Доброго Вам времени суток!
Давно я собирался написать отзыв о своей машинке, но всё было недосуг... Да и о чём писать! Все его плюсы и минусы давно изжованы и известны. Разве что о его тяжком пребывании на земле русской)Так получилось, что родившись в 95 году, к 2000 он попал в Россию. Тут помыкавшись и подустав, сменив 2 владельцев, он оказался у меня. Состояние его было не блестящим, но в общем-то лучшим, чем мой 3хлетний тазик. По кузову особых косяков не было, но коробка подёргивала при переключении на D,R, да и двигатель не отличался тихой работой... Ну чтож... Не для лёгкой судьбы он покупался) Хоть и начитался я страшилок про Н20А, но всёж решился его взять. И так я 3 года назад стал обладателем эскудика в комплектации nomade, из ништяков был люк, омыватель фар, неработающий кстати, обвес, кенгурятник. К слову сказать, из всего этого мне понравился только люк. Достался он мне на нивской резине кама-флейм, немного помятой задней дверью и следами удара на заднем бампере, в нагрузку @опа была чуть завалена вправо, почти незаметно - отломило полвитка родной пружины. С тех пор и начался секс... Это не значит, что эскудик - плохая машина, или ломкая, просто я люблю переделывать машины под себя, а эскудик тут даёт где развернуться. Первым делом был устроен тест-драйв по бездорожью. первая радость и первое недовольство. Прёт!!! Но... Балочка поперечная низковата, чуть-чуть бы ещё повыше и не якорила бы. Так и начались мои походы к знакомому фрезеровщику. Заказал комплект проставочек для лифта на 2,5 см. На зад решил поставить передние пружины от таза-классики. Немного секса в гараже и машина приобрела уже совсем другой вид! Теперь уже ехала лучше, но зимняя кама-флейм мылится на ровном месте - нужно брать что-то посерьёзней! Так я пересел на мудричи 225/75-16. После камы-проходимость отменная, на удивление не гудят по асфальту и позволяют зарыться намного качественнее) При езде по слабым грунтам оставляют за машиной 2 траншейки. И вот казалось бы хватит, но нет... Ведь можно же на 5 см лифтануть, без трагических последствий для приводов! Так я опять пошёл к фрезеровщику... А старый лифт-комплект отправился к другу на коротыша. А параллельно шли мысли о том, что штатный бампер хлипковат... Не выдержав боёв даже с русскими сугробами, не говоря про лес, он стал сдавать и пустил трещину. Но времени всё не хватало, да случай "помог". На дороге с обочины метнулся мужичок на четвёрке, без поворотников и видимых причин... В общем укоротилась немного @опа у четвёрки, у эскудика помялся кенгурятник немного об фаркоп и треснувший бампер решил окончательно сломаться. Недолго думая был закуплен лист стали 3мм и были изготовлены бамперочки. Мне и моему другу. Продолжилось счастливое владение данным апаратом, вылазки на природу, но одно добавляло каплю дёгтя - подъедал потихоньку масло. В то же время получилось так, что отец тяжело заболел и его уазик патриот остался без водилы. Решил что пока поставлю эскудика на прикол-поменяю маслосъемные колпачки, а заодно и сальнички, ну и коль уж разбирать, то и кольца тоже. Компрессия в паре цилиндров была не очень... Вскрытие впоследствии показало, что компрессионные кольца были запавшими, как и маслосъёмные. Поскольку торопиться было некуда, замена машине была, а запчасти okb долго, начинали терзать нехорошие мысли... А ведь и на 7,5 см можем лифтануться. Мост опускать? Ерунда! Болгарка, сварочник под рукой - крепления переварим. Ну а раз делать всё, то делать и бодик... Так была закуплена труба 80х40 и работа пошла! Движка в моторном отсеке к тому времени уже не было, так что доступ был замечательный к рулевой и прочему. Сперва занялся подвеской. Схема классическая. Проставки над пружинами и над стойками. С той лишь разницей, что над стойками проставки не точились, а были сварены из 8мм стали. Передний мост снят и обнаружен сюрприз. Их стало 2... Видимо, на последней покатушке не выдержал нагрузок и чулок оторвало с куском корпуса редуктора. При этом он ещё ехал и никаких посторонних шумов, толчков и тд не наблюдалось... Редуктор был жив. Корпус заварили, поставили на место, заодно сделал хомут для хвостовика, чтоб при движении назад он не уходил наверх и не заламывал заднее крепление. В задней подвеске в дополнение к пружинам добавились "усиленные" резинки большей высоты и опять точёная проставка под А-рычаг поменялась на сварную из 8мм стали. Сделано это было потому, что так и не нашёл приличных болтов длинных. Ну и проставка на фланец кардана. Всё. Бодик... Бодик делался с замахом на бОльшие колёса и желанием сварить силовые пороги, но чтоб они были выше рамы. Бодик - дело интимное и многим он не нравится, я же не заметил больших минусов. Да, парусность немного увеличилась, но есть и свои плюсы) Кстати, неожиданный плюс увидел, когда собирал двигатель обратно - без бодика снятие/установка БДЗ тот ещё геморрой. С ним - намного проще и быстрей. Кроме того позволяет поднять бензобак. Тем временем детали всё подходили, а я, закончив с лифтом, перешёл к лебёдке. Ставилась sportway9500х. Поставить хотел именно внутрь бампера. Что сказать...В Странниковский бампер она не входит, увы. Пришлось снова вооружиться болгаркой и сваркой и перекроить бампер и его крепления. Под лебёдку была вварена площадка в раму. Решение, может быть, не самое верное. Многие стараются раму не варить, а крепить на болтах, но я всё же решил вариться. Тем временем лето подходило к концу, двигатель был почти собран, патриот достал до чёртиков. Нет, в чём-то он хорош. Точнее, все знают в чём. В объеме. Эдакий вагон на полном приводе. Но ни разу у меня не возникало желания продать эску и пересесть на уаз. Это чудо инженерной мысли едет, но я периодически лазил в него. То одно отвалится по-мелочи, то другое, то масло подлей, то тосол, то тормозуху, когда подольёшь тормозуху, уже пора снова масло доливать... Все попытки прекратить эти доливания заменой сальников, подтягиванием патрубков, заменой неисправных запчастей ни к чему не приводили... Всё начиналось заново...Качественных запчастей на уаз просто нет в природе. Так о чём это я... Да, осенью, наконец, эскудик был доделан, патриот в очередной раз налажен и продан. Правда, после всех лифтов 29 колёса стали казаться смешными. Он при первом выезде из гаража был окрещён кузнечиком. Впоследствии резина с дисками были проданы, их место заняли минусовые диски с 30 резиной на круглый год и 31 мудричи для грязи. В гараже лежит передний мост в сборе на 41 зуб, а задний редуктор едет в уфу по просторам родины. Стройка продолжается... Ещё столько задумано.
И к чему я всё это писал?.. Да хз. Скорее, как очередное предостережение начинающим эскудоводам. Которые думают лифтоваться/не лифтоваться. ИМХО - не лифтоваться, а если поднимать, так сразу по полной, чтоб не переделывать несколько раз, не тратить силы, время, деньги. Не менять кучу комплектов резины по возрастающей.
Удачи всем на дорогах и вне их! Чтоб ваши ослики не подводили и всегда упрямо довозили до дома!