Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

«Расход топлива»

Заблуждение №1 «Машинка бензин «нюхает».

Когда читаю объявления о продаже Кей-каров, становится смешно. Продавцы пишут расход 4-5 литров, «Машинка бензин «нюхает».

Сначала расскажу конкретно про свой авто. Я на своей машине не вожу груза для кого-то (т.е. деньги этим не зарабатываю). Всё что перевозилось в ней связано с домашним хозяйством (личные вещи, мебель, продукты, запчасти, ГСМ, вода питьевая). Гаража у меня нет, поэтому часть барахла я всегда возил с собой – грубо говоря, загрузка 250кг (включая водителя).

Максимальная грузоподъемность по паспорту составляет 350кг.

Первая проверка расхода топлива

Максимальная загрузка данного авто была примерно 600 кг (из них водитель и пассажир примерно 200кг). Расстояние перевозки 1550км. Время в пути 55 часов, из них: сон - 4 часа, заправка авто - 1,5 часа, время движения 48 часов ,прочее – 1,5 часа). Средняя скорость 32 км/ч. Средний расход топлива - 8 литров АИ-92. При этом: температура за бортом -15 до -30градусов. На 1550км: асфальт - 600км, укатанный снег (дорога двух полосная) 300 км, плохая грунтовка (двух полосная, много камней) с небольшим количеством снега – 200км, дороги со снежным переметом (однополосная нечищеная), укатанный снег с грузовой колеёй (дорога двух полосная) - 450км. Перепады высот на маршруте 440м-650м-280м.

Теперь что касается эксплуатации в городе.

Объем бензобака 40л, из них 10 резерв. Расход топлива меня по карману не бил, особенно после Делики. Но мне все-таки стало любопытно какой будет расход и насколько будет отличатся от паспортного (Японский стандарт 10/15). Поначалу рассчитывал по принципу полный бак – расход – полный бак , даты и пробеги записывал в блокнот. Потом когда понял, сколько составляет деление на шкале Указателя количества топлива, стало проще засекать расход. АЗС и колонка одна и та же, чтобы не грешить на разный недолив. Итоги. Как не старался ниже 9 литров (лето, без кондиционера, 4х2) у меня не получалось и больше 12 литров (зима, только на полном приводе, с прогревами). Поскольку масло залито всесезонное Esso 5W40 и аккумулятор 50Ач, то зимой машина постоянно не молотила, хватало автозапуска по температуре. Средняя поездка по городу примерно 10км, пробок нет, светофоров нет. Летом две недели ездил без кондиционера, т.к. любопытство взяло верх над дискомфортом.

В общем, расход от паспортного отличается в 1,5-2 раза. Когда видишь такие расхождения с паспортными данными, то начинаешь думать, что что-то не так с авто, искать причины перерасхода в неисправностях (свечи, фильтра, инжекторы и т.д.). НО если всмотреться в корень проблемы выяснится что японский стандарт 10/15, который указывается в характеристиках ( моего авто расход должен быть 6л/100км, мягко говоря не учитывает многие особенности (прогрев двигателя, различие между типами трансмиссий, да и ритмы движения транспорта в разных странах, городах разные).

Есть ссылка дромовская про стандарты 10/15 (старый) и JC08 (новый).

https://news.drom.ru/JC08-9302.html

Что касается расхода, который сложился за период эксплуатации, то вывод такой: перерасход топлива чаще связан со скоростным режимом (выше 80км/ч), стилем вождения (бывает что приходится куда-то торопиться), частыми прогревами и езда на не полностью прогретой машине. В городском ритме движения расход сильно не меняется, загрузка (пустой или груженный) на расход не влияет.

Чего Я так и не нашел в сети так информации как Японский стандарт расхода топлива сопоставить с общепринятым у нас европейским (российским). Собственно, почему возник такой вопрос. Если работать, условно говоря на «Дядю», т.е. зарплата + компенсация ГСМ, то они бухгалтерия «Дяди» возьмёт в расчет данные из общедоступных источников, т.е. тот же каталог на ДРОМе. Отсюда вытекает неприятная ситуация как разница между тем что будут компенсировать и тем что Я израсходовал в 1,5-2 раза. Кто как решает эту проблему?

Далее в планах дополнения: «Характеристики моделей Кей-траков 2012 года» и «Расходные материалы (каталожные номера, доступность, цены и т.д.)». Ну и расскажу о ремонте машины (поездил по бездорожью и по бродам при температуре плюс 5-минус 5 по попортил машину (разорвал корпус раздатки, повреждены подушки, спалил ручник, из системы ГУР вытекло масло (ГУР похоже спалил)). На Фото с эвакуатором машина уже сломана.

Также попытаюсь развеять еще одно заблуждение о … скажем так, нежности ходовой части и дороговизне запчастей и почему все таки покупают такие авто.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mitsubishi Minicab 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром