Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
MAF и MAP. Устройства, которые мы не замечаем
05.03.2021 | 15266 просмотров

MAF и MAP. Устройства, которые мы не замечаем

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром

Датчики, показывающие электронному блоку, сколько воздуха зашло в двигатель, можно сказать, первый форпост в системе управления мотором. Без них ЭБУ не будет знать, как руководить форсунками, то есть сколько впрыскивать топлива. Соответственно, не приготовит требуемую в данный момент топливовоздушную смесь. По крайней мере, не сделает это точно.

Вся остальная электронная периферия не то чтобы вторична, однако не играет такой роли именно в получении горючего. При этом, что парадоксально, на указанные устройства потребители (иногда и диагносты) сейчас обращают внимание в самую последнюю очередь. И то верно — при отказе какого-нибудь датчика коленвала или распредвалов запросто может отказать в пуске и двигатель. А вышедшие из строя MAF (Mass Air Flow, или ДМРВ — датчик массового расхода воздуха) и MAP (Manifold Absolute Pressure, или ДАД — датчик абсолютного давления) часто позволяют агрегату завестись и в отдельных случаях даже не сильно меняют или ограничивают его характеристики. Увы, первое впечатление обманчиво. В конце концов, никто не будет мириться с повышенным расходом топлива и провалами в тяге. Платить же иной раз придется немало. 


 

Как мерить?

История появления «счетчиков» воздуха на автомобилях туманна. Вряд ли они использовались с карбюраторами, пусть и под управлением электроники. Может быть, ограниченно, только в виде исключения. Тем не менее теоретические расчеты и даже эксперименты по измерению скорости воздушного (и водяного) потока известны еще с XVIII века, если не раньше. И все же непонятно, как обсчитывался воздух на авиадвигателях с непосредственным впрыском, появившихся во время Второй мировой войны у немцев и в СССР. 

Daimler-Benz 601, BMW 801 и отечественный АШ-82ФН 

Вполне вероятно, что уже с помощью простейших термоанемометров. А именно устройств, в которых одна или две проволочки-резисторы, выполненные из вольфрама, серебра, платины или нихромовых сплавов, находились под напряжением и обдувались потоком набегающего воздуха. При этом существовали еще парные им нити, которые были также под током, но не стояли на пути попадающего в установку воздуха. Изменение интенсивности потока приводило к большему или меньшему охлаждению нити, что меняло ее сопротивление. И по разности его на резисторах вычислялся объем проходимого воздуха. 

Подобный узел вполне мог стоять и на Alfa Romeo 6C2500 Super Sport, созданной в 1939 году. Инженер Оттавио Фускальдо, работавший на авиационную фирму Caproni и занимавшийся там разработкой систем впрыска топлива, подготовил таковую для ее рядной «шестерки». Во всяком случае, устройство с нитями накала было изобретено еще в 10-х годах XX века. 

Во второй половине 50-х в США фирма из той же среды — Bendix Aviation — разрабатывала системы впрыска для поршневых авиадвигателей. А поскольку их время прошло, свой electronic fuel injection под названием Electrojector компания попыталась пристроить в автоиндустрию. Клюнули Nash и Chrysler. Модель Rebel (на фото ниже слева), а также несколько автомобилей под брендами концерна Chrysler (справа — Plymouth Fury) опционально оснащались впрыском топлива. Дорогим, обеспечивающим никудышный пуск при отрицательных температурах, и вообще проблемным. 

Но в рамках нашей темы примечательно, что в Bendix Electrojector использовался не термоанемометр — датчик давления. Это решение подхватили в Bosch, куда американцы продали лицензию. Немецкий D-Jetronic вышел в 1967 году и своим блоком управления на транзисторах отталкивался именно от давления во впускном коллекторе (D от Druck, давление). Первым в Старом Свете эту систему получил Volkswagen 1600 Type3E. И тут же различные Mercedes, Porsche, Renault, Citroen, Opel, Jaguar, Saab, Volvo. 

Несмотря на то, что ее использовали до конца 70-х, в 1973 году Bosch представил K-Jetronic. Слишком прихотливой оказалась американская система, хотя и прошедшая немецкое переосмысление. Новый комплекс впрыска был механическим. А применительно к сегодняшнему материалу принципиальным стало то, что новый Jetronic получил иной «счетчик» воздуха — лопаточный. Он появился на Golf первого поколения, а кроме него устанавливался на Audi, MB, Porsche, Ford, включая отдельные американские модели, и Ferrari. 

Механический впрыск на некоторых автомобилях использовался аж до 1994 года. Однако, как и прежде, еще в 1974-м Bosch двинулся дальше, модернизируя различные составляющие и блок управления. Что касается подсчета воздуха, то в системе LH-Jetronic этим опять же занимался прибор на основе нагреваемой током и остужаемой воздухом нити. Да и позже производители использовали то одни, то другие устройства. Зачем, к чему пришли сейчас и окончательно ли? В общем, давайте разбираться. 

MAF или MAP? 

Мы знаем, что еще в конце 80-х тот же Bosch предлагал на ряде рынков (в частности, в Америке) впрыск топлива, вообще лишенный устройств, считающих подаваемый в цилиндры воздух. Это был M-Jetronic от определения Mono — с одной форсункой и датчиком положения дроссельной заслонки, по которому ориентировался ЭБУ. Подобный Throttle body injection (TBI) применяли и американские производители, и достаточно ограниченно — японские автокомпании. 

Впрочем, центральный впрыск довольно быстро перестал быть актуальным. В активе у него числилась лишь дешевизна и простота. Но даже по сравнению с карбюраторами он не давал особого выигрыша в мощности и экологии, за которую бороться начали уже в 70-е. А с распределенным впрыском, само собой, необходимо было выбирать тот прибор, что будет помогать блоку управления руководить процессом. 

Пока не ушли в рассмотрение типичных конструкций датчиков, скажем, что к этим самым решениям пришли далеко не сразу. К примеру, ограниченное использование имел так называемый вихревой расходомер Кармана. В нем специальным устройством сначала создавался ламинарный (упорядоченный) поток воздуха, который разбивался о стержень-рассекатель и закручивался стабилизатором. Принцип датчика основывался на измерении частоты вращения вихревых потоков. По ней рассчитывалась скорость потока и объем прошедшего воздуха. Существовали даже варианты расчета частоты — если грубо, то посредством ультразвука и по изменению давления. 

Вихревые сенсоры якобы существовали на некоторых двигателях BMW и Toyota. А также на совместных моделях предприятия Diamond-Star Motors — СП Chrysler и Mitsubishi. Проще говоря, на двигателях семейства Saturn и Sirius, то есть на хорошо знакомых нам моторах 4G. В частности, в конце 80-х и начале 90-х обсчитывали воздух на клонах Mitsubishi Eclipse/Eagle Talon/Plymouth Laser. 

В 2000-х в General Motors на своей линейке «восьмерок» LS применяли еще одну конструкцию, не получившую всеобщей популярности. В ней использовались дополнительные «холодные нити» (назывался датчик Coldwire sensor), которые мерили воздух и служили эталоном для горячих и охлаждаемых нитей. 

Вместе с «Эл эсами» этот расходомер воздуха попадал под капоты многих моделей Chevrolet и в автомобили других брендов GM. Даже использовался на первых впрысковых системах, которыми оснащались ВАЗы. 

И тот, и другой сенсоры не получили широкого распространения. При этом показательно, что на долгие годы у многих автопроизводителей основным стал расходомер воздуха, где в качестве рабочего элемента использовались платиновые или платиново-иридиевые нити. То есть конструкция более чем столетней давности, принцип работы которой описан выше, зарекомендовала себя вполне жизнеспособной. А еще точной! Было с чем сравнивать!

Как говорили ранее, Bosch, видимо, первым на своем K-Jetronic применил так называемый лопаточный расходомер воздуха. Его еще называют сенсором флюгерного типа или парусной заслонкой. Правильно — VAF, Volume Air Flow, объемный расход воздуха. Он представляет собой подпружиненную заслонку во впускном тракте, связанную с резистором. 

Воздух отклоняет заслонку, и на выходе из резистора образуется напряжение, которое пропорционально углу ее поворота. В механическом K-Jetronic этот узел непосредственно дирижировал подачей топлива. В поздних системах, естественно, посылал сигнал на блок управления. На ряде автомобилей такой расходомер имел возможность регулировки. То есть принудительное частичное перекрывание канала доступа воздуха в двигатель. Иными словами, можно было обеднять либо обогащать топливовоздушную смесь. 

На целые десятилетия с 70-х годов отдельные производители (например, Toyota) для «горячих» агрегатов выбрали VAF безальтернативным узлом. Другие (скажем, Nissan) отдавали предпочтение MAF с нитями. Те и другие могли иметь как встроенный температурный датчик (на фото внизу у нитевого он выделен), так и выносной. 

И у тех, и у других расходомеров есть свои плюсы и минусы. VAF в силу его конструкции можно было повредить, лишь приложив определенные усилия. К сожалению, он имел ряд недостатков, в итоге приговоривших это устройство. Так, из-за габаритов лопаточный узел было не всегда просто скомпоновать с другими деталями впускного тракта. Общий объем и площадь с коробкой воздушного фильтра, за которой он располагался, выходили довольно большими. Заслонка, стоявшая на пути приточного воздуха, являлась искусственной его преградой, что конструктивно ограничивало мощность двигателя. Механические и электрические элементы VAF подвержены естественному износу. Наконец, подобный вариант обсчета воздуха менее точен, что стало принципиальным по мере введения все более жестких экологических норм. 

MAF точнее и гораздо компактнее, а из очевидных недостатков имеет, по сути, один — вероятность загрязнения и даже повреждения рабочего элемента, то есть платиновой нити. 

Как минимум в 80-х массово стал использоваться еще один вариант — MAP, или ДАД. Известно, что от движения поршней и открытия/закрытия дроссельной заслонки во впускном коллекторе создается различное давление. Иногда почти вакуум, при езде под полным газом — близкое к атмосферному. В MAP-сенсоре две камеры, разделенные мембраной. Датчик чувствует ее движение и генерирует сигнал. 

ДАД располагается во впускном коллекторе:

Или с выносом на крыло либо моторный щит. В последнем случае соединяется с коллектором с помощью шланга:

MAP надежен, и поскольку стоит после впускного тракта, возможные подсосы воздуха не влияют на его показания, как это происходит с ДМРВ. Из недостатков же имеет фактически только один — он не настолько точен, как MAF или VAF. Поэтому еще в 80-х производители на простые моторы устанавливали MAP. А на турбированные или каким-то другим образом форсированные их версии — расходомеры воздуха.

Сейчас «счетчики вакуума» используют ограниченно — в основном на бюджетных моделях, скажем, Renault Logan/Sandero и Duster/Kaptur с французскими двигателями. Ему и отчасти нитевому MAF в начале 2000-х на замену стал приходить другой расходомер воздуха — пленочный. В нем вместо нитей используется нагреваемая пленка, нанесенная на стеклянную или керамическую основу. Оказалось, что они не менее точны, но надежнее, а также технологичнее и дешевле в производстве. На фото внизу мы выделили рабочий элемент пленочного MAF. 

Впрочем, их появление полностью не приговорило ДМРВ с платиновыми нитями. И, как оказалось, пленочные «расходомеры» также подвержены влиянию различных эксплуатационных факторов. 

Чистка, ремонт или замена? 

Основной это, конечно, попадание грязи через воздушный фильтр или негерметичный впускной тракт. Да, перед рабочим элементом расположена сеточка (к слову, больше упорядочивающая поток). А сам ДМРВ, по крайней мере с нитями, имеет функцию самоочистки (в момент пуска на нить подается повышенное напряжение, благодаря чему осуществляется прожиг скопившейся на ней грязи). Тем не менее все это не гарантия чистоты. Прилетает сенсорам и с другой стороны. Из системы вентиляции картерных газов, от EGR, если он есть. И даже от впускных клапанов, когда они закрываются, и воздух, отражаясь от них, несет к датчикам частички сажи и масла. Можно даже сказать, что чем выше общая загрязненность двигателя, тем скорее MAF выйдет из строя. И все-таки в первую очередь страдает датчик не от этого. А MAP? Почему и когда отказывает он? 

Кстати, каковы признаки некорректной работы обоих? Среди них называется плохой пуск при отрицательных температурах, выросший расход топлива, снижение мощности двигателя, повышенные холостые обороты и, естественно, загоревшийся «чек». 

Андрей Галичин
диагност автотехцентра «Оригинал»

— Симптомы отказа очень индивидуальны. С одной стороны, не всякий владелец обратит внимание на возросшие обороты холостого хода. С другой, вряд ли не заметит двигатель, не раскручивающийся выше, скажем, 2300 об/мин. Вот так по-разному реагируют системы управления различных моторов на выход расходомеров из строя. Почти всегда агрегаты «чекуют», иногда троят, могут не завестись, причем не обязательно в морозы. И для появления первых признаков не нужно, чтобы MAF окончательно вышел из строя. Достаточно его загрязнения или износа нити частичками пыли. 

Поэтому крайне важно, чтобы MAF получал надежную защиту со стороны воздушного фильтра. Лучше оригинального или альтернативного, но качественного. К примеру, на современных Nissan «воздушок» имеет специальную пропитку, улавливающую даже самую мелкодисперсную пыль. Установка вместо подобного оригинального дешевого фильтра неизбежно приведет к сокращению ресурса ДМРВ. Если вообще сразу не поспособствует выведению его из строя. Нередки случаи, когда фильтрующий элемент рвется и расходомер получает полную порцию грязи. 

От менее точных MAP, заменяющих MAF, почти повсеместно отказались, но продолжают использовать на недорогих моделях, например, на VW Polo для российского рынка. А вот сочетание ДМРВ и ДАД сейчас популярно — позволяет более точно обсчитывать поступающий в двигатель воздух. 

MAP также загрязняется — в основном тем, что попадает во впускной коллектор. Например, на Toyota Prius в 30-м кузове, где есть EGR, а также MAF и MAP, последний зарастает отложениями именно из системы рециркуляции. Бывает, что и масло туда закидывает. Чистим ультразвуком. Причем у MAP нет промежуточных положений — он либо работает, либо нет. В основном, конечно, первое, поскольку вывести датчик давления из строя можно, разве что ударив по нему молотком. 

Ну а MAF нужно чистить. Превентивно, например, вместе с чисткой дроссельной заслонки, это не делаем. Однако смотрим, чтобы на нем не было «шубы» из пыли и масла. 

Мыть необходимо исключительно из баллончиков, а не воздействуя на нити или пленку механически — как любят иные владельцы, ватными палочками. Это почти гарантированно выведет MAF из строя. А стоят они недешево — от 2000—3000 рублей за китайские до более чем 20 000 рублей за оригинальные. Типичные цены на расходомеры для какой-нибудь свежей Toyota — 2000–10 000 рублей. На праворульные модели что-то удастся подобрать на разборках. На «официальные», в том числе европейские — нет. Китайские аналоги, бывает, ходят неплохо. Оригинал иногда, напротив, уже через месяц может попросить замену. Одно время среди датчиков Bosch для Nissan, Subaru было много некондиции. Продавец выносил коробку сенсоров и мы начинали их проверять. MAF проверяется осциллографом. При резком нажатии на педаль газа смотрим выходное напряжение, на основании которого делаем вывод, насколько наш расходомер адекватно работает. 

Оригинальные MAP тоже недешевы — на тот же Polo порядка 10 000 рублей. А VAF уже в прошлом, и если они изношены по движущимся частям, их никак не восстановишь. 

Что касается чистки, предлагаем вашему вниманию еще одно мнение опытного мастера: 

— Принципиально соблюдать следующие правила — сопло баллончика не подносить вплотную к рабочему элементу. И ни в коем случае не использовать составы с ацетоном: всякие «карбклинеры», очистители тормозов и т. д. Ацетон смывает защитное покрытие, после чего расходомер вряд ли проработает больше месяца–двух. 

Добавим еще, что косвенно и MAF, и MAP все-таки могут привести к проблемам, лежащим за пределами простого «тупит, не едет». Богатая смесь на фоне непосредственного впрыска и катализатора, придвинутого вплотную к выпускному коллектору, — опасная штука. Игнорируя загоревшийся check engine, можно и масло со стенок цилиндров смыть, и дождаться разрушения катализатора. Что, как известно, способно привести к одинаковым последствиям.

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 21105
Никогда бы не подумал что сосчитать воздух так сложно.

Ладно я походу придумал топовый катализатор. Короч: на выхлоп вешаем большую банку в которой растут цветочки. Или что то что хорошо растет. Выхлоп проходит через эту банку( там еще лампочка розовая горит чтоб росло хорошо) и весь СО2 захватывается растениями. Фотосинтез. Получаем кислород! И кучу биомассы.
Понимаю что СО вылетит и прочие NO. Но таки частично кислород будет лететь из трубы.

Зеленые технологии.

Не благодарите.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
39
88
Ответить
8614779
Казанская
Если столько автор строк уделил двум датчикам ,то какую же новеллу он накропал о датчиках абс и есп,
40
6
Ответить
Дром, это подстава! И как Сюда приплести падение уровня жизни? но ничего, мы на airbag"ах оторвемся.
63
3
Ответить
Автослесарь
Зима
Скоро такие датчики людям внедрят для налога за воздух.
67
11
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23664
> На праворульные модели что-то удастся подобрать на разборках. На «официальные», в том числе европейские — нет

Что то в тупик поставила эта фраза. Не существует разборок европейских автомобилей?
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
53
6
Ответить
PunkBuster
Черский
Статья не для всех))
24
 
Ответить
Ilia Vorotovov
ДРОМ какие вы умные. Для автомобилей Toyota, это называется просто вакум сенсор. Прямо на коробочке так написано по английски.
6
53
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1205
спасибо, что напомнили про чистку ДМРВ)))

на прошлом авто чистил его спец жижей во время чистки дросселя (раз в пол года). что дроссель, что датчик были грязненькие, пыльные всегда. хотя, использовал всегда только оригинальные воздушные фильтры, а не китайские и корейские, которые в 2-3 раза дешевле оригинала

надо жижу купить и на текущем авто почистить
море удачи
дачу у моря
9
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1205
8614779
Если столько автор строк уделил двум датчикам ,то какую же новеллу он накропал о датчиках абс и есп,
есть еще кислородные датчики - перед и после каталиков. про них тоже можно много букв накатать))

и горят они от нашего говеного бенза очень часто... на прошлом авто поменял 3 из 4-х датчиков. основная проблема - перегорает подогрев и как следствие - неправильное считывание данных и повышенный расход, джеки чан горит на приборке
море удачи
дачу у моря
9
15
Ответить
   
Сообщений: 734
Кирилл Беляев
Дром, это подстава! И как Сюда приплести падение уровня жизни? но ничего, мы на airbag"ах оторвемся.
Ахаха, следущим же комментом приплели, "Скоро такие датчики людям внедрят для налога за воздух."
50
 
Ответить
Ilia Vorotovov
PunkBuster
Статья не для всех))
Это да, нужно же вакум сенсор обозвать MAP. Автор статьи где то подрабатывает в официальном автосервисе. И впаивает клиенткам доп услуги которые им не нужны.
Ну нам то зачем умные слова на уши вешать?
Денег с меня за кучу умных слов он точно не получит )))))
2
49
Ответить
Если бы я использовал в докладе слова "очевидно, наверное, скорее всего, вполне мог, какая-то часть" , то был бы немедленно вышвырнут с должности референта госслужбы.
8
10
Ответить
nohome1
есть еще кислородные датчики - перед и после каталиков. про них тоже можно много букв накатать)) и горят они от нашего говеного бенза очень часто... на прошлом авто поменял 3 из 4-х датчиков. основная...
Как перегорание подогрева, связано с плохим качеством бензина. Лампы в фарах тоже от плохого бензина сгорают?
25
7
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Ещё как замечаем, когда они глючить начинают и бензин течет рекой...
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
3
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
На моём дизельном Опель астра 1.3 МАР Sensor был покрыт сантиметровым слоем сажи. Чистил на 154т.км. Промыл и поставил. Посмотрел на него через 2 тысячи-таже ерунда. Видимо, ЕГР придется ампутировать, чтобы сажи не добавлял во впуск.
8
5
Ответить
Ilia Vorotovov
Alexsander Kuzmenko
Как перегорание подогрева, связано с плохим качеством бензина. Лампы в фарах тоже от плохого бензина сгорают?
Автор теоретик, припадает в каком то НИИ.
Понять и простить (тм)
5
19
Ответить
Александр
Иркутск
Ликви моли как на фото отлично и безопасно чистит. Немцы, и этим все сказано.
6
8
Ответить
Александр
Иркутск
Dmitry E.
На моём дизельном Опель астра 1.3 МАР Sensor был покрыт сантиметровым слоем сажи. Чистил на 154т.км. Промыл и поставил. Посмотрел на него через 2 тысячи-таже ерунда. Видимо, ЕГР придется ампутировать, чтобы сажи не добавлял во впуск.
Ампутировать надо не егр, а причину того, что эта система конкретно и двс в целом у вас работают неисправно.
15
6
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Александр
Ампутировать надо не егр, а причину того, что эта система конкретно и двс в целом у вас работают неисправно.
Да не, все исправно. По форумам своей машины поспрашивал-у всех так. Солярка с Лукойла всегда
3
2
Ответить
Ilia Vorotovov
nohome1
есть еще кислородные датчики - перед и после каталиков. про них тоже можно много букв накатать)) и горят они от нашего говеного бенза очень часто... на прошлом авто поменял 3 из 4-х датчиков. основная...
Лямбда датчик?
Автор статьи как то по умному его "обзовет" что хрен догадаемся.
))))
3
17
Ответить
    
Сообщений: 1795
nohome1
есть еще кислородные датчики - перед и после каталиков. про них тоже можно много букв накатать)) и горят они от нашего говеного бенза очень часто... на прошлом авто поменял 3 из 4-х датчиков. основная...
ну, подогрев то точно не от бензина нашего перегорает
Я мненью Вашему вращенье придавал
5
6
Ответить
Ilia Vorotovov
Ивановка
Никогда бы не подумал что сосчитать воздух так сложно. Ладно я походу придумал топовый катализатор. Короч: на выхлоп вешаем большую банку в которой растут цветочки. Или что то что хорошо растет. Выхлоп...
Я тоже могу умными словами бросается. Стехиометрическая смесь.
Вы знаете что это такое? Я знаю.
Это когда бензин полностью сгорает в кислороде воздуха. Это идеальное отношение. 1/17.7 вроде по массе.
Ну я же ни кичусь этими знаниями, в отличие от афтора?
1
34
Ответить
Ilia Vorotovov
8614779
Если столько автор строк уделил двум датчикам ,то какую же новеллу он накропал о датчиках абс и есп,
Ждем с удовольствием продолжения про абс.
2
5
Ответить
Dimas404
Ростов-на-Дону
Ивановка
Никогда бы не подумал что сосчитать воздух так сложно. Ладно я походу придумал топовый катализатор. Короч: на выхлоп вешаем большую банку в которой растут цветочки. Или что то что хорошо растет. Выхлоп...
Скажи честно - ты депутат? Работаешь где нибудь в госдуме?
6
3
Ответить
Александр
Омск
Название статьи: "MAF и MAP. Устройства, которые мы не замечаем". Ага, не замечаем! Когда у меня MAF начал высокие показания выдавать (читай - сдох), я очень даже заметил по расходу за 20л/100км
12
1
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 133
Автор молодец. На простом, доступном языке провел расширенный ликбез для образованного человека, лишнего старался не говорить. Но ничего не поделаешь- такое время. Завсегдатаи форумов уже не те, информацию получить из профессиональных источников не в состоянии, терпения хватает только посмотреть видосик от блоггера, который школу не окончил, но имеет классную татуху и прикид. Поэтому автор статьи был непонят и раскритикован за незнакомые слова. Но, Дром, если хотите оставаться лидерами, продолжайте печатать такие статьи.
Мой отзыв: Ford Freestyle 2005
43
4
Ответить
Александр
Омск
Во-первых, проверить MAF очень просто - он в состоянии покоя должен выдавать напряжение. например, старый ниссановский - 1.00...1,03 Вольта. Если выше - все, на замену. Да, там всего лишь сотые доли вольта играют большую роль. Че там осциллографом они тыкают смотрят - непонятно.
Второе. Тот же ниссановский MAF меняется на Бош от Лады за 3000 рублей. Конструктивно и по параметрам - они идентичны. Разница в разъеме, нужен переходник. Но лучше так, чем оригинал за 20000. По качеству, если Бош оригинал (а подделок - тьма) качеством не хуже оригинала, да и не может быть хуже, так как даже визуально (кроме разъема) один-в-один.
5
7
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
Ilia Vorotovov
Я тоже могу умными словами бросается. Стехиометрическая смесь.
Вы знаете что это такое? Я знаю.
Это когда бензин полностью сгорает в кислороде воздуха. Это идеальное отношение. 1/17.7 вроде по массе.
Ну я же ни кичусь этими знаниями, в отличие от афтора?
14.7 / 1
Honda Stepwgn RP3
24
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
Статья хорошая. По комментариям видно неграмотность многих автовладельцев.
Honda Stepwgn RP3
22
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
Ооо помню сколько было терок на счет Ниссановских МАФов. У меня на GA15DE стоял тот, что меняется только в сборе с БДЗ, а последний узел стоил 6ю часть всей машины целиком )))

В общем... купил я своего Ниссана на отметке 150.000км, продал в конце 2010 на отметке 195.000км и МАФ ни разу не трогал. Недавно натыкался на архив объяв - обратил внимание, что 10ю годами позже его продали с пробегом 350.000 и что-то мне подсказывает, что БДЗ они не меняли...
6
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21105
Ilia Vorotovov
Я тоже могу умными словами бросается. Стехиометрическая смесь.
Вы знаете что это такое? Я знаю.
Это когда бензин полностью сгорает в кислороде воздуха. Это идеальное отношение. 1/17.7 вроде по массе.
Ну я же ни кичусь этими знаниями, в отличие от афтора?
Ну точно не к 17 а к 14. Это даже гуманитарии знают.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21105
Dimas404
Скажи честно - ты депутат? Работаешь где нибудь в госдуме?
Нет, но хотелось бы. Я бы хотел тачку с мигалкой и неприкосновенность.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
4
Ответить
Андрей
Хабаровск
Александр
Во-первых, проверить MAF очень просто - он в состоянии покоя должен выдавать напряжение. например, старый ниссановский - 1.00...1,03 Вольта. Если выше - все, на замену. Да, там всего лишь сотые доли вольта...
два метода проверки 1. при нулевом потоке воздуха те при вкл зажигании 0.98-1.02В и второй метод при резком нажатии педали акселератора. если вы не вкурсе методик проверки то не понятно только вам зачем мы «тыкаем» осциллограф
4
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1205
Alexsander Kuzmenko
Как перегорание подогрева, связано с плохим качеством бензина. Лампы в фарах тоже от плохого бензина сгорают?
прежде чем писать, почитать мат часть бы Вам надо... узнаете, для чего лямбды нужны и от чего они из стоя выходят.

про фары - петросяновский прикол какой то?)
море удачи
дачу у моря
7
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1205
Dimer-2
ну, подогрев то точно не от бензина нашего перегорает
ага. а цены на продукты и топливо от нашего уровня жизни и зарплат растут... наше топливо же лучшее в мире

матчасть почитайте. или в Похабовске инет не провели?
море удачи
дачу у моря
6
5
Ответить
Ilia Vorotovov
Max_Power
14.7 / 1
На самом деле стехиометрическая смесь . Подсмотрел в вики. Это Одна из таких «мантр» то, что стехиометрический состав горючей смеси из бензина и воздуха — это 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина.

Все.
 
12
Ответить
Ilia Vorotovov
Ивановка
Ну точно не к 17 а к 14. Это даже гуманитарии знают.
Бывает , я вику не подсматривал ))))
 
10
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21105
Ilia Vorotovov
Бывает , я вику не подсматривал ))))
Если бы я подсматривал Вику я бы написал 14.7 /1
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
 
Ответить
6399268
Сызрань
карбюратор-наше всё)
4
 
Ответить
Афоня Тимофеев
Ilia Vorotovov
Я тоже могу умными словами бросается. Стехиометрическая смесь.
Вы знаете что это такое? Я знаю.
Это когда бензин полностью сгорает в кислороде воздуха. Это идеальное отношение. 1/17.7 вроде по массе.
Ну я же ни кичусь этими знаниями, в отличие от афтора?
1:14,7 было до вчерашнего дня соотношение стехиометрического
5
 
Ответить
   
Квебек, Канада
Сообщений: 673
В кои-то веки интересная и хорошо написанная статься.
Спасибо.
5
1
Ответить
Игорь
Чистил MAF на 1 MZ, спреем карб клинер + кисточкой беличей (специально мягкая) расход топлива реально упал литра на 2 . Вывод эту штуку стоить чистить и упускать нельзя.
1
 
Ответить
  
Курган
Сообщений: 454
nohome1
есть еще кислородные датчики - перед и после каталиков. про них тоже можно много букв накатать)) и горят они от нашего говеного бенза очень часто... на прошлом авто поменял 3 из 4-х датчиков. основная...
Подогреву как раз плевать на топливо.
4
4
Ответить
     
Сообщений: 2596
Ивановка
Никогда бы не подумал что сосчитать воздух так сложно. Ладно я походу придумал топовый катализатор. Короч: на выхлоп вешаем большую банку в которой растут цветочки. Или что то что хорошо растет. Выхлоп...
Не прокатит. Чтобы происходил фотосинтез, банку надо стеклянную, а выхлоп делать через крышу, чтобы на твои цветочки солнечный свет попадал ))
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
3
 
Ответить
8614779
Казанская
nohome1
есть еще кислородные датчики - перед и после каталиков. про них тоже можно много букв накатать)) и горят они от нашего говеного бенза очень часто... на прошлом авто поменял 3 из 4-х датчиков. основная...
Если это происходит значит недоработка , решите проблему кардинально, и забудьте .
 
2
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Ивановка
Никогда бы не подумал что сосчитать воздух так сложно. Ладно я походу придумал топовый катализатор. Короч: на выхлоп вешаем большую банку в которой растут цветочки. Или что то что хорошо растет. Выхлоп...
Да тебе Нобелевскую премию надо. Или шнобелевскую
2
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 21105
User_2013
Не прокатит. Чтобы происходил фотосинтез, банку надо стеклянную, а выхлоп делать через крышу, чтобы на твои цветочки солнечный свет попадал ))
Так там лампа специальная. Розовая. Она заменяет свет солнца.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
2
 
Ответить
19973572
Max_Power
Статья хорошая. По комментариям видно неграмотность многих автовладельцев.
К своему стыду я считал MAP-сенсоры боле прогрессивными(
3
 
Ответить
19973572
Ивановка
Так там лампа специальная. Розовая. Она заменяет свет солнца.
Розовая? А вы с какой планеты, простите?
2
1
Ответить
10151579
Ilia Vorotovov
Это да, нужно же вакум сенсор обозвать MAP. Автор статьи где то подрабатывает в официальном автосервисе. И впаивает клиенткам доп услуги которые им не нужны.
Ну нам то зачем умные слова на уши вешать?
Денег с меня за кучу умных слов он точно не получит )))))
А что такое вакуум? Это разрежение, т.е. давление, меньше атмосферного, так что вакуум-сенсор и МАР - это одно и то же.
8
1
Ответить
10151579
Ilia Vorotovov
Я тоже могу умными словами бросается. Стехиометрическая смесь.
Вы знаете что это такое? Я знаю.
Это когда бензин полностью сгорает в кислороде воздуха. Это идеальное отношение. 1/17.7 вроде по массе.
Ну я же ни кичусь этими знаниями, в отличие от афтора?
Не знаешь, это соотношение 1 к 14,7.
5
 
Ответить
10151579
Max_Power
Статья хорошая. По комментариям видно неграмотность многих автовладельцев.
К неграмотности ещё и куча гонора с апломбом.
3
 
Ответить
Автослесарь
Зима
@lex@nder
Ооо помню сколько было терок на счет Ниссановских МАФов. У меня на GA15DE стоял тот, что меняется только в сборе с БДЗ, а последний узел стоил 6ю часть всей машины целиком ))) В общем... купил я своего...
Шерлок Холмс нашего времени?
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
Джидай45
Подогреву как раз плевать на топливо.
Подогрев в ДКК нужен, чтобы рабочая зона датчика вышла в рабочий диапазон температур.
Honda Stepwgn RP3
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
19973572
К своему стыду я считал MAP-сенсоры боле прогрессивными(
МАР датчик более живуч, ДМРВ проще загрязняется.
Honda Stepwgn RP3
3
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
10151579
К неграмотности ещё и куча гонора с апломбом.
Это примерно как с выбиванием катализатора и прошивкой на евро-2. С такой уверенностью такие утверждают, что катализатор не нужен, что он мешает выхлопу, и ЕГР тоже не нужен, оооооййййплляяяяять
Honda Stepwgn RP3
3
1
Ответить
     
Сообщений: 2546
Кирилл Беляев
Дром, это подстава! И как Сюда приплести падение уровня жизни? но ничего, мы на airbag"ах оторвемся.
Элементарно.
Хрен вы купите оригинальный датчик на свои 17 тыщ.
🤣
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
5
 
Ответить
     
Сообщений: 2546
Ивановка
Если бы я подсматривал Вику я бы написал 14.7 /1
С какой стороны вы любите рассматривать Вику? Со стороны воздухозаборника или выхлопной трубы?
Продан в 2010 году...
3
 
Ответить
Дмитрий
Владивосток
Александр
Ликви моли как на фото отлично и безопасно чистит. Немцы, и этим все сказано.
В следующий раз обычным спиртом протри. Эффект тот же. А если не видно разницы зачем платить больше?
Или немцы и маркетологи совсем мозг отключили?
2
2
Ответить
   
Сообщений: 28654
Max_Power
14.7 / 1
наоборот
1/14,7
2
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Max_Power
Это примерно как с выбиванием катализатора и прошивкой на евро-2. С такой уверенностью такие утверждают, что катализатор не нужен, что он мешает выхлопу, и ЕГР тоже не нужен, оооооййййплляяяяять
Катализатор можно сдать, в нем есть платина ))))
 
1
Ответить
Ilia Vorotovov
10151579
Не знаешь, это соотношение 1 к 14,7.
А нефиг подсматривать в вики!!!!
2
3
Ответить
Ilia Vorotovov
Здрастье, Тоета пишет вакуум сенсор, значит так и есть
 
3
Ответить
     
Сообщений: 2596
Ивановка
Так там лампа специальная. Розовая. Она заменяет свет солнца.
Розовая (красная) излучает только в инфракрасном диапазоне, а солнце ещё шпарит у ультрафиолетовом, так что придется таки вывести выхлоп на крышу ))
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
 
 
Ответить
14800599
Max_Power
Статья хорошая. По комментариям видно неграмотность многих автовладельцев.
Так про каждый датчик, про каждую систему двигателя, коробки, да и вообще автомобиля расписать можно.
Да, почитать наверное интересно будет, но на практике абсолютному большинству автолюбителей это не пригодится. Автомобили покупают чтобы на них ездить, а не изучать конструкцию и пути эволюции каждой системы.
Как вывод. Зачем им это знать и во всем разбираться.
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
14800599
Так про каждый датчик, про каждую систему двигателя, коробки, да и вообще автомобиля расписать можно. Да, почитать наверное интересно будет, но на практике абсолютному большинству автолюбителей это не...
Тем, кому это не интересно, не будут это читать. Всё просто
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4586
fareast
наоборот
1/14,7
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Honda Stepwgn RP3
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1795
nohome1
ага. а цены на продукты и топливо от нашего уровня жизни и зарплат растут... наше топливо же лучшее в мире

матчасть почитайте. или в Похабовске инет не провели?
матчасть сам читай, я в ремонтах автоэлектрики очень давно. Качество бензина с перегоранием скрытого внутри корпуса датчика кислорода никак не связаны
Я мненью Вашему вращенье придавал
 
1
Ответить
     
Йошкар-Ола
Сообщений: 90
И на выхлоп аналогично, а любителей горохового супа Грета Тумберг проклянет.
 
 
Ответить
10151579
Ilia Vorotovov
А нефиг подсматривать в вики!!!!
10 лет проработал тренером в учебном центре по подготовке автодиагностов, когда я это уже знал, о Википедии ещё не слышали и не знали.
 
 
Ответить
     
Пенза
Сообщений: 118
Что то я никогда не сталкивался с такой проблемой!)))) На русских машинах, да было слышал, что у кого-то что то сломалось! И Все!) Это сколько же нужно проехать, что бы этот датчик сломался!))))? Может мне просто на этот датчик везло, а на другое нет!)))
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15020
Автослесарь
Шерлок Холмс нашего времени?
Доктор Ватсон темных веков
Volvo XC60
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!