Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Номерные знаки, третья серия. Африка и Ближний Восток
07.05.2017 | 26156 просмотров

Номерные знаки, третья серия. Африка и Ближний Восток

Автор: Ирина Зверкова
Источник: Дром
Регистрационные номера какой страны вам больше нравятся?
307 (43%)
29 (4%)
28 (3%)
19 (2%)
34 (4%)
156 (21%)
137 (19%)

Мы продолжаем серию обзоров номерных знаков мира. В сегодняшнем, третьем по счёту, материале речь пойдёт про номера Африки и Ближнего Востока. Чуть раньше мы рассказали про ГРЗ Америки и Азии.

Регистрационные номера автомобилей в этом регионе объединяют, кажется, все крайности данного вопроса. Здесь можно встретить абсолютно все — от однотипности знаков во многих государствах Центральной Африки до разнообразия в каждой отдельной провинции ЮАР. От скромных табличек в Конго до самых дорогих «опознавательных знаков» у арабских шейхов. От полного бардака в Сомали до строжайшего контроля в Кении.

ЮАР

В Южно-Африканской Республике — одна из самых сложных систем номеров. Страна разбита на несколько провинций, а те, в свою очередь, на локации, каждой из которых присвоен свой буквенный код. Большинство номеров содержат 8 символов в формате ААА 111 АА. Но бывают и 7-значные, а в столичной Западно-Капской провинции используются 9-значные таблички. При этом есть деление по количеству символов и цвету в зависимости от применения транспортного средства, а также номера, выданные в разное время по стандартам каждой провинции.

Формат у большинства табличек соответствует европейскому, хотя разрешено использование «японских» номеров и знаков для мотоциклов. У каждой локации может быть свой дизайн с рисунками, лозунгами и гербами. Но шрифт символов един для всего государства. Примечательно то, что повсеместно к номерам предъявляется одно требование — они должны быть закреплены четырьмя заклепками.

Помимо табличек, при регистрации автомобили получают наклейку на лобовое стекло с указанием VIN, номера двигателя, массы и количества пассажиров транспортного средства, а также датой окончания срока действия лицензии. Кстати, ее нужно продлевать и оплачивать ежегодно по месту жительства владельца. Тариф устанавливает каждая провинция для разных типов транспортных средств. Так, например, для седана весом до 1,5 т он составляет от 324 до 558 южноафриканских рандов (R) — это примерно 1500–2500 руб., а для 8-тонного грузовика — от R6936 до R10 776 (≈ 31 000–48 000 руб.).

 
При переезде в другую локацию или смене владельца для постановки на учет дается 21 день, за который новый хозяин должен предоставить транспортное средство в техническую инспекцию. Там проверяют не только исправность всех систем, но и соответствие двигателя, шасси, кузова и других деталей, на которые специальной смолой наносится идентификационный код.

С 2010 года в ЮАР был введен новый тип номерных табличек — алюминиевые со встроенной RFID-меткой. Она содержит идентификационный код транспортного средства, а также сведения о его статусе, наличии штрафов, счете для списания денег за проезд по платным дорогам. Программа должна была уже завершиться, но полной замены номеров так и не произошло. Департамент транспорта обещает перевести все транспортные средства на новые номера в 2017 году. Для ускорения процесса машины со старыми пластиковыми табличками будут конфискованы как автомобили без регистрации. Конфискацию пришлось ввести после того, как власти пытались принудительно менять номера, снимая старые таблички. Но восстановить регистрационные знаки автовладельцам достаточно просто: их можно купить онлайн и стоят они недорого — всего 200 рандов (≈ 900 руб.). Причем заказать можно любые символы, выдуманные или реальные, свою комбинацию или чужую. В последнем случае — если таблички совпадают с реальными номерными знаками (таких в 2015 году насчитывалось около 20%), то штрафы и счета получают вполне законопослушные автовладельцы. После завершения реформы номера с чипами должны будут обновляться каждые пять лет, чтобы менять в них батарейки.

Ботсвана

В соседней с ЮАР Ботсване с номерами все гораздо проще, да и самих автомобилей там меньше, поскольку большую часть территории занимают разнообразные плато, пустыни и болота. Внешний вид номерных знаков обусловлен тем, что страна была протекторатом Великобритании вплоть до 1966 года. Номерные таблички Ботсваны переняли размер и цвет, и с тех пор не сильно изменились. Спереди устанавливаются номера с белым фоном и черными символами, сзади — желтые. Табличка содержит семь символов, первый из которых всегда латинская B, а далее идет комбинация из трех цифр и трех букв.

Номера правительственных автомобилей отличаются префиксом BX и красным цветом. У военных — фон зеленый и первые буквы BDF. Для дипломатов предусмотрены свои серии, которые зависят от страны и статуса представительства.

За выдачу номеров, а также лицензий на использование, отвечают подразделения Министерства транспорта и связи Ботсваны, причем в некоторых местах услугу можно получить на почте. Только вот документов нужно собрать целую кучу: справку от таможни об уплате ввозной пошлины, справку от МВД, что автомобиль не числится в угоне, свидетельство об исправности транспортного средства, паспорт владельца и подтверждение его прописки, а также документы от предыдущих владельцев, будь то частное лицо или дилер. Пошлина за регистрацию легкового автомобиля составляет 130 ботсванских пул (≈ 700 руб.), ежегодная лицензия стоит чуть больше — 180 пул (≈ 1000 руб.), а вот штраф за нарушение правил регистрации и лицензирования составляет уже 500 пул (≈ 2850 руб.).

Какие символы будут на номерном знаке? Это определяет представитель министерства. Судя по публикациям в ботсванской прессе, такие люди очень неплохо себя чувствуют. Чтобы деньги за красивые номера не проходили мимо казны, власти уже более 5 лет обсуждают возможность официальной выдачи персонифицированных номеров. Принять соответствующий закон должны депутаты, но их особый статус и так выделяет из потока служебные автомобили с водителями, поэтому власть имущие не горят желанием что-то менять.

Кения

В этой стране регистрационные знаки на автомобилях появились почти одновременно с их широким распространением в Европе — с 1920 года. Дело в англичанах, которые прочно обосновались в своей тогдашней колонии. Поэтому и сами таблички по формату и шрифту выглядели как в Великобритании. Сначала они имели пять символов (из них первый, буква, означала один из 14 регионов, а остальные цифры). С середины прошлого века количество символов возросло до шести: три буквы всегда начинались с K, а далее шла последовательность из трех цифр. К 1989 году комбинации были исчерпаны и к номеру добавили еще одну букву, начав нумерацию заново. Правда, сразу были исключены комбинации KAF (Kenya Air Force), KAO, KAI (очень популярные кенийские имена). Сейчас выдаются таблички с комбинациями от KCA 001A до KCZ 999Z. Для правительственных автомобилей, армии, дипломатов, дилеров, мото- и трициклов используются отдельные серии.

Несмотря на сложную внутреннюю обстановку в Кении, захваты власти и постоянные междоусобицы, система выдачи номеров функционировала всегда. Действует она и сейчас.

В мае 2016 года началась замена номеров на таблички с чипами, содержащими информацию об автомобиле, его владельцах, оплаченных пошлинах и штрафах. Электронная метка также дублируется на лобовом стекле. Эти меры должны снизить количество преступлений с автомобилями. Реформа затронет все 3 миллиона транспортных средств, зарегистрированных в Кении. Получение нового номера обойдется автовладельцу в 2000 кенийских шиллингов (≈ 1150 руб.). C появлением электронных меток стали возможны и персональные номера. Формат у них тот же, что у обычных, с обязательным гербом страны, но можно выбрать цвет фона. На табличках должно быть не более семи символов, включая пробелы. Только вот стоит такой номер иногда дороже машины — миллион шиллингов (≈ 572 000 руб.).

Регистрация автомобилей в Федеральной Республике Сомали

Первые автомобильные номера появились в Сомали только в 1970 году. Но и сейчас — после десятилетий голода, гражданской войны и междоусобиц — такая мелочь, как регистрация транспортных средств, мало кого волнует. Тем не менее в 2006 году в стране ввели новый формат номерных знаков: размером 320 на 180 мм, с надписями Сомали латиницей и на арабском языке и изображением герба страны на белом фоне. Переменными являются четыре цифры в центре и две буквы над гербом. Поскольку большая часть сомалийского населения мусульмане, почти все они хотят видеть на табличках цифры 8 и 6.

Конго

В государствах Центральной Африки ситуация с автомобильными номерами примерно одинаковая. В 2001 году страны CEMAC (Камерун, Габон, Чад, Центрально-Африканская Республика, Конго, Экваториальная Гвинея) договорились о реформе табличек, которые с того времени стали иметь общее для всех оформление: европейский формат, аббревиатура страны, герб CEMAC. Помимо этого, была создана единая база данных, контролируемая силам безопасности, для проверки транспортных средств на угон и участие в преступлениях. С новыми номерами автомобиль может свободно передвигаться по территории стран содружества. Но, как и большинство благих инициатив, эта реформа принесла не столько пользы, сколько проблем. Например, в Конго.

 
Еще в 2001 году около 20% автопарка стран СЕМАС было задействовано в криминале. Не удивительно, ведь поддельные регистрационные знаки стоили всего 9–26€!

Более-менее структурированная система регистрации автомобилей появилась в этой республике в 1982 году и копировала французскую FNI. До этого номера тоже выдавались, но у каждой провинции были свои правила, а страна называлась Заир. В 1996 году прошла очередная реформа, изменившая фон табличек с зеленого на черный и окончательно утвердившая коды регионов. Обновление после соглашения CEMAC 2001 года тоже прошло не очень гладко, поэтому в 2009-м номера поменяли еще раз. Сейчас они имеют размер 480×112 мм, белый фон с гербом, черный шрифт и комбинации 1111 АА 1*, где последние цифры обозначают провинцию, в которой зарегистрирован автомобиль. У представителей власти, дипломатов, армии и представителей ООН — свои цвета и комбинации.

Автомобильные номера выдает налоговая служба Конго. Это связано с тем, что табличка и наклейка на лобовое стекло подтверждают уплату ежегодного налога на транспортное средство. Стоимость получения номеров и налог на новую машину составляют около $100, а продление лицензии — около $60 (местная валюта — конголезский франк — дешевеет невероятно быстро, поэтому все внутри страны считают в долларах). Но вот только все желающие не могли получать таблички, а за просрочку регистрации оплачивали штрафы. То ли поставщики (подразделение немецкой компании UTSCH) не рассчитали сил на изготовление 4 миллионов номеров, то ли налоговики не слишком торопились. Ситуация повторялась в 2009-м, 2012-м и 2013 годах. Каждый раз просрочки растягивались на несколько недель, а потери автовладельцев оценивались в 40% от месячного дохода. При таком дефиците номеров на то, какие символы на знаке, уже мало кто обращал внимание.

Марокко

Несмотря на неразрешенный конфликт из-за территорий Западной Сахары, это королевство — одно из самых стабильных государств Африки. Относительное политическое спокойствие сказалось и на системе регистрации автомобилей, которая больше напоминает французскую, что не удивительно, ведь Марокко — бывшая колония. Первые марокканские номера — черные с белыми символами — стали появляться в начале 70 годов прошлого века. В 80-е фон стал белым, а шрифт черным, но на табличках все еще было много обозначений на арабском. При этом нередко встречались автомобили с двумя табличками, на одной из которых был номер, на другой регион регистрации.

Действующие сейчас номера ввели в 2000 году. Они соответствуют европейскому формату и состоят из цифр от 00 001 до 99 999, арабской буквы и цифрового кода префектуры, разделенных между собой вертикальными линиями. Номер присваивается по очереди в порядке возрастания, а когда серия исчерпывается, меняется арабская буква.

 
В Марокко целых 88 региональных кодов. В стране очень популярны сайты и мобильные приложения, которые определяют по цифрам место регистрации автомобиля. Так же узнают и тип спецномера, который может принадлежать полиции, правительству, вооруженным силам, дипломатам либо обозначать ретротехнику (предусмотрено дополнительное поле с синей надписью на арабском), прицеп (номера с красным фоном), машину дилера или вновь приобретенную (для них есть спецсерии W18 и WW).

За регистрацию автомобилей отвечает Министерство оборудования, транспорта и логистики, причем делает это очень организованно. На сайте расписаны все подробности и нюансы эксплуатации транспортного средства, включая получение номера. Хотя при тех обязательных платежах, которые государство получает от автовладельцев, другого отношения ожидать сложно. Во-первых, нужно заплатить специальный регистрационный сбор, который зависит от налоговой мощности (C.V. — совокупный показатель, зависящий от лошадиных сил и вредных выбросов) и колеблется от 350 марокканских дирхамов (DH) — примерно 2000 руб. для бензинового авто фискальной мощностью до 8 C.V., до 20 000 DH (≈ 118 000 руб.) — для дизельного транспорта фискальной мощностью более 15 C.V. за единицу. Во-вторых, требуется платить ежегодный транспортный налог от 2500 DH (≈ 14 700 руб.) до 20 000 DH, который также зависит от количества налоговых лошадиных сил. Помимо этого, компенсировать регистрационные услуги 300 DH (≈ 1800 руб.), изготовление ПТС — еще 300 DH, и даже оплатить марку для отправки документов 5 DH(≈ 30 руб.). В среднем при регистрации автомобиля с 2,0-литровым бензиновым двигателем придется отдать 43 605 DH (≈ 257 000 руб.).

При этом полиция очень строго следит за соблюдением сроков регистрации. Штраф при просроченной постановке на учет составляет 1000 DH (≈ 6000 руб.), а если вовремя не были внесены изменения в данные — 500 DH (≈ 3000 руб.). В любом случае на все действия и сборы документов дается 30 дней. Законодательством запрещены любые отклонения от внешнего вида табличек, не говоря уже о персонифицированных номерах.

ОАЭ

Эксклюзивные автомобильные номера стали в Эмиратах такой же достопримечательностью, как шикарные отели на искусственных островах или огромные парки развлечений. Чем меньше символов на номере, тем он дороже — так считают арабские бизнесмены. Предпочтения отдаются цифрам 1, 5, 7 и 9. И нужно понимать, что это не пластиковые таблички с нарисованной цифрой, а вполне законные номера на алюминиевой основе, с обозначениями эмирата, арабскими символами и прочей атрибутикой. Для большинства такие номера — лишь понты. Но для некоторых — удачное вложение. Цена отдельных табличек частенько возрастала в разы, а если владельцем номера является государство, то миллионы за обычную «железку» становятся хорошим пополнением бюджета.

Именно в Эмиратах установлены мировые рекорды по стоимости регистрационных табличек, хотя не всегда самыми расточительными оказываются местные шейхи. Совсем недавно, в октябре 2016 года, 44-летний индус, резидент Дубая Балвиндер Сани (Balwinder Sahni) выложил 33 миллиона дирхамов (AED), это примерно $9 млн, за табличку с единственным символом — цифрой 5. В своих интервью он говорил, что готов был отдать и 50, и 100 миллионов за вожделенный номер, если бы это было необходимо.

Рекордом для ОАЭ пока считаются 52,2 миллиона дирхамов (≈ $14,3 млн), которые иранец Саид Абдул Джафур Хури (Saeed Abdul Ghafour Khoury) заплатил за номер «1 Abu-Dabi» на аукционе в 2008 году. Там же, но годом ранее, его родственник отдал 25,2 миллиона дирхамов (≈ $6,8 млн) за цифру 5.

Несмотря на объединение в одно государство, выдачу автомобильных номеров каждый эмират ведет по-своему, равно как и определяет дизайн пластины. В Дубае машины старше трех лет должны подтверждать регистрацию ежегодно, и если новый автомобиль на учет обычно ставит дилер, то через три года это становится заботой владельца. При этом нужно оформить страховку, пройти техосмотр (он стоит от 100 до 150 дирхамов (≈1600–2400 руб.), оплатить имеющиеся штрафы. Стоимость обычных номеров составляет 35 AED (≈560 руб.), меньшего размера — 25 АЕD (≈400 руб.), «фирменных», с изображением отеля-паруса, — 420 АЕD (≈6740 руб.). Пошлина за регистрацию составляет 165 АЕD за мотоцикл, 320 за легковой автомобиль и 670 — за внедорожник (≈ 2650, 5130 и 10750 руб. соответственно). Продление регистрации обойдется в 105 АЕD (≈1670 руб.) и плюс 10 (≈160 руб.) за каждый месяц просрочки. Юридическую проверку и выдачу номеров осуществляет полиция, а техническую инспекцию проводит Департамент движения, при этом весь пакет документов можно отправлять онлайн. Для получения необычных номеров нужно участвовать в аукционе: оплатить регистрационный взнос в 110 AED (≈1760 руб.) и положить на депозит 5000 AED (≈ 80 225 руб.) для участия в электронных торгах, или 25 000 AED (≈ 401 125 руб.) для присутствия в зале.

В Абу-Даби требования к документам при постановке на учет очень похожи, но пошлина ниже: 200 AED (≈ 3210 руб.) за услугу, от 65 до 105 AED (≈ 1040–1670 руб.) за номер и 325 AED (≈ 5215 руб.) за перерегистрацию. В этом эмирате можно бронировать определенные номера заранее, когда, например, становится понятно, что скоро появятся таблички с желаемой комбинацией. Ожидание в три месяца обойдется в 500 AED (≈ 8022 руб.), полгода — 1000 AED (≈ 16 045 руб.), год — 2000 AED (≈ 32 090 руб.).

Читайте так же:

Номерные знаки. Япония, Китай, Индия и Австралия
Номерные знаки. Америка

Комментарии

ПАЛАСИО
Казань
ЮАРские номера красочные
51
3
Ответить
Андрей
Ленинск-Кузнецкий
у нас поборы поболее чем в эмиратах будут
53
16
Ответить
Красноярск
Дубайки однозначно
8
24
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 6425
дороговато что то в Марокко
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
33
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35177
Какие деньги за номера готовы отдать люди)))...
17
1
Ответить
  
Риддер
Сообщений: 269
В Ботсване такие же, как до недавнего времени в Казахстане выдавали.
Раньше машину заводил, а теперь включаю.
16
7
Ответить
   
Сообщений: 23692
Коллекционирую знаки,
пишите в личку
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
5
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14985
Продолжайте
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
3
Ответить
Бугага, в ЮАР RFID работает на батарейках)
12
 
Ответить
Тоже коллекционирую разные госрегзнаки, готов ненужные Вам принять в дар....
3
17
Ответить
Mr. Amx
Мне нравятся рег., знаки наших БРАТУШЕК!! ИЗ НИГЕРИИ
7
11
Ответить
   
Курган
Сообщений: 913
Чунга-Чанга на главном фото прикольный.
17
 
Ответить
Aleksey Lampochkin
Екатерина Фриш
Бугага, в ЮАР RFID работает на батарейках)
ага, мне тоже глаз резануло ) это как бензин для электромобиля ))
7
 
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1479
Цеховик
Коллекционирую знаки,
пишите в личку
коллекционирую ненужные авто,писать в личку)
13
1
Ответить
    
Сообщений: 1196
В любви к джЫпам всех мастей дикие нигры в Африке явно догоняют рассеян.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
12
4
Ответить
нНн
Абакан
вся африка ездит на прульных машинах из японии?
16
2
Ответить
    
Новосибирск, Москва
Сообщений: 1349
Чем хуже ситуация в стране, тем больше инструментов контроля... Это показывает проблемы с автопарком -много угонов, криминала и пр...
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
6
1
Ответить
Игорь
Иркутск
Dealerauto Dealerauto
Тоже коллекционирую разные госрегзнаки, готов ненужные Вам принять в дар....
У нас в стране в дар я думаю и снег в феврале люди примут..........
16
2
Ответить
 
Сообщений: 4212
В Эмиратах конечно самые дорогие машины и самые крутые номера на них. https://travel.drom.ru/27568/
Это наша зима! ;)
3
3
Ответить
у меня номер за 300к брал
2
25
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 13394
мне российские номера нравятся больше всего.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
10
Ответить
  
На Неве
Сообщений: 357
Так давно пора продавать гос номера по заказу потребителя имя кликуха и тд кому что нравится И в бюджет пополнение
Мой отзыв: Volkswagen Transporter 2008
5
2
Ответить
Виталий
Симферополь
В этой стране действительно люди живут в свое удовольствие могут позволить дорогие для нас машины . а торгуют всего лишь нефтью каждый пятый человек миллионер . можно долго говорит еще говорить . а ведь у нас запасов нефти .газа . алмазов . древесины. угля. пресной воды ! . но к сожалению выживаем . очень жаль нас всех простых людей !!!
19
9
Ответить
Nexter
Братск
пинта
дороговато что то в Марокко
не то слово! Какие у них там доходы интересно при таких ценах?
3
 
Ответить
Виталий
Томск
С ума сходят с этими номерами . Если лоб в лоб лететь будешь ничего не спасет .
6
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 406
Екатерина Фриш
Бугага, в ЮАР RFID работает на батарейках)
У нас также скоро будет. Платон и до легковых доберется
Доволен как слон
2
3
Ответить
    
медвежий угол
Сообщений: 1315
Виталий
В этой стране действительно люди живут в свое удовольствие могут позволить дорогие для нас машины . а торгуют всего лишь нефтью каждый пятый человек миллионер . можно долго говорит еще говорить . а ведь...
ПОЭТОМУ СТРАННО ПРИ ТАКОЙ ЖИЗНИ ЕЩЁ И ГОСНОМЕРА ПОКУПАТЬ
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."
2
1
Ответить
    
медвежий угол
Сообщений: 1315
голосовалка не корректная, почему знаки РФ не упомянуты? они тоже заслуживают оценки или боитесь, что их с *****ом будут сравнивать?
"Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь, что не промолчал."
 
1
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
SIBERIA42
голосовалка не корректная, почему знаки РФ не упомянуты? они тоже заслуживают оценки или боитесь, что их с *****ом будут сравнивать?
И чем вам не устраивают автономера России?
3
1
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2066
SIBERIA42
голосовалка не корректная, почему знаки РФ не упомянуты? они тоже заслуживают оценки или боитесь, что их с *****ом будут сравнивать?
Наверно по тому, что Россия не в Африке)))
1
1
Ответить
     
Плато Путорана
Сообщений: 3269
Константин Терентьев
у меня номер за 300к брал
Всем пох..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.
11
1
Ответить
Ruslan
Seregakz
В Ботсване такие же, как до недавнего времени в Казахстане выдавали.
Это британский стандарт изначально.
2
 
Ответить
Ruslan
нНн
вся африка ездит на прульных машинах из японии?
Там во многих странах левостороннее движение.
3
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Алекс56 рус
Какие деньги за номера готовы отдать люди)))...
с жиру с"ки бесятся... человечество самое гнилое и поганое существо на планете, сотнями тонн выбрасывают продукты из супермаркетов, а пенсионеры голодают, за номера миллионы платят, но детскую спортивную площадку поставить в своём городе не могут, шампанское и шлюх на 200.000-S d в монако*****о футболисты пропивают, а ребятишкам в провинции футбольные мячи купить не на что.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
16
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
нет у людей чувства меры!
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
2
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2325
интересная статья
You'll never walk alone!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!