Поделюсь своими впечатлениями от "счастливого обладания" кореским гетцом... Год рождения автомобиля по паспорту - декабрь 2008, продан из салона г.Москвы 7 мая 2009 года (а говорят не верь в приметы!!!), я покупала в апреле 2012г., т.е. являюсь у машины вторым хозяином.
В моём "активе" владениями автомобилями - это 5-я машина, до этого владела следующими: тайотта-Церес, Ниссан-Марч, королла в сборке Х, тайотта Раум, поэтому мне кажется, что есть с чем сравнивать!!!
Обычно все владельцы начинают свои отзывы с плюсов автомобиля, не буду нарушать традицию, итак, к положительным качествам отношу следующие:
1. Я - человек, принадлежащий к среднему классу жителей нашей страны, поэтому весь "груз" обслуживания авто считать приходится. Про данный автомобиль могу сказать, что к его (+) является - дешевизна обслуги расходников, пример: свечи - по 100 руб., т.е. 400руб. за комплект (для ниссана цена комплекта обходилась в 2600=руб.) ; тормозные колодки, причем на все 4 колеса - 700=руб., стекло для 5-й двери оригинальное - 6 тыс.руб.
2. Обогрев сидений - ну, очень удобная вещь при холоде, хотя нагревается сидение через 5-6 минут, но это не удручает.
3. Просвет между автомобилем и дорогой таков, что при выезде на природу или на рыбалку можно съезжать с трассы спокойненько.
4. Складываемость задних сидений удобна - много скидывается в освободившееся место: лодка, палатка и прочие прибамбасы для отдыха (при условии, что на природу едут 2-е).
5. Наличие показаний расхода топлива на 100 км, а также показания температуры за бортом.
6. На трассе по прямой очень легко едет, причем, чем больше скорость автомобиля, тем меньше расход ГСМ: при скорости 100 км/ч тратит 7-8л, однако, при скорости 150-160 км/ч расход ГСМ составляет 4,8-5,2 л. Из любопытства 170 км шла - расход вообще оказался 3,6 л. Казалось бы мелочь, а приятно!
7. Из-за объема в 1,6 в лёгкую обгоняет и трогается с места.
8. Летом кондер отлично работает, цвет автомобия черный, быстро нагревается при температуре +25.
Теперь о том качестве, которое для меня лично является положительным, но для кого-то будет минусом. И вот почему - мой вес 100 кг, рост 156см, следовательно, ножки коротенькие! Моей проблемой при покупке автомобиля является тот факт, что до педалей порой не достаю, причем, я не могу до упора подвинуть сидение - руль по пузяке ёрзает - неприятно, знаете ли! Поэтому, сиденье придвигаю на предпоследнее положение. Приятной особенностью гетца является тот факт, что мои ножки спокойно достают до педалей - "ласковый" факт!!! Однако, если ваш рост 170-180 см, то для Вас этот автомобль будет проблемой на дальние расстояния - ваши колени будут просто у ушей и после 5-6-ти часового сиденя за рулем Вам придётся на руках выползать из данного автомобиля. А мне, коротенькой леди, даже при 8-ти часовом "заезде" ничто не цепляло.
Далее об ужасных минусах автомобиля:
1. Клиринс не просто мал, а ОЧЕНЬ МАЛ!!!! У меня была королла Х - "корабль", в сравнении с размерами гетца по развороту занимал столько же места.
2. При температуре минус 13 и ниже - автомобиль отказывается заводится, приходится тратить ГСМ на автопрогрев. Однако, гетцу не мешает тот факт, что он стоит на автопрогреве, когда на улице было минус 25, в 3 ночи он завелся, а в 5 утра моими ушами с брелка только "потуги" автомобиля были услышаны. Результат - 1,5 недели (пока морозы парили) машина стояла во дворе на "АВТОЗАМОРОЗКЕ"!!! На сайте увидела следующий совет - покупаются уплотнительные кольца топливных форсунок от ВАЗ, типа помогает от морозов. Увы, результат замены сей приблуды не помог.
3. Сам по себе автомобиль очень холодный, печка прогревает его лишь через 25-30 минут активной езды, ноги успевают замерзать.
4. Багажник у автомобиля мал!!! Даже в ниссан-марч он намного больше, так что, если едете отдыхать 3 или 4 человека, то Вашей проблемой станет укладываене отрибуки....придется воспользоваться салоном, а это неудобно пассажирам.
5. При сложенных задних сиденях не хватает места для удобной ночевки - встречала самолет в 4 утра, в Новосибирск приехала вечером, удобно поспать не удалось, даже мой малый рост не помог...
6. Расход ГСМ в городе большой, иногда до 12 л на 100км доходит - НАКЛАДНО!!! Владею автомобилем с 18 апреля 2012 года, до 31 декабря включительно затраты на ГСМ (АИ-92) составили 54 870= руб., за это время автомобиль проехал 21 986 км. Вот несколько цифр трат из личного бюджета по месяцам: май - 8467,50 руб., июнь - 9449,27 руб., сентябрь - 10971,20 руб., ноябрь - 6880,50 руб.
Вот и все мои впечатления от данной корейской модели автомобиля. В качестве вывода могу сказать, что пока не решила стоит ли оставлять на следующую зиму данный автомобиль или выбрать другой. Всем автовладельцам удачи н дорогах.