В России модель Citroen С4 уже давно представлена лишь одной скучноватой версией «седан», хотя в гамме марки вот уже шесть лет есть эффектный переднеприводный кроссовер С4 Cactus. Те, кто неравнодушен к яркому французскому дизайну, сильно огорчались, что нам эта модель недоступна. И вот Citroen показал еще более стильного наследника. Название Cactus осталось в прошлом. Дождемся ли мы эту новинку на нашем рынке, еще неизвестно. Но судя по тому, что рассказали и показали на презентации, модель во многом любопытная, так что стоит держать руку на пульсе.
В сравнении с прежними С4 дизайн поменялся довольно глубоко. Можно даже говорить, что перед нами новый поворот в стиле французской марки. Все, как обычно, довольно причудливо. С одних ракурсов свежий С4 выглядит традиционным хэтчбеком, с других — кроссовером, а ниспадающая линия крыши придает ему купеобразность. Характерные «впадины» на капоте и передних дверях смотрятся свежо. Создатели автомобиля утверждают, что стремились сделать так, чтобы на кузове было меньше линий и больше мускулов.
Насчет кроссоверных возможностей не надо обольщаться. Дорожный просвет составляет всего 156 мм, и полного привода никто не обещает. Ситроеновцы поясняют свою задумку так: кроссоверы стали настолько популярными вовсе не потому, что кто-то всерьез хочет на них штурмовать бездорожье, а совсем по другим причинам. Покупателям важна высокая посадка водителя, хороший обзор, просторный салон и крупный багажник. Последний параметр, впрочем, у С4 не слишком впечатляющий: 380 л (до 1250 л при сложенных задних местах).
Электрическая версия получила 136-сильный электромотор (крутящий момент — 260 Нм), питаемый 50-киловаттной батареей. На разгон до «сотни» будет уходить 9,7 секунды в спортивном режиме. Надо понимать, что этот режим активнее расходует батарею. А вот в максимально экономичном режиме С4 будет способен проехать 350 км.
Сколько времени уйдет на зарядку? Если пользоваться распространенными в Европе скоростными зарядными станциями на 100 кВт, то за полчаса батарея наберет 80%. То есть запас хода будет расти примерно на 10 км за минуту. Если же подключаться к 32-амперной розетке с трехфазным напряжением через опциональное 11-киловаттное зарядное устройство, то на полный заряд уйдет 5 часов. При однофазном напряжении время заряда вырастает до 7,5 часа. Ну а если заряжаться от обычной домашней сети, время составит минимум 15 часов (если розетка высокомощная), и более 24 часов, если розетка обычная.
А вот про характеристики бензиновых и дизельных версий мы еще ничего не знаем. Но тут никаких открытий и не ожидается.
Если предложить покупателю автомобиль с ДВС и электромобиль по одной цене, то большинство предпочтет второй, утверждают ситроеновцы. Но пока о таком равенстве речи нет. Насколько дороже будет электрический С4 в сравнении с модификациями с ДВС? Представители марки не называют конкретных цен, поскольку заказы в Европе начнут принимать только в конце лета, а первые живые экземпляры прибудут к западным дилерам к концу года.
Тем не менее французы объявили свою цель: сделать доступным массовый электромобиль, который является не «ситикаром», а полноценным транспортом — единственной машиной в семье. Даже придуман лозунг «Электричество для всех». Конечно, никто не отрицает, что разница в цене с бензиновыми и дизельными модификациями все же будет заметной. Сейчас в среднем по рынку электромобиль обходится примерно на 15 000 евро дороже аналогичной модели с ДВС. С каждым годом этот разрыв будет сокращаться. Впрочем, если сопоставить полные расходы на владение машиной, то электромобиль уже сейчас примерно сравним с аналогичной дизельной машиной. При покупке первый дороже, но это компенсируется меньшими расходами на электрическое «топливо», а также обслуживание и ремонт.
Ситроеновцы надеются, что на старте продаж доля «электричек» составит 10%, а в будущем дорастет до 20%. Выпуск нового С4 развернут на предприятии в пригороде Мадрида, где сейчас производят Cactus.
Салон вышел по-ситроеновски самобытным. Хотя на презентации главный акцент был сделан на особом комфорте (мол, самая удобная модель в классе) и на функционале. Наиболее любопытная деталь в салоне — штатное место для планшета перед передним пассажиром. Это оборудование, названное SmartPad, применяется впервые. Из передней панели выезжает раскладной держатель, который позволяет надежно зафиксировать устройство так, чтобы им было удобно пользоваться. Под держателем — закрывающаяся ниша, в которую можно убрать планшет, когда он не нужен. Ну а традиционный бардачок тоже есть, но ниже.
Утверждается, что держатель хорошо фиксирует планшет и располагает его совершенно безопасно: в случае аварии фронтальная подушка безопасности раскроется нормально, гаджет ей не помешает. У держателя есть специальные варианты под iPad Air 2, Samsung Tab A 10.5’’, а также универсальная конструкция, которая подойдет другим моделям.
Как это сейчас принято, машина нашпигована огромным количеством систем помощи водителю. Их тут целых 20. От системы автоматического экстренного торможения до системы стабилизации прицепа.
В будущее представители марки смотрят с оптимизмом: за последние шесть лет продажи Ситроенов в Европе выросли на 30%. Конечно, сейчас никаких четких прогнозов на ближайший год нет, но французы уверены, что тот путь, на который они встали, одновременно неизбежный и правильный.