Презентация на стенде Volkswagen в Токио прошла без победных реляций: недавний «дизельный скандал» заставил компанию быть более осмотрительной.
Вот и исполнительный директор Volkswagen AG Герберт Дисс долго извинялся, много говорил о том, что производитель высоко ценит доверие клиентов и сделает все, чтобы вернуть его на прежний уровень (вы можете себе представить такие заявления из уст главы российской компании?). А еще — о том, что концерн ускорит разработку «электрических» моделей, оснастит их современными технологиями коммуникаций (с использованием Интернет) и создаст новую платформу для компактных электромобилей. Но заявлений о полном отказе от дизеля в его речи не прозвучало, тем более что в самой Японии (где Volkswagen представлен с 1953 года и ежегодно продает около 60 тысяч авто), по словам г-на Дисса, «испорченных» дизельных машин нет. Хотя на волне скандала с дизелями продажи Volkswagen в Японии просели более чем на треть.
Но кроссовер Tiguan второго поколения в Стране Восходящего солнца наверняка ждут. В Токио его привезли в виде гибридного прототипа. Переднеприводный Tiguan GTE Concept оснащен силовой установкой мощностью 218 л.с. (1.4 TSI, электромотор и «робот» DSG) и может проехать на электротяге 50 км, что должно быть достаточно для дневных поездок большинства автовладельцев. Расход топлива в гибридном режиме — 1,9 л на «сотню». Новая модульная платформа MQB позволяет установить в Tiguan любую силовую установку (в том числе гибридную) концерна Volkswagen.
У родственной Volkswagen компании Porsche — две мировые премьеры. Кроссовер Macan получил новую версию GTS с трехлитровым битурбомотором V6 (360 л.с., 500 Нм) и коробкой передач с двойным сцеплением. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 сек. (с опциональным пакетом Sport Chrono — 5 сек.), а максимальный скоростной лимит — 256 км/ч. Активная подвеска может уменьшить клиренс на 40 мм, улучшая управляемость на высоких скоростях. Снаружи — характерный для модификации GTS красный цвет, а в салоне — спортивные сиденья и информационно-развлекательная система, способная, к примеру, распознавать почерк владельца.
Вторая новинка — обновленный полноприводный спорткар Porsche 911 Carrera 4S. Теперь в нем трехлитровый оппозитный турбомотор (шесть цилиндров, 420 л.с., 500 Нм), позволяющий разгоняться до «сотни» за 3,8 сек. и выжимать максимальные 305 км/ч (с семиступенчатой «механикой», с «роботом» — 303 км/ч), в то время как активная подвеска будет при необходимости уменьшать клиренс на 10 мм. По сравнению с прежней полноприводной «Каррерой», расход топлива новинки стал меньше. У водителя есть возможность выбрать различные режимы движения, чтобы комфортно двигаться по дорогам общего пользования или динамично ездить по гоночному треку.