Приветствую всех любителей Ипсунов. Данным автомобилем владею 1 год и 10 месяцев. До этого были Виста 2СТ, Карина GT 4AGE. С супругой приняли решение купить семейное авто. По финансовым средствам подходили 3 марки авто: Ниссан Либерти, Тойота Ипсум, Ниссан Рнеса. После общения с друзьями приняли решение все-таки брать Ипса. Начались поиски в интернете, газете «Дальпресс». Поиск осуществлялся в течении 2 недель, осуществил порядка 10 осмотров машин. Хотелось приобрести в максимальной комплектации (люки, спойлера, ТВ, камера заднего хода, обвесы, туманки). Нашёл 2 таких, но ценник на них кусался. 8 марта поехали с женой и ребёнком к тёще в г. Владивосток (сам живу в Находке), взял с собой на всякий пожарный накопленные средства. Вытащив в почтовом ящике газету «Дальпресс» и обзвонив по объявлениям, нашёл 3 более подходящих Ипса, так как деньги грели и не хотелось ехать домой без машины. Договорились на следующий день производить осмотр машин. Приехав на 1 осмотр был удивлён ценой и состоянием, приблизительно, что и хотел. По документам оформлен 28 февраля 2008 года, а на дворе 9 марта, пробег на одометре 87000 км. Салон не прозжён, по кузову несколько сколов замазанных полировочной пастой. Осмотрев машину и проехавшись на ней приняли решение брать. Смутило, что бывший владелец в Японии поставил на неё тюнинговую ходову – стойки с коротким ходом, пружины с количеством витков меньше, чем на стандартной комплектации. Товарищ убедил что, купишь стандартные б/у на разборке. Отдав 9200 уе (на тот курс 220000 рублей) поехали домой. По приезду домой сразу же решил поменять стойки передние, пружины зад. После Карины GT Ипс показался тупым бегемотом. Через 9 месяцев эксплуатации потекли сальники на лобовине. Приехав на замену в сервис предложили поменять и ремень ГРМ с натяжительным ролиами (цену не указываю т.к. во всех сервисах разная). Данный чел который производил замену сказал, что немного ремень натянул так как он ослабится в процессе езды, после этого стоит гул на низких передачах при оборотах в 2000. Спустя год после покупки посыпалась рулёвка (разбилась крестовина). В сервисе заменили крестовину, подтянули рейку, опресовали шаровые и линки так как посоветовали лучше так сделать, чем покупать китайские шаровые и линки. На сегодняшний день масло не ест, лью синтетику Шел или Кастрол. Расход при эксплуатации первые пол года: по городу 10-11, трасса ниже 9 не опускалась. Сейчас расход меня поражает: город до 14 зимой (езжу на работу расстояние 8 км в один конец плюс прогрев), трасса 10. Из резины предпочитаю размер 205-65-15. Наблюдал ипсы в данном кузове с резиной 215-60-16 смотрится красиво и литьё с выносом, но ведь ему тяжело и с такой резиной как у меня. Свечи когда купил машину стояли Дензо иридиум с диаметром электрода 0,4 мм, но после нашего бензина ( у нас в Находке он вообще ни какой) износ электродов оказался на 50% на 2 свечах. Поставил Дензо простые с 2 контактами, вроде нечё ездит. Бензин лью 92 проблем нет. Зимой заводится при -25, а с автозапуска только не ниже -16, но у нас редко такие морозы бывают. Не много про салон: везде пластик, что мне не нравится, обшивка салона светло голубая (колхозная), 3 ряда сидений пользовался пару раз при поездке во Владивосток. После очередной поездки посадил задние пружины, посоветовали взять от ВД. Поездив по разборкам приобрёл от ВД Гайи, они оказались на 1,5 витка больше. Поставил замечаний нет, не пробивает, идёщ гружёный жопа не проваливается. Недавно заехал на развал схождение, мастер сказал, что у меня люфт при покачивании левого переднего колеса. Принял решение менять подшипник. В магазине он стоит от 1500-2000 рублей в зависимости от производителя, но товарищи посоветовали брать ступицу целеком на разборке. Так и сделал, приобрёл за 1600 рублей. В этот же день купил там же правый привод в сборе 1500 рублей (имелся хруст при поворотах), заменил проблем нет. А теперь напишу о плюса и минусах данной машины.
Недостатки:
1. Двигатель слабый для данного авто, хотелось бы 2,5.
2. Слабая ходовка перед, зад вообще никакой мягкости из-за балки.
3. Плохая шумоизоляция.
Из положительных сторон хочу отметить:
1. Нормальная управляемость, мягко идёт по трассе.
2. Заводится при низких температурах 20-25 град. отлично ни разу не подводил.
3. Просторный салон, не хватает только люков.
4. Относительно дешёвые запчасти.
5. Неплохой клиренс, заезжаю на маленькие бардюры.
6. Наличие климатконтроля от Т. Марк,чайзер 1997-2000 г.в. с электронным показанием в ипсунах есть но редко.
Ну вот в принципе и всё, в целом неплохая машина для своего класса. Удачи на дорогах.