Привет всем! 5 лет у меня Сафарик. После 2,5 лет счастливого обладания данным аппаратом и написания предыдущего отзыва утекло много воды, но вывод остался тот же. Надежная, выносливая и неприхотливая машина, и только за это можно простить ей отдельные недостатки, среди которых некоторая туповатость при разгоне и повышенный расход топлива в городе. В свое время я был на распутье - строить трофийную «котлету» или слегка улучшить поведение машины на бездорожье, остановившись на экспедиционном варианте. Время показало, что правильным (для меня) оказался второй вариант.
Машина нужна для довольно частых выездов в горы (в т.ч. на дачу в предгорьях Карачаево-Черкесии), города и, конечно, дальних поездок. Машина ездит каждый день, пробег сейчас перевалил за 300 тысяч. Карелия и Российский север стали чуть ли не ежегодными летними или осенними маршрутами. Крым, в т.ч. и внедорожный, - зимой и летом. При выездах на природу и в длительных экспедициях Сафарик особенно хорош. Едешь себе 100-110 по трассе независимо от качества покрытия и не напрягаешься по поводу радаров. Спальник позволяет не париться по поводу гостиниц (свободно размещаются двое взрослых и ребенок), спальные мешки защищают от возможного холода (спали и при -20). Грунтовые дороги (особенно ровные) доставляют удовольствие. Примерно с год назад с сыном - штурманом начали участвовать в джип-ориентировании (по легенде) на внедорожных соревнованиях и покатушках. Результат - первое место «Маныч-Трофи 2008» в мае, второе место «Маныч-Трофи 2008» в ноябре, первое место на «Горном лабиринте 2008». Везде - в категории «Стандарт», принципиально, чтобы не убивать машину.
Для этих целей и была доработана стандартная машина. Для начала я, замучившись подборкой необходимых пружин и амортизаторов, все-таки разорился на комплект усиленных «Добинсон» с лифтом 2 дюйма. Кастор-кит ставить не стал. Поведение машины преобразилось, стало более «собранным» и немного более жестким. Теперь не страшно на приличных скоростях проходить повороты, ям на знакомых грунтовках стало намного меньше, комфортная скорость повысилась. Чуть раньше знакомые ребята сделали эксклюзивный передний бампер с «кенгурятником», который не ухудшает угол въезда, позволяет за 10 минут установить лебедку, и вообще очень прочный. Лебедка, провалявшаяся свыше 3-х лет в гараже, была опробована и потянула без проблем. Вот что значит старенький WARN. Однако в «боевых» условиях она так и не была востребована. К сожалению, «люстра» и экспедиционный багажник реально литра на 2 увеличивают расход топлива по трассе и уменьшают крейсерскую скорость со 110-120 до 100, поэтому ставлю их только при необходимости. Совсем недавно взял и установил шнорхель. В бродах через горные реки теперь буду чувствовать себя гораздо увереннее. Когда шнорхель установлен решеткой вперед, на скоростях свыше 100 наблюдается легкий эффект турбонаддува - как-то лучше тянет (или это только кажется?). Лучше BFG MT резины пока не знаю, заменил только размерность 2358516 на 2558516, теперь имеются почти стандартные 33 дюйма. На зиму ставлю абсолютно стандартную липучку 2757516 (зимой лучше нормальной зимней резины ничего нет). Перед отпуском поставил вверху над зеркалом заднего вида телевизор и поменял «голову» на читающую DVD, теперь в поездках дочка может смотреть своего любимого Лунтика.
Из поломок за последние 2,5 года напрягало заедание задних тормозных суппортов, левый даже заклинил и стер колодку и цилиндр, пришлось полгода ездить без него (тормоза придумали трусы :))). Как я понял, подклинивание суппортов - вообще болезнь Ниссанов, и Сафари в частности. Отсюда вывод: каждый год необходимо разбирать и проводить ревизию всех тормозных механизмов. Долго разбирался с биением руля на определенных скоростях (60-80), грешил на демпфер, поменял в принципе неплохой Ранчо на Добинсон, балансировал колеса, но причина оказалась в регулировке шкворня поворотных кулаков (регулировочные пластины). С разницей в полгода поменял сальники в передних поворотных кулаках с правой и левой стороны (начали подтекать). Сейчас подтекает рулевая рейка, но пока не сильно, с ремонтом немного подождем. Из серьезного - вроде все. Электрика - живая. Сприцовка крестовин - регламентные работы (не менее раза в полгода, а то и чаще). Остальное: масло - раз в 5-6 тыс., новый воздушный фильтр - раз в две замены масла (если не замена - продувка), топливный - два раза в год.
В планах на будущее - возможная установка автономного отопителя салона и подогрев топливного фильтра (в начале зимы зимняя солярка отсутствует, а летняя - замерзает).
Менять машину пока не собираюсь, новая такая обходится дороговато, новые пошлины - просто грабительство.
P.S. И пусть меня забросают камнями, а «Боевой» инкассаторский УАЗик для покатушек в пределах своего ущелья на даче я все-таки купил, срезал броню и слегка доработал - но это уже совсем другая история.