Доброго всем времени суток! Владею "RFV4" один год. Много прочитал отзывов о равчике и решил тоже выразить своё мнение. Но прежде чем излагать, немного предистории (ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА НАЗОЙЛИВОСТЬ, может я это всё зря пишу): Начну с того, что мой водительский стаж составляет 29 лет, это круглый год и ежедневно, ну за исключением некоторых дней конечно в году. За рулём довелось поездить почти на всех моделях Советского автопрома выпуском начиная с конца 60-х годов (я имею ввиду легковые), кроме "луаза" и "еразика". "ЧАЙКА" И "ЗИЛ" конечно тоже исключаются. Все машины были служебные, либо родственников. Первой моей машиной стала "копейка", отъездил 13 лет. Потом "Ниссан-Караван" , дизель, (правый руль) - 10 лет эксплуатации. Одновременно "Ниссан Сани", (левый руль) - 3 года. Потом "Ниссан Серена", (правый руль) - 3,5 года и одновременно "Ниссан Альмера", по сей день. Ну и наконец с прошлого года - "РАВ-4".
Теперь ближе к "RAV4". На "равчика" я пересел после "серены", поэтому сравнивать буду в основном с "сереной". Понимаю, что это не совсем правильно, но дело в том, что я любитель выездов на природу и "серена" меня вполне устраивала, за исключением: маленький клиринс и большие свесы как спереди, так и сзади, отсюда поимел много не приятных моментов. Потому и решил, что нужно что-то повыше и по проходимей. На внедорожника средсв нет, да и "прокормить" его просто не по карману. Хотел вообще-то "икс-трэла", но выпуск до 2007-го года убил навсегда желание из-за панели приборов. "CRV" - почитал отзывы в интернете - само отпало. "Гранд Витару", знакомые в автосервисе отсоветовали. Про карейские послушал, тоже не решился. (Я никого не хочу обидеть, это моё сугубо личное мнение). Вот и осталось - только "РАВ".
Плюсы:
1. Достаточно хороший дорожный просвет.
2. Нет больших свесов, что на природе очень важный фактор.
3. Вполне удобное водительское сидение, расположение приборов и средств управления автомобилем, что в длительной поездке есть - ГУД.
4. Хорошо держит дорогу (причём любую), по асфальту ни чем не хуже седана.
5. Очень понравилась проходимость, (если это кого-то улыбнуло - отвечу: "Засадить" и УАЗика элементарно, по опыту знаю).
6. Отличная подвеска. Устраивает по всем параметрам, выносливая, не пробиваемая, "глотает" практически все неровности. Там где раньше на предыдущих моделях можно было двигаться кое как 40, максимум 60 км/ч, на "РАВ"- 80-110 км/ч не напрягаясь. Да и в обслуживании больших затрат не требует. Не могу согласиться с теми, кто утверждает о жёсткости подвески! Советую им прокатиться на УАЗ-469, или чём то подобном и не по асфальту, а по гравийке, по просёлку, а ещё лучше по лесу, так это километров 400, без перекура. (Лирическое отступление).
7. Двигатель хорошо запускается в морозы. (Так как я купил его в начале февраля прошлого года - практически вторая зима.
8. Достойный микроклимат, зимой - печка, летом - кондюк.
Ну вот пожалуй и всё.
Минусы:
1. Шумный, по сравнению с "сереной"
2. При трогании с места кажется "туповатым", (хотя по трассе при скорости вполне нормально ускоряется), опять же по сравнению с "сереной". При практически одинаковых движках в 2 литра "серена", при её большем весе, гораздо шустрее. Может разница в АКПП и CVT?
3. Плохой задний обзор из-за маленького окна задней двери и широких задних стоек. С обоих сторон получаются большие "мёртвые" зоны, из-за чего в первое время несколько раз чуть не нарвался на неприятности. Сейчас вроди привык.
4. Неприятно воет на первой передаче АКПП, тоже привык.
5. Постоянный "сверчёк - полка за задними седушками. Пробовал выкидывать, но без неё как то тоже не очень.
6. Гремит задняя дверь, толи потому что запаска для неё тяжеловата, толи от пробега приличного, (покупал 150000 км было).
7. Ну и наконец, багажничек маловат, ночевать в таком авто даже с выкинутыми задними сидушками не совсем удобно, да и вещи деть некуда при этом.
8. Да, чуть не забыл, расход бензина большой, по сравнению с "сереной", в городе 14-16 л. на 100 км. По трассе менее 11 литров нс сотню не получалось, это по компу и прошлой зимой, летом не замерял - пчему будет сказоно ниже. Судя по отзывам, возможно какой то датчик мудрит, но на диагностике ничего не выявилось. Если у кого то есть на этот счёт какие то соображения, подскажите, будо очень признателен!
.
Что делал?
Как было написано выше, купил я РАВа в феврале прошлого года, поэтому до лета просто ездил и всё, тем более, что продавец сказал, что мосло в двигателе заменили недавно. Всего за год накатал 18000 км. На лето купил четыре колеса всесезонки, в замен шипованной, того же размера, 235х60х16, за 20000 т.р. (Фотка есть). Потом заменил штатную магнитолу, (почему и не могу теперь по компу замерить расход), на монитор: VELAS VDM-NMD657TV. Кто пользовался таким, знает, для тех кто не сталкивался, немного опишу. 18 каналов радио, DVD, как аудио, так и видео, телевзор, (которым ещё ни разу не пользовался), SD карта под аудио, (читается только до 2-х Gb, видимо расчитан на определённый формат), и встроенная навигаця, тоже на SD карте. Отсюда у меня вопрос к читателям, (если таковы будут?), так как менял я всё это дело летом, а обнаружил лишь с наступлением холодов, что в машине исчез подогрев сидений, причём обеих сразу. Вопрос: Штатная магнитола ни как не связана с подогревом сидений.??? На ней же ведь показывает градусы на улице. Кто подскажет, за ранее благодарю! Далее: К концу лета загнал на СТО. Заменили все масла и все фильтры, включая торливный, (что оказалось не напрасным, я про топливный), заменили приводной ремень навесного оборудования, свечи зажигания, помоему ещё прокладку крышки клапанов, точно уже не помню. Из подвески - резинки стабилизаторов, вкруговую, ещё кажется какой то пыльник меняли, тоже уже не помню. Вообщем обошлось на 16000 р. с копейками. На первой же неделе после ТО, на коробке потёк сальник привода левого колеса, напомню, что в АКПП, масло тоже менялось. Поехал к тем же ребятам. Загнали, посмотрели, пожали плечами, сказали надо менять! Заменили, обошлось что то около 1500 р. Катаюсь дальше. Пока всё нормально. Ну вот и всё пожалуй. Всем хороших дорог, ну и как говорится, НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!