Всем привет. Пишу мой первый отзыв о первой новой машине. До этого были: ВАЗ 2106, 1990 г., Honda Domani 1,5 л, механика, 2000 г., Renault Megane 3, 1,6 л., автомат, 2012 г.
Вместе с девушкой, на которой собираюсь жениться, решили сделать первое совместное приобретение в виде автомобиля, так как меган не совсем устраивал по некоторым качествам, да и поднадоел, да и в принципе хотелось чего-то уровнем повыше.
Бюджет изначально был миллион с небольшим, но тут, как все знают, либо новый солярис, который не лучше мегана, либо б/у не совсем свежее. Далее при выборе перешагнули полтора и приблизились в двум (решено было брать кредит), так как хотелось что-то новое либо совсем свежее (1-2 года) либо новое. И, как уже говорил, уровнем повыше. При просмотре объявлений выяснил, что свежие машины с минимальным пробегом и без каких-то проблем стоят почти как новые, поэтому решили брать новую. В этом бюджете были: Kia optima, Toyota Camry и Mazda 6. Кроссовер нам не нужен, так как 90% передвигаемся по городу, да и он в нормальной комплектации уже переваливает за 2. Тестили оптиму, нормальная машина, но не впечатлила совсем, ни салон, ни ходовые качества. Как бы вроде все нормально, но не более того, хотелось все-таки хоть каких-то впечатлений. В автосалоне тойота сели в камри, переглянулись и вышли, даже не поехали на тест. По нашему мнению очень уж некрасивый салон. В мазде все понравилось больше, чем в к конкурентах. Внешний вид - дело субъективное, но нам понравился. Салон также не плох в этом классе, кожа, приятные крутилки, в общем сидя в нем, ощущения хорошие, так сказать, салон - приличный. 19-е катки добавляют свой эффект. Единственное, что смущало - модель 2012 года, и хоть рестайлинг и свежий, все-таки скоро наверняка будет новый кузов, хотя инфы в интернете по этому поводу не нашёл. Цвет хотели темно-серый и комплектацию на коже с памятью сидений, то бишь supreme plus, двигатель 2,5 не турбо.
У красноярского дилера во-первых не было нужных машин ни в наличии, ни в ближайших поставках. Во-вторых не торгуются от слова совсем, работают чисто по прайсу. На тот момент цена была 1980 + сигналка или вебасто в подарок по акции. Даже без зимней резины. А, ну и Меган оценили всего в 320 тыс. Решил попробовать поискать в ближайших городах. Наткнулся на нужную машину в Кемерово. Предложили небольшую скидку в деньгах + за кредит + за трейд-ин, зимнюю резину на 19 дюймов, сигналку, брызговики, коврики, а также кредит на немного более выгодных условиях. За меган обозначили вилку 350-380 в зависимости от состояния. Но так как состояние было близкое к идеальному, рассчитывали на 380. Решено было брать. Внесли предоплату. Собирались все сделать на выходных перед новым годом, но не нашли дома ПТС, где-то посеял, а когда поехали в ГАИ получать дубликат, то выяснилось, что не снят давнишний арест за неуплату вовремя налога (сами налог то был впоследствии уплачен, а вот арест, как водится, висел).
В итоге продавец сказал, что не обещает сохранения всех условий, но постарается сделать все возможное. Мол ожидается повышение цен, да и вообще мы им срываем годовой план продаж. По итогу после нового года утрясли все проблемы с документами, продавец сказал, что все в силе. И на первых выходных мы тронулись. Меган, как и обещали, забрали за 380. Проведя 4 часа в салоне и все оформив, мы выехали домой.
Большое спасибо менеджеру Александру за работу. Кстати, там узнали, что машины 19 года вместо того, чтобы стать дешевле в 20-м, наоборот подорожали, по по прайсу цены была уже 2,05. Свежие машины 20-го года сказали будут ещё дороже, не знаю, поживём - увидим. Но с такими ценами машины скоро перестанут брать совсем скорее всего, это какая-то жесть, конечно... ((
Вообщем, тронулись. Первые впечатления - не слышно двигателя и очень плавный автомат. Да и в принципе ход. Понимаю, что сравниваю с машиной классом ниже, но все-таки. Тихо. Пока не выехали на трассу. Там резина на шипах была слышна очень сильно. Тянет хорошо даже до 3 тыс оборотов. Дилер рекомендовал поездить в щадящем режиме первые пару тысяч, не больше 4 тыс оборотов и скорость не больше 110. Я стараюсь не давать больше 3-3,5. Подвеска комфортная. Для меня. В городе на мелких ямках отрабатывает нормально, в крупные не попадал, да их особо и нет. Сейчас езжу на работу и обратно, да под магазинам. В общем все нравится, машиной доволен. По приезду заправил полный бак 98, надеюсь, что правильно сделал. Пробег пока 850 км, дальше видел будет, думаю не разочаруюсь.
Подведу итоги.
Плюсы :
- Внешний вид и салон. По сравнению с конкурентами, субъективно - лучший вариант.
- Мотор 2,5. Тянет хорошо.
- Комфорт. Мне нравится. Кроме шумки подкрылок.
Минусы :
- Шумка подкрылок.
- Музыка не очень.
- Говорят краска слабая, быстро появятся сколы. Но, говорят, что так у всех сейчас.
Разгон и управляемость пока не оценил - обкатка. Постараюсь дополнить впечатления после неё.
Хотел ещё добавить про странную особенность наших людей. Мазда хоть далеко и не премиум, но после мегана стало ощутимо проще перестраиваться в плотном потоке. Если раньше я вижу относительно свободное место, включаю поворотник, смотрю ещё раз в зеркало и вижу, как человек в соседнем ряду усиленно давит на газ, чтобы меня не пустить. Так сказать, щемит меня. Чтобы занять свое место, порой приходилось щемить его в ответ)) Сейчас на новой машине такую картину можно сказать не наблюдаю. Очень странное явление, надеюсь наш менталитет когда-то перерастает такие несуразные вещи.
Всем спасибо за чтение и комментарии, ровных дорог!