Решил написать отзыв о своей рабочей машине автокране КС-55713-6К-3 (Клинцы) на шасси МАЗ 6312 Евро 4. Получил ее в апреле этого года.Забирали у дилера ТехноМир в Краснодаре.
Первое что заметил, это странная работа двигателя, какая-то не мазовская, явно не ЯМЗ 236. Думал что Камминс, как на новых Камазах, а оказалось ЯМЗ-536(рядный,6-цилиндров,турбированный, 270л/с) новое поколение российских двигателей, работает очень ровно, мягко. Аппаратура стоит Bosh Common Reil производства Чехия, а вот блок управления Китай, турбик английский. Двигатель мощный,и его надо крутить, рабочие обороты 2000-2100. На низах тяги практически нет. ТО раз в 30000, двигатель милионник! Масло синтетика, фильтра импорт, подходят с MANа. Проблем с двигателем небыло и надеюсь не будет долгое время как то он внушает доверие. Сделал ТО-0 (кстати график ТО состоит только из ТО-1 и ТО-2 и на определенном накате доп. операции: такие как замена ремней, антифриза и т.п.). У дилера не обслуживаемся, обслуживаю все сам, образование позволяет. Работает двигатель в паре с коробкой ZF француского производства 8 передач с половинками, причем половинки переключаются очень просто и удобно, перемещением рукоятки КПП в бок от себя или к себе. За коробку сказать особо нечего, модель не новая а хорошо зарекомендовавшая себя старая и надежная.
Теперь о кабине. Наконец-то МАЗовцы задумались о комфорте водителя. Сиденье с пневмоподвеской, с регулировкой верх-вниз, подголовником! В кои-то веки. А вот ткань не очень, можно было бы и лучше. Панель в стиле "я рубаю топором" хотя конечно по сравнению с прошлыми годами и это достижение. В общем пластик полу мягкий, местами очень даже "деревянный", все крепится на шурупы, которые скрывать никто и не собирался. Сама приборка очень даже информативна и эргономична,все что надо под рукой, по середине блока приборов находится дисплей бортовика(показывает расход, километраж,зарядку и т.п.). Педали располагаются удобно, сцепление мягкое, тормоза чуткие и самое главное в отличие от Евро 2 стоит педаль электронная газа( правда, она тупит жесть как дизель он и так не резвый а ней ооочень задумчивый),она мягкая. Нога не устает, а на Евро 2 с его тросиком это просто жесть, пока доедешь ногу накачаешь. Самое главное кабина стала больше и просторней, появилась автономка( предпусковой подогреватель Eberspächer Hydronik), аудиоподготовка, тахограф(который я снял через месяц, с ним электрика тупит жестко). Стоит блок управления климатом сделано в Беларусь (Г то еще), кондера нет, сэкономили. Убрали туннель над двигателем он стал ниже и ровным. Передняя оптика линзованная. Резина бескамерка, Белшина, стоит на дисках маде ин Шина. Мосты МАЗовские также как и тормозная система, все то же только с ABS.
Теперь о крановой установке. КС-55713, 25 тонн, стрела 28 метров. Установлен противовес на 1,5 тонны, с ним установка на много устойчивей. Кабина особо не изменилась, добавили только кресло китайское (удобное, очень. С регулировками по весу и высоте). Рычаги так-же по бокам очень удобно так-как распредилитель итальянский и операции можно выполнять очень плавно за счет мягкости и чувствительности рычагов (на новых Ивановцах стоят Жостики, мужики матерятся сильно на того в чью умную голову пришло сделать их привод тросиковым, мягкости никакой чуть сильней придавил, особенно на повороте, и гидравлику "рвет", установку резко поворачивает.) ОГП стоит ОНК-160, гадость редкостная. Он блокирует операции когда ему вздумается, хотя угрозы ни какой нет, нет перегруза, угол наклона в норме. Ему вечно мерещится линия электропередач. В общем через месяц работы он меня достал и я его вырубил. Теперь он только может гневно пищать и показывать данные, право Вето я у него изъял. Работать сразу стало легче, причем намного. Также в кабине установки стоит автономка, нашего производства (фен). Вообще установка устойчива и работать на ней одно удовольствие, все просто никаких лишних заморочек. При обслуживание до всего легко добраться. Работать можно с перегрузом в 150 %, установка стоит и не шелохнется. Когда забирали кран, нас сразу предупредили что машина эксперементальная. Сборка плохая. Сразу же после покупки загнали в бокс и я лазил протягивал все трубки и соединения, гайки и болтики. В установке забыли дворник и пару ключей, в кабине шасси были найдены бычки, семечки также ключи и лишние болты с гайками. В общем сборка пусть и не русская но славянская. Электроника в кабине шасси сделана в Самаре и поэтому ее глючит жестоко, порой двигатель не могу завести, на ходу приборка гаснет и не работает какое-то время затем работает. Лечится просто и по-русски хорошим ударом по панели и вспоминанием семейного альбома инженеров придумавших это чудо научной мысли. Лучше бы Bosh поставили. Бак и глушитель расположили низко что в условиях стройки чревато. Брызговики уже оторваны. Проходимости ни какой!!! По грязи что корова на льду, старые МАЗы прут что танки, а этот встал,зарылся и все. Меня в грязь экскаваторы таскают с места на место. К солярке капризный, абы что не жрет, очень любит лукойл. В общем пока все как будет что новое, сразу же добавлю.