Доброго дня!
Владею данным авто уже почти 4 года, пора бы и отзыв написать. Мои предыдущие отзывы тут:
Отзыв о Toyota Camry (прочитал и прослезился, блин, аж 15 лет назад опубликован),
Отзыв о Toyota Caldina (12 лет назад, отличная «хозяйка», вспоминаю только добрым словом),
Отзыв о Honda CR-V (до сих пор трудится в семье, об этом немного ниже).
Много букав, мало фото, сразу предупреждаю.
Кому интересна только техническая сторона, предлагаю пару абзацев пропустить.
Буду последователен: как пришел к такому выбору. На правом руле катал с 2004 года, никогда не напрягало меня на обгонах, всегда нравилось выходить у обочины. С любимой праворулькой ЦР-В расставаться не планировал (уж очень много в неё было вложено и средств, и души, подробнее
Отзыв о Honda CR-V ), однако жизнь, как всегда, внесла свои коррективы. В общем, после рождения второго ребенка, с женою порешали, что она пойдёт учиться в автошколу, и непременным условием было наличие собственного авто. Что ж, с двумя детьми два авто на семью не роскошь, а, скорее, необходимость.
«А оставь мне Хонду, ты из неё всё равно вырос» - сказала жена после получения в/у. Отличный ход: и ЦР-В остаётся в семье (этот зверь за 13 лет владения не подвёл ни разу), и я себе беру новую игрушку (мужики поймут =)). Возраст потихоньку подбирается к 40, гонять уже не хочется, а хочется комфорта и надёжности, выбор пал на Хорек (желательно 5S и обязательно с полным приводом, ибо что такое переднеприводный тяжелый кроссовер я понял, покатавшись пару недель на ЦР-В без заднего кардана; тут уместна фраза моего товарища: «По$$ы ей зимой под колесо – она в жизни с места не тронется». Утрированно, конечно, но ощущения вполне себе передаёт). Вариантов в родном Новокузнецке было совсем немного, ни один не вызвал приятной волны «вроде моё», и случайно в разговоре со старым знакомым я выяснил, что тот собирается продавать своего Лексуса. Вот тут я ненадолго подвис: как старый (можно сказать «древний») обитатель Дрома (а ранее Авто.вл.ру), отзывы по сим аппаратам почитывал. Что нравилось: жирная комплектация, в минусах же – непонятно, сколько стоят некоторые запчасти, те, что не подходят от Хорька, 3 литра двигатель – его же кормить надо (поить, обувать-одевать, но об этом позже)… К тому же старый «лакшери» - это проблемы с электроникой, коей напихано немало для 2001 года. Подкупило же то, что Лексус все его 10 лет нахождения в РФ был у одного хозяина. В общем, решился.
Первые впечатления: дорого, богато. И страшно (ну немного, не прыгнул ли я выше «хрена» и не придется ли в финансовом плане об этом пожалеть?). Из минусов сразу было замечено, что оба ключа перевязаны скотчем, сигналка на авто только штатная (вообще не понимаю, как можно в Сибири жить без автозапуска, не удобно же), задние стойки «на подходе», колёса лысые, задница гуляет (думал, что виноваты колёса), поджирает масло (старый хозяин честно предупредил), горит джеки-чан («Проблема в кислородном датчике, можешь ездить так, меня не обламывало»), иногда не включается 4-я передача. Для 18-летнего авто считаю, что не шибко много проблем.
Начал с последней проблемы, позвонил старому хозяину, говорит: «Да, знаю, бывает иногда. Заглушишь, постоишь пару минут, едешь дальше. Ты не торговался за машину, давай поправлю, оставляй завтра. Проблема в датчиках детонации». Думаю: ну пара каких-то датчиков, спасибо, если поменяешь за свой счёт. Замена действительно помогла, но потом я узнал, что каждый из датчиков стОит около 10 тыр… Оценил степень порядочности товарища.
Установил сигнализацию, недорогую Пандорру, немного непривычный интерфейс после «Старлайна» и «Томогавка», но точно не хуже по функциональности. Вот только с 6-го этажа кирпичного дома не всегда добивает (Старлайн А91 стабильно берет). Датчик наклона ещё мозг иногда выносит, когда ветер. Частично из за установки сигналки пришлось заменить аккумулятор, когда наступили заморозки, высаживался в ноль. Причину выяснил: CAN шина. Когда ночью заводится с сигналки и если свет стоит на «Авто», то включаться-то фары с запуском движка включаются… но не гаснут. Перестал пользоваться данным режимом, но батарейку уже было на спасти. Выбрал корейскую на 105 А/ч (по форм-фактору встала как литая); много слышал мнений по поводу: «слишком большая, генератор заряжать не будет», «да через полгода гена сдохнет» и тд и тп, автоэлектрик сказал просто: ставь. 3,5 года прошло, не пожалел.
Решил убрать джеки-чана с панели, и слегка прихренел с цен на кислородные датчики: оригинал порядка 14 тыр, Денсо (тот же оригинал, только с надписью «Деносо») 9,5. Долго думал, заказал с Али за 1,5 тыр. Автоэлектрик со словами «Хмммм…» установил это китайское чудо и чек погас! Урра, я нае обманул судьбу! А вот хрен. Через месяц (+/-) зимою поехал в Шерегеш (серпантины, горки), и вдруг пропадает тяга! Достаю ELM, ошибка кислородного датчика. Не буду рассказывать свои ощущения от этой поездки, похоже половина движка тупо не работала. Вернулся, забрал Денсо за 9,5 тыр и заменил. Несколько лет уже не вспоминаю об этих датчиках.
Да, там есть ещё датчики VVTI, но пока с ними всё ОК (т-т-т), также недешевые.
Масло. Да, поджирал. И поджирает. Капремонт пока делать не хочу, ибо поджирает немного. Единственное, что перевел машинку на масло ГПН (10-40, полусинтетика), вопреки всему двигатель вполне лояльно к нему отнесся, Тойота всё же. Некоторые говорят, что российским маслом угробишь движок, но скажу как работник ГПН – наши масла не подделывают (как тот же Mobil за 1000 руб/литр) и качество у них вполне достойное (девчата из лаборатории нефтебазы ездят именно на нем, а это что-то да значит), к тому же Тойотовское масло (бочковое) также выпускают сейчас в ГПН. Ладно, лирика это. Менял свечи (на 1MZ это удовольствие ниже среднего, хорошо в гости приехал друг, который 17 лет проработал в сервисе Мерседес, сделал операцию не снимаю трапецию дворников и коллектор «Да это херня, ты не видел как я мерсовские коробки перебираю!»), делал раскоксовку колец. Помогло отчасти, но не глобально.
Стойки задние поменял, поставил Miles. Зря. Кака редкая. Уже 2 года одна стойка долбит на мелких неровностях, шток. Но работают, надо отдать должное. Вообще, по подвеске авто достаточно крепкое, хотя подкрадываются обе передние шаровые, но считаю, что это не критично.
Ключи. Тоже эпопея та ещё, в общем понял наличие двух ключей перемотанных скотчем: заказал из Китая заготовки, не тут-то было… Сделать копию ключа: «Тыща.» «Чтооо?!» «Тыща говорю, и без гарантии». Справился в общем.
С резиной всё понятно, в родном размере 225/70/16 достаточно большой выбор (у хорька, кстати, почему-то родной размер 215/70/16), зиму взял Yoko Geolander липучку (фу, всю жизнь на шипах, подвернулась липучка занедорого, думал: ездят же люди как-то, три сезона плююсь. Но езжу. Как там: «Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус» (с) На лето подвернулась новая шоссейка Firestone (дочка Бриджа из Тайланда) – отличная резина. По случаю купил комплект родного литья за 6 (вроде) килорублей и поставил на него зиму. Друзья на ДР подарили гидравлический домкрат на 3,5 тонны, колёсья меняются - только в путь. Сделал сход/развал – перестала убегать вперед задница.
Через пару месяцев владения попытались оправдаться мои страхи – АКПП стала работать с толчками. Да, знаю, что на этом авто АКПП слабенькая, мотор в 3 литра (201, мать её эту одну лошадь) и вес под 2,5 тонны. В паршивом настроении поехал к нашему коллеге-форумчанину Игорю atserviсe, которого знаю в Новокузнецке почти все владельцы авто с АКПП (Игорян, долгих лет тебе!), говорит: «Повезло тебе. Знаю я, что это такое. Давай 5 тыр, шестерня развалилась под крышкой, коробку снимать не надо, завтра заберешь, шестерня у меня есть». Не сохранил, к сожалению, фото. Всё было так, как он сказал, а симптомы такие: вперед едет только на первой передаче, назад не едет вообще.
Месяц назад заменил ГРМ со всей системой (2 сальника распредвалов, сальник колена, натяжитель, ролики, и, собственно, сам ремень ГРМ). Встало в 25 тыр с работой. На этом двигателе часто гнет капана при обрыве ремня, при большом нагаре, рисковать не стал. Для любителей поспорить – есть двигатель 1MZ с vvti и без него, дык вот без – не гнет, тут как повезёт.
Кардан. Да, ребята, по содержанию полноприводное авто заметно затратнее монопривода, приходится вкладываться. Полный ремонт кардана с заменой двух подвесных, трёх крестовин, восстановлением переднего «уха» и балансировкой вышел около 15 тыр. Но это траты из разряда – сделал и забыл.
Кузов. Повезло мне. Что авто приехало из пиндоссии и сразу в Новосибирск, нареканий никаких.
Что ещё, по мелочам (и по той самой электрике) – заменил пару актуаторов на замках дверей, мотор стеклоподъемника, лампочку ближнего света (блин, ксенон недёшев), стойки багажника, да и всё, пожалуй, большего не вспомню.
Да, ещё с помощью грамотного автоэлектрика в БК были переведены галлоны на милю в литры на 100 км, и фаренгейты в цельсии. Некоторое время пользовался штатным CD-чейджером на 6 дисков, но ёмкости маловато, купил Youtur, отличная вещь (есть негативные отзывы, но если пользоваться по инструкции а не «Итак, оно не работает», то всё будет супер).
Замена воздушного фильтра (в отличии от ЦР-В) занимает не больше 10 мин, приходилось на зимней трассе выкидывать старый фильтр при дымке (в районе Беловской ГРЭС, местные поймут) в -37.
Техническая часть закончена, дальше пойдут слюни и сопли:
Что вам сказать, камрады? Доволен? Очень. Доволен и за 4 года до сих пор не наигрался. Да, нужно следить (как, впрочем, и за любым неновым авто, хотя при нынешнем качестве спорно), но ощущения от вождения того стОят. Если только Вы точно знаете, чего хотите.
Несмотря на 3 литра под капотом – это далеко не гонка, да и не провоцирует Лексус на быструю и динамичную езду. Это как домашний диван (спёр у кого-то из отзыва фразу, уж простите, но подмечено очень точно) – очень мягко и комфортно, в поворотах валко. Это не БМВ, который «рулится»; не трёхлитровый Марк с динамикой, от которой сердце уходит в пятки; не 105 на огромных катках, которая доедет до вон той горы и похрен на «вон ту мааааленькую лужицу, в которой по пояс тонешь» и, уж конечно, не приус с расходом в 4,5 на сотню в городе зимой.
Это немолодой, неприхотливый и очень харизматичный зверь, который (если надо) по трассе легко может и 200 выжать, и достаточно динамично, но он этого не любит, его скорость 110. Экономия топлива? Не слышал, кушаем в городе от 15, но с удовольствием 92. По трассе редко из 11. Круиз и климат контроль, удобные и широкие кресла, хозяин, о какой экономии ты говоришь?
Мне досталась комплектация с музыкой Pioneer и заводским сабом под сидушкой, мне как старому рокеру вполне хватает: и Ария с Агатой хорошо звучат и Высоцкий.
Менять? Если только случайно всплывет LX470 либо TLC100 в хорошем состоянии, и то, трёхсотика жене оставлю…
Ибо я с моими 196 роста и 120 веса в PXII просто не вхожу, у него потолок низкий.
Засим прощаюсь, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить, однако на ресурсе бываю не очень часто, просьба ногами не пинать.
ЗЫ: Холивар на тему правого/левого руля устраивать не хочу и не буду, скажу лишь, что обгонять на трассе реально удобнее. А в городе - хуже (в том числе если хочется обойти справа леворядного тормоза).