Доброго времени суток уважаемые Droмовцы! Решил поделиться своими впечатлениями о владении японского автопрома Mazda MPV.
В далеком 2007 году , после трех лет эксплуатации Toyota Vista 1993 года, от которой остались только положительные впечатления! Пришло время брать более вместительный и комфортный автомобиль, так как в семье произошло пополнение ) Критерии автомобиля были таковы: 1)Вместительный. 2)Хотелось взять более экономичный авто. 3) Не особо дорогой в обслуживании. 4) Стоимость авто не привышала 350000 российских рублей. 5) Возраст автомобиля не старше 7-ми лет. Претендентами были: 1-Toyota Ipsum в старом кузове. 2-Honda Odyssey. 3- Honda Stream. 4-Mazda Mpv. 5-Nissan Serena. 6- Toyota Noah.
И так: Ипсум отпал сразу, не устраивал год, очень мало места. Одиссей понравился, но на то время казался большой объем двигателя, да и в обслуживании дороговат. В хонде стрим не устраивал вариатор, и такая же проблемка как и в ипсуме вместительность данного авто. О Серене был наслышен слабой подвеской, сколько их не смотрели у всех колеса задние в разные стороны и снова тот же вариатор. Ноахи были дороговаты в цене, в общем не много не укладывался)) И вот в один прекрасный день уходящего лета, на авторынке столица, мы увидели выглядывавшую из-за других автомобилей , черную мордочку MPV. Первые впечатления были конечно положительные. Черного цвета, в обвесе, кузов весь ровненький, ни одного косечка, скола, чистый, ухоженный серый салон, по двигателю и ходовки нареканий не было)
Ценник стоял 350 тыс.рублей, 2 литра, декабрь 2000 года, 95000 пробега, передний привод, черная, обвесы, спойлер, 7 мест, 2 печки , 2 кондиционера , закатанная в круг (лоб пришлось обрезать при постановке на учет), на литье 15 размера. В общем решили брать именно её!! В итоге торг было не особо большим, так как авто было в идеальном состоянии, забрали мы её за 340 тыс.руб.
Первые впечатления, после седана конечно на высоте, сидишь как на приличном паркетнике, отличная обзорность, тишина в салоне, комфортная, как на корабле!!! Двигатель для своих 135 лошадок резвенький, когда в салоне не более пяти человек, если по трассе, при полной загрузке-7 человек среднего телосложения +груз в багажнике примерно 150 кг, тяжеловато идет на обгонах) При любых погодных условиях мпв не подводила, и в ливень, бурю и метели, в сильные морозы и сильные боковые ветра, мпвэшка отлично вела себя на дороге!! Конечно с 2-ух литровым двигателем и четырех ступой коробкой передач, это для нее маловато, но все же это семейный автомобиль, а не гоночный болид)))
Через два года эксплуатации автомобиля, пошли непредвиденные вложения. Очередная поездка на Алтай, а туда я матаюсь почти каждый месяц- 500 км в одну сторону, произошла поломка, по трассе ехав ни чего не предвещая беды, полезла температура, мгновенно съехав на обочину, выяснилось , что потек радиатор, периодически добавляя воды, я доехал до дома. При снятии радиатора выяснилось, что он был ранее заклеян. Был вынужден взять новый радиатор. ДВС при перегреве пострадал, стал расходовать масло, начал поддымливать. Было решено капиталить двигатель, контрактный двигатель брать не хотелось, так как сам отлично разбираюсь в них.
Итак вложения:
Радиатор корейский, новый-3000 тыс.руб .
Двигатель-кольца поршневые-2000 тыс.руб , прокладка ГБЦ 1700 руб, прокладка под крышку клапанов- дубль 600, оригинал 1500 , маслосъемные колпачки 16 шт-1300 руб, ремень ГРМ 1000 рублей, сальник 4 шт по 300 руб-1200 руб. ролик натяжной-3000руб, подушка двигателя -1500 руб, Свечи-600 руб.
Ходовка: за 5 лет умерли стойки, 1 шт новая-4500 руб, контрактные с японии - в сборе( с пружинами)-2 шт-3000 тыс.руб, задние армотизаторы контрактные-900 рублей, шаровые 2шт-2000 тыс.руб, колодки передние комплект- 1500.
Была установлена сигнализация Шерхан 12000 тыс.
ИТОГО: ремонт ДВС обошёлся- 13800 рублей+радиатор 3000+жидкости 3000 рубл. Делал сам, для себя, так как продавать не собирался !)) За 5 лет наездил 90000 км( брал, было 95000, сейчас 185000 км)
Положительные стороны------ большой, вместительный семейный минивэн, удобные раздвижные двери с доводчиками, много всяких приятных мелочей, большое количество подстаканников, благодаря двум печкам, зимой тепло, а летом благодаря двум кондерам довольно прохладно))) в машине три пепельнице, две 12W разетки, отличный звук динамиков, высокая крыша, что позволяет перемещаться по салону, на втором ряду можно сдвигать кресла, что образует 8-ми местный авто, так же все сидения убираются в пол и получается ровный пол)
Минусы---Слабо отапливаются ноги второго ряда сидений, но это в очень сильные морозы, слабая шумка, 4-х ступая коробка( при 120 км/ч- 3200 оборотов). В принципе это все, если бы было их больше и были бы они существенные, давно бы её продал)
Вывод: В общем авто достойно тех денег которых она стоит, отличный семейный минивэн, который предназначен для отдыха и дальних путешествий!