Добрый день!
Не удержался и тоже решил написать отзыв о Ford Mondeo V. Дело в том, что я принадлежу к пограничной категории водителей, которым ещё нет 30 лет, которые относительно недавно за рулем, которые зарабатывают достаточно для своего возраста и квалификации, но при этом они не претенциозные ценители, а имеющие вполне приземленные потребительские интересы автолюбители со скромной претензией на что-то, эдакое, делающее жизнь приятной (в простонародье это зовётся "изюминкой").
Ford Mondeo я приобрел в апреле 2016. Вышло это случайно, но удачно. До этого ездил на VW Polo sedan (1.6, 105л.с., MКПП) и, отъездив 19 тыс. км., решил его продать, пока тот не начал сильно терять в цене. Собственно, это вторая причина, а первая - захотелось комфортный автомобиль. "Полый" зарекомендовал себя очень хорошо: отлично управлялся, был сдержанным и гармоничным по дизайну, удобным и просторным внутри - но комфортом не баловал. Цены нынче продолжают кусаться, как они начали это делать с 2014-2015гг., поэтому думал, что возьму себе что-то относительно недорогое, но классом повыше. Изредка просматривал сайты официальных дилеров разных марок, и однажды контекстная реклама вежливо предложила мне обратить внимание на автомобили Ford, раз уж я всё-таки не потерял интерес к самодвижущемуся транспорту на фоне экономического кризиса. Обратил внимание. Оказалось, что можно попробовать купить новый Mondeo за 1.099.000 руб. в СПб по трейд-ин. Подумав над предложением вечером в четверг, в субботу я уже приехал с документами покупать новый автомобиль и продавать прежний. Выяснилось, что 1.099.000 руб. - это цена при сдаче автомобиля в утилизацию, а по трейд-ин он получается на 60 тыс. руб. дороже, но, так и быть, цвет бесплатно и, может быть, задний парктроник. Меня это немного напрягло, т.к. на ровном месте автомобиль сделался дороже. Понятно, что рекламные цены и все остальные цены - это разные категории, но я нацеливался именно на самую простую версию бизнес-класса, поэтому рассчитывал, что именно она и указана в рекламе: их ведь никто не покупает в "голой" базе, а тут я приеду и куплю. И верно: никто так не покупает, потому что не купить. :D Досадно, но, чтобы исправить ситуацию, автомобиль сам сделал первый шаг и подкупил меня соотношением цена-качество, которое у меня сложилось после тест-драйва. Пришлось, конечно, доплатить за приятные мелочи жизни (хоть и с большой скидкой за доп.опции), но это не меняет главного.
Мой расчет был таков, что если тебе нет 30 лет, ты ничем не обременен пока что и хочешь иметь более комфортный автомобиль, чем Polo, то это, как минимум, что-то, класса Ford Focus. При этом Focus III в хорошей комплектации приближался по стоимости к Mondeo в самой простой ("Ambiente"). Однако же для меня нюанс в том, что опциями можно дооснастить любой автомобиль, но переплачивать за многие из них, отсутствие которых не сильно убавляет полезность автомобиля, не вижу пока что смысла. Все базовые элементы, из которых состоит автомобиль бизнес-класса, пусть даже "нищебродской" комплектации, всё равно более высокого уровня, чем у компактных седанов, не говоря уже о бюджетных.
После Polo такой автомобиль - космолёт! Разница колоссальна.
I. Что обеспечивает комфорт?
Во-первых, плавность хода.
Начинается она с работы гидромеханического автомата и трогания с места. Всё происходит плавно и незаметно - как и должно в автомобиле такого класса. Коробка работает отлично - никаких рывков или затупов. Переключения практически не ощутимы, а через день-два они не фиксируются мозгом вовсе. В видеообзорах иногда говорят, что коробка-де выдерживает паузу в несколько секунд (чуть ли не 4 секунды), прежде чем сбросить передачи, раскрутить мотор и дать автомобилю ускориться. Не совсем так. Секунду-две автомобиль и правда ждет, потому что вдруг вы передумаете. Если не передумываете и всё-равно хотите ехать максимально быстро, автомат скидывает передачи, и автомобиль ускоряется. В режиме Drive коробка делает так, чтобы вас ничто не пыталось вывести из равновесия, когда вы управляете автомобилем, и заодно пытается экономить. В режиме же Sport автомобиль выдает максимум тяги на низких оборотах, и на первой-второй передачах автомобиль выстреливает с 0 до 40 км/ч гораздо-гораздо быстрее. На более высоких скоростях разницы между режимами нет (или почти нет), но, если надо выехать куда-то, улучив момент в потоке машин, или резко стартовать с малой скорости, то в таком режиме автомобиль очень податлив на разгон. Проблем с динамикой в городе нет.
Во-вторых, атмосферный бензиновый двигатель 2.5 мощностью 149 л.с. - базовый мотор, который позволяет этому автомобилю ехать быстро, когда надо (а быстро ездить, когда не надо, строго говоря, опасно). За те деньги, что стоит комплектация "Ambiente", 2.5 литра - оптимальный мотор, не доставляющий проблем. Кроме того, такой двигатель питается 92-м бензином по рекомендации завода-изготовителя, что плюс. Разумеется, речь не идет о том, чтобы считать этот мотор лучшим в линейке. Нет. Просто такого мотора будет достаточно в большинстве ситуаций на дороге.
В-третьих, подвеска и руль. Подвеска настроена оптимально, если оценивать плавность хода и управляемость. Неровности обрабатывает качественно, не гремит, раскачивания корпуса не допускает. Никаких нареканий. Рулевое управление понятное и удобное, в меру "острое". В отличие от многих моделей, руль не "ватный". Однажды слышал где-то, будто на руль передаются неровности дороги. Ничего подобного! Это система курсовой устойчивости едва-едва подруливает, чтобы автомобиль держал траекторию. На скорости и ровных участках трассы ощущаются эти микроподруливания (во время резкого торможения на мокрой дороге они, понятно, усиливаются), но ничего страшного в этом ведь нет.
В-четвертых, качественная шумоизоляция.
Уровень шума очень хороший для своего класса. Шумы гасятся до той степени, когда они перестают раздражать или напрягать. Двигатель же зашумлен очень хорошо. Даже когда он раскручивается до 6+ тыс. оборотов, то звучит тише, чем в том же Polo на 3 тыс. оборотов. Я с удивлением обнаружил, что, оказывается, он частенько раскручивается до максимально допустимого уровня, хотя я езжу, как правило, довольно скромно по скорости. Автомобиль всё старается делать молча. Звуки улицы, конечно, слышны. Шум колес через арки тоже слышен. Чтобы попытаться убрать все звуки, надо потратить около 30-70 тыс. руб. на дополнительную шумку или несколько сотен тыс. руб., чтобы купить ощутимо более зашумленный автомобиль. Нужно ли это? Не уверен. Через 2 недели привыкнешь к новому уровню, и будет казаться, что можно было бы ещё чуточку потише, и т.д. Шум колес становится по-настоящему плотным, как верно писали в других отзывах, только на скорости после 110 км/ч. Т.е., о5-таки, в большинстве ситуаций на дороге с шумом автомобиль справляется очень хорошо.
В-пятых, комфорт салона.
Сиденья очень удобной формы, что важно. У всех людей спина немного разная, конечно, но боковая поддержка, плотность набивки, валик для спины и возможность регулировать в т.ч. угол наклона подголовника без малейших усилий (попробуйте где-то выставить подголовник удобно - не в каждом автомобиле эта деталь допускает подобное) - всё позволяет устроиться комфортно. К системе кондиционирования тоже без претензий. В базовой комплектации предусмотрен только кондей, но он позволяет настроить его так, что климат-контроль и не требуется. Включил обдув потихоньку - и готово. На прошлой машине был климат-контроль, но всё равно часто хотелось подрегулировать температуру. Так что отсутствие климат-контроля здесь не расстроило вовсе. Жарко - комбинация из одной-двух кнопок решит проблему. Холодно - выкрути крутилку температуры и нажми те же кнопки. Готово.
В-шестых, дизайн.
Можно долго спорить о том, отличный он или просто замечательный, но очевидно, что равнодушным такой автомобиль оставляет только тех, кто совсем не интересуется ими. Большинству (90%) из моего окружения новый Mondeo понравился; некоторые даже говорили об этом вслух (чаще - женщины). :D Ах, да. Вспомнил ещё такую деталь - про интерьер. Некоторые отмечают, что он "никакой". Это не так. Интерьер такой, что не раздражает, но при этом производит впечатление современности. Чем больше каких-то выступающих частей, тем больше "раздражителей". Чем сильнее "раздражается" чье-то чувство стиля через органы зрения, тем быстрее накапливается усталость от созерцания подобного каждый день. Для кого как, но для меня это, пожалуй, так. Ко всему привыкает человек. Однажды услышал фразу (не буду говорить, от кого): "нельзя всё время питаться деликатесами". Нельзя. А вот овощи и фрукты - полезны. Можно долго спорить, что одними ими сыт не будешь, но ограничения по их потреблению гораздо более лояльные. Так же и с Mondeo для меня. Внутри ничего не раздражает, почти всё нравится (например, мягкий пластик и сочетание разных фактур, приятная голубоватая подсветка), а с чем-то легко смириться (например, с глянцем на центральной консоли). Кстати, нравится и то, что вместо продвинутой центральной консоли с дисплеем на "Ambiente" установлены простые и приятные прорезиненные "крутилки" громкости и температуры с удобным ходом.
Понятно, что если автомобиль позиционируется как бизнес-класс, то там есть всё, что необходимо, для комфортной каждодневной езды владельца-водителя с возможностью, если что, разместить толпу народа с багажом, поэтому зацикливаться на каких-то опциях нет смысла. Всё же не на основе списка опций сейчас выбираются автомобили, как по мне. Появятся лишние деньги - можно их будет пустить на апгрейд каких-то деталей, установив всё, чего душа пожелает, а пока то, что есть, работает очень хорошо.
II. Что можно отметить из недостатков?
Во-первых, качество сборки.
После езды по сильно неровной дороге начал кое-где поскрипывать пластик. Кроме того, не сразу заметил, что пластиковая панель, которая прижимает обшивку салона на передней стойке крыши, неплотно это делает. На нулевом ТО заказали новую панельку по гарантии; привезут - съезжу поменять. Изоляционные резинки на порогах, мне показалось, приклеены так, что ногой можно со временем оторвать. Но, скажем, на многих автомобилях их нет вообще. Может быть, это какой-то бонус, делающий Mondeo чуть тише, но приходится осторожничать, залезая и вылезая, хотя акробатической подготовки не требуется. Поскольку российская сборка позволяет значительно удешевить автомобиль, то я готов не замечать подобные крохотные дефекты на общем фоне. Посмотрим, как будут вести себя стыки панелей в дальнейшем.
Во-вторых, спидометр маловат диаметром и требует привыкания. Поначалу приходилось дважды поглядывать, как бы для верности, не превысил ли скорость. Но, о5-таки, сила привычки позволяет пережить и не такое.
В-третьих, может оказаться низковат дорожный просвет. Иногда наползаю передним бампером на бордюры. Там снизу некрашеный пластик и гибкие брызговики, поэтому пока не страшно. Но зимой, наверное, надо будет поосторожничать. Успел немного поездить по проселочным дорогам, и всё было хорошо - подвеска не пробивалась, брюхом нигде не поскреб. Т.е. если надо пересечь не слишком первозданный ландшафт, то аккуратно это вполне можно сделать.
Что ещё по машине?.. Да всё, наверное.
Про надежность работы узлов писать пока нечего. Новый автомобиль - это новый автомобиль; всё у него хорошо. Поживём - увидим.
Наверное, стоит сказать пару слов о том, сравнивал ли этот автомобиль с другими. Сравнивал. Ездил пару раз не Nissan Teana 2015 года, тоже 2.5 литра двигатель у него, только комплектация полная, с кожей и т.д. Тоже очень хороший автомобиль. Если бы не было Mondeo, взял бы Teana. Очень близок по совокупности впечатлений к Mondeo. Динамика разгонная - такая же, примерно. Может, чуть-чуть поживее. Вариатор (или двигатель), мне показалось, более шумный. Подвеска настроена чуть по-другому; мелкие неровности мне показались заметнее. Руль, конечно, позорный на Теане - спору нет; раза в полтора тоньше (я, правда, заказал кожаную обивку поверх моего штатного пластикового руля), и этот серебристый пластик на нём... Но в целом, повторюсь, Teana и Mondeo очень близки (и хороши) по качеству.
Ездил ли на чем-то другом? Ездил. Друг давал поколесить на Volvo XC-90 II. И что же? Подвеска у него на неровностях шумела сильнее, можно сказать, погромыхивала. Может, такой эффект давали колеса большего диаметра, но всё же. Плавность хода, примерно, такая же в комфортном режиме. Управляемость немного другая, менее "драйвовая" что ли (в частности, слегка "ватный" руль). При этом стоит автомобильчик втрое (!) дороже моего Mondeo и вдвое дороже нафаршированной версии. Там, конечно, отделочные материалы на порядок выше, внедорожные возможности очень впечатляющие + разгонная динамика совершенно другая, но по комфорту на обычной дороге я не заметил большой разницы. На Mondeo, пожалуй, чуточку интереснее ехать. Покатавшись на внедорожнике, решил, что следующим автомобилем будет также седан. Скорее всего. ;)
* * *
Ладно, подытожим.
Почему я доволен покупкой Mondeo?
Для меня при прочих равных условиях решающую роль сыграл дизайн. Снаружи машина выглядит круто, внутри - приятно. Кроме того, после тест-драйва и сравнения с другими автомобилями, мне понравилось, как всё в нём сбалансировано - комфорт, управляемость, цена. На Hyundai i40 я не ездил, как и на Mazda 6, но внутри у них посидел (Mazda заметно теснее внутри, и мне не нравится, что снаружи глазу (моему, о5 же) не за что зацепиться - всё слишком "зализано", а Хьюндей заметно более "звездолёт" со множеством огоньков и большей площадью глянцевого пластика внутри, хотя автомобиль тоже красивый и очень конкурентоспособный за счет цены).
В общем, если сейчас раздумывать над новым автомобилем и выбирать между Mondeo и чем-то ещё, из той же ценовой категории, то я - за Mondeo. ;)