После переезда в Москву, встал вопрос о приобретении автомобиля. Предыдущая автомашина - HONDA HRV 2000 года выпуска, была продана в связи с переездом. Из-за ограниченности бюджета, рассматривались недорогие автомобили гольф-класса. Немецкие авто были выведены из множества отбора в связи с высокими ценами на хэтчбэки. WV POLO SEDAN, в принципе, был доступен по цене, но за эту цену, его не было в кузове хэтчбэк и, кроме того, я как-то в него не сел (хотя рост у меня не очень большой - 187 см) - сиденье показалось неудобным. После перебора шести марок и моделей различных производителей, зашел в автосалон "Рольф" в Алтуфьево и решил примерить на себя "SOLARIS". На тот момент с настороженностью относился к автомашинам корейского производства - раньше (до 2010 года) они были, мягко говоря, не качественные. Тут же, сев в салон, померив сиденье, попробовав машину на тестдрайве, начал находить все меньше отличий между бывшей у меня до этого "японкой" 2000 года выпуска и "кореяночкой" образца 2013 года. Это выражается и в качестве отделки салона, и в поведении автомобиля на дороге. Что касается приборной панели и комбинации приборов, то она просто замечательная. Панель не скучная, но и не вычурная, на неровностях, спустя полтора года эксплуатации и 35000 километрах пробега, не гремит, не трещит. Приборы имеют просто замечательную подсветку и разбивку шкал - видно просто великолепно! В любых условиях. Салон очень тихий. На сильных неровностях, деформирующих кузов автомобиля на кручение, панели отделки немного шумят при смещении, но не сильно, кроме того, полагаю, что так будет в любой, кроме рамных, автомашин с несущим кузовом. Водительское сиденье с одной стороны очень удобное - имеет регулировку по высоте, вперед-назад и откидывание спинки, но, с другой стороны, я так и не смог окончательно усадить свои 187 см роста так, чтобы не дергать сиденье постоянно туда-сюда пытаясь найти наиболее удобное положение. Задний ряд сидений узковат, особенно для меня - боковые стойки имеют большой угол наклона и голову приходится немного пригибать вниз, чтобы поместиться. Сам диван низковатый - колени при посадке торчат вверх. Хотя по длине помещаешься без проблем - сев за собой, замечаешь, что от колен, до переднего сиденья, остается сантиметра 2. По подвеске. Подвеска СУБЪЕКТИВНО помягче, чем была у меня на WV GOLF 3, но все же жестковата, хотя ее ни разу не пробивало, даже когда влетел в дренажную канавку на обочине (ездили в Беларусию). Мотор и коробка передач. Это те две вещи, за которые я полюбил эту машинку. Поначалу, после вариатора хонды, было немного трудновато привыкнуть к постоянным переключениям передач (до этого, с 1997-го года я ездил ТОЛЬКО на механике, из АКПП была только HONDA HRV с вариатором), но потом я понял, как работает коробка, понял алгоритм переключений. Коробка работает очень четко, понятно, моментально откликается на работу педали газа. Это позволяет "сподвигать" ее либо к снижению передачи для ускорения (достаточно прижать газ на определенную величину) или наоборот, поднять передачу. Кроме того, на коробке есть режимы D, 3, 2, L. Они так же позволяют очень хорошо управлять коробкой при разгоне и торможении двигателем на льду. Например, при ускорении, либо жмешь педаль газа на определенную глубину и коробка сама перебрасывает скорость вниз или же переключаешь селектор в положение 2 - и газ в пол. При спуске по льду к перекрестку, подтормаживаешь и включаешь L. Что касается моторчика, то он очень хорошо раскручивается, хорошо разгоняет машинку, довольно тихий и хорошо тянет с низов. Тут же стоит отметить очень хорошую шумоизоляцию моторного отсека SOLARISа - звука двигателя в салоне практически не слышно - только при ускорениях. Вот колесные арки - они шумные:) Шум колес легко перекрывает шум мотора, но эту особенность я видел и на более дорогих авто. Рулевое управление. Рулевое управление опять же напомнило мне мою любимую хондочку. Оно очень четкое, информативное - точно понимаешь, куда идет машина, руль крутится очень легко, несмотря на то, что используется гидроусилитель, а не электро, как, например на WV POLO SEDAN. Резюмирую: Коробка передач, двигатель и рулевое управление очень и очень хорошие. По ощущениям - хорошая японская автомашина среднего класса образца начала - середины 2000-х. Теперь о оснащении. Автомобильчик я брал в средней комплектации с дополнительным пакетом "Комфорт". В него вошли: ПТФ, передний подлокотник, 2 диновая магнитола (хороший звук, запросто читает флэшки - mp3), подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистилей (ооочень удобная для зимы опция) и бокс для очков на потолке (тоже весьма удобно, но очки там, несмотря на заводскую оклейку ворсистым материалом, умудряются греметь). Задние сиденья полностью складываются и объем багажника со снятой полкой, позволил нам привезти из "ИКЕИ" разобранную двухспальную кровать, двуспальный матрац, две разобранные прикроватные тумбочки и еще кучу всякой мелочи. Правда, дверь багажника до конца не закрылась, но ей не хватило всего сантиметров 20-25. Так что мы сэкономили 2500 на доставке:) При поездке на большие расстояния, (ездили в Минск - 700 км, на Черное море - 1250 км, в Питер через Псков - около 800 км вышло по М9) очень не хватает круиз-контроля и пятой передачи в коробке:) Обгон фур и прочей медленно ползущей авторазновидности обычно производил при помощи кикдауна или переброса селектором коробки на режим 3 или 2 - и газу. Со скоростей от 0 до 70 машинка ускоряется очень быстро. А вот после 80 уже нет, хотя на трассе себя никогда чувствовал обделенным мощностью. А уж про город и вообще говорить не приходиться SOLARIS - это точно автомобиль для города. Здесь его 4-х ступенчатой коробки и четкой реакции на нажатие педали газа, 123 лошадок под капотом и четкого рулевого управления, запросто хватает, чтобы быстро перестраиваться, уходить с перекрестка первым, легко маневрировать. А уж тормоза этой машинки - отдельная песня. Они очень-очень хорошие - все 4 колеса оснащены дисковыми тормозами, что в сочетании с АБС, позволяет остановиться практически как вкопанному где угодно и когда угодно:) Это я проверял так же не раз. В том числе, и специально. Нашел участок дороги, на которой часть покрытия была залита льдом. Далее, на скорости порядка 35-40 км/ч, пустил правые колеса по льду, левые по асфальту и оттормозился. Был готов к развороту, заносу, НО оттрещала АБС, машина, ни на сантиметр не поменяв курс, довольно быстро остановилась. Дорожный просвет SOLARISа и конфигурация свеса бамперов заслуживает отдельной похвалы - практически везде в городе, почти у любого бордюра, они позволяют парковать машину без риска поломать бампер. Да, он обтирается, но снизу - где его не видно:) Задний же свес вообще выскоий и позволяет встать ну почти что где угодно.
Итак, делаю выводы: SOLARIS - это очень хорошая городская машина для молодой семьи. Безотказная, надежная, шустрая, безопасная, удобная, экономичная (при поездке в Белоруссию, БК показал расход до 5,6 литра на сто километров при скорости 90-110 км/ч).
Спустя полтора года эксплуатации решил приобретать машину побольше и с более удобными сиденьями (это основной фактор). Решили купить кроссовер - KIA SPORTAGE в комплектации PREMIUM, на бензине. Как приобрету, напишу отзыв:) Свою малышку сдаю в трейд-ин. Очень было приятно ездить на моей кореяночке:) Могу сказать о ней только хорошее. В своем сегменте, ПО МОЕМУ мнению, это один из лучших автомобилей на сегодняшний день.
Буду рад, если мой отзыв поможет людям определиться с выбором и ответит на их вопросы.