Всем привет!
Хочу вам рассказать о замечательном автомобиле Toyota Corona в кузове ST170.
Купил свою первую машину 31 июля 2009, за 58тыс рублей :)
Корона досталась мне в плохом состоянии, за два года довёл до ума и продал за 100тыс, забрали сразу.
По порядку
***Авто***:
Toyota Corona в комплектации EX-saloon, кузов ST 170, двигатель 4S-FE, 125коней, пробег 250т.км.
Классическая тойота начала 90г, первая дутая модель у японцев. Напичканная электроникой с запасом: полный электропакет, климат контроль, АКПП, ГУР, ионизатор воздуха, кондиционер, холодильник и пепельница с зелёной подсветкой :)
ST170 распространенная в нашем регионе, запчасти дешевле чем на ВАЗы стоят, всё и всегда есть.
***Двигатель***:
Каждый тойотовод согласиться что “золотая” серия двигателей тойота, это серия S. Безумно надёжные, мощные, практически безразличные к качеству масла и бензина. В меру шумные, экономичные, ремонтопригодные, дешевые. К сожалению моему 4S-FE в жизни не повезло с хозяевами.
На момент покупки поменяли масло, залили по верхней метки щупа, проверяю через 200км – на середине, ещё через 200 – на нижней метке. Меняю датчик давления масла, сальники и расход масла падает до 1л на 2000км, два года (50тыс) так и ездил :). Капиталить движку смысла не было – эллипс на коленвале, мятый поддон, убитая резьба на датчике масла, сальник лобовой ставился с зазором относительно блока, многое говорило о том что двигатель надо менять на контрактный. Цена по капиталке выходила около 30т.р, цена контрактного 28т.р.
Жёр масла это единственный минус моего 4S-FE, в целом он бодро подхватывал корону и разгонял её до 100км за 12с при нажатой в пол педалью. Никогда не ломался, не глох и всегда довозил куда мне надо.
Расход бензина на 100км пути
Лето. Трасса 6.5л, город 9-11л
Зима. Трасса 8л, город 10-14л
До -30 заводится буквально ключ стоит повернуть. Удивило: в прошлом году не ездил новогодние праздники, было около -40, 11 января потеплело до -35, вышел чтобы ехать на автобусе, думаю дай попробую всё же завести, ключ повернул – завелась, не поверил просто! При том, что масло было Esso10w40 и аккум 45а/ч solite! А так прогрев стоит от сигналки, на -10градусов по двигателю – 10минут работает, с утеплением капота при -35 на улице заводится примерно каждые три часа. Этой зимой за городом было -48 :) сигналка показывала температуру в салоне как Lo :)
***АКПП***:
Очень адекватная коробка, никогда не пиналась и не тупила. Скорости включает не ощутимо. Один раз поменял масло на ENEOS Dextron3, поставил оригинальный тойотовский фильтр и ездил.
***Подвестка. Управляемость. Тормоза***:
Подвестка у короны мягкая, простая, практически не убиваемая и дешевая по обслуживанию. 4 стойки с винтовой пружиной, передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, и пару рычагов – всё что есть в ней. За всё время эксплуатации менялись только линки стабилизаторов. После установки колёс 185/70/14 на бездорожье легко применялся принцип «больше скорость – меньше кочек». Клиренса 18см, хватало в большинстве случаев. Управляемость на асфальте вальяжная, ранний снос задней оси не давал входить в повороты на большой скорости, на трассе уверенно можно было ехать 120км/ч, дальше раскачивания и рысканья.
Тормоза посредственные, малоэффективные, особенно при загруженном авто, срыв в снос ранний и непредсказуемый даже на летней трассе, не говоря уже про зимние дороги.
***Салон***:
Салон у короны заслуживает поощрения, сидеть за рулем с моим ростом 185см было комфортно. Сиденье отодвигается далеко назад так что ноги не в полусогнутом состоянии. Задние спинки легко складываются и позволяют перевозить груз длинной до 3х метров. С женой ездили на озёра – ночевали прямо в машине – передние сиденья сложили вровень с задними, задние спинки открутили, спать было комфортно.
***Итоги***:
Вообще удивляюсь качеству и стойкости данной машины, 90год (21год), с 97года в РФ (14лет) поменяла кучу хозяев, в состоянии котором мне досталась – вообще удивительно как она ещё находу! Засекал до 100км/ч – 12сек, двигатель не менялся (судя по японской бумажке с номером двигателя, которую нашёл под ковром)! Всё работает, ничего не косячит, не бренчит и не стучит!
Вот как надо машины делать, почитайте «блок Путинской калины»
Подведу статистику 2 года:
Покупка авто: 58 000р.
Затраты на бензин: 85 500р.
Оформление, налоги, пошлины, ТО, страховка: 10 000р.
Затраты на авто: 40 000р.
Пробег: 50 000км.
Продажа авто: 100 000р.
На продажу долго не мог решиться, в машине устраивало абсолютно всё! Но хотелось чего-то более свежего, более перспективного что ли. Разместил объявление в субботу вечером на сайте, на следующий день утром забрали.
Купил Toyota Corolla в кузове NZE124, 1NZ-FE, комплектация Х, 2002г.
В скорем времени приведу сравнение этих двух машин, много что мне в короне больше нравилось, не смотря на разницу в возрасте 12лет!