Итак, по прошествии некоторого времени и проведении определённого списка работ, думаю что уже можно написать объективный отзыв о Хёндэ Элантра XD в кузове лифтбэк. До этого владел следующими авто: ВАЗ 21063 1985гг, nissan bluebird maxima 1988г 2.0 V6 TURBO механика на передке, Тойота Королла 2003 1.5 мкпп отличный надёжный и неприхотливый авто , хонда цивик 1996 г 1.5 VTEK 130 л.с на варике после СВАПнутая на мкпп, всё ничего , но жестковата и низка, Ниссан Блюберд 2000 г 1,8 CVT вот отзыв
Отзыв о Nissan Bluebird и Тойота Платц 2003 г. 1,5 МКПП.
Муки выбора: Захотелось как то левый руль(на кой???=)))) ) денег было 300 тыс. сильно то не разбежишься, критерии выбора были следующие : не табуретка с более-менее бодрым движком, механика ну и бюджетное обслуживание. Логан не хотелось априори - больно убогий салон, Авенсисы за эту сумму были унылые, убитые, с многомилионными пробегами. искал Примьеру - всё ржавые да на 1,6 (не едет вообще) Вобщем вибор встал между Меганом 2 и Элантрой ну меган канеш на ходу поинтересней и порезвей(субъективно) но посмотрев средний ценник на нах, почитав отзывы - понял что бегавший меган может стать большим гемороем новому владельцу да и подвеска не так живуча как у Элки.
В общем после принятого решения брать Элантру, где-то месяц искал хоть сколь-нибудь живую и вписывающуюся в мой бюджет . Нашел - не без косячков, но машине как-никак 8 лет и она ездила, да и недочёты били не критичные- битое и плохо сделанное заднее левое крыло и брякающая задняя стойка и хрустящий левый шрус, в остальном порядок и к тому же Лифтбэк!!! на ноябрь 2012 года ценник ей был 290 тыс. с пробегом в 130 тыс. .... всяко скрутили тыщ. 50-70
Прежнему хозяину от меня спасибо - всё честно рассказал, подвохов машина в себе не таила. Первые впечатления(по зимней каше) а зима 2012-13 в Барнауле выдалась снежно-колейная. Низковата(благо есть защита картера) и по просвету и по посадке в салон. но зато : Подогрев зеркал, сидух, корректор фар, у меня ни в одном японце такого не было! Внутри салончик очень простенький, аля 90-е, но не отталкивающий, зато всё очень удобно и под рукой, водительское сиденье регулируется в куче направлений. Это первая моя машина, в которую я сел и ,положив руку на подлокотник двери, сразу попал кистью на блок стеклоподъёмников , в предыдущих машинах вечно приходилось пододвигать руку ближе к себе и нащупывать их. Коробка работает отлично, передачи втыкаются легко и чётко , (лучше чем на королле) хотя ходы рычага могли бы быть и поменьше.
По месту в салоне: при моём росте 178 см за собой сажусь в развалочку и места до сиденья в коленях ещё 10-15 см. правда троим взрослым на заднем сидении будет тесновато. Не может не радовать трансформация спинок заднего сидения при том что можно убрать заднюю полку и вуаля, мы за рулём универсала =))) на самом деле этим преимуществом пользуюсь редко, но метко; как правило то какие-нибудь стен. панели или профили для обшивки балкона. 3м длинны уложить в эту машину не проблема, а если говорить про багажник отдельно, то я даже особо то и не укладывал в нём ничего ни разу , так, поскидал и всё влезло, для сравнения в Королле , Цивике и Платце так не разживёшься, только Блюберд мог потягаться, и то у него высота багажника поменьше.
Теперь по дигателю: этот тарахтящий(видать такая особенность, на всех 1,6)на холостых малыш в 105 сил довольно неплохо справляется с 1250 кг своей ноши как в городе так и на трассе, везёт явно резвее чем 11 Примьера с таким же объемом, но лично мне хотелось бы 1,8 вот тогда было б в самый раз(ну не было их на момент покупки=((( зато сейчас как грязи-видать распробовали модель) В обслуге очень прост.
-Три ремня навесного я менял сам во дворе дома ремешки- по 150-200 рэ
-ГРМ замена 1200, ремень 1000(оригинал), роликии пр. по 300-500 рэ
Расход 92 бензина Лето трасса 6л, город 8.8-10, зима трасса 6,2, город от 10 до 14 в зависимости от прогревов и пробок и кучи всего. Другой бенз. не лью - разницы нет расход тот же , динамика та же.
Масло бывший хозяин лил Эссо 10 w 40 , но мне оно не понравилось , да и подъедал его движок. Я поменял на Ликви Молли той же вязкости, и расход масла значительно упал , теперь от замены до замены пол литра - не больше уходит, я думаю при реальном пробеге за 200 тыс и при такой массе авто - это вполне приемлемо.
С кузовом повезло - не гнилой, хоть машина и с Москвы. Вобщем откатав по зиме 6000 км. я добил стойки, шрусы и так мелочь по подвеске
в связи с чем было куплено и поставлено :
- Стойки перед Мандо по 2000ршт
- крабы перед оригинал по 500ршт
-шрусы наружние фебест по 2000ршт гумно редкостное , левый опять захрустел на ровном месте, придется брать ориг.
-подшипники ступиц перед. по 1000ршт
-Стойки стаба(яйца) перед и зад по 200ршт
-подушка ДВС задняя 500р ОРИГИНАЛ
-Задние стойки каяба по 1500ршт
-Задние пружины каяба по 1000 рубшт
-задние крабы по 500 ршт
-задние сб передних рычагов по 270ршт
-и стойки крышки багажника по 600 ршт
-топл. фильтр погружной 450 руб.
Теперь могу рассказать и про подвеску... довольно упругая на по началу даже жёсткая показалась(ну ещё проставки поставил=)) )
по трассе идёт на ура (Задняя независимая подвеска) , по городу перед большими ямами нужно притормаживать , а вот по мелким неровностям и трамвайным переездам идет очень собрано и упруго, рулится хорошо, понятно и ожидаемо. На дальняк ездить удобно и спина не устаёт и позвоночник в трусы не ссыпается . про Гулко работающие стойки в отзывах пишут все и я не исключение,.. напрягает..?? пожалуй нет, а кого напрягает- вибропласт вам в помощь, я думаю грамотное зашумливание поправит ситуацию, кстати штатная шумка ниочём..=((( спасает только аэродинамика кузова.
Минусы : Если днём ездить с ближним светом - лампочки будете менять каждый месяц, я купил китайские линзованые туманки , которые подошли как родные и зацепил их через реле на зажигание- проблема решена =)))
При моём пробеге появились сверчки в салоне, иногда бесят, а иногда и пропадают совсем...
Подводя итог хочу сказать что очень добротный, надёжный и неприхотливый автомобиль без претензии на роскошь, если сравнивать с одноклассниками того же года: Королла на 100-150 тыщ дороже, а кроме того что только салон поинтересней преимуществ и нет, Примьера,100 тыщ. дороже , но и повыше уровнем... вобщем леворукой альтернативы не много....
и я бы теперь ездил на ней сам и не менял но я - натура творческая всегда в поиске и чёрт меня дёрнул прокатиться на Крауне 1jz Прокатился,... и походу заболел........... даже на продажу элку выставил, но пока ещё не совсем решился стоит ли...
Всем удачи на дорогах=)