Открыт "Блокнот", пятая бутылка "Кулера", за окном ночь субботы,
холодный ветер, ACDSee продолжает слайд-шоу, навивая тёплые
воспоминания о моём первом личном автомобиле. Уже полгода, как он уехал
из моей жизни, сначала в город, откуда космические корабли начинают
бороздить просторы вселенной (Байконур), а затем и в рядом
расположенную Кызыл-Орду. Добавлю-ка я кое-что к своему предыдущему
опусу Отзыв о Toyota Aristo , пока память ещё
свежа и есть настрой.
Проездил я на Аристотеле без малого 2 года, преимущественно в городе,
трассы Бегемотик не видел вплоть до обмена. Кардинально нового не
поведаю, всё, что было написано в предыдущем отзыве подтверждалось день
ото дня, за некоторыми исключениями. Это творение итальянских
дизайнеров люблю и уважаю по сей день. Увидев в потоке 147-й кузов
обязательно рассмотрю его со всех сторон, хотя знаю каждый изгиб и
линию. Округлые формы смягчают немалые габариты, автомобиль смотрится
гармонично и при этом подтянуто, причём и по сей день. 16х-е уже не то,
как по качеству, так и по внешнему виду, да будет это неприятно
кому-то, но субьективно для меня - это так. Далее опять пройдусь по
пунктам, дабы читателю было понятнее и, вообще, в целом, разграничить
отзыв и отойти от монолога.
_Кузов_
Красиво, мускулисто и без "понтов", о дизайне я написал выше.
Практическая сторона упёрлась в серебристый металлик, а именно
сложность его подбора в большинстве случаев у маляров. 2 года проездил
со сколами до металла (сделанными ещё до меня) на торцах дверей и
крышке багажника (d=1-3mm, почему небыло резона красить всю деталь),
там образовалась ржа, но дальше этого ржавого налёта она не пошла, ни
вглубь, ни по краям, это говорит о последнем "настоящем" поколении
"Машин" из страны восходящего (92-96 г.г.), к их числу можно отнести
любые кузова выпускавшиеся в это время, хоть "Самурая", хоть
"Маджахедку", это если из тойоты. Металл толще 100-го поколения
маркообразных (ныне обладаю) и при деформации не так подвержен
изменению формы. Во многих деталях кузова есть "статусные" фишки,
которые до сих пор заставляют уважать это авто, совершенно не взирая на
его возраст и отчерчивая чёткую границу с маркообразными. Взять ту же
крышку багажника, которая меня часто била по голове, а если не было
препятствий, то гулко так захлопывалась, со звуком, показывающим её
вес. Это бесило, мол, как так, там же должны быть пружинки/тяги, какого
фига они не работают, хотябы для фиксации. Результат изучения проблемы
и её решение меня повергло в шок. Там нет пружит, там стоят 2
специальных газовых упора стоимостью по 70 зелёных бумажек каждый. Виду
непомерной любви к Бегемотику я эти деньги отдал и в итоге получил вот
что. Дёрнув салонный рычажок - крышка, как на электроприводе, медленно
и надменно так, поднимается вверх, до конца. При закрытии достаточно
крышку легонько толкнуть вниз из открытого положения и она так же мягко
и медленно закроется, говоря наперёд - во всём автомобиле и каждой его
части преследуется эта "буржуазность" и кажество, при условии
исправности узла/детали. Разбирал/полировал фары, можете ознакомиться с
технологией в форуме по маркообразным.
_Салон_
Кресла со времени написания первого отзыва не поистирались, кресло
(да-да, всё так же не сиденье с короткой подушкой как на нынешней
марковке, а кресло) не гуляет и не люфтит по салазкам, электроприводы
на них обоих исправно и почти бесшумно работают(-ли). Климат исправно
охлаждал (а не дул холодом, это разные вещи, и только спустя 2 года и
поездив на других автомобилях понимаешь смысл надписи на блоке климата
- microprocessed automatic air conditioner, пусть это звучит по-детски,
но печка никогда не дула кипятком и не обдувала замороженным воздухом).
Салон широкий, подлокотник раза в полтора шире нынешнего на Марке,
равно как и центральный тоннель, примерно как на последнем Пыжике,
очень удобно. Интеллигентная подсветка для ног и салона при открытии
дверей, сейчас этого не хватает. высокие подголовники. 2 прикуривателя,
цетральный обдув задних пассажиров, 2 режима положения дворников,
второй бачок омывателя и его отдельный привод, доп. козырёк над
зеркалом заднего вида, микролифты на всём. Это мелочи, но очень
приятные мелочи. Касаемо электро-руля, услужливо выдвигающегося в
крайнее верхнее и переднее положение после извлечения ключа могу
сказать - удобно, НО... Рулевая колонка, как и у других машин, таит
внутри крестовины/резиночки, за тем лишь исключением, что они все
объединены в один узелс электромоторчиками, стоимость нового которого
составляет 1000-1100 зелёных бумажек, и при возникновении непонятных
стуков при повороте руля на кочках на фоне остальной тишины (Аристотель
гораздо тише маркообразных) становится причиной эти бумажки потратить.
Есть альтернатива найти колонку с разбора за 100 бумажек, главное -
проверить на наличие люфтов. В каждой двери колонки в мини-коробах с
ФИ, есть центральная колонка + твиттеры в дверях. Стояла навигация,
посему всей прелести (о5-таки именно так) звучания родной акустики с
усилителем, головой, родной 25-кой в задней полке и чейнджером я не
ощутил, но ощутил на другом Бегемоте - внушает доверие своей
сбалансированностью. Ремни все с преднатяжителями, как-то крутануло
меня вокруг оси раза 3 (не справился с управлением, но слава Богу
безпоследствий) - сработали, скорее всего из-за продолжительной работы
АБС.
_Двигатель_
2 Жызет первого поколения, питался исключительно 96-м бензином и
тойотовским маслом, заводился без УТТ всегда и с первого раза.
Менялись: ГРМ, ремни, прокладки клапанки, сальники, свечи. Всё
оригинальное - поставил и забыл. Особенностей по ценам и не упомню, но
не дороже нынешнего 1-го ЖиЗета на Макровке. Из особенностей скажу, что
ВВТ-И нынче, конечно, помогает при интенсивном разгоне на Марковке, но
"тупо" честные +0,5 литра рабочего объёма давали хоть и при большей
массе, но более динамичный разгон на Бегемотике. А чего стоит только
этот звук... особенно при разгоне... И фиг с ним, что для динамики не
хватает турбин, но рык с гулом, на который много кто оглядывался много
чего стоит. Расход или того, чнго я смог достичь с новыми форсами,
топливным фильтром, свечами и сеткой в баке - 15 литров в городе при
степенной езде. В среднем 16-17. Зимой при частых прогревах - до
30литров.
_Подвеска_
Спереди то же, что нынче на Марке, сзади - наследие Маджесты, т.е.
сложнее и навороченее, взять ту же смещённую назад стойку и
стабилизатор. При всём при этом, с новыми оригинальными
аморами/чашками/резинками/прочим бредом, кроме рычагов, чувства
нынешней комфортности (Гранд Джи, вместо ТЕМСа Кайаба + полностью новая
ходовая) достичь не смог, уж слишком много она "бахала" на ямах и
тряслась на волнах, может дело в отреставрированных вышеупомянутых
рычагах, не знаю, даже колёса на 15-е с 215/65 сменил - не помогло. Но
не жёстко, что-то взбито-комфортное, как на БМВ. Зато в салоне всегда
тишина и рулилась она всегда правильно и с нужным усилием на руле в
любом повороте и скорости.
_Тормоза_
В нынешнем сравнении с Марком лучше, блин. замедление пропорционально
нажатию, АБС вмешивается только в конце, всё оооочень плавно, но мощно
и своевременно.
_Трансмиссия_
Коробка глюков не издавала, под конец владения стали проявляться
небольшие толчки, но не критично, менял подушку и задний редуктор
(люфт, брал с разбора). Переключает степенно, из режимов только о/д и
пауер, сноу нет. Кик-даун до 2-х ступеней вниз.
В итоге поменялся на рестайлинговый Марковник jzx100 в очень жирной
комплектации с другом. В итоге приобрёл много систем безопасности на
зиму (VSC, TRC, Snow), меньший расход, большую маневренность и
динамичность (с места! из-за веса!), но также и потерял толику, пусть и
праворульной, но солидности, уважения в потоке и потерял друга...
Верного друга. Ведь первую машину каждый будет помнить всегда...