03.03.2022 | 51584 просмотра

2 марта. Сводка событий

Автор: Сергей Цыганов
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Мы продолжаем следить за изменениями, влияющими на конфигурацию автомобильного рынка России. В сегодняшней сводке мы рассказываем о событиях, случившихся 1–2 марта. В данном случае мы выбирали те информационные поводы, по которым можем дать хотя бы немного больше информации, чем другие СМИ.

Изменения в Технический регламент

Как мы уже сообщали, сейчас в экстренном порядке принимаются поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Над документом работают представители Минпромторга, НАМИ, Росстандарта и ОАР (объединения автопроизводителей России). Разумеется, собирают предложения автомобильных заводов, как минимум тех, что мы привыкли называть отечественными.

Увы, документ готовится в режиме полной секретности, его разработчики скованы не только корпоративной этикой, но и опасениями обвинения в госизмене. Да, именно на уровне государственного предательства сейчас рассматривают утечки важной информации.

По состоянию «на сейчас» известно, что ревизии подвергнутся: антиблокировочная система тормозов, системы курсовой устойчивости (сейчас ABS и ESP обязательны для категорий М1 и М2), ЭРА-ГЛОНАСС, тахографы для коммерческого транспорта. Иными словами: применение этих систем станет необязательным в определенных категориях транспортных средств. Очевидно, что это инспирировано недостатком электронных компонентов вообще и санкционным давлением на поставщиков в частности. А именно упомянутые системы наиболее «чиповоемкие» и иностраннозависимые.

Вероятнее всего, скорректируют либо вообще уберут упоминание экологического класса автомобиля. Это уже вывод из-под доминирования импорта топливной аппаратуры, систем мочевинной нейтрализации дизелей, датчиков и форсунок. Мы не знаем, до какой отметки Минпром допустит откат, есть три версии: Евро-4, Евро-2 (для определенных категорий) и полный отказ регулирования уровня эмиссии отработавших газов. В последнем случае станет возможным выпуск автомобилей без каталитических нейтрализаторов (хотя с ними проблем импорта нет) и даже карбюраторных. Ирония судьбы: совсем недавно, пару месяцев тому назад, ЗМЗ снял с производства мотор V8 ЗМЗ-523/524, который теперь опять может быть востребован на грузовиках и автобусах.

Пересертифицировать упрощенные автомобили вряд ли понадобится, вероятно, ведут уведомительный порядок внесения изменений в ОТТС.

Можно только фантазировать, что собой будут представлять упрощенные Лады и УАЗы. Главное: это те же самые машины, только со сниженным уровнем активной безопасности. И с меньшей себестоимостью. Это не сделает автомобили дешевле в продаже, это просто компенсирует (полностью или частично) инфляционный скачок цен.

КАМАЗ + НефАЗ: планы и перспективы

На Нефтекамском автобусном (теперь уже — автомобильном) заводе (НефАЗе), который входит в орбиту АО «КАМАЗ», прошло совещание на предсказуемую тему: что делать дальше? НТЦ изучил складские остатки, планы фирм ZF и Cummins — и выработал черновой план действий.

ZF официально сообщил о приостановке сотрудничества с КАМАЗом. Ни поставок готовой продукции, ни компонентов для сборки коробок передач в Набережных Челнах больше не предвидится. Но непонятно, как разрулить историю с застрявшими в Калининграде уже оплаченными контейнерами с 6-ступенчатыми АКП ZF.

Один из вариантов замены — коробки Voith б/у после ребилда (восстановления) в одной из стран Восточной Европы. Но и их, судя по всему, придется возить через Казахстан, оформляя на казахскую фирму.

Коробка передач Voith после восстановления

Автобус с новым газовым мотором Cummins L9N бельгийского производства хотели сертифицировать в ближайшие месяцы, но теперь этого не будет. Хотя это была хорошая современная замена моторам V8, КАМАЗ даже хотел выкупить все права на версии этого двигателя на дизеле (330–360 л.с.) и газе (280–320 л.с.).

В целом на имеющихся остатках и более-менее подтвержденных поставках НефАЗ сможет протянуть до лета. Это много, сильно больше, чем другие автозаводы.

Сам КАМАЗ делает вид, что ничего не произошло, публикуя в официальном канале посты про ревакцинацию и новые гайковерты. Кабины К5 продолжают собирать, никакого официального запрета со стороны Даймлера на это нет. Но нет и публичной информации о правах собственности в России на ряд узлов моделей К5.

Есть некоторый запас кабин К4 для модели 5490. В производстве остается газовая машина с мотором Weichai и остатками осей HL6, потом будут ставить китайские или камазовские оси (сейчас их производство строится в Казахстане).

Интересно, что в планах завода (напрямую или через околозаводские фирмы) — ребилды уже проданных 5490. Их будут либо просто выкупать с рынка, либо договариваться с лизинговыми компаниями на продление ресурса и перевода на газ. Возможно, что на LNG. И там предусмотрена установка ряда более дешевых китайских компонентов. Например, пневматики и тормозов SORL и топливной аппаратуры, полностью аналогичной Delfi, но купленной у китайцев в обход американского правообладателя. Практика восстановления 5490 уже существует (KORIB REMAN).

КАМАЗ-5490

Видимо, восстановят производство старого камазовского 440-сильного мотора V8, который в свое время сделали на собственной топливной аппаратуре под нормы Евро-4.

Работы по локализации мотора Р6 (проект «Тибет») будет главной темой КАМАЗа на ближайший квартал. Разработан индустриальный вариант этого двигателя — без мочевины, систем поглощения отработанных газов и топливной системы на электронных форсунках. С обычным ТНВД. Это очень близко к изначальному варианту Liebherr с механическим ТНВД и мощностью 485 л.с. Правда экологический класс этого двигателя непонятен. Если есть вообще.

КАМАЗ почти вовремя (с небольшим опозданием, но это, скорее, события наступили раньше, чем КАМАЗ опоздал) организовал литейное производство для двигателей, мостов и осей в Казахстане, в Костанае. Завод называется KamLitKZ. Под это дело был взят кредит у Евразийского банка развития (ЕАБР) на 12 млрд рублей. То есть фактически у государства (ЕАБР финансирует проекты Таможенного союза, а главным источником средств является Россия). В финансировании завода стоимостью $200 млн принимают участие и сам КАМАЗ, и казахская фирма «СПК Тобол». Завод хотят запустить в 2024 году.

Даже у специалистов вызывал определенное недоумение выбор площадки для нового завода: почему Костанай, а не расширение существующей камазовской «литейки» в Набережных Челнах? Один из околокамазовских специалистов следующим образом прокомментировал это решение (приводим его слова почти без редактуры):

— Я не понимал, зачем так экстренно идет отказ от семейства К4 и бурно развивается К5. И именно под номенклатуру китайского происхождения, о совместном производстве которого сообщили в феврале в Казахстане. Костанай встроен в металлургическую цепочку Челябинск — Магнитогорск — Белорецк и на 100% энергетически зависим от России, точнее — от энергоузла Челябинск — Магнитогорск. Еще один факт: начало строительства и запуска новых мощностей КАМАЗа по литью и металлическим изделиям в Белорецке. Это осталось незамеченным, но КАМАЗ «запрятал» в уральских горах станочный парк и, возможно, прессовое производство. В СМИ все было подано как производство мелких деталей. Хотя там, по всей видимости, будут производить шестерни и подшипники. Все говорит о том, что был просчитан сценарий, при котором введут санкции и завод останется без половины агрегатов для новых линеек КАМАЗов.

Уход автопроизводителей сменился уходом компонентщиков

Последние брендовые потери среди автопроизводителей таковы: Ford, BMW, Honda и Mazda. Но эту динамику уже можно не отслеживать, очевидно, что в траурном списке рано или поздно окажутся все фирмы, кроме китайских и, возможно, южнокорейских. Ну что ж, можно мрачно пошутить про российские перспективы иранских и индийских автостроителей…

Iran Khodro Samand в нулевые официально продавался в России, без особого, впрочем, успеха…

Скверно, что пошли сообщения об уходе из России ведущих производителей компонентов и агрегатов. Тон задали крупные энергетические компании BP и Shell, которые выходят из сотрудничества с «Роснефтью» и «Газпромом» соответственно. А ExxonMobil начала выход из проекта «Сахалин-1». С почти стопроцентной вероятностью это экстраполируется и на рынки топлива и автомасел.

А тут еще SKF, крупнейшая фирма в своей области, приостановила поставки подшипников в Россию.

Нельзя не связать это с логистическим кризисом: Airbus и Boeing прекратили техобслуживание самолетов российских авиакомпаний, что довольно скоро аукнется плавным их выходом из строя. Плюс закрытое авиасообщение практически со всем Западом. Плюс решение контейнерных перевозчиков CMA CGM, Mediterranean Shipping Company и Maersk (говорят, что к ним вот-вот присоединится и Evergreen) об отказе работать с грузополучателями России. Все это делает поставки запчастей и компонентов предельно затрудненным, по некоторым позициям — невозможным вовсе. Это уже удар не по производителям, а по обычным автовладельцам, которые отрезаны от фирменных комплектующих. Фактически дорогие автомобили моложе трех-четырех лет, на компоненты которых отсутствуют «китайские аналоги», оказались вверены судьбе и контрабанде. Как будут выкручиваться страховые компании, в чьих договорах обозначен ремонт только оригинальными деталями — не знают даже в РСА.

СП «Соллерс–Форд» рухнуло. Под завалами может оказаться сам «Соллерс»

Со дня на день на заводе в Елабуге остановится производство фургонов Ford Transit – это решение американской стороны. А в Приморье «подвисло» СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус»: официально «Соллерс» опроверг информацию Nikkei о прекращении поставки комплектующих. Кто обманывает — станет ясно довольно скоро, этого не утаить.

По нашей информации, руководство завода в Елабуге пребывает во взъерошенном состоянии, срочно ища замену Форду. Где? Понятно где. Появился было слух о том, что Транзиты могут заменить коммерческими автомобилями китайских фирм JAC и BAIC, но этому есть довольно веское опровержение. Надеемся, что нам, а прежде всего — самому «Соллерсу» скоро станут известны китайские номинанты на сотрудничество.

А вот на УАЗе более-менее спокойно. Насколько велики запасы импортных компонентов, прежде всего — французских АКП, нам не сообщили, но без них завод не остановится. А там, глядишь, и поправки в Техрегламент вступят в силу.

И напоследок – немного шок-контента.

Лучшие комментарии

Anatoly Artemov
18720517
Здесь один вариант, копировать все к чему прикасались.
Не получится.

Для примера: если бы из машины времени в середине 1950-х случайно выпал бы Айфон, то ни одна страна не смогла бы сделать его копию из-за отсутствия соответствующей производственной базы.

В России практически нет своих высокотехнологичных производств. Изоляция страны - это билет в тьму веков и без того не самой передовой страны.

У стран Африки тоже полно полезных ископаемых, вот только на процветании их народов это не сильно сказывается.
845
170
Ответить
Вот и случилось самое страшное лично для меня - мы превращаемся в автомобильную Кубу или Таджикистан, где выпускают пару моделей, актуальных в Румынии 20 лет назад. Просто нет слов...
616
185
Ответить
Максим
Всеволожск
люди которые смотрят телевизор, пожалуйста, начинайте стимулировать свой мозг, начинайте анализировать
если вы хотите в каменный век, вы всегда можете уйти в лес
дайте пожить людям в мире наслаждаясь благами прогресса и цивилизации
601
202
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16067
18720517
Здесь один вариант, копировать все к чему прикасались.
Слова инжиниринг, интеллектуальная собственность (как что-то нажитое) видимо вам ни о чем не говорят.

Приведу два простых примера:

Крупный карьерный экскаватор Комацу (японский, но собираемый в Германии на бывшем заводе Демаг) имеет преимущества перед своим аналогом Хитачи именно в части металлоконструкций, рожденных в муках, с немецкой базой, с 10-летним стоянием раком в Якутии, где техника молотит при -50.
Хитачи - тоже Япония и тоже хорошие, но они НЕ МОГУТ сделать металлоконструкции как у Комацу. Это несколько сложнее чем "захотел - подумал - напрягся - сделал".

Масло гидравлическое. Очень сложно было создать такое, которое бы одинаково хорошо работало и в +30 и в -40. У компании Шелл получилось... тоже немало там было убито сил и времени... иные поговаривают, что это самое "получившееся" отчасти было результатом того, что в миллионный раз "удачно ткнули и попали".
Компания Мобил тоже пыталась, но пока им удалось только создать альтернативу, у которой на 10 градусов меньше температурный диапазон.

Нельзя просто так взять "просканировать в супер-секретной лаборатории" образец Н и напечатать его на 3Д принтере или получить "формулу успеха".

Поэтому для простых людей словосочетание "интеллектуальная собственность" пустой звук. Обыватели, зачастую, не понимают, что продукция торговой марки Х стоит "МНОГО" потому, что если ты начнешь это делать САМ, то:
а) придется пройти длинный путь
б) возможно не прийти к успеху
185
22
Ответить

Комментарии

     
Тюмень
Сообщений: 2830
И какой дурак купит уазик за 3.5млн?
623
37
Ответить
   
Сообщений: 21971
Машины без АБС, ЕСП, подушек безопасности и т.д. Вот это перспективы...
Продам уши от мертвого осла.
681
47
Ответить
Сергей
Кедровый
Прорвёмся!
405
576
Ответить
   
Сообщений: 21971
Лихов
И какой дурак купит уазик за 3.5млн?
Будут покупать Майбахи за 75 миллионов
Продам уши от мертвого осла.
386
15
Ответить
Сергей
Кедровый
ПАЛАСИО
Машины без АБС, ЕСП, подушек безопасности и т.д. Вот это перспективы...
Захочешь ехать, не на такое согласишься...
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти)))
411
68
Ответить
   
Сообщений: 21971
Сергей
Прорвёмся!
Вопрос: куда?
Продам уши от мертвого осла.
449
73
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2830
ПАЛАСИО
Машины без АБС, ЕСП, подушек безопасности и т.д. Вот это перспективы...
Так тут сколько стенаний было про старое/доброе/ламповое
321
13
Ответить
10121945
Новоуральск
Дрому пора уже знать, что в Новоуральске завод по выпуску катализаторов выхлопных газов с 1994 года функционирует. Так что дышать чистым воздухом будем. Корейских машин не касается, там многие владельцы зачем, то удаляют катколлекторы.
246
56
Ответить
     
Сообщений: 2136
"Видимо, восстановят производство старого камазовского 440-сильного мотора V8... "

И на порвирот пикап. Да под евро-2. Да с лебедкой и силовыми бамперами и лифтом. Ответные санкции дяде сэму с "евойным" ф-150 и прочей шелухой. Сейчас понятно идет цепная реакция. Но у всех ушедших будет соблазн вернуться первым и получить львиную доою рынка. Политика производная от экономики была и есть
206
74
Ответить
Роман
Красноярск
Toyota с 4 марта остановит завод в РФ, пока временно, Даже эти тагилы всякие и те на тойотах ездят.
127
10
Ответить
16590345
Томск
вот
новый поворот
и мотор ревет
в омут или брод
и не разберешь
пока не повернешь
181
27
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2159
Вася Иванов-Петров
"Видимо, восстановят производство старого камазовского 440-сильного мотора V8... " И на порвирот пикап. Да под евро-2. Да с лебедкой и силовыми бамперами и лифтом. Ответные санкции дяде сэму...
Рынок РФ насколько мал, что ушедшие особо ничего не потеряют.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
350
63
Ответить
Андрей Шипарёв
Голышманово
С каждым днём всё веселее...
181
12
Ответить
16590345
Томск
вот это нормальная статья
содержательная
поучительная
реальная
правдивая
шокирующая
неизбежная
281
19
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10239
Ездил я на девятке в молодости. Огонь машина была. Тонировка, ксенон, сабвуфер на 2 квт. Но я не хочу на ней ездить сегодня. Там и безопасности ноль и на хороших машинах я уже успел поездить.
421
53
Ответить
18720517
Ачинск
Здесь один вариант, копировать все к чему прикасались.
183
67
Ответить
16590345
Томск
про перспективы других автозаводов тоже напишите
55
7
Ответить
Вятский квас
Полный швах короче.
137
27
Ответить
16590345
Томск
у УАЗа вилка стоимости
от миллиона до трех с половиной
59
5
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 2178
user2010_
Рынок РФ насколько мал, что ушедшие особо ничего не потеряют.
Для платежных систем рынок рф оказался 4% от мирового
Хотя по населению мы 2%
Т.е статистика всегда не точна
Lada Legend, Tundra 2012, Genesis 2021
103
35
Ответить
Короче, с запчастяси непонятка, что и как,
ОСАГО вырастет в разы..
113
9
Ответить
Сергей
Омск
Никанор Фёдорович
Ездил я на девятке в молодости. Огонь машина была. Тонировка, ксенон, сабвуфер на 2 квт. Но я не хочу на ней ездить сегодня. Там и безопасности ноль и на хороших машинах я уже успел поездить.
А я и сейчас езжу,пересел с пежо 308 сам захотел,и как видно как раз вовремя.Поставил мотор 16кл от приоры,ходовку технорессор все распорки,литье и норм,прет как дурная и расход 8 литров по городу.ну и запчасти никуда не исчезнут.
117
222
Ответить
АМК
И что?
Компетенций Сергея Цыганова сотоварищи хватает лишь на то чтобы в Leaf печку-буржуйку ставить и долбить тестовые машины катаясь с оторванными клеммами аккумулятора и гнутыми подрамниками.
Как-нибудь разберутся без вас.
Я пол-жизни проездил без АВS и EСП, без подушек и ремней. А отец мой вообще всю жизнь.
Ничего, прорвемся.
Когда Китай положил на патентное право и копировал моторы Honda и кузова Toyota никто особо не ныл и санкции не вводил. Наоборот побежали туда пооизводства строить ибо патенты это бумага а бумагу жрать не будешь как и доллары с евро. И избу ими не протопишь.
234
281
Ответить
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа .
Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести . Для , Европы, которая только производит и не добывает , наступают очень печальные времена .
Уже не говоря про пустые газовые хранилища и каждодневным обновлением рекордов цены за газ.
Надеюсь мы этот шанс не упустим и производя все самими , доведём Европу до паперти.
514
312
Ответить
     
спб
Сообщений: 2348
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа . Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести...
Ну так то Газпром ежедневно качает на полную мощность+доп, объемы, например вчера максимум был!!! война войной, обед по расписанию и ведь все молчат и те и другие за это очень обидно. германия качает газ и помогает Украине , ну разве так бывает(знаю...знаю.....)
208
37
Ответить
   
Сообщений: 19578
Лихов
И какой дурак купит уазик за 3.5млн?
Такой же, какой покупал ВАЗ-2106 за стоимость 2х кооперативных квартир лет 40 назад.

Нива и УАЗ - это все, что осталось на рынке РФ из автомобилей. Ну т.е. вообще все - другого не будет. Так что либо они - либо пешком. А там где нет конкуренции - цена может быть любой. Вообще любой.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
243
29
Ответить
drom_ru_autoregistered
AlexZenit
Ну так то Газпром ежедневно качает на полную мощность+доп, объемы, например вчера максимум был!!! война войной, обед по расписанию и ведь все молчат и те и другие за это очень обидно. германия качает газ и помогает Украине , ну разве так бывает(знаю...знаю.....)
Не так все однозначно..
Германия качая газ, и оплачивая его( надеюсь это так?) помогает этим и нам., поступлением валюты
93
23
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1283
Судя по всему куплю-ка я таких же как у меня пару машин на запчасти,про запас,ибо фиг знаешь где потом брать коснись чего. Владельцы авторазборов снова будут олигархами,угон машин возрастет (или нет,только если на запчасти)
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
71
4
Ответить
Тёмная Ночь
black diavel
Судя по всему куплю-ка я таких же как у меня пару машин на запчасти,про запас,ибо фиг знаешь где потом брать коснись чего. Владельцы авторазборов снова будут олигархами,угон машин возрастет (или нет,только если на запчасти)
Может армяноучет легализуют?))
Можно будет там машины покупать.
79
20
Ответить
Anatoly Artemov
18720517
Здесь один вариант, копировать все к чему прикасались.
Не получится.

Для примера: если бы из машины времени в середине 1950-х случайно выпал бы Айфон, то ни одна страна не смогла бы сделать его копию из-за отсутствия соответствующей производственной базы.

В России практически нет своих высокотехнологичных производств. Изоляция страны - это билет в тьму веков и без того не самой передовой страны.

У стран Африки тоже полно полезных ископаемых, вот только на процветании их народов это не сильно сказывается.
845
170
Ответить
   
Сообщений: 19578
Rossomahaar
Для платежных систем рынок рф оказался 4% от мирового
Хотя по населению мы 2%
Т.е статистика всегда не точна
И в чем же тут неточность? В том, что миллиарды людей в Африке и ЮВА - никогда в жизни кредитную карту не видели, а посему погоды для платежных систем не делают? Так они много чего не видели, не только карт.

4% - это примерно такой же дым в одном месте, как и 2%. Ну это как грузчику с зарплаты в 25000 рублей, пропить за выходные не 500 рублей, а косарь. Как бы - пятихаточка не лишняя, но с другой стороны - и фиг бы с ней.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
141
37
Ответить
АМК
Anatoly Artemov
Не получится. Для примера: если бы из машины времени в середине 1950-х случайно выпал бы Айфон, то ни одна страна не смогла бы сделать его копию из-за отсутствия соответствующей производственной базы....
В конце пятидесятых из машины времени выпала Кузькина Мать и оплавила скалы на Новой Земле силой в 50 мегатонн. Через шестнадцать лет после окончания войны которая разметелила половину промышленности страны.
До сих пор никто не смог повторить даже имея айфоны.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
92
183
Ответить
16590345
Томск
повторюсь
ставьте на конвейер Приору
за 600 будет бесцеллер
113
33
Ответить
Сергей
Омск
16590345
повторюсь
ставьте на конвейер Приору
за 600 будет бесцеллер
Пусть гранту до 600 опустят лучше.По технологичности такая же зато просторнее и безопаснее.В приоре есть проблемы с электроникой.Вам какую:Образца 2007 года или 2017?По электронике две совершенно разные машины.На версию 2007 года все давно снято с производства(те же мозги М73 интелма (В котором тоже все от STMicroelectronics,это Швейцарская компания)(про бош молчу)) а версия 2017 года будет стоить как гранта.По части эбу все очень печально вообще,единственно если Миландр разродится то будет хорошо,у них и сейчас есть процы собственного изготовления по техпроцессу 28 Нм.Можно попробовать на их базе что нибудь собрать,думаю даже будет работать.Я вот готов заняться разработкой(на атмеге свой эбу разрабатывал-собирал,работает,но Atmel - амеры),но не знаю куда заявить об этом)А тема то актуальная.
89
13
Ответить
14150066
А где обещанный несколько лет назад грандиозный ПРОРЫВ? Видимо там же где и РФ сейчас..........!
174
30
Ответить
  
Сообщений: 12502
Сергей
Прорвёмся!
Порвёмся! Притом на "британский флаг"...)
Важно быть, а не казаться.
115
30
Ответить
Rossomahaar
Для платежных систем рынок рф оказался 4% от мирового
Хотя по населению мы 2%
Т.е статистика всегда не точна
По сути - в пределах погрешности
36
11
Ответить
Так моя машина скоро будет стоить как мой дом)
50
4
Ответить
Anatoly Artemov
АМК
В конце пятидесятых из машины времени выпала Кузькина Мать и оплавила скалы на Новой Земле силой в 50 мегатонн. Через шестнадцать лет после окончания войны которая разметелила половину промышленности страны.
До сих пор никто не смог повторить даже имея айфоны.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
Владимир Владимирович, все в мире уже поняли ваши жизненные ценности и начали активно выписывать "таблетки".
149
44
Ответить
Ничего страшного. Мы потихоньку идём к тому, что за машину нужно будет отстоять очередь и накопить на неё за 10-15 лет копеечного труда. Уже дешевле будет самоделки клепать и старые ведра капиталить.
153
19
Ответить
serj
Иваново
Сергей
Пусть гранту до 600 опустят лучше.По технологичности такая же зато просторнее и безопаснее.В приоре есть проблемы с электроникой.Вам какую:Образца 2007 года или 2017?По электронике две совершенно разные...
В Ростех пиши письмо электронное...
35
2
Ответить
Вот и случилось самое страшное лично для меня - мы превращаемся в автомобильную Кубу или Таджикистан, где выпускают пару моделей, актуальных в Румынии 20 лет назад. Просто нет слов...
616
185
Ответить
АМК
Артём Крылов
Ничего страшного. Мы потихоньку идём к тому, что за машину нужно будет отстоять очередь и накопить на неё за 10-15 лет копеечного труда. Уже дешевле будет самоделки клепать и старые ведра капиталить.
Мы - это кто? Говори за себя, Артём.
41
143
Ответить
Maxx34
Волжский
JumanGEE
Такой же, какой покупал ВАЗ-2106 за стоимость 2х кооперативных квартир лет 40 назад.

Нива и УАЗ - это все, что осталось на рынке РФ из автомобилей. Ну т.е. вообще все - другого не будет. Так что либо они - либо пешком. А там где нет конкуренции - цена может быть любой. Вообще любой.
По ходу времена, когда Жигули стоили как трехкомнатная квартира на периферии совсем скоро вернутся.
93
8
Ответить
Maxx34
Волжский
Тёмная Ночь
Может армяноучет легализуют?))
Можно будет там машины покупать.
Покупать за фантики?
33
2
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1279
Лихов
И какой дурак купит уазик за 3.5млн?
Да нет там таких, зашёл посмотреть специально - максимальная цена 2,7 и тот с тюнингом лёгким, стоковые же в основном около 2,2 в максималке.
15
28
Ответить
    
Реутов
Сообщений: 1279
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа . Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести...
Где технологиии брать собрался? Доводчик блин.
86
19
Ответить
онСамый
Красноярск
Вот и выяснилось что вся Мантуровская "промышленость" мыльный пузрь..

Где эти долбоящеры которые радовались рабочим местам на иностранных заводах?

Я с самого начала говорил "сегодня есть, завтра захотят и съедут, а мы останемся ни с чем!!!" Дурачьё минусило и кричали про рабочие места, налоги и прочую чушь..
209
23
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 420
10121945
Дрому пора уже знать, что в Новоуральске завод по выпуску катализаторов выхлопных газов с 1994 года функционирует. Так что дышать чистым воздухом будем. Корейских машин не касается, там многие владельцы зачем, то удаляют катколлекторы.
Их банально воруют на драгметалл. Многие их вырезают и сдают сами, ставят обманку и ещё деньги остаться могут. А так вырежут варварски и потом за свои ремонтировать. Единственная причина, я думаю. А по текущим перспективам экономики, лично я ожидаю резкое увеличение этого, плюс угонять на з/ч начнут по страшному.
52
 
Ответить
10477799
Москва
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа . Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести...
только сначала без инсулина, угром своих граждан и это только пример
38
6
Ответить
Yuriy Lukianov
Вася Иванов-Петров
"Видимо, восстановят производство старого камазовского 440-сильного мотора V8... " И на порвирот пикап. Да под евро-2. Да с лебедкой и силовыми бамперами и лифтом. Ответные санкции дяде сэму...
А он не развалится под тяжестью грузового дизеля?
21
2
Ответить
7419858
Благовещенск
А что так заграница переживает за Украину ? Боится без КРАЗОВ остаться ?
14
85
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9898
Rossomahaar
Для платежных систем рынок рф оказался 4% от мирового
Хотя по населению мы 2%
Т.е статистика всегда не точна
С чего бы? Просто в мире очень много стран беднее России. Но это ненадолго.
Только Омск, только победа!
76
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9898
16590345
повторюсь
ставьте на конвейер Приору
за 600 будет бесцеллер
Поставят. Но стоить будет 1.5.
Только Омск, только победа!
36
3
Ответить
АМК
Напомню всепропальщикам что в США продается миллион пикапов в год..Нам ничего не мешает собирать миллион УАЗов пикап да еще из оцикованного проката с моторами УМЗ и уронить цену бензина в разы. Да, экология пострадает но это будет проблема тех кто вводил санкции. Чай не V8, не задохнемся.
71
140
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9898
онСамый
Вот и выяснилось что вся Мантуровская "промышленость" мыльный пузрь.. Где эти долбоящеры которые радовались рабочим местам на иностранных заводах? Я с самого начала говорил "сегодня...
Ну, то есть они просто так сами съехали, потому что захотели?
Только Омск, только победа!
42
6
Ответить
Тёмная Ночь
АМК
Напомню всепропальщикам что в США продается миллион пикапов в год..Нам ничего не мешает собирать миллион УАЗов пикап да еще из оцикованного проката с моторами УМЗ и уронить цену бензина в разы. Да, экология пострадает но это будет проблема тех кто вводил санкции. Чай не V8, не задохнемся.
Ну "урапатриоты" осенью тоже ведь, рассказывали об очередном прорыве Уаза, который под крылом фирмы Bremach вышел на рынок соединённых штатов. Вроде они и предзаказов там собрали пару тысяч. Но в итоге Уаз там никому даром не нужен. Да и сравнивать Тундру для американского рынка с уазиком, бред!
87
7
Ответить
   
Сообщений: 19578
Maxx34
По ходу времена, когда Жигули стоили как трехкомнатная квартира на периферии совсем скоро вернутся.
Не - не вернутся. На этот раз - квартиры тоже подорожают. Вырастет цена и на авто и на квартиры. В разы.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
90
9
Ответить
     
Сообщений: 94
И вроде люди все неглупые и всем понятно кто виноват в текущей ситуации, вот только делать ничего не станем, как обычно, мужики поворчали и разошлись...
Мой отзыв: Lincoln Town Car 1985
113
21
Ответить
   
Сообщений: 19578
онСамый
Вот и выяснилось что вся Мантуровская "промышленость" мыльный пузрь.. Где эти долбоящеры которые радовались рабочим местам на иностранных заводах? Я с самого начала говорил "сегодня...
"Долбоящеры" радовались нормальному ведению бизнеса - когда ты не ругаешься со всем миром и нет необходимости все до последнего болта производить в РФ. Такой ерундой не занимается никто в мире.

А "ни с чем" мы сидели всю историю России начиная с Руссо Балта - без иностранных технологий наш автопром нежизнеспособен.

Так что "плохой" автопром производил Весту. "Хороший" в вашем представлении автопром - дай бог осилит Ниву. Без шансов родить что-то свое приличное без чипов, АБС, систем безопасности и т.д. (выпускаемых считанными компаниями в мире).
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
123
25
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2514
trump81
И вроде люди все неглупые и всем понятно кто виноват в текущей ситуации, вот только делать ничего не станем, как обычно, мужики поворчали и разошлись...
Ну давай, разъясни нам, кто же виноват во всем этом ?
26
97
Ответить
АМК
Напомню всепропальщикам что в США продается миллион пикапов в год..Нам ничего не мешает собирать миллион УАЗов пикап да еще из оцикованного проката с моторами УМЗ и уронить цену бензина в разы. Да, экология пострадает но это будет проблема тех кто вводил санкции. Чай не V8, не задохнемся.
Нам ничего не мешает, но 30 лет ничего не получается)
105
 
Ответить
АМК
В конце пятидесятых из машины времени выпала Кузькина Мать и оплавила скалы на Новой Земле силой в 50 мегатонн. Через шестнадцать лет после окончания войны которая разметелила половину промышленности страны.
До сих пор никто не смог повторить даже имея айфоны.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
из машины времени выпала Кузькина Мать
А до СССР она долетела через 40 лет)
56
2
Ответить
АМК
Тёмная Ночь
Ну "урапатриоты" осенью тоже ведь, рассказывали об очередном прорыве Уаза, который под крылом фирмы Bremach вышел на рынок соединённых штатов. Вроде они и предзаказов там собрали пару тысяч....
Ты чего-то путаешь. УАЗ тут ни при чем так же как патриоты или непатриоты. Ни на какой рынок США УАЗ не выходил.. Это частная инициатива не совсем здоровых людей.
16
32
Ответить
Maxx34
Волжский
JumanGEE
Не - не вернутся. На этот раз - квартиры тоже подорожают. Вырастет цена и на авто и на квартиры. В разы.
Так они , что квартиры что авто уже и так недоступны для простого населения. Однокомнатная квартира в Москве 10 млн.р. при ипотеке под 30% куда еще то ей дорожать? Доходы у населения то не растут. Бизнес еле дышал, а в новых реалиях по большей части-- совсем загнется со временем.
68
1
Ответить
АМК
Алексей Головин
Нам ничего не мешает, но 30 лет ничего не получается)
Довольно странные методы руководства и целое поколение привыкшее и приспособившееся к таким методам. Тревожные звоночки были до начала всего этого. И ведь никто не возразил.
Теперь уже поздно. Что будет дальше не совсем понятно и на хорошее надежды мало.
59
8
Ответить
18654076
+1..Oracle до 26 марта ..
21
 
Ответить
Михаил
Сергей
Захочешь ехать, не на такое согласишься...
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти)))
Это да, но смысл соглашаться, если где-то на загнивающем западе все это есть?

Опять бегать за импортным как во времена позднего СССР? Или выбирать из 3 экземпляров на стоянке дилера один, минимально способный к самостоятеьному передвижению?
26
4
Ответить
Михаил
Вася Иванов-Петров
"Видимо, восстановят производство старого камазовского 440-сильного мотора V8... " И на порвирот пикап. Да под евро-2. Да с лебедкой и силовыми бамперами и лифтом. Ответные санкции дяде сэму...
Ты посмотри, сколько Тойота продает только в штатах и пойми ... львиная доля рынка тут - ничтожная доля от продаж там
41
1
Ответить
Максим
Всеволожск
люди которые смотрят телевизор, пожалуйста, начинайте стимулировать свой мозг, начинайте анализировать
если вы хотите в каменный век, вы всегда можете уйти в лес
дайте пожить людям в мире наслаждаясь благами прогресса и цивилизации
601
202
Ответить
Михаил
Сергей
А я и сейчас езжу,пересел с пежо 308 сам захотел,и как видно как раз вовремя.Поставил мотор 16кл от приоры,ходовку технорессор все распорки,литье и норм,прет как дурная и расход 8 литров по городу.ну и запчасти никуда не исчезнут.
Я думаю, прет == в твоем случае чудом выеду из 10 секунд и то, это не точно. Что кстати многими участниками считается как люто тормознутое авто.

Я понимаю, ощущение консервной банки творит чудеса, сам помню, как адреналиново лететь на таврии 140, но обидно потом пересесть в нормальное авто и понять, что это просто вообще неинтересно
41
13
Ответить
Михаил
АМК
И что? Компетенций Сергея Цыганова сотоварищи хватает лишь на то чтобы в Leaf печку-буржуйку ставить и долбить тестовые машины катаясь с оторванными клеммами аккумулятора и гнутыми подрамниками. Как-нибудь...
Только Китай до сих пор вторичен, а первые копии - это было просто убого. И даже попытки создать что-то современное никак не дают ему сравняться по цене, даже на БРЕНДОЫХ компонентах.

Т.е. китайские копии - это полный шлак, а современный китай - уже не шлак, но еще не авто. И все равно им пришлось пойти на сотрдничество с европой
34
8
Ответить
Михаил
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа . Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести...
Сырьевая держава сейчас - это папуасия. Раб сила - аналогично. Миром уже правят те, кто двигает технодогии
62
10
Ответить
Михаил
АМК
В конце пятидесятых из машины времени выпала Кузькина Мать и оплавила скалы на Новой Земле силой в 50 мегатонн. Через шестнадцать лет после окончания войны которая разметелила половину промышленности страны.
До сих пор никто не смог повторить даже имея айфоны.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
А потом люди поняли что они не винтики и хотят вкусно есть, сладко спать и пользоваться всеми чудесами жизни. И Кузькина мать испарилась, так как могла существовать только в мире винтиков

Тебе чего больше хочется? Быть винтиком и радоваться полету Гагарина, или ездить на БМВ, отдыхать на Мальдивах и кушать в ресторанах. Ответь честно
111
32
Ответить
4627
АМК
И что? Компетенций Сергея Цыганова сотоварищи хватает лишь на то чтобы в Leaf печку-буржуйку ставить и долбить тестовые машины катаясь с оторванными клеммами аккумулятора и гнутыми подрамниками. Как-нибудь...
Полностью поддерживаю
9
15
Ответить
АМК
Михаил
Только Китай до сих пор вторичен, а первые копии - это было просто убого. И даже попытки создать что-то современное никак не дают ему сравняться по цене, даже на БРЕНДОЫХ компонентах. Т.е. китайские...
Разумеется. Тем не менее они выполнили свои задачи и "сидят на берегу и ждут когда проплывет труп врага".
22
7
Ответить
АМК
Михаил
А потом люди поняли что они не винтики и хотят вкусно есть, сладко спать и пользоваться всеми чудесами жизни. И Кузькина мать испарилась, так как могла существовать только в мире винтиков Тебе чего...
Мне лично не хочется ездить на БМВ и кушать в ресторанах. Но я не запрещаю это делать другим.
42
60
Ответить
Антон
Ангарск
что-то я не вижу в дроме таких цен на УАЗ...
9
6
Ответить
Михаил
АМК
Напомню всепропальщикам что в США продается миллион пикапов в год..Нам ничего не мешает собирать миллион УАЗов пикап да еще из оцикованного проката с моторами УМЗ и уронить цену бензина в разы. Да, экология пострадает но это будет проблема тех кто вводил санкции. Чай не V8, не задохнемся.
Пикап - это специфическая машина для стран, где люди живут в частных домах, имеют свой бизнес, который требует авто для перевозок.

Просто так в городе или на трассе ездить на пикапе не очень то удобно
48
6
Ответить
Тёмная Ночь
АМК
Ты чего-то путаешь. УАЗ тут ни при чем так же как патриоты или непатриоты. Ни на какой рынок США УАЗ не выходил.. Это частная инициатива не совсем здоровых людей.
Ты плохо информирован, вот в чем проблема. Выход Уаза на рынок США полностью был согласован с самим Уазом и завод принимал в этом участие.
https://rg.ru/2020/12/24/uazy-nachali-prodavat-v-ssha-no-pod-drugim-brendom.html
21
2
Ответить
АМК
Михаил
Пикап - это специфическая машина для стран, где люди живут в частных домах, имеют свой бизнес, который требует авто для перевозок.

Просто так в городе или на трассе ездить на пикапе не очень то удобно
Разумеется. В таком пикапе как УАЗ нигде не удобно.
33
5
Ответить
Den125
Владивосток
АМК
В конце пятидесятых из машины времени выпала Кузькина Мать и оплавила скалы на Новой Земле силой в 50 мегатонн. Через шестнадцать лет после окончания войны которая разметелила половину промышленности страны.
До сих пор никто не смог повторить даже имея айфоны.
https://youtu.be/nbC7BxXtOlo
Вам нужно поинтересоваться историей создания советской атомной бомбы и какая роль в этой истории была у разведки, не все делали с чистого листа.
57
1
Ответить
Den125
Владивосток
АМК
Напомню всепропальщикам что в США продается миллион пикапов в год..Нам ничего не мешает собирать миллион УАЗов пикап да еще из оцикованного проката с моторами УМЗ и уронить цену бензина в разы. Да, экология пострадает но это будет проблема тех кто вводил санкции. Чай не V8, не задохнемся.
А что мешало это сделать 10 лет назад, что мешает сейчас в кризисный ситуации снизить цены на энергоносители и таким образом поддержать производство и население.
51
2
Ответить
Михаил
Только Китай до сих пор вторичен, а первые копии - это было просто убого. И даже попытки создать что-то современное никак не дают ему сравняться по цене, даже на БРЕНДОЫХ компонентах. Т.е. китайские...
Кондовые повозки Рено тогда третичны, получается. Само то для не притязательных русских.А Китай сейчас за ту же цену - это крутой гаджет.
4
8
Ответить
Дмитрий
Шымкент
drom_ru_autoregistered
Не так все однозначно..
Германия качая газ, и оплачивая его( надеюсь это так?) помогает этим и нам., поступлением валюты
Зачем нужна России такая валюта? Продавать газ врагам России нужно за рубли, а лучше за золото.
Идёт отказ от доллара поэтому такая заворушка, проблема в том что пендосы ни при каких обстоятельствах никому не позволят расплачиваться за углеводородов сырье не долларами.
30
62
Ответить
Евгений
Новосибирск
Anatoly Artemov
Не получится. Для примера: если бы из машины времени в середине 1950-х случайно выпал бы Айфон, то ни одна страна не смогла бы сделать его копию из-за отсутствия соответствующей производственной базы....
А с чего вы взяли, что высокотехнологические производства напрямую сказываются на процветании простых народов?
15
30
Ответить
Дмитрий
Шымкент
7419858
А что так заграница переживает за Украину ? Боится без КРАЗОВ остаться ?
Боятся остаться от площадки для установки ракет.
Больше украина не интересна западу.
Краз там даже выговаривают с трудом, а тех кто его видел в живую заносят в "красную книгу" как "мамонтов".
29
45
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 2004
JumanGEE
Не - не вернутся. На этот раз - квартиры тоже подорожают. Вырастет цена и на авто и на квартиры. В разы.
Квартиры не подорожают.
Заоблачная цена на квартиры обусловлена льготной ипотекой под 2%.
Сейчас с ипотекой за 20% квартиры и по нынешней стоимости станут мало кому по карману.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
59
4
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1077
Ладно, станем мы страной Уазов, Нив и Газов. А что делать миллионам пользователей иномарок? Где запчасти то брать? На Фебесте ездить Продать?Продать купить отечественное?
30
7
Ответить
dmitry e
Все легко решаемо!)))
1. Мотор -карбюраторный или с мех. ТНВД.
2. Подушка безопасности будет механическая))) Под бампером резиновая ёмкость с воздухом, соединенная пожарным рукавом с подушками в руле и бардачке
3. АБС с 1 датчиком, который подаёт сигнал на электрошокер, встроенный в сиденье
И так далее)))
41
6
Ответить
eai
 
Сообщений: 6205
Уаз теперь попадет под закон о роскоши :-)
Купил новый патриот за 3-4 млн - сразу видно богатый, обеспеченный человек.
40
2
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6166
Rossomahaar
Для платежных систем рынок рф оказался 4% от мирового
Хотя по населению мы 2%
Т.е статистика всегда не точна
Конечно, россияне заводят отдельную карточку чуть ли не на каждый интернет-магазин, а оборот,? По обороту вряд-ли
11
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6166
Сергей
А я и сейчас езжу,пересел с пежо 308 сам захотел,и как видно как раз вовремя.Поставил мотор 16кл от приоры,ходовку технорессор все распорки,литье и норм,прет как дурная и расход 8 литров по городу.ну и запчасти никуда не исчезнут.
Нафига? Лучше уж приора тогда, девятка чуть уже приоры,а приора чуть уже калины, разница ощутима
5
1
Ответить
14800599
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа . Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести...
Боинг на 25 процентов и эрбас на 50 сидят на российском титане..
16
33
Ответить
14800599
16590345
повторюсь
ставьте на конвейер Приору
за 600 будет бесцеллер
Оставьте гранту!!!
6
3
Ответить
14800599
16590345
повторюсь
ставьте на конвейер Приору
за 600 будет бесцеллер
Да и выкинуть Рено из акционеров ВАЗ, раз комплектующие не поставляют.
9
22
Ответить
Роман
Иркутск
Интересно вот, кто то будет покупать S класс за 73млн руб? в первую очередь это психологический барьер, по прежним ценым это почти $1млн, и даже по теперешним ценам это больше $700 тыс. То же самое G класс(гелики) по 50млн. руб..
14
 
Ответить
Anatoly Artemov
14800599
Боинг на 25 процентов и эрбас на 50 сидят на российском титане..
Титан есть не только в России.
Ну, или же будут менять продовольствие для голодного населения на титан.
33
5
Ответить
Роман
Иркутск
nikitin
В статье забыли упомянуть что Россия поставляет на мировые рынки 12% алюминия, 7% никеля , 35%паладия и 95 % неонового газа . Цены на это сырье взлетело до небес . А без этого вообще ничего нельзя произвести...
Еще про титан в Боингах с ВСМПО "Ависма" можно упомянуть
9
9
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1353
Какие, нaхер, машины!?
Прощай фармацевтика и медицина, в частности, стоматология.
Elfист
73
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром