Всем доброго времени суток. Вот и созрел я на отзыв о Калдинке – настоящей хозяйке и боевой подруге.
Начну сначала (тем, кому хочется узнать только эксплуатационные качества автомобиля, могут смело пропустить этот абзац). До нее было у меня 2 Короллы в 90 кузове, Камри SV 30 (отзыв тут
Отзыв о Toyota Camry ). Камрюшка вроде устраивала, но хотелось универсала, т.к. работа связана с изготовлением мебели. Дернул меня черт купить Митсубиси РВР 94 г.в. – автомобиль очень харизматичный, внешний вид до сих пор актуальный (кенгурятник, пороги, запаска сзади). Вот только досталась в ушатанном состоянии: неделю ездит, 2 дня в ремонте. Ломалось всё – стартер, заглючила коробка, проскакивал ГРМ. Последней точкой была поездка за грибами за 80 км от города, откуда машинка прибыла за бешеные деньги на эвакуаторе (из раздатки вытянуло (!) задний кардан со шлицов, когда задний редуктор уперся в глиняную мягкую кочку). Продал я это чудо за 100 т.р. кое как (брал за 120). Приехал знакомый, говорит: Может заберешь мою калду? На рынок гнать влом, а новый Хюндай тусан уже пришел, дожидается в автосалоне. Хлопнули по рукам, забрал я ее за те же 100 тыс. Досталась она мне с пробегом 162 тыс. км.
Первые впечатления: не тянет! Потом привык, конечно. Всё таки трехступый автомат создавался не для гонок. Сразу же загнал на диагностику на СТО (привычка такая – машину купил, сразу на диагностику. Мало ли что). Были выявлены слегка подзалегшие кольца, колпачки, пара сальников. Сопливит радиатор… И всё! Куплены оригинальные кольца (1300 р.), ремкомплект на двигатель (дубль, порядка 3000 р.), включающий в себя все сальники, прокладки, колпачки. В течение двух дней все это было установлено на дружественной СТО, залито масло Toyota 5w-30 SL (к слову сказать, все мои тойотки ездили только на этом масле – ни разу не пожалел). Поставлены новые свечи (NGK 4*100 руб). Началась повседневная эксплуатация.
Что не понравилось сразу: отсутствие центрального замка (черт с ними, стеклоподъемниками), частенько забывал закрыть ВСЕ двери. Надвигалась зима, а машине предстояло ночевать на улице, поэтому была установлена сигнализация Томогавк 910 с а/з и о/с. Сразу же поставили центральный замок на все двери и, о чудо, на багажник! А то багажник открывался только с ключа, потом надо было ещё закрывать его отдельно. Едем дальше: если люди говорят, что калда очень жесткая на рессорах – не верьте. Они просто не ездили на ней. Идет машина достаточно комфортно… но до 100-110 км/ч. Шумка практически отсутствует (это сподвигло меня обклеить пол багажника виброизолом этим летом), коробка, напомню, трехступая. На 120 км/ч около 4 тыс. оборотов (точно не знаю – тахометра нет =)). В этом режиме машинка ест около 10-11 литров на сотенку. Оптимальная скорость по трассе 100 км/ч, в этом режиме расход не превышает 8 литров. По городу- стабильно десятка, тут ничего не сделаешь, машина достаточно тяжелая для двигателя в 100 л.с. Динамика в городе приличная, но движку приходится раскручивать хорошо. Вот ещё особенность езды по трассе: есть у нас трасса Новокузнецк – Таштагол (кто ездил в Шерегеш, должны хорошо ее помнить), на ней много достаточно крутых спусков/подъемов, серпантинов. Практически любой подъем штурмует на третьей передаче со скоростью 100 км/ч.
После года эксплуатации поменял таки радиатор, вышел он в 3500 р (новый, Тайвань), заменил ОЖ. В начале этой зимы поменял передние стойки и 1 шаровую (стойки Кояба 2800 р/шт.) На этом подвеска была приведена в состояние, близкое к идеальному. Также некоторое время раздражал скрип рессор – стерлись противоскрипные пластины. Родные не найти- купил комплект волговских, слегка шлифанул и все стало как в сказке. Цена вопроса 70 рублей.
Попробую подвести итог: Калдинка очень надежная и неприхотливая машина. Она не хватает звезд с неба, но хозяин знает, что всегда довезет его до места назначения. Впрочем, не только его но и четверых друзей, три упакованных под заваяку 100 литровых рюкзака, катамаран, лодочный мотор, пару канистр с бензином (это мой рекорд)… Или что-то подобное. Едет и нормально заводится в любой мороз и жару, кондиционер работает очень неплохо.
ЗЫ: Очень раздражало качество родной музыки (если это можно так назвать). Штатно стоял 1 (один) динамик в водительской двери + родной японский радиоприемник (без кассет). Немного поправил положение установкой двухполосников + твиттер. Магнитолку поставил Prology МР3 с блютусом, вполне хватало.