Доброго времени суток!
Ну вот, приключилась-таки с Левином поломка (уже исправлена!). Приключилась вчера утром, исправлена ближе к ночи, поэтому пишу сегодня. Вчера умудохался так, что сил никаких не было, а сегодня целый день "ушиб всей бабки" — напрыгался :)
Итак, каждое утро вожу я, значит, детёнышей своих в гости к бабушке (жена на работу вышла) :) Вот и в понедельник повёз, как обычно (километров 10 в один конец). Ехал спокойно, беды ничего не предвещало. Не доезжая до подъезда метров 50 мотор заглох (при этом ехал 20 км/ч практически на холостых). Ну заглох, ну и хрен с ним, подумал я, докатился до подъезда, выгрузил детей, отвел к бабушке. Вышел, покрутил стартером — крутится легко-легко… "Приехали", подумал. Открываю капот (на ГРМ прозрачная крышка, спасибо Filo), ну точно, ремень виден где-то там, на шкивах его нет. Время 8:30, температура +15, дождик… Сначала порыв был разобрать, но голос разума сказал: "Не*уй!". Действительно, ну разберу, а дальше-то что? Измажусь только :)
Далее обзвон всех и вся (на работу-то надо) :) Лёха выручил (спасибо тебе, что не послал!), на работу я попал и даже вовремя :) Далее — надо найти ремень (как минимум). По своему природному разболбайству я ремень в запасе не держал (уже держу), ролика тоже нема (аналогично). Звоню (хорошо всё-таки работать в запчастях), нахожу ремень (Dayco старого завоза), и покупаю его по спекулятивной цене (а как иначе). В обед за мной заезжает жена, едем домой, беру грязную одежду, родные шестерни ГРМ (ох не зря взял) и скачем к месту поломки (мелкому спать надо ложиться) :)
Приступаю к разбору. Сливаю антифриз (без этого никак), снимаю верхний шланг. Что-то мне сразу показалось подозрительным, но тогда я ещё не понял, что именно. Снимаю верхнюю крышку ГРМ. Первая находка: обломок болта между шестернёй впускного распредвала и задней крышкой ГРМ. Шестерню впускного распредвала тоже поколотило (несильно, можно загладить неровности и всё будет хорошо). "Твою ж", подумал я и до меня дошло, что именно мне показалось странным. Откуда мог взяться болт М10? Правильно с кронштейна подушки. Смотрю на него, а он лежит сам по себе, к блоку (уже) не прикручен. Ну, думаю, всё… :( Попробовал достать ремень, не могу вытянуть (коленвал крутится), значит не порвался. Домкрат под поддон, снимаю среднюю крышку, нахожу второй болт (который остался целый), пожёванный малость. Откручиваю болт центрального шкива (стартером), снимаю его, снимаю нижнюю крышку ГРМ — там обломок третьего болта. Он к тому же отломил кусок от лобовины (ту часть, которая к пластиковой крышке прилегает — не страшно). Снял ремень. Действительно не порвался, но досталось ему изрядно (на фото видно). И надрыв, и нитки лезут, и зубья вырвало некоторые. На помойку, короче. Кругом резиновая крошка и куски ниток от ремня, в блоке 2 заломыша сидят, на улице дождь опять (чтоб его). Но когда меня дождь останавливал? Лезу в багажник, достаю карб-клинер, мою район центральной шестерни коленвала. Осмотрел масляный насос и шестерню — повреждений нет, уже радует. Ролик крутится (что ему будет-то) :) На 16-ти клапаннике клапана не гнёт, то есть проблем у меня по сути 2: вывернуть заломы и найти болты (3 шт).
Снял свои красивые разрезные шестерни, поставил обычные (не зря прихватил) :) Проверил, что всё крутится-вращается: коленвал, ролик, оба распредвала, помпу, ГУР, генератор, компрессор кондиционера (да, он у меня есть :)). Претензий нет. Теперь начинается веселье — выкрутить заломы! Заточил старую отвёртку под зубильце и потихоньку, как сорока мёрзлый х*й начал тюкать… Тюкал-тюкал, первый пошёл! Вывернул его (миллиметров 5, на фото видно). Потом второй… Этот упорно сдаваться не хотел, но я, поливаемый дождём, с помощью какой-то матери победил и его :) Заглянул в отверстия — резьбы не помяты. Выдохнул, блок снимать не придётся… :)
Итак, время ближе к 4 часам дня, у меня разобрано пол-мотора, можно собирать, а болтов нет :( И автомагазинов там нет :( Короче, жопа :) Звоню опять. Один обещал привезти болты (до сих пор едет) :), Лёха до 6 на работе, а болты у него далеко… Объясняю ему как попасть в мой подвал и где там стоит мой горшок с золотом (именно горшок, типа "ночная ваза") :), ну не с золотом, конечно, а с болтами :) Пока суд да дело одел ремень, проверил метки. Пол зуба несовпадение (как и было изначально), но это фигня) :)
Стою, жду (а что ещё делать-то), курю. Жена звонит — дуй обедать, а у меня машина разобрана, инструмент лежит, куда я пойду :( А в кишках бурчит… Вышла покараулить :) Пока я набивал своё брюхо, приехал Лёха (спасибо ещё раз!), привёз болты. Ура! Собираем! Правда пришлось шевелить булками — темнело, опять дождь пошёл (хрен знает какой раз за день). Прикручиваю кронштейн подушки и быстро-быстро всё назад! Как хорошо, что есть МКПП! Болт центрального шкива затянул легко и просто: 5-я, стопорим правое колесо (отверткой в тормозной диск), левое на земле, там сила трения хорошая и тяни, пока не пукнешь :) Остальное дело техники :) Короче ближе к 8 вечера Левин ожил :) Пока просмотрел всё ещё раз, пока защитки все прикрутил (дождь идёт), стемнело окончательно, лазил с фонариком (в телефоне) :) Ух напрыгался :) Потом ещё минут 20 инструмент собирал, смотрел чтоб ничего не забыть :) Вроде всё на месте :)
Вот так, уставший, но довольный победой, на своих колёсах двинули домой. :) Вот так :)
Сегодня пол дня ездил по городу, всё ровно :) Надо потом туда ещё разок залезть, всё проверить, клею капнуть :) Опять же, ремень снова новый (каламбур) :)
Смотрим фото, изумляемся, что так бывает :) У меня даже поломки какие-то эксклюзивные :)))
Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
P.S. Приму в дар или за пиво/сок ведро японских болтов (самых разных), а то запасы практически иссякли :)