАЗовский моторчик и скреплено всё это между собой провочками с огромным зазором между всеми деталями... Вообщем первый год на этом ремонты и закончились. Как полагается заменил масла и в путь.
По ходовым качествам, довольно жесткая подвеска, но быстро привыкаешь. Преимущества- небольшие ямки на дороге, ж/д переезды пролетаешь не обращая внимания.
Управляемость очень хорошая. На большой скорости входит в повороты как влитая. Кто-то писал, что после 120км/ч начинает куда то кидать, что нужно подруливать, у себя не заметил ни на 120, 140, 160. Единственное когда перестраиваешься по асфальту, где продавили колею, заднюю часть авто сильно раскачивало влево вправо, оказалось, что обе задние пружины были попнуты. Теперь про зиму, т.к. на данном авто нет межосевого дифференциала, на нём нельзя ездить по твердым поверхностям иначе либо редуктор выйдет из строя, либо раздатка. Поэтому 90% езды получается на заднем приводе, всё бы ничего, но ДВС мощный и задняя ось так и наравит сорваться в пробуксовку, при этом в повороте задняя часть авто резко пытается обогнать переднюю(У меня 2 раза авто разворачивало в противоположную сторону от направления движения).
Двигатель мощный, тяговитый, V6, 2,5 литра, 160 сильный, хватает, чтобы разогнать по прямой до 170 км/ч сей аппарат. Но есть у него один серьёзный недостаток, это узкие масленые каналы и если авто эксплуатировалось на некачественном масле, плюс его не часто меняли, эти каналы забиваются, первым страдает механизм ГРМ, в нём перестают нормально функционировать гидронатяжители цепей, а там их аж 3 штуки. Вместе сними голодают гидрокомпенсаторы 24 шт. Ну и поршневая группа вам точно спасибо не скажет. Чаще эти всего такие проблемы встречаются у авто привезённых из США. В итоге Мы слышим стрекот цепей и гидриков, сначала на холодную, затем постоянно. Не исключено, что стрекот цепей появился просто из-за того что цепь попросту вытянулась, т.е. прошла более 100000км, больше они не живут, с заменой я бы не стал мешкать. К сожалению меня эта болячка не обошла стороной, хоть ДВС внутри был и чистый. Своими силами замена обошлась около 15 килорублей.
По расходу лето город около 9-12, за городом 8-10. зимой с прогревом по городу 12,5 по трассе 12. По бездорожью и 20 можно сжечь!
Коробка механика. Передачи включаются чётко, единственное ход рычага большой.
Раздатка так же порадовала, 4 режима- 2дв, 4вд, нейтраль и 4вд+пониженная, переключается всё плавно без хрустов, с 2вд на 4вд можно переключаться на ходу до 100 км/ч.
Сцепление гидравлическое, не понравился большой ход педали. Через годик главный цилиндр потёк, замена около 2000 руб. Потом и диск с подшипником выжимным около 6000руб оригинал.
Подвеска надёжная за всё время заменил стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. Теперь о неприятном шаровые запрессованы в рычаги,отдельно не меняются, так что замена будет стоить по нынешнему курсу доллара около 12000 оригинал, неоригинал брать категорически не советую, впустую выбросите деньги. Ступица не разборная, поэтому если накрылся подшипник, она под замену. В заднюю подвеску не лазил, поэтому ничего сказать не могу.
Салон просторный, на водительском сидении удобно, все органы управления под рукой, никуда тянуться не надо, очень порадовал подогрев сидений в наши морозы это актуально, печка теплая, музыка слабенькая, только радио слушать. Задним пассажирам места маловато, так что комфортно не более 2-х человек втроём нормально, но на дальняк не советую.
Багажник небольшой, компенсировал покупкой бокса на крышу. Если сложить задний ряд места становится достаточно много.
Теперь о внедорожный свойствах, В гонках конечно, не участвовал, но идёт достаточно уверенно по умеренному бездорожью. Всё зависит от выбранной резины, просвета, хода подвески, ну и прокладки... Поэтому была установлена новая подвеска от тач-дог + 2 дюйма, машина приподнялась, стала сбитее. Резину выбрал А/Т т.к. вне дорог выезжаю около 40%, да и в сильные говна не лазаю. Конечно на этом внедорожный тюнинг не окончен. В перспективе шноркель, лебедка и Блокировка в задний мост. С первыми позициями всё понятно, но спросите Вы зачем нужна блокировка? зачем такие серьёзные переделки? Дело в том, что недавно передвигаясь по снегу забуксовал и не смог не в перед ни на зад... На раму не сел, просвет ещё 10 сантиметров. Всё бы ничего вот только крутятся только одно заднее и одно переднее колесо, два других отдыхают. Вообщем диагоналка и её нужно побеждать.
Итог автомобилем доволен, что хотел то и получил.