Доброго времени суток.
Хочу поделиться своими впечатлениями от эксплуатации этого автомобиля. Надеюсь, что отзыв поможет вам склониться к покупке этой машины, а если она уже у вас в руках, то смогу ответить на рано или поздно возникающие вопросы.
Часть 1. Поиск
Не стал писать отзыв в первые дни после покупки, так как хотелось узнать автомобиль немного больше.
Желание купить японскую машину появилось мне ещё прошлой осенью. Причиной тому стало знакомство с человеком, который, в последующем, и пригнал мне машину. Так как сам работаю в тойоте (продаю машины) часто общаюсь с теми, кто уже ездит на тойотах, не редко и на праворульных. Вот так в один из вечеров зашел дедуля в салон, как обычно к королле сразу пошел, ну а там и разговорились. Всё мне рассказал про перегон, про то, как покупает, как выбирает. Стало ясно, что человек занимается этим делом давно и профессионал в своем деле. Поэтому телефончик его я и записал и, когда весной все финансовые вопросы были решены, весь заказ был сведен к одному звонку и встречи. Правда, первоначально заказывал я ему не Passo, а Toyota bB. Отношения сложились настолько доверительные, что поехал он за машиной без всякой предоплаты, хотя в начале это обговаривалось. Когда до Владивостока он добрался и провел, так скажем, "рекогносцировку местности" стало ясно что "свежего" года машины во Владике нет, решили посмотреть в Уссурийске - такая же история. Только одна машина 2004 г.в. да и та с неработающим кондиционером. Пришлось быстро менять заказ на другое авто, в этой ценовой группе остаются только Vitz и Passo, но Vitz более популярен и его брат близнец давно продаётся в России, поэтому и цена на японские Yaris'ы выше на 30-50 тысяч. Кстати у Passo тоже есть такой брат, но тойоту продать потом куда проще, чем Daihatsu Boon. Поэтому Passo! В принципе из трех основных трех комплектаций (не считая достаточно редкой Racy) выбор пал на машину с двигателем 1,3 литра. Купил он её всё-таки во Владике за 198 т.р. Полторы недели ожидания и машины была в Ульяновске.
Часть 2. Поехали...
2 дня отмывал тот строительный скотч, которым была заклеена вся передняя часть машины. :) Как потом выяснил - хорошо, что машина так сильно была заклеена, сколов краски после 8200 километров практически не было. Выявились сразу места ремонта на автомобиле - это передний бампер слева и переднее левой крыло, сделано всё было достаточно хорошо, но покрасить можно было и получше. Сзади был заметен небольшой "тычок", но для трехгодовалой машины состояние очень даже не плохое. Никаких вторичных признаков серьёзных ДТП на машине я не нашел, поэтому счастливый начал ездить.
Дорожный просвет оказался всё-таки немного пониже, чем на ТАЗиках, даже чем на самым маленьких ТАЗиках. Долго не получалось "нащупать" ширину между колесами при езде, да ещё и узкие они - 155/80, так что часто первое время все особенности дорожного полотна преодолеть не получалось, но подвеска всё прощала (езжу обычно один), хотя если едут четверо в машине, то заднюю нет-нет да пробивает иногда.
Масло в движке было поменяно ещё при перегоне, поэтому приготовления к предстоящей поездке на черноморское побережье свелись к полировке кузова и наполнении бачка омывателя. (Естественно все остальные жидкости тоже было проверены.) 4000 км и даже не прошлось подкачивать колеса! Ехал со "штурманом" и поэтому с обгонами проблем не возникало, да и кикдаун делал своё дело на пять. 90 лошадей на тонну веса разгоняют машину достойно.
Пару слов о Черном море: дороги - супер, гаишники - сволочи, сервис на побережье - "Оно того не стоит!", море - местами можно и поплавать.
Недели через три после приезда потек левый задний амортизатор, вот они последствия перегона машины своим ходом. Но ничего страшного - такой же самый KYB'овский амортизатор, какой стоит на машине, 1600 рублей штука.
Поменял масло в движке, оригинальный картриджный фильтр обошелся в 320 рублей, заказал в тойоте, привезли быстро. Воздушный фильтр (не оригинальный) обошелся в 280 рублей. Правда остальные расходники придется заказывать в другом месте - аналогов у леворульных моделей нет.
Когда делали сход-развал, выяснили что пыльник на левой рулевой тяге треснул и если его менять то придется заказывать наконечник целиком, а это 1500 р. Пока ищу решение проблемы, не хочется покупать резинку за 1,5 рубля. :)
Свечи в моторе стоят иридиевые NGK IFR6J11 (450 рублей штука) не думаю что это оригинальные, обычно на тойотах стоят DENSO, но состояние их нормальное и менять их пока не буду. Если кто знает, какие должны стоять напишите, буду благодарен.
При поиске зимней резины тоже пришлось поездить по городу. Стандартные колеса достаточно узкие и встанут ли на них стандартные для России 175/70, выяснять на собственном опыте не хотелось. Поэтому выбрал размерность 165/70 R13, понимаю, что всё-таки авто будет немного пониже, чем на штатных колесах. Надеюсь, что шипованные Bridgestone будут делать своё дело, но лопату лучше прикупить для такой машины в русскую зиму. Интересно как автомобиль покажет себя зимой, хотя тойота есть тойота!
Часть 3. Напоследок
Как бы не хотелось всем ездить на черных и серебристых седанах, пусть даже на миникамри, но рано или поздно придется многим пересаживаться на машины покомпактнее и попрактичнее. И пусть тот опыт эксплуатации, который мы сейчас приобретаем, пригодится многим в будущем.