Всем привет. Решил написать немного о своей Хонде, т.к. за пару лет владения накатал уже под 45 тыс.км.
Предыстория.
До Цивика были в пользовании Ниссан Санни, Ниссан Х-Траил, Тойота Спасио.
Цивик появился у меня неожиданно, так же неожиданно, как и пропала моя Спасио ))) Угнали гаденыши…Кому она только понадобилась 1999 г.в. ума не приложу? Ну да ладно, речь сейчас не о том.
Выбор
Времени, да и бюджета на покупку не было, был взят кредит + немного денег и максимум неделя времени на поиск относительно живой повозки для работы и семьи. Одним из главных критериев был — кузов хетч либо универсал + максимально низкий расход топлива. Посидев на просторах интернета и посетив автобарахолку я понял, а точнее вспомнил как при покупке первой машины Ниссан Санни мне понравился Цивик, особенно своим просторным салоном, но в то время не решился на покупку из-за вариатора. Всё, решено, ищем живой Цивик! Посмотрев около 10 вариантов мне стало грустно ((( состояние на фото и в реале кардинально различались… Ржавчина, вмятины, царапины, двери не в цвет, убитые салоны… Ну собственно, что я хотел от 14 летней машины… Короче выбрал меньшее из зол. Салон в нормальном состоянии, кузов конечно видно, что крашеный, но хоть ржавчины не было, но по подвески требовались вложения. Зато в бюджет проходил. А ходовку я починю позже.
Эксплуатация
ВАРИАТОР
К вариатору я привыкал долго, точнее к его работе… Небольшие рывки при торможении на скорости около 20-30 км/ч как оказалось — нормальная работа стартового пакета и повсеместно наблюдается на цивиках, фитах и т.д.
Зато разгон уверенный и монотонный, вперед и только вперед ))) Раз в 20 тыс.км частичной заменой обновляю масло — 4 литра слил — 4 залил. Теперь вариатора не боюсь, а скорее наоборот — наслаждаюсь.
ДВС
Про работу ДВС могу сказать только хорошее! Расход топлива по трассе 6,5, в городе 8,5. Масло от замены до замены доливаю грамм 200 максимум. Меняю раз в 6000 км. Если сравнивать тандем коробка+мотор на Цивике, Санни и Спасио, то Цивик безусловный лидер по всем параметрам! Везет быстрее и экономичнее остальных. Есть спорт режим — клевая штука! ))) Из обслуживания менял ГРМ+помпа+антифриз, за все отдал 11000 р.
САЛОН
Салон большой и вместительный. Багажник конечно не как у Х-Траил, но 2.7 м в длинну можно перевезти. Сзади вообще места вагон, можно сидеть нога на ногу. Очень удобно, что нет тоннеля посередине, я сумку с документами между передних сидений на пол ставлю )))
ХОДОВАЯ
Ходовая была убитая. Первым делом поменял гранату слева спереди. Затем сайленблоки на рычагах(ставил оригинал). Потом передние аммортизаторы (ценник конечно конский, да еще и курс $… Поставил Монро 7200 за пару) и пружины (Авантек по 1000 р.). Недавно менял рулевые наконечники — 1500 р. Хонда конечно больше подходит для хороших. ровных дорог. Стыки на асфальте чувствуются, хотя на Санни было намного хуже… Зато рулится отменно ))
Если подытожить, то Цивик отличная машина, вместительная, экономичная, на нем можно и погонятся )) и увезти семью с огромным багажом на Алтай.