Вот решил написать свой отзыв, воодушевленный живучестью японским автомобилем при должном техобслуживании. Немного истории.
Свой путь автомобилиста я начал в 1994 году, получив права и купив Москвич – 412 1972 года выпуска, своего ровесника. Москвич все 22 года провел у одного деда, выглядел для своих лет автомобиль довольно хорошо. Я владел авто 2,5 года. Первые два года мы с москвичом передвигались в таком режиме: три дня я на нем, три дня он на мне. Не было ни одного агрегата, который бы я не ремонтировал. Можете не поверить, коробку передач я снимал за 40 минут, хотя в первый раз на это дело ушло часов 5. Я изучил устройство авто вдоль и поперек. Последние полгода я просто ездил, я даже не верил, что так может быть. Потом у меня были 24-я Волга, Тойоты – Корса, Краун, Спасио и сейчас Гая. Эти машины требовали только своевременного техобслуживания.
Ближе к делу. Моя супруга в январе 2011 году сменила работу. А для новой работы ей нужна была машина. Права у нее с 2007 года, но практического стажа мало. Решили покупать ей старенькую маленькую японку, обязательно на автомате. Изучив рынок, пришли к выводу, что королка или корса 92-95 годов в хорошем состоянии стоит около 150 рублей. К апрелю собрали нужную сумму и стали искать машину. Посещали авторынок в Рабочем, смотрели по объявлениям на дроме. По такому объявлению и нашли. Тойота – Корола, 1992 г.в. Цена 150 р. Смотреть машину поехали с другом. Осматриваем кузов: видны следы некачественного ремонта заднего крыла, есть мелки коцки по кругу, следов от большого ремонта не видно. Есть маленькие пятнышки ржавчины. Салон серый, грязный, не прокуренный ( я сам не курю), похоже хозяин заядлый дачник. Салон не главное, его можно почистить. Двигатель чистый, подтеков нет, не дымит. Коробка переключается нормально. Затем хозяин нас прокатил по гравийке, при этом специально по ямам и ухабам. В салоне тишина. По документам машина в России 10 лет, два хозяина. На одометре 141800 км, в такие цифры не вериться, но для нас отсчет начнется с них. Берем машину. Хозяин скинул всего две тысячи, но обещал отдать комплект летней резины на дисках. В конце апреля переоформили машину, бывший владелец отдал комплект резины, отдал сервисную книжку и все квитанции по машине, в которых указывалось что и где он менял. За салоном не следил, а за техническим состоянием машины даже очень следил, спасибо ему за это.
Началась эксплуатация машины в нашей семье. На майские праздники мы приехали к родителям (они живут за городом), где я сделал химчистку салона собственными силами. Использовал profoam 4000, получилось очень даже ничего. Затем надели чехлы на кресла, стал совсем другой вид. Заменил свечи, воздушный фильтр.
Машина эксплуатируется ежедневно, пробег 8-50 км. Хранится на стоянке. Летом я сам сменил работу, стал работать рядом с женой. Поэтому моя гая встала на прикол, хранится в гараже. Жена увозит меня на работу и забирает. Моя задача забрать машину со стоянки и подогнать к дому, а вечером поставить на стоянку.
Пришло время менять масло, я меняю через 8000 км. Кстати бывший владелец придерживался такого же интервала. В двигатель было залито масло BP Visco 7000 0W40. Я залил такое же масло, хотя в Гаю лью испытанное мною годами Mannol 5W40 Exstreme. Зимой BP не подвело. Установил котел мощностью 1 кВт. Прошли лето и осень. Машина не преподносила ни каких сюрпризов. Сели и поехали.
В ноябре застучала линька в задней подвеске, за час заменил обе. С первыми морозами стал использовать котел. Приобрел таймер (розетка с будильником), ставил его на 6 утра, машину забираю в 8. Двигатель после 2 часов прогрева заводится с пол-оборота. В конце января 2012 года пришли настоящие морозы. Утром как обычно прихожу на стоянку (на улице –30). Открываю капот и смотрю по таймеру время только 6 утра и котел только включился. Таймер в –30 сам замерз и за ночь отстал на 2 часа. Вот настал час испытаний для старушки. Машина завелась с третьей попытки, красавица. На следующую ночь я положил таймер на патрубок радиатора, настроил его на прогрев 3 раза за ночь. Утром было –37, таймер не отстал, двигатель едва тепленький, завелся сразу. Котел мощностью 1 кВт в – 37 градусов на открытом воздухе все таки слабоват. Но это все равно лучше чем ничего. В такой мороз подвеска просто дубовая, едешь будто на табурете. Жалко машину, но ехать надо.
Сейчас на одометре 154000 км, пора менять масло. От замены до замены доливал 1,5 литра. Для двадцатилетнего двигателя считаю нормальным. Машина не преподносит ни каких сюрпризов. В процессе эксплуатации королки, я все время вспоминаю свои мучения с москвичом. Сейчас я бы так не смог реанимировать автомобиль.