Toyota Highlander в кузове U50, может, и далек от идеала. Зато это отличный вариант для тех, кто ищет большой и солидный японский кроссовер, но Land Cruiser объективно не нужен или слишком дорог. И почем такое удовольствие, а главное, что там с надежностью? Проверяем, как всегда, на реальных примерах.
Продажи третьего поколения Highlander начались в 2014 году. Среди близких родственников кроссовера — Lexus RX и Camry XV50.
На нашем рынке Highlander был доступен с базовой атмосферной «четверкой» 2.7 (188 л.с.) и V6 объемом 3,5 литра. Оба мотора сочетались с 6-ступенчатым «автоматом». Базовый Highlander имел передний привод, а шестицилиндровый — полноприводную трансмиссию с многодисковой муфтой.
В 2016 году кроссовер претерпел рестайлинг, получив обновленный экстерьер и 8-ступенчатый «автомат».
Из почти 300 экземпляров Highlander в продаже — 90% оснащены полным приводом. Не зашла на нашем рынке переднеприводная модификация. Дорестайлинг доминирует с огромным отрывом.
Низ рынка — кроссоверы за 2 500 000 рублей. Наиболее дорогие дорестайлинговые Highlander стоят в два раза дороже.
Редкие рестайлинговые автомобили стоят не менее 3 200 000 рублей. При этом потолок цен — снова около пяти миллионов.
Кузов Highlander может огорчить обилием сколов и даже мелких вмятин из-за недостаточной толщины металла, но к развитию коррозии эти повреждения обычно не приводят.
Надежно прикрыты арки и низ дверей, потертостей ЛКП в этих местах обычно нет. Помутнение внешнего хрома — почти неизбежность в наших краях.
Снизу ситуация может быть не такой идеальной. Следы коррозии зачастую встречаются на крепежных элементах, хомутах, подрамниках и распорках кузова. От более серьезных проблем спасает то, что само днище прикрыто пластиковыми пыльниками. Их стоит поберечь, поэтому о внедорожных вылазках лучше забыть. Тем более что легко повредить и бамперы, свесы-то у Highlander немаленькие. «Брызговики» можно сломать и при городской эксплуатации. Они легко трескаются даже при попытке забраться на бордюр.
Оценить пробег Highlander по состоянию салона бывает сложно. После 150 000 километров руль может иметь лишь легкие потертости, а кресла — немного помятые боковины и вытертые швы. Быстрее всего изнашиваются мягкие элементы дверных карт и центрального подлокотника. Из других типичных проблем — слабые ограничители дверей и механизм люка.
Электроника Highlander редко страдает поломками даже на экземплярах первых лет выпуска. Самое страшное, что может случиться — сбои в работе стеклоподъемников или подрулевых переключателей после 150 000 километров пробега. Изредка встречаются отказы электромоторов основного радиатора.
В большинстве проблем виноваты сами владельцы, которые доверяют установку «сигналок» непрофессионалам. Из-за этого рикошетом страдает вся электроника. Схожий результат могут принести некачественная установка мультимедийной системы и доработка «музыки». Это может серьезно снизить срок жизни изначально ресурсной проводки.
На Highlander ставили всего три мотора. Все они надежны, запас по системе охлаждения отличный, нужно только изредка проверять чистоту радиаторов. Основная общая беда — опоры двигателя и коробки. Очень нагруженная передняя опора выходит из строя уже после сотни тысяч километров пробега.
Двигатель 1AR-FE объемом 2,7 литра встречается довольно редко. Из его типичных проблем — только не очень удачная помпа и невысокий ресурс цепи ГРМ и шкива коленвала, в пределах 130 000–160 000 километров. Еще есть неприятность в виде течи с датчика давления масла, но он стоит на видном месте, так что заметить проблему можно быстро.
Большинство же Highlander в России оснащены V6 объемом 3,5 литра: это разные версии мотора 2GR. Кроссоверу досталась поздняя версия двигателя, поэтому задиры первого цилиндра и перегрев тут почти не встречаются. Впрочем, нужно регулярно проверять состояние фильтров системы изменения фаз газораспределения. Клапан вентиляции картерных газов необходимо мыть, благо он металлический, а помпу стоит регулярно проверять на предмет подтеков.
6-ступенчатый «автомат» U660 надежен. Его ресурс на практике составляет примерно 300 000 километров, но есть пара важных нюансов, которые могут помешать достичь ему этой отметки. У этой коробки слабоваты упорные подшипники и особенно подшипник основного вала в корпусе. Его стопорное кольцо ослабляется и он разбивает свое посадочное место. Затем появляются вибрации, от которых разваливаются подшипники планетарного ряда. Чаще всего коробки погибают при редкой замене масла и перегревах из-за высокой нагрузки.
C 2017 года на машины стали ставить 8-ступенчатый «автомат» UA80E, но он, к сожалению, не намного надежнее «шестиступки». Рестайлинговые кроссоверы первых лет выпуска даже попали под отзывную кампанию из-за проблем с этой коробкой.
Ходовая часть Highlander совмещает стойки типа McPherson спереди и многорычажную подвеску сзади. Независимо от года выпуска эта конструкция спокойно выдерживает даже регулярные поездки по грунтовкам. Основное, что тревожит владельцев — неисправности ступичных подшипников и проседание пружин.
Шаровые опоры в передней подвеске меняются отдельно и не должны требовать обновления ранее 150 000–180 000 километров. Сайлент-блоки передних рычагов еще более выносливые — выдерживают и по 200 000 километров. Амортизаторам под силу ресурс в 150 000 километров. Раньше могут сдать разве что втулки и стойки стабилизаторов.
Амортизаторы задней «многорычажки» даже более живучие. Сайлент-блоки задних поперечных рычагов служат наравне с передними.
С рулевым управлением, где использован электроусилитель, проблем минимум. Ресурс рулевых тяг и наконечников — около 200 000 километров.
Штатные тормоза у «Горца» сами по себе слабоваты, да еще и склонны к перегреву. Всего несколько интенсивных торможений с большой скорости и штатные тормозные диски легко «поведет». Неудивительно, что очень популярен апгрейд тормозной системы. Типовое решение — использовать тормоза от Celsior 30/31.
Вдобавок капризная тормозная система Highlander нуждается в профилактической чистке и смазке практически при каждом ТО. Без этого механизмы быстро закисают.
Как можно подпортить впечатление о продающимся автомобиле? Вариант — не озаботиться исправностью АКБ. Этот белый Highlander 2014 года ни разу не завелся самостоятельно. Первый раз помог бустер, но после получаса работы АКБ так и осталась немощной. По словам менеджера, надо всего лишь поставить хороший аккумулятор, тогда и все ошибки на «приборке» уйдут.
Тут и с кузовом тоже все не слава богу. Окрашены капот, передние правые крыло и дверь. Резалась задняя левая арка. Кто из двух прошлых владельцев и на каком пробеге это устроил — так и осталось неизвестным.
Без особого энтузиазма смотрим снизу. Начали трескаться сайлент-блоки. Есть следы коррозии, хотя машина изначально эксплуатировалась в северных регионах.
Зато салон хорошо сохранился. По состоянию кожи и не скажешь, что пробег кроссовера составляет 96 600 километров. Слабое оправдание цены в 3 149 000 рублей. Спустя неделю стоимость снизилась на 70 000 — все равно неинтересно.
Не мешало бы поменять старенькую «Варту» и этому Хайлендеру. Но в остальном — совсем другое дело.
По базам данных за машиной числится одно незначительное ДТП. Пара царапин на заднем бампере ушли после полировки. Также локально окрашена царапина на правой задней двери и остался небольшой след на передней, ну и немного вздулся хром на радиаторной решетке. В остальном все как и должно быть у Тойоты здорового человека — перед и стекла закатаны в броню.
Салон, несмотря на 174 000 километров пробега, сохранился неплохо. Жаль, что появились складки на внутренних дверных ручках. Комплектация богата на такие опции, как подогрев всех сидений и вентиляция передних, электропривод багажника, датчики «слепых» зон и трехзонный климат контроль. Дополнительно установлен ТV-видеорегистратор со встроенным радаром. Отдельная гордость владельца — навороченный противоугонный комплекс с автозапуском, меткой, замками капота и различными блокировками. По словам владельца, сейчас такая «сигналка» стоит около 200 000 рублей.
На ходу к машине никаких претензий. За техникой явно следили. ТО делалось каждые 10 000 километров. Снизу никаких течей, хотя небольшие следы коррозии имеются. В любом случае за такой Highlander, выпущенный в 2015 году, уже имеет смысл платить 2 900 000 рублей. Кто-то так и сделал — машина продана.
2014 год выпуска, три отметки в ПТС и пробег под 200 тысяч — можно всерьез рассматривать такую Тойоту для покупки? Оказывается, да.
По поводу документов все просто. Три записи с одним отчеством и адресом проживания. Значит, по факту — один владелец.
Кузов без единого ДТП, железо полностью в родном ЛКП, за исключением заднего левого крыла. Притертость устранили по каско у официального дилера еще в 2015 году. Ухоженный салон ничем не выдает свой истинный пробег и десятилетний возраст.
До подъемника дело, увы, не дошло. Зато владелец показал результаты недавней диагностики у официального дилера. Никаких нареканий ни к силовым агрегатам, ни к подвеске. Верим, верим. И с ценой в 2 875 000 рублей, в принципе, согласны. Даже странно, что машина еще в продаже.
Осмелев, мы решили осмотреть Highlander с еще большим пробегом. Нашли кроссовер от первого владельца, который за десять лет успел намотать 270 000 километров.
Причем по состоянию салона это почти незаметно. Да, местами поношены дверные карты, зато подушки передних сидений не выглядят убитыми. Жаль, что барахлит электропривод багажника. Полностью цел и кузов.
По технике — никаких ошибок, посторонних звуков или подозрительных запотеваний. Наученные предыдущим опытом, сразу обратили внимание на новый аккумулятор.
Машина всю жизнь прожила на юге и не знает, что такое питерские реагенты. Значит, есть шанс, что не придется бороться с коррозией.
Этот экземпляр тоже можно брать. Но скидки за большой пробег не будет. Заявленная цена — 2 800 000 рублей при любом способе оплаты.
За аналогичную сумму в 2 800 000 рублей продается этот серый Highlander. С момента выпуска в 2015 году кроссовер сменил двух владельцев и проехал 180 000 километров.
Кузов цел, невредим и почти весь в родном окрасе. Из мелочей — крашеный задний бампер и слегка ушедший со своего крепления передний.
Салону досталось больше. На коже водительского кресла складки и заломы. Опять сморщена обивка на дверях. Есть чем заняться мастерам ателье по ремонту кожаных салонов.
А вот механикам тут делать нечего. Машина полностью обслужена. Даже в трансмиссии все масла новые. На это есть документальное подтверждение. После пробной поездки никаких дополнительных вопросов не возникло. Но в целом видали мы «Горцев» и покруче.
У нас так замылился глаз, что главный недостаток этой Тойоты 2015 года мы увидели не сразу. Сначала повелись на 137 000 километров оригинального пробега, двух владельцев в ПТС и цену в 2 500 000 рублей. Да тут даже кредит не навязывают.
По кузову: окрашены капот, переднее правое крыло и задняя правая дверь. Сделано все по страховке, в дилерском сервисе. К качеству работ претензий нет. По салону все в полном порядке: кожа не требует перетяжки или ремонта, все опции работают.
По технике есть небольшие замечания, причем не после поездки, а по результатам осмотра. Нашлось запотевание на стыке ДВС и КПП. Кое-где потрескались сайлент-блоки.
С другой стороны, это не имеет большого значения, потому что перед нами редкая переднеприводная модификация. О том, что это реальный неликвид, проговорился и сам менеджер: «Смотрят ежедневно по несколько раз, а потом узнают, что она переднеприводная, и уезжают». Все логично, цена лишь чуть дешевле полноприводных версий в схожем состоянии. Бессмысленная покупка за такие деньги.
Главное, что полноприводный Highlander — очень даже интересный вариант. Конечно, не за пять миллионов и даже не за четыре, но за три или чуть больше — почему бы и нет? Получаем проверенную, надежную технику. Понятно, где и как ее ремонтировать плюс просторный, комфортный салон, полный привод и V6. Правда, пробег будет немаленький и возраст лет десять. Может, все-таки новый «китаец» из салона и с гарантией?