Скажу сразу, машину я не выбирал, досталась в подарок на день рождения :)
Пока машина стояла в гараже, я был недоволен - нафига мне дачный универсал?
Но вот уже месяц я покатался, и остался недоволен только отсутствием центрального замка (когда сигналку поставлю, будет и он) и веслами (хотя удобно - если надо окна открыть, можно движку не заводить), а еще отсутствием привода зеркал (всё вручную).
Машина ехала ко мне из Японии, с японским пробегом 149000. Немало, зато точно знаю что нескрученный :) За месяц я проехал больше тысячи километров.
Поменял масляный фильтр и масло (залил синтетику Castrol Magnatec 5W40, всесезонное). Чувствую что надо поменять топливный фильтр, ибо не разгоняется до 180 как у других (максимум - 140 и то с горки, но это до замены масла). Но до 120 вообще без проблем. :) Глянул свечи - чистые, без нагара. Посмотрю что будет когда топливный фильтр заменю.
Нет тахометра - это не минус! Вообще на машине с АКПП в нем нет большого смысла, а так спидометр хорошо читается.
Из минусов комплектации - это всего один динамик (со стороны водителя). Из плюсов - добрый японец поставил (хоть и кассетный) кенвуд! :)))))))
Шумоизоляцию сравнили с короной бочкой - у пробокса лучше :)
Электронный указатель количества топлива в баке меня не напрягает (я слежу за ним :) ).
Резина - всесезонка, почти новая.
В салоне только один косяк - японец прожег сигаретой свое сиденье. По кузову одна вмятина и царапки справа и слева на дверях и крыле.
Ну и о минусах:
первый, спорный - аппарат не летающий. Конечно, машина не для гонок, а для езды, но бывают ситуации когда мощности не хватает.
второй, безусловный - низкий передний бампер. Уже два раза возле дома поцарапал его о невысокий бордюр.
о минусах комплектации я уже сообщил выше...
плюсы:
низкий расход топлива
хорошая (для машины такого класса) проходимость
низкая цена.
В дебри и грязь по уши машину пока не загонял, но полный привод выручал на грунтовых подъемах. На шаморе забирался в глубокий песок - выбрался :)
Перевозил стол, сделал дырку в потолке... жалко :(
ABS'ка спасла дважды - один раз меня от легкого ДТП (успел остановиться), второй раз какую-то еб***тую девку от удара (посмотрела на меня, готка, и всё равно продолжила переходить дорогу) - во втором случае абска сработала, колеса не заблокировались, машина поворачивала (на заблокированных передних колесах как руль не крути - ехать будете прямо). Сразу говорю: идите далеко те, кто говорит что абска - это плохо, что из-за нее кто-то в дтп попал. Да без абски только хуже было бы!!! Японцы не дураки, ставить на машины подобные системы. Абс плохо в одном случае: в глубоком снегу или песке (ну машина лучше тормозит когда колеса заблокированы потому что закапывается).
Помощник торможения работает так: в экстренной ситуации водитель не всегда давит педаль тормоза до конца. Эта система при резком нажатии на тормоз сама додавливает педаль (вернее тормозные механизмы) до конца, за ней и абска подтягивается.
Что-то я отвлекся...
Ходовка не жесткая, но и не мягкая. На большой скорости машину не болтает ибо стабилизатор сзади присутствует.
Багажник огромный (больше ниче не скажу, в других отзывах об этом много сказано, да и не возил я пока ниче большого, кроме стола кухонного в неразобранном виде).
На лавку сзади жаловались только при посадке, а ехали нормально...
Передние сиденья очень даже удобные (есть даже регулировка по высоте), обзорность неплохая, зеркала большие.
Печка работает прекрасно, кондиционер тоже, бардачок возле ручки АКПП удобный (не надо далеко тянуться).
Кстати насчет АКПП... она новая :)
При движении на спуск на скорости больше 60 (если ехать на 4й), и отпустить газ (нажать на тормоз), то включается 3я скорость, получается тормоз двигателем... На старых машинах такого не было.
Вообще тупит в одном случае - если медленно ехать, около 5-10 км/ч, в пробке например, на отпущенном газе, потом придавить его совсем чуть-чуть, то нужная скорость включается не сразу (видимо, ехал на второй, а он долго первую врубает).
Первое - непривычно, да и слегка увеличивает расход топлива, а вот второе - неприятно.
Заметил, что на низкой скорости (и почти холостых оборотах, при едва нажатой педали газа) у второй передачи крутящий момент больше чем у первой :)
Тем кто думает, брать пробокс или нет, я скажу так: берите, это лучше чем королла филдер (даже водителю места мало, я ездил!!! и обзорность просто ужасная), лучше дорогой калдины. НО!!! Выбирайте комплектацию подороже, ибо есть и полностью суперовые, и с нормальным звуком и центральными замками.
Вот. На вопросы постараюсь отвечать :)